Доброго всем времени суток! Прошу помощи советом или схемой. Есть вот такой вот шаговой двигатель: Задача просто до безобразия - необходимо чтобы этот двигатель вращал некий механизм, непрерывно. Помогите со схемой к нему, чем проще, тем лучше, можно и с использованием МК, но хотелось на жесткой логике реализовать. Двигатель вроде 24-х вольтовый, как думаете, какой ток ему нужен?
_________________ Если бы это было так, это бы еще ничего. Если бы ничего, то так бы оно и было. Но так как это не так, так оно и не эдак. Такова логика вещей. (с)
Для подключения, любая схема для биполярного двигателя (4 провода выходит? если 5 то униполярный, схема еще проще) с током до 1А. Соответственно 24В. Драйверов полно на такие параметры. Одни из самых простых наверное на L297. http://kazus.ru/shemes/showpage/0/843/ Можно полный мост на транзисторах.
Для подключения, любая схема для биполярного двигателя с током до 1А. Соответственно 24В. Драйверов полно на такие параметры. Одни из самых простых наверное на L297. Можно полный мост на транзисторах.
Нее, драйвере не очень то хочется. Дело в том, что нужно срочно и из подручный материалов, так что на транзисторах, может и не проще, но наверное быстрее.
_________________ Если бы это было так, это бы еще ничего. Если бы ничего, то так бы оно и было. Но так как это не так, так оно и не эдак. Такова логика вещей. (с)
Выход для биполярного точно такой же. Можно совместить эти схемы. Как у вас с электроникой? Это посильная задача? Извиняйте, просто сразу готовая схема на глаза не попалась.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
_________________ Если бы это было так, это бы еще ничего. Если бы ничего, то так бы оно и было. Но так как это не так, так оно и не эдак. Такова логика вещей. (с)
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
По сути формирователь управляющих импульсов одинаков, что для биполяра что для униполяра. Думаю должно работать.
ПС: на МК было бы все проще. Деталей меньше. Программа, по сути вот эту таблицу вбить и все.
**************
Да! Забыл сказать. На полном шаге такие двигатели с большим шагом, на малых оборотах вращаются рывками. На больших скоростях конечно менее заметно, но все же глаз не радует. Для таких все же лучше микрошаг. Но тут схема по любому становится сложнее и быстро такую не соберете если опыта нет. О чем и повествует вот эта картинка
Метода с казуса довольно хорошая, почитайте, там разжёвано что куда.
ПС: на МК было бы все проще. Деталей меньше. Программа, по сути вот эту таблицу вбить и все.
Наверное так и буду делать, валяются тут у меня пара ATmega8A, совмещу её с мостом на транзисторах. Gisteresis, как думаете, какой временной интервал между импульсами установить лучше всего?
_________________ Если бы это было так, это бы еще ничего. Если бы ничего, то так бы оно и было. Но так как это не так, так оно и не эдак. Такова логика вещей. (с)
Заголовок сообщения: Re: Запуск шагового двигателя
Добавлено: Ср июн 18, 2014 16:00:17
Друг Кота
Карма: 117
Рейтинг сообщений: 1531
Зарегистрирован: Ср сен 18, 2013 10:08:26 Сообщений: 4732 Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0
Интервал ставил прямо в прошивке экспериментально. Прошивал, смотрел какая скорость получается. Начните с 10мс, а там поймете. На слишком коротких интервалах двигатель отказывался стартовать сам. Просто гудел, дергался. После толчка крутился.
Если задача не слишком требовательная (абы как крутить что нибудь) то пойдет. Если нужно прецизионно что то вертеть, то нужно изголяться дальше.
Мега8 наверное даже слишком жирно. Можно на тини13, тини 2313. Можно и ее, если не жалко.
Gisteresis собрал вот такую схему, запустил и... Двигатель дёргается и транзисторы, КТ815, первые два разогреваются просто адски. Что может быть?
_________________ Если бы это было так, это бы еще ничего. Если бы ничего, то так бы оно и было. Но так как это не так, так оно и не эдак. Такова логика вещей. (с)
Заголовок сообщения: Re: Запуск шагового двигателя
Добавлено: Пн июн 30, 2014 15:14:37
Друг Кота
Карма: 117
Рейтинг сообщений: 1531
Зарегистрирован: Ср сен 18, 2013 10:08:26 Сообщений: 4732 Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0
Davydov писал(а):
Двигатель дёргается и транзисторы, КТ815, первые два разогреваются просто адски. Что может быть?
Дык я про это говорил.
Вы как сделали? Управляющую последовательность просто пустили в порт? Тогда частота большая (сколько поставили?), транзисторы не успевают полностью открыться/закрыться видимо поэтому и греются. При такой схеме нужны токозадающие резисторы в обмотках двигателя. Иначе вы и движок поджарите (ток в обмотках измерьте. Сопротивление обмоток меньше чем нужно для ограничения максимального тока).
Если двиг просто дергается но не крутится, опять же высокая частота, нужно снизить.
Если вращение с рывками не устраивает в принципе, то нужно мутить микрошаг.
Кроме того у вас отсутствуют защитные диоды.
Я вам про все это ссылки давал, почитайте на казусе.
Вы как сделали? Управляющую последовательность просто пустили в порт?
Да.
Gisteresis писал(а):
Тогда частота большая (сколько поставили?), транзисторы не успевают полностью открыться/закрыться видимо поэтому и греются.
Ставил от 10мс до 25мс. Самое интересное, что нагрев был и без подключенного МК. Я просто запитал схему дабы проверить все напряжения на точках, подключал без МК и ДВИГАТЕЛЯ и радиатор с транзисторами раскалился буквально за минуту.
Gisteresis писал(а):
При такой схеме нужны токозадающие резисторы в обмотках двигателя. Иначе вы и движок поджарите. Если двиг просто дергается но не крутится, опять же высокая частота, нужно снизить. Если вращение с рывками не устраивает в принципе, то нужно мутить микрошаг.
Нет, двигатель просто дергается, не вращается...
_________________ Если бы это было так, это бы еще ничего. Если бы ничего, то так бы оно и было. Но так как это не так, так оно и не эдак. Такова логика вещей. (с)
Заголовок сообщения: Re: Запуск шагового двигателя
Добавлено: Пн июн 30, 2014 15:33:26
Друг Кота
Карма: 117
Рейтинг сообщений: 1531
Зарегистрирован: Ср сен 18, 2013 10:08:26 Сообщений: 4732 Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0
Davydov писал(а):
Ставил от 10мс до 25мс.
Микро или милли? У меня такой двиг работал максимум на 5милисекундах между шагами.
Всмотрелся в схему! Так оно и понятно! Вы закоротили базы всех транзисторов! У вас постоянно в базах протакает 11.3мА! Что видимо приоткрывает все транзисторы. 11,3*40=452мА в цепи коллектор змиттер, что меньше максимума, соответственно линейный режим.
Транзисторы VT3, VT4, VT7, VT10 верните на место и все будет гуд.
Микро или милли? У меня такой двиг работал максимум на 5милисекундах между шагами.
Милли...
Gisteresis писал(а):
Всмотрелся в схему! Так оно и понятно! Вы закоротили базы всех транзисторов! У вас постоянно в базах протакает 11.3мА! Что видимо приоткрывает все транзисторы.
Понятно, спасибо. Попробую собрать транзисторный мост по той схеме, что дали Вы, на КТ315, КТ816 и КТ817.
_________________ Если бы это было так, это бы еще ничего. Если бы ничего, то так бы оно и было. Но так как это не так, так оно и не эдак. Такова логика вещей. (с)
Вот рабочая простая схема. Придумал и использовал для подачи провода в полуавтомат.Шаговый двиг. названия не помню,ещё советский,но компактный.Главное чтобы импульс перекрывал в конце другой импульс.На схеме в низу, видно порядок их работы тогда и моща будет на валу.
Вообщем, собрал схему предложенную тов. Gisteresis, схема заработала. Написал программу для начала под метод Dual Phase, результат - очень хорошо тянет, но присутствует биение при вращении, первая пара КТ817-КТ816 страшно разогревалась, даже на радиаторе, потребляемый схемой ток, по показаниям мультиметра составляет 4.2А; Попробовал переписать программу по алгоритму PicNik'a, результат - биение уменьшилось, потребляемый ток снизился до 3.5А, через 20 секунд работы первая пара КТ817-КТ816 пошла покорять стратосферу, радиатор даже не успел толком разогреться. Что можно было сделать с нагревом?
_________________ Если бы это было так, это бы еще ничего. Если бы ничего, то так бы оно и было. Но так как это не так, так оно и не эдак. Такова логика вещей. (с)
Заголовок сообщения: Re: Запуск шагового двигателя
Добавлено: Пт июл 04, 2014 10:59:15
Друг Кота
Карма: 117
Рейтинг сообщений: 1531
Зарегистрирован: Ср сен 18, 2013 10:08:26 Сообщений: 4732 Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0
Разбираем полет.
PicNik писал(а):
Главное чтобы импульс перекрывал в конце другой импульс.На схеме в низу, видно порядок их работы тогда и моща будет на валу.
У ТС очевидно биполярный двигатель, 4 провода выходит из него. Предложенная вами схема для униполярного. Режим работы - полушаг.
Davydov, вы тоже можете сделать полушаг, добавив перехлест импульсов, будет не 4 шага а 8.
Davydov писал(а):
но присутствует биение при вращении
Да, биения, вибрация это к сожалению недостаток простых драйверов, я уже приводил график для полного шага и сравнение его с микрошаговым режимом. Чем больше микрошаг тем меньше будет биения и плавность хода. Полушаг получается просто вставкой перехлеста. А вот дальше, схему придется усложнять значительно.
Davydov писал(а):
потребляемый ток снизился до 3.5А, через 20 секунд работы первая пара КТ817-КТ816 пошла покорять стратосферу, радиатор даже не успел толком разогреться. Что можно было сделать с нагревом?
Я уже писал, что в вашем случае помогут резисторы последовательно с обмотками, такие чтобы ток обмотки не превышал номинал двигателя. Достоинства - простота реализации. Недостатки - разогрев этих резисторов. Но это нормально. Ну как следствие не энергия БП тратится на неполезную работу. Или полезную, если у вас в помещении холодно, то как доп источник тепла
ПС: Я в шоке что двиг у вас до сих пор работает, после такой экзекуции. Я же писал, что ток нужно ограничить! Да и для этих транзисторов максимально допустимый ток 3А! Воистину сверх способности вашей схемы
Заголовок сообщения: Re: Запуск шагового двигателя
Добавлено: Пт июл 04, 2014 12:07:42
Друг Кота
Карма: 117
Рейтинг сообщений: 1531
Зарегистрирован: Ср сен 18, 2013 10:08:26 Сообщений: 4732 Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0
Решение интересное, позволяет отказаться от половины моста, но требует двуполярного питания. Никаких других преимуществ я не вижу. Ну не знаю... шило на мыло в общем то. На вкус разработчика. Как бы то ни было, схема имеет право на существование.
Светодиоды я бы убрал с 6,7 ног МК. Только зря сливают сигнал.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения