Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков. |
17.01.2018, 03:44
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 01.09.2007
Сообщений: 898
Сказал спасибо: 278
Сказали Спасибо 57 раз(а) в 54 сообщении(ях)
|
Как работает двигатель постоянного тока ?
Доброго дня..
Замеряем например обмотки на двигателе 1ом допустим...
Подаем 12в... Ток при пуске большой потом падает ....
Если заклинить вал то он работает по закону ома, пока не нагреются обмотки.
Так куда же девается закон ома ?
Мое предположение такое - когда двигатель доходит до своих максимальных оборотов... Обмотка якоря все таки индуктивность и она не до конца успевает насыщаться, щетки уходят на другую обмотку... Даем нагрузку на вал... Падают обороты обмотка начинает больше насыщаться возрастает сила тока.
В приложение рисунок как ток течет одну обмотку якоря..
1. Если якорь заклинен.
2. Пуск или нагрузка
3. Полные обороты без нагрузки.
Правильны ли мой домыслы...
За ранее спасибо.
|
|
|
|
17.01.2018, 05:26
|
|
Модератор
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,246
Сказал спасибо: 11,165
Сказали Спасибо 3,854 раз(а) в 2,925 сообщении(ях)
|
Re: Как работает двигатель постоянного тотка ?
bass1981, на эту тему есть просто физика с математикой.
Стоит начать со статьи в wiki.
А закон Ома там на месте, только он несколько иначе выглядит во времени и при наличии коллектора и обмоток с индуктивностью (как минимум). Плюс про работу того двигателя не стоит забывать, даже на холостое вращение.
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
|
|
|
|
17.01.2018, 05:48
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 01.09.2007
Сообщений: 898
Сказал спасибо: 278
Сказали Спасибо 57 раз(а) в 54 сообщении(ях)
|
Re: Как работает двигатель постоянного тотка ?
Сообщение от mike-y-k
|
bass1981, на эту тему есть просто физика с математикой.
Стоит начать со статьи в wiki.
А закон Ома там на месте, только он несколько иначе выглядит во времени и при наличии коллектора и обмоток с индуктивностью (как минимум). Плюс про работу того двигателя не стоит забывать, даже на холостое вращение.
|
Интересует мое мнение правильное или нет..
Обмотка якоря все таки индуктивность и она не до конца успевает насыщаться, щетки уходят на другую обмотку...
Так ???
Последний раз редактировалось bass1981; 17.01.2018 в 06:11.
|
|
|
|
17.01.2018, 06:29
|
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,856
Сказал спасибо: 2,532
Сказали Спасибо 11,770 раз(а) в 5,896 сообщении(ях)
|
Re: Как работает двигатель постоянного тотка ?
Сообщение от bass1981
|
Так ???
|
Не так. В обмотках возникает противоЭДС из-за магнитного поля статора. Вот это и есть неучтенная Вами добавка в цепи "закона Ома".
При остановленном движке этой добавки нет, но чем больше обороты, тем больше ее влияние на ток в цепи. Индуктивность, конечно, тоже имеет место быть, но не она определяет ток.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо akegor за это сообщение:
|
|
|
17.01.2018, 07:12
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 01.09.2007
Сообщений: 898
Сказал спасибо: 278
Сказали Спасибо 57 раз(а) в 54 сообщении(ях)
|
Re: Как работает двигатель постоянного тотка ?
Сообщение от akegor
|
Не так. В обмотках возникает противоЭДС из-за магнитного поля статора. Вот это и есть неучтенная Вами добавка в цепи "закона Ома".
При остановленном движке этой добавки нет, но чем больше обороты, тем больше ее влияние на ток в цепи. Индуктивность, конечно, тоже имеет место быть, но не она определяет ток.
|
Понял...
|
|
|
|
17.01.2018, 07:41
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 03.05.2012
Сообщений: 1,411
Сказал спасибо: 1,016
Сказали Спасибо 2,014 раз(а) в 556 сообщении(ях)
|
Re: Как работает двигатель постоянного тотка ?
Сообщение от akegor
|
В обмотках возникает противоЭДС
|
В обмотке якоря, чтобы быть точным. В огромном большинстве случаев якорь является ротором дв-ля. Хотя в последнее время получили широкое распространение дв-ли пост.тока с электронным "коллектором": у них индуктор является ротором. И он даже чаще находится не внутри, а снаружи. Дв-ль ну, просто "вывернут наизнанку". На Западе такой дв-ль жаргонно называют outrunner.
Уважаемый bass1981, Вам, увы, только кажется, что Вы поняли. Пара вопросов к Вам по понятому вопросу -- и Вы увидите, что не поняли. Так оно у всех всегда бывает в самом начале: не обижайтесь и не расстраивайтесь.
Не учитесь на форумах и в Вики. Получите лишь видимость знаний. Они будут очень поверхностны и никогда не сделают из Вас созидательную единицу.
Открывайте учебники и честно потейте.
Это тяжёлая и долгая работа. Но результаты окрылят Вас и порадуют Ваших друзей. Вы полюбите это дело.
Желаю успеха.
|
|
|
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Инн за это сообщение:
|
|
|
17.01.2018, 08:19
|
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,856
Сказал спасибо: 2,532
Сказали Спасибо 11,770 раз(а) в 5,896 сообщении(ях)
|
Re: Как работает двигатель постоянного тотка ?
Иногда нужен маленький пинок в нужную сторону. Особенно, когда в руки попадает академический талмут, в котором долгое и нудное вступление "от Адама и Евы" с изрядной долей заумной математики, за которыми скромно прячется сама ссуть. В книжках "для чайников", обычно, сначала идет суть, а потом она растолковывается.
Вот и тут - человек уже знает, на что обратить внимание, теперь, при желании, можно и углубиться.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
|
17.01.2018, 08:36
|
|
Модератор
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,246
Сказал спасибо: 11,165
Сказали Спасибо 3,854 раз(а) в 2,925 сообщении(ях)
|
Re: Как работает двигатель постоянного тотка ?
Инн, в статье из wiki как раз достаточно формул для нормального моделирования того двигателя в динамике. И наблюдая потом этот процесс уже все станет понятно.
Дальше уже можно при необходимости и углубиться.
А вот обычные книги для чайников я бы не посоветовал.
Лучше уж Занимательную физику - и занимательно и не для чайников.
akegor, тут таки непонятно - какая часть сути спряталась, а какая нет .
bass1981, это динамическая система и в уравнениях начинает присутствовать ω (угловая скорость), следовательно поведение всей системы начинает зависеть от угла поворота.
Есть ток в обмотках через коммутатор на коллекторе.
Есть созданное этими обмотками магнитное поле.
Есть взаимодействие с полем статора.
Есть уравнения для описания каждого из процессов.
Связав их все через угол поворота - можно получить значения в динамике. в числах, а не на пальцах разобраться в происходящем.
Это собственно и есть математическое моделирование .
Первый раз сложно (кажется), а потом уже становится само собой разумеющимся.
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
Последний раз редактировалось mike-y-k; 17.01.2018 в 08:49.
|
|
|
|
17.01.2018, 10:51
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 15.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 842
Сказал спасибо: 74
Сказали Спасибо 199 раз(а) в 174 сообщении(ях)
|
Re: Как работает двигатель постоянного тотка ?
Если не вдаваться в подробные расчеты, то можно объяснить куда "девается" закон ома. Когда мы подаем на двигатель напряжение и он начинает разгоняться, то в якоре наводится напряжение самоиндукции. Вернее не самоиндукции, а за счет пересечения обмотками якоря поля статора, как в генераторе. Чем больше скорость вращения - тем больше это ЭДС, и приложено оно к напряжению питания таким образом, что вычитается из него. И теперь закон ома действует только для разницы этих напряжений. При увеличении нагрузки на валу - обороты падают, противо-ЭДС тоже. Разница напряжений увеличивается и ток растет. Если вы полностью затормозите ротор, до остановки, противо-ЭДС не будет, то тут уже будет все напряжение питания падать на активном сопротивлении якоря. Это объяснение подходит и к режиму рекуперации.
Последний раз редактировалось МВА; 17.01.2018 в 11:02.
|
|
|
|
17.01.2018, 14:14
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 01.09.2007
Сообщений: 898
Сказал спасибо: 278
Сказали Спасибо 57 раз(а) в 54 сообщении(ях)
|
Re: Как работает двигатель постоянного тотка ?
Сообщение от МВА
|
Если не вдаваться в подробные расчеты, то можно объяснить куда "девается" закон ома. Когда мы подаем на двигатель напряжение и он начинает разгоняться, то в якоре наводится напряжение самоиндукции. Вернее не самоиндукции, а за счет пересечения обмотками якоря поля статора, как в генераторе. Чем больше скорость вращения - тем больше это ЭДС, и приложено оно к напряжению питания таким образом, что вычитается из него. И теперь закон ома действует только для разницы этих напряжений. При увеличении нагрузки на валу - обороты падают, противо-ЭДС тоже. Разница напряжений увеличивается и ток растет. Если вы полностью затормозите ротор, до остановки, противо-ЭДС не будет, то тут уже будет все напряжение питания падать на активном сопротивлении якоря. Это объяснение подходит и к режиму рекуперации.
|
Как раз вот это и понял... Спасибо.
akegor Пинок под зад хорошо ... Но сейчас катастрофически не хватает времени... Разбираюсь с Mastercam и mach3...
И нужно было на пальцах представление...
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 01:04.
|
|