Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-Line интерфейс (ВАЗ-2108, 09, 10, 11, 12).
Автор: Анастасия Попкова
Перегрев двигателя автомобиля дело нешуточное и последствия его неприятны. Долговременный перегрев двигателя очень вреден и может привести к тепловой деформации деталей, вплоть до заклинивания подвижных соединений, коробления головки блока цилиндров, обрыву шпилек крепления ее к блоку. Если, однако, ничего этого не произошло, то вы "родились в рубашке" (охлаждения). Но не спешите радоваться: во-первых, следует проверить и сменить моторное масло - посмотрите, на щупе оно черное. Во-вторых, все равно последствия перегрева рано или поздно вылезут наружу.
Особенность данной схемы в том, что для инициализации и обмена диагностическими сообщениями между различными блоками управления (в том числе и с электронным блоком управления "ЭБУ") нами используется K-Line интерфейс. Этот интерфейс представляет собой сигнальный провод, который выведен на штатный диагностический разъем. Фактически, наш контроллер управления будет осуществлять чип-тюнинг на уровне системы охлаждения.
Где: Следует уделить внимание возможности подключение контроллера. В некоторых автомобилях по разным причинам может быть не установлен или просто отключен иммобилайзер. В этом случае линия диагностики K-Line разорвана и ее нужно восстановить, установив перемычку между контактами 9 и 18 разъема иммобилайзера как показано на рисунке.
Взаимодействие контроллера управления охлаждением с электронными блоками автомобиля базируется на международном стандарте ISO 14230-1...3 Keyword Protocol 2000 и German Implementation Specification - Part 3 и представляет собой спецификацию канала передачи данных между контроллерами системы управления двигателем Motronic 1.5.4 или "Январь-5", устанавливаемых на переднеприводных автомобилях ВАЗ.
Ниже фото собранной платы контроллера. Индикатор монтируется над платой и крепится на подходящих стойках болтами и гайками.
Контроллер получает от ЭБУ двигателя по линии К-Line реальные значения параметров температуры и работы вентилятора, которые после обработки выдает на свой дисплей. Затем контроллер анализирует текущую температуру и автоматически даёт команду ЭБУ на включение или выключение вентилятора.
В момент времени, когда двигатель заглушен, индикатор переходит в режим работы часов реального времени. Для настройки текущего времени используются кнопки S2 и S3. В режиме, когда двигатель запущен, при нажатии кнопки S1 также возможен перевод индикатора в режим отображения времени. При повторном нажатии на индикаторе снова будет отображаться температура и скорость. Настройка контроллера интуитивно понятна. При заглушенном двигателе кратковременно жмем кнопку S1 (крайняя слева).
На индикаторе отобразится температура ВКЛЮЧЕНИЯ вентилятора охлаждения. Кратковременное нажатие на кнопку S1 приводит к изменению параметра (с паузой в 0,5 сек). Изменение происходит циклично, т.е. 95-96-97-98-99-100-90 и т.д. После установки нужного значения требуется длительно нажать на кнопку S1, после погасания ЖКИ - отпустить. Таким образом, мы подготовили контроллер к работе.
Файлы:
Печатные платы в формате SL 4.0. Вопросы, как обычно, складываем тут.
|
|
||||||||||||
|
||||