Конструкция для регулировки частоты вращения маломощного электродвигателя | Статья в журнале «Техника. Технологии. Инженерия»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Электротехника

Опубликовано в Техника. Технологии. Инженерия №1 (11) январь 2019 г.

Дата публикации: 04.12.2018

Статья просмотрена: 113 раз

Библиографическое описание:

Холов, О. Т. Конструкция для регулировки частоты вращения маломощного электродвигателя / О. Т. Холов, А. З. Киямов, Ш. Н. Мирзаев. — Текст : непосредственный // Техника. Технологии. Инженерия. — 2019. — № 1 (11). — С. 1-5. — URL: https://moluch.ru/th/8/archive/110/3745/ (дата обращения: 23.04.2024).



В статье освещается создание конструкции для регулировки частоты вращения маломощного электродвигателя для решения проблем электротехники.

Ключевые слова: промышленность, электротехника, теристор, семистор, электродвигатель, электроснабжение, датчик, термореле, сопротивление.

Как нам всем известно, во всех отраслях промышленности используются электродвигатели разных модификаций. Эти электродвигатели в процессе эксплуатации не всегда отвечают требованиям долговечности и минимальной потребности к ремонту. Проблемы такого типа возникают во многих случаях за счёт нестабильного электроснабжения, т. е. нарушений режима стабильности обеспечения требуемого технического условия работы. С точки зрения электротехники эти проблемы возникают, в основном, в результате непредвиденных нагрузочных режимов работы агрегата. Эти нагрузки бывают механического характера, а также электродинамического. Например, возникновение механических нагрузок приводит к нагреванию обмотки электродвигателя. Но во многих электродвигателях не установлены защитные устройства в виде термических датчиков или термореле.

Примером этому так же можно привести случаи, когда происходят отключения подачи электричества. В этих случаях при остановке и пуске двигателей за счёт высокого пускового момента происходит постепенный износ подшипников, удерживающих якорь. Чтобы предотвратить механические износы подшипников в ступицах, необходимо произвести плавный пуск электродвигателя. В некоторых случаях при снижении или повышении оборотов вращения электродвигателя возникает востребованность к стабилизации оборотов.

С этой целью мы разработали конструкцию для повышения или понижения оборотов электродвигателя. Аналога нашей конструкции мы не можем привести для сравнения. Изначально мы попробовали использовать ранее произведённые элементы (теристоры) 1980-х годов выпуска с высокой себестоимостью и большими габаритами, которые приведены на рис 1. Но они не дали требуемого результата во время испытаний.

Рис. 1

Затем мы использовали семистор марки ТIFGH60N60, который способствует увеличению или уменьшению частоты вращения якоря электродвигателя. На рис 2. показана схема, где используются этот семистор и контроллер марки IC LM 555.

Комментируя процесс работы установки по схеме на рис 2, можно сказать следующее. В узле «G» происходит открытие или закрытие сигналов за счёт контроллера IC LM 555. Эти сигналы, которые называем в дальнейшем синхроимпульсами, исходят из третьей ножки контроллера IC LM 555. Далее через постоянное сопротивление R3 (100 Ом) переходит в диод D1, после чего сигнал поступает в базовую часть транзистора В137Б с N-Р-N переходом. Также для регулировки сигналов изначально используем переменное сопротивление R4(120 кОм). Схема, собранная нами и представленная на рис. 2, состоит из элементов, которые можно приобрести на месте без иных заказов.

Рис. 2

Использование и эксперимент с разработанной конструкцией проведён на маломощном электродвигателе с потребляемой мощностью 0,08 кВт.

В настоящее время проводятся дальнейшие работы по разработке вышеуказанных конструкций для электродвигателей с высокой мощностью.

Литература:

  1. Бостонов В. Г. 300 практических советов. М., «Московский рабочий», 1986
  2. Битцевич А. Б., Зайцев А. А., Мокряков В. В., Петухов В. М., Хрулёв А. К. Радио и связь. Справочник. — М., 1988
  3. 60 электронных устройств из наборов «Мастер кит». Под редакцией Алексаняна Р. Г. — М., Издательский дом «Додэка-ХХ1». Выпуск 2, 2004.
Основные термины (генерируются автоматически): маломощный электродвигатель, электродвигатель.

Похожие статьи

Применение газотурбинных двигателей малой мощности

В процессе становления новой технологии можно выделить несколько этапов, на каждом из которых технология распространяется на новую область применения.

Перспектива применения электродвигателей в автомобилях

В статье проведен анализ основных направлений применения электродвигателей в автомобилестроении в качестве силовых агрегатов. Выделены наиболее перспективные...

Современные электродвигатели для стрелочных приводов

Электродвигатель — это устройство, в котором электрическая энергия преобразуется в

Электродвигатель типа МСП-0,1 предназначен для установки в электроприводах для...

Выбор системы управления двигателем электромобиля

Управление мотором электродвигателя требует определенного быстродействия и создания необходимого момента на валу. Для этих целей используют различные системы управления...

Исследование состояния российского рынка многофазных...

Представлена информация по обзорному изучению за период 2013–2016г.г и перспективе развития многофазных электродвигателей в России и мире до 2025 года.

Обзор электроракетных двигателей холловского типа с магнитной...

В статье проведен обзор современного состояния развития электроракетных двигателей с магнитной системой, основанной на постоянных магнитах.

Тяговый асинхронный электродвигатель для мотор-колёс...

Проблема замены энергии углеводородов в силовых агрегатах транспортных средств и не только является одной из основных в современном мире.

Электродвигатели являются практически единственно...

Применение газотурбинных двигателей малой мощности. Обычно размер установки не

Электродвигатели являются практически единственно возможным вариантом силовой...

Создание вращающего момента вентильного электродвигателя

Создание вращающего момента вентильного электродвигателя. Основными исполнительными устройствами в электромеханической системе наиболее универсальными...

Похожие статьи

Применение газотурбинных двигателей малой мощности

В процессе становления новой технологии можно выделить несколько этапов, на каждом из которых технология распространяется на новую область применения.

Перспектива применения электродвигателей в автомобилях

В статье проведен анализ основных направлений применения электродвигателей в автомобилестроении в качестве силовых агрегатов. Выделены наиболее перспективные...

Современные электродвигатели для стрелочных приводов

Электродвигатель — это устройство, в котором электрическая энергия преобразуется в

Электродвигатель типа МСП-0,1 предназначен для установки в электроприводах для...

Выбор системы управления двигателем электромобиля

Управление мотором электродвигателя требует определенного быстродействия и создания необходимого момента на валу. Для этих целей используют различные системы управления...

Исследование состояния российского рынка многофазных...

Представлена информация по обзорному изучению за период 2013–2016г.г и перспективе развития многофазных электродвигателей в России и мире до 2025 года.

Обзор электроракетных двигателей холловского типа с магнитной...

В статье проведен обзор современного состояния развития электроракетных двигателей с магнитной системой, основанной на постоянных магнитах.

Тяговый асинхронный электродвигатель для мотор-колёс...

Проблема замены энергии углеводородов в силовых агрегатах транспортных средств и не только является одной из основных в современном мире.

Электродвигатели являются практически единственно...

Применение газотурбинных двигателей малой мощности. Обычно размер установки не

Электродвигатели являются практически единственно возможным вариантом силовой...

Создание вращающего момента вентильного электродвигателя

Создание вращающего момента вентильного электродвигателя. Основными исполнительными устройствами в электромеханической системе наиболее универсальными...

Задать вопрос