Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию. |
13.03.2017, 13:12
|
|
Прописка
Регистрация: 14.02.2010
Адрес: СССР
Сообщений: 286
Сказал спасибо: 141
Сказали Спасибо 51 раз(а) в 43 сообщении(ях)
|
Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
Доброго.
Народ, подскажите пожалуйста, как эффективнее защитить устройство от импульсов по линии питания в автомобиле: две катушки отдельно, или сдвоенным проводом на одну намотать?
Устройство потребляет до 2А,
кольца в наличии - из компьютерных БП.
Подключается в автомобиле (14в).
UPD:
Вопрос, адаптированный в виде ЕГЭ - для самых крутых специалистов - на второй странице срача.
UPD:
Из поста 12 нашлась интересная микруха, по ней нашлась полезная статья:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СХЕМ ЗАЩИТЫ ЦЕПЕЙ ПИТАНИЯ 12 И 24 В ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
Оригинальный файл был сдёрнут с сайта терраэлектроники.
Последний раз редактировалось Old_Monster; 17.03.2018 в 18:28.
Причина: исправил сылку
|
|
|
|
13.03.2017, 14:08
|
|
Модератор
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,246
Сказал спасибо: 11,165
Сказали Спасибо 3,853 раз(а) в 2,924 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
Что есть ещё защитить?
В какую сторону защищаться будем?
Амплитуда импульсов на входе?
Амплитуда импульсов на выходе?
Дальше уже расчет фильтра питания с нужными характеристиками.
Стоит добавить в список ещё ограничение амплитуды .
Отработку схемотехники и номиналов в симуляторе.
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
|
|
|
|
13.03.2017, 21:59
|
|
Прописка
Регистрация: 14.02.2010
Адрес: СССР
Сообщений: 286
Сказал спасибо: 141
Сказали Спасибо 51 раз(а) в 43 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
1. Защищаем электронную схему от мусора в сети авто.
2. Амплитуда неизвестна, делю вслепую. Контроллер на 28в входных - сгорел через несколько дней работы.
3. Что там творится в бортовой сети - хз, физического доступа к машине не имею, делаю "вслепую". Хозяин грит "14 вольт, я мерял". Китайским тестером.
4. В качестве ограничителя поставлю тупо варистор после индуктивности.
Машина на дизеле - там помех от свечей вроде быть не должно? (не автолюбитель, не в курсе).
|
|
|
|
13.03.2017, 22:01
|
|
Гуру портала
Регистрация: 17.07.2010
Адрес: мурмурляндия
Сообщений: 10,311
Сказал спасибо: 173
Сказали Спасибо 3,112 раз(а) в 2,006 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
Old_Monster, давай схему и фото платы твоего прибора. будем разбираться где вы там накосячили.
пока разговор ни о чем
__________________
ОГМ/ПОГМ
|
|
|
|
13.03.2017, 22:46
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Первоуральск, Свердловская обл.
Сообщений: 1,089
Сказал спасибо: 266
Сказали Спасибо 335 раз(а) в 226 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
У дизеля от свеч помех нет, только если при отключении оных когда двигло устойчиво заработал, гена может подкинуть напругу, ну и при запуске с работающими свечами гена дует в упор дохрена, что-то выпрямляется, но остаётся переменка какая-нить, может она и накопиться в кондерах устройства, с последующим убиением оного. Надо мощный супрессор ставить
|
|
|
|
13.03.2017, 23:06
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.03.2007
Адрес: "Братское кольцо враждебности", т.е. ближайшее заМКАДье.
Сообщений: 6,744
Сказал спасибо: 2,885
Сказали Спасибо 3,094 раз(а) в 2,092 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
Сообщение от Old_Monster
|
две катушки отдельно, или сдвоенным проводом на одну намотать
|
В земляной провод в таком окружении я-бы вообще ничего не ставил.
Сообщение от Old_Monster
|
2. Амплитуда неизвестна, делю вслепую. Контроллер на 28в входных - сгорел через несколько дней работы.
3. Что там творится в бортовой сети - хз, физического доступа к машине не имею, делаю "вслепую". Хозяин грит "14 вольт, я мерял". Китайским тестером.
|
Смело рассчитывайте на выбросы до 100..150 В. Или ищите ГОСТ (или его буржуйский прототип) на испытания автоэлектроники и смотрите типовые параметры. Примерные ключевые слова "переполюсовка" (reverse polarity) и "сброс нагрузки" (load dump).
__________________
Экзорцист 40-го уровня.
|
|
|
Сказали "Спасибо" ForcePoint
|
|
|
14.03.2017, 06:01
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.07.2010
Адрес: 5-е кольцо МКАД
Сообщений: 502
Сказал спасибо: 880
Сказали Спасибо 361 раз(а) в 161 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
ISO 7637-1 советую покурить
__________________
Все микросхемы работают на волшебном дыме... Если дым вышел из микросхемы, она перестаёт работать. И это уже навсегда.
|
|
|
|
14.03.2017, 06:07
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.07.2010
Адрес: 5-е кольцо МКАД
Сообщений: 502
Сказал спасибо: 880
Сказали Спасибо 361 раз(а) в 161 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
Сообщение от Master-TV
|
У дизеля от свеч помех нет, только если при отключении оных когда двигло устойчиво заработал, гена может подкинуть напругу, ну и при запуске с работающими свечами гена дует в упор дохрена, что-то выпрямляется, но остаётся переменка какая-нить, может она и накопиться в кондерах устройства, с последующим убиением оного. Надо мощный супрессор ставить
|
да ладно, особенно с электронными форсунками, питающимися импульсами 200В
__________________
Все микросхемы работают на волшебном дыме... Если дым вышел из микросхемы, она перестаёт работать. И это уже навсегда.
|
|
|
|
14.03.2017, 08:43
|
|
Прописка
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: г. Новосибирск
Сообщений: 210
Сказал спасибо: 113
Сказали Спасибо 40 раз(а) в 27 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
Сообщение от Old_Monster
|
Защищаем электронную схему от мусора в сети авто
|
1. Как называется автомобиль?
2. Что за устройство?
Сообщение от Old_Monster
|
Контроллер на 28в входных - сгорел
|
явно не от мусора и скорее всего не от превышения входного напряжения.
Сообщение от Master-TV
|
Надо мощный супрессор ставить
|
Он там уже есть - аккумулятор называется.
Сообщение от ForcePoint
|
Смело рассчитывайте на выбросы до 100..150 В
|
Блин, и как же штатная аудиотехника в дизельных автомобилях работает?!! А так же прочая внешняя электронная фигня, подключенная через прикуриватель?
Все эти фильтры по питанию ставят для улучшения соотношения сигнал/шум, но никак не для защиты от импульсного превышения напряжения!!!
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо ua9ofh за это сообщение:
|
|
|
14.03.2017, 09:43
|
|
Прописка
Регистрация: 02.03.2010
Сообщений: 139
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 49 раз(а) в 26 сообщении(ях)
|
Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?
Сообщение от ua9ofh
|
1. Как называется автомобиль?
2. Что за устройство?
явно не от мусора и скорее всего не от превышения входного напряжения.
Он там уже есть - аккумулятор называется.
Блин, и как же штатная аудиотехника в дизельных автомобилях работает?!! А так же прочая внешняя электронная фигня, подключенная через прикуриватель?
Все эти фильтры по питанию ставят для улучшения соотношения сигнал/шум, но никак не для защиты от импульсного превышения напряжения!!!
|
Вы знаете, что такое стартер?
В нем есть силовое реле, кстати.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 23:12.
|
|