«Куда бедному крестьянину податься?»

(сочинение на заданную тему)

Как землепашец от электроники я много раз задавал себе подобный вопрос. И такой же вопрос волнует и тех моих коллег, которые попросили меня поделиться своими размышлениями по этому поводу.

А кто я такой? Прежде чем излагать собственные мысли, я, думаю, сначала нужно сказать несколько слов о себе. Это поможет другим адекватно отнестись ко всему тому, о чем пойдет речь далее.

Прежде всего, кем я не являюсь. Я не являюсь гуру в какой-либо области, я не являюсь супер профессионалом. У меня нет опыта работы, в каких бы то ни было серьезных крупных фирмах или НИИ, связанных с разработкой электронных устройств. Я имею довольно смутное представление о правильном оформлении различной документации,  существующих ТУ, ОСТах и тому подобных вещах. С другой стороны, я не являюсь (и никогда не был) простым исполнителем, каких было предостаточно в любом НИИ. В то же время, я не являюсь руководителем, не являюсь той шишкой на ровном месте, о которой часто говорят, имея в виду руководителей низшего звена.

Кем я являюсь. Я обыкновенный инженер, проработавший большую часть времени в ВУЗе. Работая в небольших коллективах, мне приходилось проявлять инициативу и принимать решения, от которых зависело направление работ нашего коллектива, и за которые формально я не нес никакой ответственности. Зачастую обстоятельства складывались таким образом, что мне доставалась роль первопроходца. И хотя я понимаю,  что это просто воля случая и на моем месте мог бы быть кто-то другой, но всегда получалось так, что на моем месте оказывался именно я. Мне приходилось работать и преподавателем, правда, это длилось сравнительно недолго.