Думаю, все понятно. Но ели по какой-то причине вы не можете просмотреть данный ролик, то могу сказать, что все было закручено, а потом откручено без проблем. В ходе тестирования использовался шуруповерт, который существенно облегчил весь процесс. Тест на универсальность головка прошла с высоко поднятой головой, что не может не радовать. Но с другой стороны, усилия, которые пришлось ей пережить в ходе этого испытания не такие уж и сильные.
Да, возможно, при закручивании самореза и метчика ей пришлось не очень легко, но разве это сравнится с зажатием колесного болта? Конечно нет. Так что настало время теста №2 — теста на выносливость. Вот тут я пожалел о том, что не купил комплект с трещоткой. Дело в том, что квадратное отверстие в тыльной стороне головки имеет размер 10х10 мм, а имеющиеся у меня трещотки — 5х5 мм и 15х15 мм. Но, как говорится, мы легких путей не ищем, так что взяв подходящий болт и включив наждак, был сделан небольшой (но ужасно корявый
) переходник. Встречайте:
Так же во время проведения опыта пришлось прибегнуть к использованию динамометрического ключа, что позволит нам рассуждать о том, какие усилия головка способна перенести без повреждения. В конечном итоге инструмент выглядел следующим образом:
Да, громоздко и неуклюже, но по другому на тот момент никак не получалось
Время начинать
Первое, что попалось под руку — болт, фиксирующий замок на двери гаража. Шляпка на 10. На динамометрическом ключе было выставлено усилие в 70 ньютон-метров (минимальное значение 42 Н-м — головка пережила без проблем, правда, на фото это не попало).
Результат на фото выше. Шляпка болта «слизана» из-за того, что я допустил маленькую оплошность и не прижал головку к замку со всей силы. Как видно на 3 фото из серии, внешне головка никак не изменилась.
Второй испытуемый — чудесного памятник (причем вполне себе рабочий) отечественного автомобилестроения — Москвич 406, а вернее его колесо
Болт на 19 зажат был с усилием 98 Н·м, дальше мучить старичка не стал — жало все-таки
Внешнее состояние головки без изменений.
Побродив по участку, наткнулся на третьего испытуемого, который беззаботно полежал у забора лет 8, если не больше — двигатель от Москвича 412
Поскольку все эти годы за ним никто не следил, а из средств обеспечения целостности была только накидка, прикрывающая его сверху от дождя, то все соединения намертво «прикипели» и покрылись ржавчиной. Вот он — идеальный объект для нашего эксперимента.
Первым был болт крышки помпы. Открутился при установке на ключе усилия в 126 Н·м!!! Что самое интересное, он открутился, а не сломался. Шляпка не «слизалась» в отличии от современного собрата из замка гаража, что говорит, о качестве металла, используемого при его изготовлении. Да, что ни говори, а даже время подтверждает тот факт, что во времена СССР все было надежней… Головка лишь немного испачкалась.
Вторым был болт крепления опоры двигателя. Усилие для его откручивания понадобилось такое же, головка испачкалась еще больше, пару стержней стало заедать, но она выдержала испытание. А чтобы создать такое усилие мне пришлось «вешаться» на ключ и давить на него всей своей массой, попутно прилагая изрядное усилие. Болту так же надо отдать должное — он ничуть не пострадал
А потом случилась очередная гроза, которой славится нынешнее лето и пришлось мне быстренько ретироваться. Но несмотря на то, что головка уже показала хороший результат, у меня на душе осталось чувство того, что эксперимент не закончен. Потому, после грозы я решил выжать из него максимум, и в этом мне был призван помочь еще один автомобиль, а вернее еще одно колесо. Все это время я пытался откручивать болты и гайки, настало время закручивать их. На ключе усилие 136 Н·м.
Болт зажат, выжать это усилия я не смог
Возможно, будь «колено» покороче, мне бы это и удалось, но из-за использования необходимых удлинителя, головки и самодельного переходника, люфт в конструкции был приличным, что существенно усложняло процесс. К слову, самодельный переходник из квадратного, за время проведения всех этих экспериментов, стал почти круглым
На шляпке болта появились следы от ключа. В головке «запал» один стержень, но после пары постукиваний он вернулся на свое место.
Все работает как и прежде
Итак, подводя итог всему, что тут было написано: головка удивила, причем удивила очень приятно. Она, действительно, универсальная и несмотря на это прочная. Признаться честно, в начале всего этого действа, я думал, что в конце концов внутренности ее как минимум провернутся, если вообще не вывалятся, но она оказалась гораздо надежнее, нежели я мог представить.
Но наряду с этими преимуществами, данный инструмент не лишен и недостатков. Во-первых, он подходит только для шляпок винтов или гаек из которых не торчит болт (ход стержней около 2 сантиметров). Во-вторых, из-за того, что стрежни подпружинены, приходится постоянно давить на головку чтобы она не соскочила, что не всегда удобно и, вообще, вызывает некий дискомфорт. Но в целом, можно считать данную головку вполне годной, даже несмотря на ее относительно невысокую цену. Конечно, набор полноценных головок она заменит навряд ли, но может оказаться полезной при откручивании/закручивании самого разнообразного крепежа, имеющего не круглую шляпку до 19 мм
В целом, я остался доволен.
Еще раз ссылка на товар: http://www.gearbest.com/hand-tools/pp_211614.html