Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию. |
06.02.2016, 17:01
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 23.09.2008
Адрес: Козьмодемьянск. Это на Волге.
Сообщений: 2,368
Сказал спасибо: 5,522
Сказали Спасибо 1,042 раз(а) в 599 сообщении(ях)
|
Автоматическое (полу?) зарядное устройство для автоаккумулятора
Начитавшись этой темы:
https://kazus.ru/forums/showthread.php?t=112208&page=9
А особенно с ссылки, приведенной Акегор, решил переделать свой зарядник.
До этого он у меня при достижении на аккумуляторе 14,8 Вольта только переключался на режим поддержания напряжения 13,6 Вольта.
Так как у меня авто зимой только стоит в гараже и ездию я на нем раз в неделю в деревне проведать газовое отопление, то проблема завести немецкого дизеля стояла остро. При режиме, когда заряжал до 14,8 Вольта и переводил на содержание в 13,6 Вольта аккумулятор еле заводил тачанку...
После переделки на содержание в цикле, когда при понижении напряжения до 12,7 Вольта включался заряд до 14,7 Вольта, за ночь аккумулятор взбодрился так, как будто я завел его летом при ежедневной эксплуатации.
Последний раз редактировалось true71; 07.02.2016 в 15:22.
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо true71 за это сообщение:
|
|
|
07.02.2016, 10:02
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 23.09.2008
Адрес: Козьмодемьянск. Это на Волге.
Сообщений: 2,368
Сказал спасибо: 5,522
Сказали Спасибо 1,042 раз(а) в 599 сообщении(ях)
|
Re: Автоматическое (полу?) зарядное устройство для автоаккумулятора.
Вот ссылка от акегора:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2103.0
ЗЫ: Попаду на работу, картинку экспортирую в более контрастный вариант.
|
|
|
|
07.02.2016, 10:10
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 23.09.2008
Адрес: Козьмодемьянск. Это на Волге.
Сообщений: 2,368
Сказал спасибо: 5,522
Сказали Спасибо 1,042 раз(а) в 599 сообщении(ях)
|
Re: Автоматическое (полу?) зарядное устройство для автоаккумулятора.
Теперь у меня вопросы.
Понятно, что с таким режимом зарядки смысла нет кипятить аккумулятор.
Вопрос намбаван: Сколько времени НУЖНО держать аккумулятор при напряжении 14,8 Вольт при температуре окружающего воздуха 0- минус 5 гр.С. (гараж)? Понятно, что все зависит от кучи условий и самый лучший метод определения конца заряда - плотность электролита. Вопрос в порядке времени по опыту - час, 10 часов, сутки...
Вопрос намбату: Сколько времени МОЖНО держать аккумулятор в циклическом режиме - когда при уменьшении напряжения аккумулятора до 12,7 Вольт начинается подзаряд до 14,7 Вольт? Можно ли его держать в таком режиме все время?
Вопросы...вопросы...вопросы.
|
|
|
|
07.02.2016, 11:21
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 28.03.2006
Сообщений: 3,611
Сказал спасибо: 141
Сказали Спасибо 427 раз(а) в 377 сообщении(ях)
|
Re: Автоматическое (полу?) зарядное устройство для автоаккумулятора.
2. Герметичный аккум 2Х12Х200 ...
Установлен режим подзаряда - 10А (+20А - потребитель)
Нижний предел - 22.6
Верхний - 28.1
Отслеживался год . Дальнейшая судьба неизвестна.
Температура среды - +10 ... +65 Цельсия.
|
|
|
|
11.03.2016, 12:06
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 23.09.2008
Адрес: Козьмодемьянск. Это на Волге.
Сообщений: 2,368
Сказал спасибо: 5,522
Сказали Спасибо 1,042 раз(а) в 599 сообщении(ях)
|
Re: Автоматическое (полу?) зарядное устройство для автоаккумулятора.
Месяц содержал аккумулятор в режиме "гуляния" напряжения 12,7 - 14,8 Вольта. С редкими выездами, все время стоянки аккумулятор был подключен к этому полуавтомату.
Выводы - аккумулятору значительно получшело. Заводит дизеля без напряга. Доволен.
ЗЫ: Вопрос пока остается только по уровням напряжений - нижнего и верхнего.
Какие напряжения для переключений будут лучше?
|
|
|
|
25.03.2016, 17:16
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 23.09.2008
Адрес: Козьмодемьянск. Это на Волге.
Сообщений: 2,368
Сказал спасибо: 5,522
Сказали Спасибо 1,042 раз(а) в 599 сообщении(ях)
|
Re: Автоматическое (полу?) зарядное устройство для автоаккумулятора
Показалось, что 12,7 Вольта - низковато будет для 0-минус 5гр.С.
Перенастроил на 12,9Вольта - 14,8 Вольта. И точно, судя по стартеру однозначно лучше!
Для этого R22 надо заменить на 56КОм
|
|
|
|
25.03.2016, 20:34
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 31.10.2007
Сообщений: 577
Сказал спасибо: 284
Сказали Спасибо 140 раз(а) в 98 сообщении(ях)
|
Re: Автоматическое (полу?) зарядное устройство для автоаккумулятора
Сообщение от true71
|
После переделки на содержание в цикле, когда при понижении напряжения до 12,7 Вольта включался заряд до 14,7 Вольта, за ночь аккумулятор взбодрился так, как будто я завел его летом при ежедневной эксплуатации.
|
Это жеж химия (огромное спасибо преподавателю КнАПИ ДХН Телешу В.В. ), чем более вы отдаете недавний заряд аккуму и насколько скоро его возобновляете - тем аккум и отдает и емкость и ток.
|
|
|
|
25.03.2016, 21:14
|
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,839
Сказал спасибо: 2,530
Сказали Спасибо 11,764 раз(а) в 5,895 сообщении(ях)
|
Re: Автоматическое (полу?) зарядное устройство для автоаккумулятора
Сообщение от john197300
|
чем более вы отдаете недавний заряд аккуму и насколько скоро его возобновляете
|
Простите, а по-русски можно? Переведите, пожалуйста, если не трудно.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
|
25.03.2016, 21:19
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 23.10.2007
Сообщений: 2,942
Сказал спасибо: 730
Сказали Спасибо 1,855 раз(а) в 881 сообщении(ях)
|
Re: Автоматическое (полу?) зарядное устройство для автоаккумулятора
Сообщение от true71
|
Показалось, что 12,7 Вольта - низковато будет для 0-минус 5гр.С.
Перенастроил на 12,9Вольта - 14,8 Вольта.
|
напряжение должно зависеть от температуры батареи, а не окружающей.
не сдержался, извините. Прочитав статью в Радио 1985.05.24 и сделав подобный регулятор, который закрепил на АКБ, я перестал заряжать батареи.
Еще в Радио 1994.01.34
Последний раз редактировалось georg65; 25.03.2016 в 21:27.
|
|
|
|
27.03.2016, 10:08
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 23.09.2008
Адрес: Козьмодемьянск. Это на Волге.
Сообщений: 2,368
Сказал спасибо: 5,522
Сказали Спасибо 1,042 раз(а) в 599 сообщении(ях)
|
Re: Автоматическое (полу?) зарядное устройство для автоаккумулятора
А температура батарей сильно повысится от тока ~3А в течении 5 минут? Через 5 минут ток начинает снижаться.
А как сильно температура батареи отличается от температуры окружающей среды после суток стояния в гараже?
А в журнале Радио не сказано, в каких пределах при указанном диапазоне температуры должна быть "пила" напряжения в режиме "содержания"? Вот что меня больше всего интересует.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 03:35.
|
|