Доработка климатической системы
Kirill Mazda Tribute ES V6 3.0, 2003
Спасибо за более-менее подробное объяснение!
По поводу положения «Авто» вы абсолютно правы, это климат контроль! На предыдущем моём авто были точно такие же крутилки с режимом «Авто», у меня только в этом положении климат всегда работал, я его никогда не трогал! Он сам поток воздуха усиливал (когда холодно) и убавлял!
А я понадеялся путём простых махинаций имплантировать себе климат-контроль... Похоже внедрением только лишь одного «датчика температуры воздуха в салоне» мне не обойтись... :blink:
А менять систему с «пневмо» на «электро» и т.д. как бы сказать, лень просто этим заморачиваться!
Будем искать другие варианты B)
UnrealQW -
DSofT Freude am Fahren
Электросхема тут не поможет, рециркуляция включается вакуумом.
UnrealQW -
DSofT Freude am Fahren
Если поставить соответствующие клапана, то можно включать все что угодно. Вакуум для управления заслонками берется из впускного коллектора.
Евгений-Уфа
Vovanius
Alex22
Вместо того что бы инет рыть советую просто прозвонить эту кнопку. Там сложного ничего нет. Плюсик с АКБ на кнопочку, и контрольку поочередно на контакты при этом включая и выключая кнопку.
Я ставил кнопку от 2115. Тоже пять контактов. Сейчас уже не помню что к чему, т,к делал не задумываясь. У меня кнопка полностью функционирует. Т.е работает подсветка кнопки, работает контрольная лампа включения на самой кнопке.
Vovanius
CEP)I( Maverick v6 2004 3.0 XLT
И СДЕЛАЛ!
Предлагаю к обозрению:
CEP)I( Maverick v6 2004 3.0 XLT
Привод заслонки сделал из старого (купленого нечайно :D на разборке) моторчика с редуктором от круиз-контроля, от какого авто не знаю. Из этого блока моторчик-редуктор торчало 5 проводов. При прозвонке которых выяснилось, что два из них это непосредственно двигатель, а остальные три это переменник на 3,2кОм. Сопруха очень пригодилась!!!! В зависимости от положения рычага на редукторе меняется номинал сопротивления. Управление я сделал на контроллере Atmega8. У этого контроллера есть встроенный АЦП (аналого-цифровой преобразователь) на который я и завёл центральный проводок этого переменника. Температуру я мерию цифровым датчиком температуры DS18B20, его купил в магазине радиоэлектроники, кстате где и контроллер Atmega8.
Программу к атмеге написал за один вечер. Алгоритм сделал простой. На экранчике кнопками влево, вправо выставляем температуру, которую хотим, если температура в салоне отличается от температуры задания, то мотор крутит редуктор и соответственно двигает заслонку в ту или иную сторону. )))))))))
Затраты на изготовление:
Атмега8 -60руб.
Аттини2313 (для управления драйверм двигателя) -50руб.
Сам драйвер дигателя 50руб.
Блок мотор-редуктор(от круиз контроля) -650руб.
Пиво рублей 200-300.
Море позитива....
ИТОГО прямые затраты: около 1000 руб (вместе с пивом) :hi:
sds
sds
Twister
❝ Цитата(CEP)I( @ Oct 11 2011, 17:59)
Если кому интересно выложу схемотехнику и могу нафотать «механику» изнутри.
Ещё как интересно и думаю не мне одному. :good:
Я бы готовую платку у вас купил, если захотите работать на заказ.
CEP)I( Maverick v6 2004 3.0 XLT
Краткое описание работы сего творения...: Схемотехника состоит из двух основных узлов. Первый это собственно драйвер двигателя постоянного тока, который может «жить» сам по себе, то есть без второй половины. На схеме его можно опознать по микрухе Attiny2313 с обвязкой и двумя кнопками S1 и S2. Этими кнопками можно в ручном режиме гонять мотор в одну или другую сторону. Вторая половина схемы состоит из двух семи-сегментных индикаторов, на которых мы сможем наблюдать температуру в салоне и соответственно управлять этой температурой. Управление осуществляется двумя кнопками S2 и S3. При нажатии на любую из этих кнопок контроллер переходит в режим отображения задания температуры и ждёт последующих действий пользователя (нас с вами :) ) Нажимая на ту или иную кнопку двигаем задание температуры в большую или меньшую сторону. Если кнопки не трогать, то в течение 10сек. контроллер сваливается в режим отображения реальной температуры в салоне. Температуру мерием датчиком DS18b20, который можно утащить куда будет удобно. Я не заморачивался и оставил его под рулевой колонкой.
Так-же в прицепе файлы прошивки контроллеров.
До фотографирования механики ещё не добрался, буду вечером в гараже исправлюсь и нафотаю. Всем желающим повторить сие творение помогу (советы давать я мастер :D )
Prokop Mercury Mariner 2005, 3 L
CEP)I( Maverick v6 2004 3.0 XLT
С другой стороны, то-есть там где тросик крепится к поворотному механизму заслонки делать ничего не пришлось. Там всё осталось так как и было.
Расположение наиболее удобное для редуктора оказалось справой стороны, внизу. Места там под защитой достаточно.
DSofT Freude am Fahren
❝ Цитата(CEP)I( @ Oct 11 2011, 09:59)
если температура в салоне отличается от температуры задания, то мотор крутит редуктор и соответственно двигает заслонку в ту или иную сторону
Это уже опробовано? Потому как мои остаточные познания в ТАУ подсказывают, что интергальный регулятор температуры в такой инерциальной системе приведет к тому, что заслонка будет постоянно перемещаться между двумя крайними положениями. То есть будет дуть либо полным холодом, либо полной жарой. Что не совсем комфортно.
Aquilon Ford Escape Hybrid Limited MY09
CEP)I( Maverick v6 2004 3.0 XLT
Сам не ожидал, но получился обалденный эффект. Нагрелся салон до нужной температуры и мотор плавно уехал в какое-то положение. Воздух при этом дует из «сопла » не горячий и не холодный. Едешь, открываешь на ходу форточку и через примерно минуту начинает дуть тёплый воздух. Закроешь форточку и примерно через пару минут мотор опять в каком-то нейтральном положении. ))))) :hi:
DSofT Freude am Fahren
❝ Цитата(CEP)I( @ Oct 22 2011, 06:36)
Программа построена таким образом, что чем больше разница температур в задании и в салоне, тем быстрее крутится мотор.
То есть ПИ регулятор. Тогда конечно работать будет.
Slava13 Ford Escape XLT 2005
❝ Цитата(CEP)I( @ Oct 15 2011, 09:08)
Всем привет! Прилагаю схему девайса:
Краткое описание работы сего творения...: Схемотехника состоит из двух основных узлов. Первый это собственно драйвер двигателя постоянного тока, который может «жить» сам по себе, то есть без второй половины. На схеме его можно опознать по микрухе Attiny2313 с обвязкой и двумя кнопками S1 и S2. Этими кнопками можно в ручном режиме гонять мотор в одну или другую сторону. Вторая половина схемы состоит из двух семи-сегментных индикаторов, на которых мы сможем наблюдать температуру в салоне и соответственно управлять этой температурой. Управление осуществляется двумя кнопками S2 и S3. При нажатии на любую из этих кнопок контроллер переходит в режим отображения задания температуры и ждёт последующих действий пользователя (нас с вами :) ) Нажимая на ту или иную кнопку двигаем задание температуры в большую или меньшую сторону. Если кнопки не трогать, то в течение 10сек. контроллер сваливается в режим отображения реальной температуры в салоне. Температуру мерием датчиком DS18b20, который можно утащить куда будет удобно. Я не заморачивался и оставил его под рулевой колонкой.
Так-же в прицепе файлы прошивки контроллеров.
До фотографирования механики ещё не добрался, буду вечером в гараже исправлюсь и нафотаю. Всем желающим повторить сие творение помогу (советы давать я мастер :D )
А зачем на микроконтроллерах кварцы установлены?
Не проще ли было использовать внутренние RC генераторы. Деталей меньше, надежнее, а точности RC генератора вполне достаточно.
CEP)I( Maverick v6 2004 3.0 XLT
❝ Цитата(Slava13 @ Oct 23 2011, 00:08)
А зачем на микроконтроллерах кварцы установлены?
Не проще ли было использовать внутренние RC генераторы. Деталей меньше, надежнее, а точности RC генератора вполне достаточно.
Ну да, не спорю.. Можно и без кварца обойтись. А можно и с кварцем :yes: особой разницы нет.
snaki_1984
❝ Цитата(DSofT @ Aug 31 2009, 01:47)
Отрезаешь фиолетовый провод, и между фиолетовым и коричнево-желтым ставишь кнопку.
а коричнево-желтый тоже надо отрезать как и фиолетовый?
DSofT Freude am Fahren
Нет. Отрезать надо только то, что написано. Там и схемы есть для понятности.
snaki_1984
DSofT Freude am Fahren
В этой теме есть две схемы. Одна — когда кондей можно выключить в положении «на стекло». Вторая — когда кондей можно включить и выключить независимо от направления воздуха. Схема двумя постами выхе — вторая. Цвета проводов — для дорестайла. Поскольку в профайле написано «Ford Escape», а это понятие весьма растяжимое, за работоспособность схемы я не ручаюсь.
ruaivr Subaru Forester
Perpont
в чем прикол? косячная кнопка, которая заблокировалась на постоянное включение?
коллеги дайте схему где эта кнопка «on/off» подключается.
перерыл весь гугл ничего не могу найти, помогите схемой где эта кнопка установлена, куда идут провода от нее.