Re: Вопросы по RS-485 (подтяжка и терминация)
Просто выскажу свое мнение, навязывать или отстаивать с пеной у рта не буду и в полемику не вступлю. На конкретные вопросы- отвечу
Пользуюсь RS-485 лет десять и вот какая схема у меня устаканилась.
Итак, если вы не используете большие скорости (115200 не больше чем десятки метров, 19200 не больше чем на пяток километров):
1. Не ставьте терминаторы. На длинных линиях большого сопротивления и низких скоростях применение терминаторов создает больше проблем чем дает преимуществ.
2. Ставьте подтяжки на драйвер, позволяющие всегда для неактивного состояния линии иметь A›B на приемнике на нужные милливольты. Это значит A на +5В, B на GND через резисторы 90-100 кОм. Это позволяет убить сразу несколько зайцев: защитит контроллер от шумовых переключений передатчика и позволит легко скоммутировать линию связи, так как при включенном контроллере полярность легко определяется тестером.
3.Ставьте защиты. У меня это последовательные резисторы 10 Ом в линию, а со стороны драйвера два стабилитрона (один с A, другой с B) 6.8V на GND.
4. Применяйте гальваническую развязку между драйвером и управляющим микроконтроллером. Нужно-то всего три оптрона и какой-нибудь DC-DC модуль, скажем 0505.
5. маркируйте линии "A+" и "B-". Это позволит избежать путаницы, так как по стандарту A‹B, но де-факто все производители драйверов думают наоборот.
6. Если применяете покупные адаптеры RS-485 с автоматическим переходом прием-передача, то учтите, что многие производители мягко говоря мухлюют и не раскачивают честно линию, пример такой поделки- I-7520, у него не дифф выход и ситуацию нужно спасать терминатором.
В-общем ничего хитрого, но придерживаясь этих правил вы можете сэкономит себе много нервов и сил. У меня использовались самые резные линии связи, в том числе вкопанные в землю еще до моего рождения, сети собирались такими узлами и кустами что в кошмаре только приснится (топология не шина а блин звезда шин или шина звезд), но работает и не жужжит.
Последний раз редактировалось Ruslan-1; 16.06.2011 в 15:32.
|