azbb Всё верно, кроме последнего утверждения. В "старом" волговско-уазовском коммутаторе 13.3734 накопление энергии в КЗ начинается сразу после окончания горения искры, и удерживается до прихода следующего перепада импульса с датчика. В "новом" 131.3734 и клонах - момент включения катушки на накопление энергии опять же не зависит от длительности управляющего импульса с датчика, а рассчитывается контроллером L497 по предыдушему периоду между искрами.
Почитайте
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=335
http://www.uazbuka.ru/cmp_13-131.htm
Изучите даташиты на L497
http://www.st.com/stonline/books/pdf/docs/1360.pdf
и L484 (специализированного контроллера для индуктивных датчиков)
http://www.st.com/stonline/books/pdf/docs/1340.pdf
В последнем есть диаграммы, наглядно показывающие момент закрытия ключа и искрообразования именно в момент перепада от высокого к низкому - ведь только этот момент может однозначно определять момент искрообразования, будучи жёстко привязанным к "железу" двигателя и привода датчика, не завися от скорости вращения магнита датчика, и связанного с этим изменения нарастания и амплитуды сигнала с датчика, которое сильно искажало бы момент искрообразования, если его привязывали бы к моментам достижения сигналом с датчика какого то определённого уровня, и была бы крайне плохая повторяемость результатов как из за разброса параметров электроники, так и железа, что в серийном производстве не приемлемо.
Момент искрообразования по нарастанию фронта импульса с датчиковой катушки применяется в примитивных тиристорно-конденсаторных системах зажигания всяких мопедов-скутеров, лодочных моторах (типа Вихря и пр.), и там как раз более раннее нарастание импульса и открытие ключа используется для хоть какого то увеличения опережения с оборотами. Но не в автомобильных системах!
И ни чуть это не отклонение от темы, а необходимая ремарка для верного продолжения темы, ибо неправильное исходное представление Вами работы системы не может привести к правильному результату.