Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию. |
15.02.2019, 17:21
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 26.11.2011
Адрес: Анапа
Сообщений: 1,620
Сказал спасибо: 284
Сказали Спасибо 129 раз(а) в 111 сообщении(ях)
|
Это будет явный баян, конечно, но у меня есть нюансы, и хочется получить советы исходя их них. В поиске готового, конечно, ничего..
Дано: автомобиль, усилитель из двух плат с али на tpa3116d2 (моно и стерео), ГУ на андроиде, хороший толстенный межблочник между ГУ и усилителем.
Встроенного фильтра в платах усилителя нет. Для remote используется обычная релюшка 10А. Питающий плюс 10 квадратов через предохранитель 30А протянут напрямую от аккумулятора в салон, на усилитель.
Проблема: фон на низкой громкости от мотора и электромоторов, даже на средней громкости 90% этого шума уже не слышно, но всегда присутствует "свист". Отключаешь межблочник - тишина.
В ГУ есть встроенный фильтр в виде дросселя и конденсаторов. В усилке нет.
К усилку прилепил 4шт конденсатора 4700мкф 35в каждый. Ессно, не помогло. Надо дроссель + керамику, если верить схемам вроде этой:
Есть два дросселя, выдранные из мертвого блока питания от древнего компа. Других к сожалению нет. Есть покрупнее и помельче. Индуктивность, любые цифры - неизвестны.
Что поменьше - заводской намотки, что покрупнее - размотал, убрал лишние провода и намотал самым толстым из его же проводов назад. Результат на фото.
Имеет ли какой либо из этих дросселей шанс убрать шумы? Скорее какой - мелкий или крупный (сечение провода одинаковое, длинна похожа)?
Реально ли при таких вводных как то рассчитать что либо? Или пробовать подбирать длинну провода экспериментально на месте?
Правильно ли я понимаю, что дроссель мне нужно ставить ПЕРЕД конденсатором, если смотреть от батареи?
Спасибо заранее!
Фото дросселей
Последний раз редактировалось mikes357; 17.02.2019 в 20:06.
|
|
|
|
15.02.2019, 18:16
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 26.11.2011
Адрес: Анапа
Сообщений: 1,620
Сказал спасибо: 284
Сказали Спасибо 129 раз(а) в 111 сообщении(ях)
|
Re: Фильтр автоусилителя
Сообщение от georg65
|
Вы не написали про источник, и как (куда) он подключен.
Помеха может наводиться на соединительные провода
|
с ГУ через кабель - межблочник (4 тюльпана, используются 2). ГУ - магнитола. Уже вторая, ситуация идентичная.
Впаял я дроссель что поменьше и 0.1мкф. Вроде ушел свист на высоких, но рыпение мотора осталось. По прежнему при отсоединении межблочника хоть с ГУ, хоть от усилителя - тишина полная. Значит, вы правы, наводится или по соединительным, или идет с магнитолы.
Магнитола подключена штатным ISO Патриота. Сама не шумит (свои динамики), все хорошо. Питающий провод и сигнальный разведены, почти метр между ними.
Нагрузочных рядом с сигнальным не проложено, максимум внутри приборки мимо идет, но все выключено, только мотор - шумит.
Последняя оставшаяся идея - запитать ГУ напрямую от аккумулятора хорошими проводами. Если не поможет, останется только прокидывать на усилок землю отдельным мощным проводом.
|
|
|
|
15.02.2019, 18:34
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 20.03.2007
Адрес: "Братское кольцо враждебности", т.е. ближайшее заМКАДье.
Сообщений: 6,745
Сказал спасибо: 2,885
Сказали Спасибо 3,096 раз(а) в 2,093 сообщении(ях)
|
Re: Фильтр автоусилителя
Как-то так.
Или пустить "землю" уся через гамнитолу.
__________________
Экзорцист 40-го уровня.
|
|
|
|
15.02.2019, 18:53
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 26.11.2011
Адрес: Анапа
Сообщений: 1,620
Сказал спасибо: 284
Сказали Спасибо 129 раз(а) в 111 сообщении(ях)
|
Re: Фильтр автоусилителя
Сообщение от georg65
|
Проще и практичнее использовать "массу"
|
масса усилителя взята с кузова коротким проводом, ГУ - пока не знаю. Могу попробовать продублировать на кузов, но с прошлой магнитолой это не помогло, я пробовал в "навесном" режиме. Завернул провод под болт в кузове и воткнул в фишку ГУ параллельно родному минусу, эффекта не было.
Я почитал, предлагают отключить питание ГУ но включить усилитель (remote пустить руками), и если шумов не будет - значит, они идут из ГУ, а не наводки на сигнальный.
|
|
|
|
15.02.2019, 18:56
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 26.11.2011
Адрес: Анапа
Сообщений: 1,620
Сказал спасибо: 284
Сказали Спасибо 129 раз(а) в 111 сообщении(ях)
|
Re: Фильтр автоусилителя
ForcePoint, земля уся едина с питанием, уверен на 95%. Соедина с гамнитолой оплеткой сигнального.
|
|
|
|
15.02.2019, 20:43
|
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,761
Сказал спасибо: 2,529
Сказали Спасибо 11,750 раз(а) в 5,886 сообщении(ях)
|
Re: Фильтр автоусилителя
Сообщение от whoim
|
Соедина с гамнитолой оплеткой сигнального.
|
А вот это - большой грех.
Оплетка должна быть эквипотенциальной, это значит, что тока по ней быть не должно. Это возможно только при соединении её с корпусом только в одной точке.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
|
16.02.2019, 01:08
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 26.11.2011
Адрес: Анапа
Сообщений: 1,620
Сказал спасибо: 284
Сказали Спасибо 129 раз(а) в 111 сообщении(ях)
|
Re: Фильтр автоусилителя
akegor, возможно я ошибаюсь, сама оплётка ещё и в ПВХ оболочке, без иглы не прозвонить.
Завтра поразбираюсь, прозвоню минус усилка с наружными контактами rca. Усь то "самодельный", платки простые, всякое возможно.
И гамнитолу на этот же предмет пощупаю.
|
|
|
|
16.02.2019, 14:54
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 07.11.2016
Сообщений: 485
Сказал спасибо: 117
Сказали Спасибо 138 раз(а) в 90 сообщении(ях)
|
Re: Фильтр автоусилителя
Сообщение от akegor
|
Оплетка должна быть эквипотенциальной, это значит, что тока по ней быть не должно. Это возможно только при соединении её с корпусом только в одной точке.
|
Нужно сделать чтобы тока через оплётку не было, а соединена она была и с одним, и с другим корпусом.
|
|
|
|
16.02.2019, 15:16
|
|
Гуру портала
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,761
Сказал спасибо: 2,529
Сказали Спасибо 11,750 раз(а) в 5,886 сообщении(ях)
|
Re: Фильтр автоусилителя
Сообщение от 12943
|
Нужно сделать чтобы тока через оплётку не было, а соединена она была и с одним, и с другим корпусом.
|
У Вас есть волшебная палочка? А? Нету?!
Тогда изучайте матчасть. В частности, экранирование.
В паутине много блуда, потому надо осмысливать прочитанное.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
|
|
|
|
17.02.2019, 14:14
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 7,472
Сказал спасибо: 865
Сказали Спасибо 1,067 раз(а) в 856 сообщении(ях)
|
Re: Фильтр автоусилителя
Экранирование нужно только для высокоомных цепей при наличие высоковольтных помех. В машине 95% наводок - магнитные и земляные, лечатся правильной разводкой и свиванием. Если источник и приёмник соединены небалансно (а исправлять это Вы явно не будете), то можно их земли замкнуть коротким толстым проводом. Также можно в цепь питания источника ввести вторичку маломощного трансформатора (если есть сомнения по насыщению - измерить ток ХХ первички и пересчитать его во вторичку)
Последний раз редактировалось zoog; 17.02.2019 в 14:34.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 18:07.
|
|