Врезные соединителя типа "скотчлок" давно вызывают осторожный интерес у форумчан.
И вот - "не выдержала душа поэта".
Китайский "скотчлок" марки EMT:
Качественный провод 2,5мм2 (жила кабеля, аналогичного ВВГ). Нож вдавливался с приличным усилием. Сразу стало ясно, что нежничать с ним, как с Вагами бессмысленно.
Падение напряжения измеряется между торчащими сверху концами жил.
С новья - 4,5мВ при 30А, что даёт переходное сопротивление соединителя 0,15 мОм. Отличный результат.
После 65 циклов "10 минут ток 30А, 10 минут охлаждение" и 130 циклов "5 минут ток 30А, 5 минут охлаждение" падение напряжения увеличилось до 4,9мВ, сопротивление 0,16 мОм.
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
Kamikaze написал :
Нож вдавливался с приличным усилием. Сразу стало ясно, что нежничать с ним, как с Вагами бессмысленно.
Не встречалось таких девайсов, стало интересно!
Насколько понимаю из фото, качественно получится соединить только 2 кабеля одинакового сечения.
Хотя в описании на сайте указано 1-2.5мм, но как то сомнительно... В этом случае получается уж очень сильная врезка ножа в 2.5мм
Для чего интересно сделаны сквозные отверстия под зачищенную часть кабеля? Чтобы они также торчали как на вашем фото? Вы то это сделали специально для замеров, а некоторые могут и себе так же нафигачить Нет защиты от дурака...
Видимо это сделано для удобства монтажа на кабели (сверху-снизу ввод кабеля)
А вообще то я занимаюсь строительством сайтов и интернет-магазинов
Pekkonen написал :
Насколько понимаю из фото, качественно получится соединить только 2 кабеля одинакового сечения.
Каждая жила врезается в свою прорезь в пластинке и теоретически скотчлок пригоден для соединения жил разного сечения в пределах своего диапазона.
Pekkonen написал :
В этом случае получается уж очень сильная врезка ножа в 2.5мм
Боковые части ножа заметно отогнулись.
Pekkonen написал :
Для чего интересно сделаны сквозные отверстия под зачищенную часть кабеля?
В исходной конструкции корпуса один сквозной "канал" для неразрывной "магистрали" и один глухой - для жилы ответвления. Я вырезал упор, превратив его в сквозной.
Скотчлоки монтируются на незачищенные жилы, изоляция прорезается соединительной пластиной (ножом).
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
А на алюминий не пробовали?
Отломится или нет?
Давно руки чешутся присоединиться таким образом к старому алюминию, только боязно что переломится ведь...
andrewkhv написал : SVKan, уж лучше винтовой клеммник типа "люстровый зажим" или самоделка аналогичной конструкции из деталей старой розетки с пружинками.
Это или пытаться срезать кусок изоляции с него (а если люминию лет тридцать, то сей процесс бывает занимательным), или резать кабель, а запас по длине бывает далеко не всегда.
В авто на многожиле такие видел в использовании. Работают по много лет без проблем. В том числе и с хорошими токами...
SVKan написал :
А на алюминий не пробовали?
Отломится или нет?
Давно руки чешутся присоединиться таким образом к старому алюминию, только боязно что переломится ведь...
я аллюминий с медью ваго с пастой соединяю но только от безисходности
а кто как???
Kamikaze написал :
Врезные соединителя типа "скотчлок" давно вызывают осторожный интерес .....
Не нашел где написали про то как эта штука подрезает жилу, особенно, многожилку, тем самым уменьшая сечение жилы. И самое веселое бывает когда эта жила ломается под этой штуковиной.
Первый раз столкнулся, давненько, в проводке авто. Ох сколько их было демонтировано как раз из-за подреза и облома жилы. А потом, чуть позже, и в проводке освещения. И, опять таки, те же самые симптомы - перелом жилы из-за подреза ....
Ким написал :
в проводке авто. Ох сколько их было демонтировано как раз из-за подреза и облома жилы
пардон... но жилка в проводе ведь не одна? Вероятно, обламывался многожильный провод в этом месте, не из-за "подреза" пары жилок, а из-за механических колебаний незафиксированного провода...
Шихаэль Мума написал :
В автомобиле очень удобно такими "прищепками" к штатной проводке цепляться...
Угу, блин... Удобно...
Когда покупал машину, в автосалоне дополнительное оборудование подключали как раз такими же соединителями. Первый визит в автосалон был через сутки после покупки, потом периодически приходилось самостоятельно делать ревизию.
Потом мне это надоело, выкинул целую горсть этого хлама и сделал на пропаянных скрутках.
Pekkonen написал :
Не встречалось таких девайсов, стало интересно!
Их в автотракторной сфере любят. На автофорумах попадалось выражение "соединитель чемоданного типа". Я как-то скептически к ним относился всегда. Лучше уж сделать разъемное соединение или к нормальным гильзам прибегнуть.
GSV написал :
подключали как раз такими же соединителями. Первый визит в автосалон был через сутки после покупки
ну так соединители полезно применять соответственно диаметру провода... а не лепить что попало. Если жёлтый соединитель навесить на тоненький провод - такое нафиг надо.
Шихаэль Мума написал :
ну так соединители полезно применять соответственно диаметру провода... а не лепить что попало. Если жёлтый соединитель навесить на тоненький провод - такое нафиг надо.
А у этого соединителя разве вообще возможно такое, чтобы и жилки в проводе не перерезать, и нормальный контакт обеспечить? По-моему, вряд ли...
Не-а, показанное выше соединение "скотчлоком" - первое и пока единственное в моей жизни
Толщина пластины 0,8мм, ширина щелей 0,7мм, если медная жила существенно разогнула боковушки пластины, то алюминий намного мягче меди -
andrewkhv написал :
имхор, перекусит от провод и все.
Полностью согласен, даже пытаться не хочется.
Д. В. Х. С. написал :
А у этого соединителя разве вообще возможно такое, чтобы и жилки в проводе не перерезать, и нормальный контакт обеспечить?
Ширина прорези в пластине 0,7мм, проволоки жиле в ПВ-3 1,5мм2 примерно по 0,5мм. ИМХО, крайние проволоки перережет, а остальные будут болтаться в прорези, прижимаясь к пластине постольку поскольку повив проволок и изоляция провода возле места врезки пластины пытаются удержать проволочки в пучке и не дать им распределиться в прорези в ряд и болтаться с гарантированным зазором в две десятки.
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
andrewkhv написал :
Ураа! Наконец-то узнаем всю правду об этих соединителях
Эта тема уже ценна отзывами о практическом применении этих соединителей, на основании которых уже можно категорически нерекомендовать применять их на многопроволочке и/или в условиях вибрации.
В даташите на соединители Scotchlock фирмы 3М есть "прелестное" примЫчание. Звучит оно примерно так: "хотя мы и находим изложенную тут информацию заслуживающей доверия, но мы не даём никаких гарантий. Потребитель должен сам всё проверить и убедиться, что сей продукт подходит для его условий эксплуатации".
Когда прочитал - чуть со стула не рухнул.
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
Шихаэль Мума написал :
пардон... но жилка в проводе ведь не одна? Вероятно, обламывался многожильный провод в этом месте, не из-за "подреза" пары жилок, а из-за механических колебаний незафиксированного провода...
В том то и дело, если в многожилке обрезались или подрезались жилы, то в моножиле за счет острой пластинки на жиле нарезалась борозда, из-за которой жила обламывалась "на ура...". В особенности, люминь... А если еще и концы короткие то реально было поиметь проблему в переподключении .....
Kamikaze написал :
тема уже ценна отзывами о практическом применении этих соединителей, на основании которых уже можно категорически нерекомендовать применять их на многопроволочке и/или в условиях вибрации
пардон, никакой конкретики не прозвучало... любое соединение можно выполнить ТАК, что сами понимаете...
Ким написал :
в моножиле за счет острой пластинки на жиле нарезалась борозда, из-за которой жила обламывалась
ну да... имею твёрдое личное убеждение в необходимости жесткой механической фиксации соединяемых проводов относительно самого скотчлока...
GSV написал :
Потом мне это надоело, выкинул целую горсть этого хлама и сделал на пропаянных скрутках.
Присоединюсь. Наверное, наихудший из всех видов соединения
За 15 лет работы автоэлектриком выкинул таких целый чемодан. Даже если копаюсь рядом, стараюсь переделать, ибо стоит иногда немного пошевелить такую штучку, клиент потом возвращается: "до вас ведь все работало"
cooler.od прав - они часто фигово контачат, стоит их только пошевелить. Поэтому выбор в автомобиле - пропаянная скрутка+термоусадка. В сети 220В - WAGO (222 для многожилы, 2273 для моножилы (773 - г**но)), винтовой клеммник, гильзы или шлейф на клеммах прибора.
По-хорошему из использовать только на витую пару можно.
elf.arxont написал : Kamikaze, ждем дальнейших испытаний!
cooler.od прав - они часто фигово контачат, стоит их только пошевелить. Поэтому выбор в автомобиле - пропаянная скрутка+термоусадка. В сети 220В - WAGO (222 для многожилы, 2273 для моножилы (773 - г**но)), винтовой клеммник, гильзы или шлейф на клеммах прибора.
По-хорошему из использовать только на витую пару можно.
К сожалению, и на витую пару не фонтан.
Наши монтажники одно время применяли похожие соединители, только с гелевым заполнением, на монтаже охранно- пожарной сигнализации (монтаж осуществлялся, как правило, кабелем КСПВ или витой парой.). Вообщем, сейчас не применяют совсем. Очень много отказов было.
GSV написал :
К сожалению, и на витую пару не фонтан.
Наши монтажники одно время применяли похожие соединители, только с гелевым заполнением, на монтаже охранно- пожарной сигнализации (монтаж осуществлялся, как правило, кабелем КСПВ или витой парой.). Вообщем, сейчас не применяют совсем. Очень много отказов было.
А эти соединители какие были, 3M или их безымянные китайские аналоги?
GSV написал :
К сожалению, и на витую пару не фонтан.
Согласен, для соединения лучше такие:
А чтобы ответвлять - вот такие как в теме или такие:
Хотя это нужно очень редко, когда витая используется не для СКС, а для разных датчиков или просто как сигнальный кабель.
elf.arxont написал :
Согласен, для соединения лучше такие:
А чтобы ответвлять - вот такие как в теме или такие:
Хотя это нужно очень редко, когда витая используется не для СКС, а для разных датчиков или просто как сигнальный кабель.
Вот как раз первые, с желтой нажимной крышечкой, и использовались. Хотя было это лет 10 назад.
Kamikaze написал :
.... Увеличил ток до 40А. .....
пара вопросиков:
а вообще, где нибудь встречался каков ресурс на эти зажимы дает сам производитель ???
это сколько же надо электричества сжечь чтобы провести такие испытания, за описание результатов которых огромнейшее спасибо ???? У Вас наверно от ДнепроГЭСа кабелек прикопан во дворе
это сколько же надо электричества сжечь чтобы провести такие испытания, за описание результатов которых огромнейшее спасибо ???? У Вас наверно от ДнепроГЭСа кабелек прикопан во дворе
Так наверняка прогрузка идёт малым напряжением
Пары вольт вполне достаточно
ksiman написал :
Так наверняка прогрузка идёт малым напряжением Пары вольт вполне достаточно
Вообще-то, если правильно понимаю, проверяется не "прогрузка" а насколько выдержит данная игрушка определенную "нагрузку" и что с ней станет через некоторое количество циклов. А если это так то испытания должны проводиться при номинальной нагрузке и далее уже по определенной программе ....
Ким написал :
Вообще-то, если правильно понимаю, проверяется не "прогрузка" а насколько выдержит данная игрушка определенную "нагрузку" и что с ней станет через некоторое количество циклов. А если это так то испытания должны проводиться при номинальной нагрузке и далее уже по определенной программе ....
Проверяется токовая стойкость, а 40А легче получить на малом напряжении.
Сама величина напряжения большого значения не имеет.
На 99,9% уверен, что тестовое напряжение невысокое
Если что не так, испытатель поправит
а вообще, где нибудь встречался каков ресурс на эти зажимы дает сам производитель ???
После того, как производитель открытым текстом написал, что он ни за что не отвечает и чтобы потребитель сам всё проверял, никакой инфы о ресурсе уже ожидать не приходится...
Ким написал :
это сколько же надо электричества сжечь чтобы провести такие испытания
ksiman написал :
Проверяется токовая стойкость, а 40А легче получить на малом напряжении.
Сама величина напряжения большого значения не имеет.
На 99,9% уверен, что тестовое напряжение невысокое
Конечно. Источник - сварочник с отпайкой на 10В.
Ким написал :
А если это так то испытания должны проводиться при номинальной нагрузке
По ГОСТ 17441-84 "СОЕДИНЕНИЯ КОНТАКТНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ - ПРИЕМКА И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ" ЭЦИ проводятся с нагреванием соединений током до температуры 120°С безотносительно номинального тока.
При сечении 2,5мм2 и нормальном соединении потребный ток порядка 50А.
По сути все пайки-сварки-опрессовки-болтовые соединения по ГОСТу испытывались с двойной-тройной перегрузкой и никого это не смущало. А сейчас модно на клеммнике для провода 2,5мм2 писать ток 20А и чуть что, если клеммник сгорел, кричать, что это пользователь дурак, включал, пАнимаш, через этот клеммник чайник 2кВт, ну или испытатель балбес, нагрузил суперклеммник током 20,0000001А, конечно он имеет право сгореть.
Однако, по авиационным нормам допустимый длительный ток для БПВЛ 2,5мм2 равен 44 (сорок четыре!) ампера при Н=0, t=20°С или Н=20км, t=-30°С, соответственно, и для всех соединений этот ток - нормальный рабочий.
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
Kamikaze написал :
При первом повороте падение напряжения практически не изменилось, при втором - увеличилось до 8мВ при 30А.
Значит только для абсолютного стационара...... Градус влево-вправо, - попытка разогрева.....? Для автомобилей ну его нафиг, там ведь провод мягкий.......:yu
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.