Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Отвлекитесь, эмбеддеры! Отвлеченные темы - обсудить проблемы тепловой смерти вселенной, или просто пиво. Этот раздел - для отдыха.

 
Опции темы
Непрочитано 18.04.2018, 14:54  
Инн
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Инн
 
Регистрация: 03.05.2012
Сообщений: 1,411
Сказал спасибо: 1,016
Сказали Спасибо 2,015 раз(а) в 556 сообщении(ях)
Инн на пути к лучшему
По умолчанию Вертолёт МСБ-2

Запорожье, 16 апреля: Заводские испытания нового вертолёта разработки и выпуска предприятия АО МОТОР-СИЧ.
АО МОТОР-СИЧ – это всегда был серийный выпуск авиадвигателей. С каких-то 1920х годов. В советские времена они выпускали 55 моделей. Они единственные в Мире выпустили трёхрядную поршневую «звезду». Многие на Западе пытались, но никто не сумел её сбалансировать.
В новые времена они делали только газотурбинные авиадвигатели.
Мы немного сотрудничали, и я лет пять видел их изнутри.
Контора, конечно, грамотная. Восемь специализированных предприятий по всей Украине. Своё АТП, свой авиаотряд, свои ПТУ, свои жилые микрорайоны, спортзалы, бассейны, свои детсадики, гостиницы, базы отдыха, профилактории -- государство в государстве.
Они тесно срослись с госпредприятием КБ ПРОГРЕСС, которое разрабатывает авиадвигатели практически исключительно для МОТОР-СИЧ.
Самолётные и вертолётные.
И их самолётный Д-27 уже лет 20 остаётся лучшим движком этого класса в мире. С хорошим отрывом от конкурентов.

Но самолётный движок -- он немного "пижон": он только на взлёте и нагружен. А вертолётный -- всегда. И самолётный никогда песок не всасывает, а вертолётный -- обычное дело.
И когда политические уроды ухитрились поссорить два народа-брата, поперерезали экономические жилы, то Россия так и не поставила у себя производство вертолётных движков.
Не говоря уж о разработке.
Но оно и не надо было: политики ссорились, а директора продолжали работать вместе. И МОТОР-СИЧ исправно отгружал движки в Россию.

А теперь об их вертолёте. Они свой Винницкий авиаремонтный з-д переоснастили в вертолётный. И вертолётное КБ сделали. (М-во обороны только помогло им деньгами на ОКР.)
Это не госзаказовские денежки по карманам рассовать, а это на свои кровные новое предприятие сделать.
Не хвост собачий.
И это когда вокруг продолжается непотребство «экономической жизни» СНГ. (Целые отрасли исчезают. Карандаши из Китая ввозим.)

Они за базу взяли самый массовый МИ-2, от которого оставили только часть корпуса.
И вертолёт получился нехилый.
Он на 50% сделан из композитов.
Две ПРОГРЕССовских турбины АИ450МП, 465 л.с. Этот движок, как и Д-27, как и другие свои движки, ПРОГРЕСС и МОТОР-СИЧ ведут вдвоём и держат на вершине авиаинженерного искусства.
Вариант АИ450С начинают поставлять австрийцам в 2018; 500 шт за 5-7 лет.
На МСБ-2 навигация, авионика и вся эл.начинка -- новые. Все комплектующие свои; без импорта.
МИ-2 был очень грамотной машиной, и МСБ-2 его не посрамил. Всё лучше: скорость, грузоподъемность, экономичность, уровень шума и т.п. Вылизанный салон на 7 пассажиров, кормовая аппарель, экранно-выхлопное устройство – современная комфортабельная машина.
Вот числа от МИ-2 к МСБ-2:
Дальность 520-580 --› 1000 км,
Динамический потолок 4000 --› 7500 м
Cкорость 200 --› 250 км/час,
Грузоподъемность 700 --› 1100 кг,
И в военном варианте -- грамотное ракетное и ствольное вооружение и управление огнём.

Вертолёт правильный.
Наш брат, производственник.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: mi2msb_01.jpg
Просмотров: 0
Размер:	39.2 Кб
ID:	127949   Нажмите на изображение для увеличения
Название: МСБ-2.jpg
Просмотров: 0
Размер:	250.0 Кб
ID:	127950   Нажмите на изображение для увеличения
Название: МСБ-2_.jpg
Просмотров: 0
Размер:	42.4 Кб
ID:	127951  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Приборная доска МСБ-2.jpg
Просмотров: 0
Размер:	180.2 Кб
ID:	127952  

Последний раз редактировалось Инн; 19.04.2018 в 06:20.
Инн вне форума  
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо Инн за это сообщение:
Alex9797 (21.04.2018), leoblp (22.04.2018), LZepp (19.04.2018), mike-y-k (18.04.2018), niki59 (19.04.2018), OakRidge (18.04.2018), zoog (18.04.2018), Азорро (19.04.2018)
Непрочитано 18.04.2018, 16:03  
verdana
Заблокирован
 
Регистрация: 16.03.2005
Сообщений: 5,918
Сказал спасибо: 560
Сказали Спасибо 9,144 раз(а) в 2,892 сообщении(ях)
verdana на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вертолёт МСБ-2

Сообщение от Инн Посмотреть сообщение
Две оч. современные ПРОГРЕССовских турбины АИ450МП, 465 л.с. Этот движок, ПРОГРЕСС и МОТОР-СИЧ ведут вдвоём и держат на вершине авиаинженерного искусства.
"Полуправда, наихудший вариант лжи." ©

"В 1997 г. на основании межправительственного соглашения между Кабинетом Министров Украины и Правительством России
было принято решение о начале разработки ТВГТД АИ-450.
В реализации проекта на разных этапах также приняли участие ведущие конструкторские бюро и производственные предприятия авиационных
отраслей Украины и России:
ОАО МВЗ им. Миля, ОАО ОКБ «Ростов-Миль», АО «Мотор Сич», ОАО «Камов», ОАО «Роствертол».

АИ-450 разработан в 2001 году
Первоначально АИ-450 создавался для установки на вертолете Ка-226.
Были изготовлены три двигателя, проведены их стендовые испытания.
Однако ОАО "Камов" приняло решение об установке на Ка-226 других двигателей
К этому времени у разработчика АИ-450 завязались отношения с российским ОАО "Роствертол" по вертолету Ми-2М с АИ-450."
©
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: m2.jpg
Просмотров: 0
Размер:	241.8 Кб
ID:	127954  

Последний раз редактировалось verdana; 18.04.2018 в 16:05.
verdana вне форума  
Сказали "Спасибо" verdana
nitrix (19.04.2018)
Непрочитано 18.04.2018, 21:39  
OakRidge
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для OakRidge
 
Регистрация: 16.05.2015
Адрес: Болгария
Сообщений: 1,460
Сказал спасибо: 286
Сказали Спасибо 1,125 раз(а) в 540 сообщении(ях)
OakRidge на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вертолёт МСБ-2

Инн Вы приятный добрый человек, Вы рад развитию техники
Но усматриваю некие недочеты конструкторов. На крыше ярко выраженый горб с двигателем и редуктором. Сие пугает. Если случится винтокрыл плюхнеся пускай и на авторотации сие железо свалится путникам на голову. А если баки керосина тоже там совсем Гав.
Так сложилось у меня мнение.
Robinson Helicopter Company делает машины с двигателем позади салона. Мистер Робинсон работал то ли в Белл то ли в Макдонел-Дуглас. Да не важно, яйцо однако очень уважали.

Я не очень в понятии, вроде MD_Helicopters_MH-6_Little_Bird
С именем Яйцо. Как UH-1 Хюи. Классика жанра.

ПС Ну будут мне критики по рабочей лошадке на Севере МИ-8. Не знаю, не ехал. Но как понял другого нет. Как УАЗ Буханка.
Да все мой байки, здесь весна Работы до отупения, если трахнут не замечу
Удачи !

Последний раз редактировалось OakRidge; 18.04.2018 в 22:14. Причина: МИ-8
OakRidge вне форума  
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо OakRidge за это сообщение:
Galbert (19.04.2018), leoblp (22.04.2018), mike-y-k (19.04.2018)
Непрочитано 19.04.2018, 02:44  
jump
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 20.06.2006
Адрес: Украина, Запорожье
Сообщений: 7,981
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 4,939 раз(а) в 2,369 сообщении(ях)
jump на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вертолёт МСБ-2

verdana,
так в чем полуправда?
jump вне форума  
Непрочитано 19.04.2018, 03:18  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,246
Сказал спасибо: 11,165
Сказали Спасибо 3,854 раз(а) в 2,925 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вертолёт МСБ-2

jump, а может просто не заметить попытку?
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
mike-y-k вне форума  
Непрочитано 19.04.2018, 04:12  
Инн
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Инн
 
Регистрация: 03.05.2012
Сообщений: 1,411
Сказал спасибо: 1,016
Сказали Спасибо 2,015 раз(а) в 556 сообщении(ях)
Инн на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вертолёт МСБ-2

Сообщение от OakRidge Посмотреть сообщение
Но усматриваю некие недочеты конструкторов. На крыше ярко выраженый горб с двигателем и редуктором. Сие пугает. Если случится винтокрыл плюхнется пускай и на авторотации сие железо свалится путникам на голову. А если баки керосина тоже там совсем Гав.
Да, Коллега, благодарю Вас за это Ваше сомнение.
Керосин там внизу; нормально.
А горб мне тоже интуитивно не нравится. Однако, хоть у меня куча всяких образованиёв, но авационного среди них нет. Посему, даже потолкавшись среди авиационщиков, и даже решив для них одну оч-чень сурьёзную (даже опасную) задачку, над которой они до меня лет 10 бились, я считаю себя дилетантом в авиатехнике. А уж стат.анализ вертолётных аварий я воще никогда в глаза не видел. И поэтому не берусь судить.

Но я бы не сказал, что М-СИЧ по недочёту подняли дв-ли. Ибо большинство вертолётов Мира держат дв-ли наверху. От лёгких до супер-тяжёлых.
Глянул на наши машины. Похоже, все машины КБ Миля и КБ Камова сделаны с верхними дв-лями. Посмотрел на Запад:
Sikorsky S-92
Sikorsky S-76
AgustaWestland AW101
AgustaWestland AW139
Eurocopter EC225 Super Puma
Eurocopter AS332
Bell XH15
Bell HSL
Bell UH-1 Iroquois
Bell UH-1N Twin Huey
Bell ARH-70
Все с движками наверху.

Но вот Bell AH-1 Cobra, вроде, сзади.
Негусто, хоть выборка моя статистически не вполне достоверна.

Теперь пару дилетантских слов о Яйце.
Ну, прежде всего, и Яйцо, и Bell AH-1 Cobra -- однотурбинные вертолёты. Изначально военные. Хоть д.быть и граданские модификации.
А даже я знаю (из Западных источников), что один дв-ль -- это либо ОЧЕНЬ дурной тон разработчиков, либо бедность. Ну, иногда, редчайше, весо-габаритная нужда заставляет.
Бог им судия: потеря пилота для армии, видимо, более приемлема, чем цена 2-го дв-ля.
И я много раз на Западе видел однотурбинные машины для 1-2 пассажиров. Ну, уже сказано: бедность.

Потом, и Яйцо, и Bell AH-1 Cobra это не пассажирские в-лёты. А раз нет салона, то место позади пилота можно занять дв-лем.

Ещё раз повторю, что это мой непрофессиональный анализ. Деликатные люди могут называть это оценками с позиций здравого смысла, и правильно делают, но в отношении себя я предпочитаю крокодила называть крокодилом.
Инн вне форума  
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Инн за это сообщение:
Alex9797 (21.04.2018), leoblp (22.04.2018), mike-y-k (19.04.2018)
Непрочитано 19.04.2018, 08:00  
Борода88
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Борода88
 
Регистрация: 01.12.2011
Адрес: Россия. Самара.
Сообщений: 3,357
Сказал спасибо: 724
Сказали Спасибо 10,054 раз(а) в 2,351 сообщении(ях)
Борода88 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вертолёт МСБ-2

Цитата:
Любопытно, что в 2015 году переделка Ми-2 в Ми-2МСБ-В была представлена на выставке вооружений в качестве первого украинского ударного вертолета.

Из украинского в этой причудливой машине лишь экран, прикрывающий левую выхлопную трубу. Чтобы не попала ракета с тепловой головкой самонаведения. Эту конструкцию злопыхатели сравнили с кухонной вытяжкой. Но при этом правая труба не была подвергнута изменениям. Ну, и прикрыли воздухозаборник решеткой.
Полностью:https://svpressa.ru/war21/article/186259/

Если лень читать:

Нажмите, чтобы открыть спойлер
Это почти всё, что вы хотели узнать о корпорации "Мотор-Сич"
https://clip2net.com/s/3Ty3Qvu
Борода88 вне форума  
Сказали "Спасибо" Борода88
spod (21.04.2018)
Непрочитано 19.04.2018, 09:09  
ptr
Прописка
 
Регистрация: 24.11.2016
Адрес: Moscow
Сообщений: 287
Сказал спасибо: 57
Сказали Спасибо 54 раз(а) в 39 сообщении(ях)
ptr на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вертолёт МСБ-2

Сообщение от Инн Посмотреть сообщение
Две ПРОГРЕССовских турбины АИ450МП, 465 л.с. Этот движок [...] держат на вершине авиаинженерного искусства.
А почему удельный расход топлива на одну лошадиную силу у этого двигателя больше, чем у древнего ТВ3-117? А уж с более современным РД-600 вообще сравнивать неприлично.
ptr вне форума  
Непрочитано 19.04.2018, 09:37  
verdana
Заблокирован
 
Регистрация: 16.03.2005
Сообщений: 5,918
Сказал спасибо: 560
Сказали Спасибо 9,144 раз(а) в 2,892 сообщении(ях)
verdana на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вертолёт МСБ-2

Сообщение от mike-y-k Посмотреть сообщение
а может просто не заметить попытку?
Ну дык как жить её не заметить?

Если эту попытку, везде рекламируют и на выставках выставляют..

Это всё равно что Чёрное море не замечать.
verdana вне форума  
Сказали "Спасибо" verdana
spod (21.04.2018)
Непрочитано 19.04.2018, 09:38  
verdana
Заблокирован
 
Регистрация: 16.03.2005
Сообщений: 5,918
Сказал спасибо: 560
Сказали Спасибо 9,144 раз(а) в 2,892 сообщении(ях)
verdana на пути к лучшему
По умолчанию Re: Вертолёт МСБ-2

Сообщение от Инн Посмотреть сообщение
потолкавшись среди авиационщиков, и даже решив для них одну оч-чень сурьёзную (даже опасную) задачку, над которой они до меня лет 10 бились,
verdana вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 04:47.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot