Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 23.05.2019, 14:46  
alxchep
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для alxchep
 
Регистрация: 29.01.2007
Адрес: Пермский край
Сообщений: 1,576
Сказал спасибо: 415
Сказали Спасибо 1,340 раз(а) в 505 сообщении(ях)
alxchep на пути к лучшему
По умолчанию Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?

Здравствуйте всем!
У другана на моте стоит Li-ion аккум, встроенный индикатор показывает полный заряд, на клеммах 13.5 вольта. Кто в курсе, что у его в нутрях? У меня паззл не складывается, последовательно 3 банки - мало, 4 - много. Электроникой корректировать напряжение при стартёрных токах - не верится. Или там всё-таки LiFePO4? В надписях на корпусе железо не упоминается.
Жду, когда аккум сдохнет, выпрошу на разобрать, но это будет не скоро.
Реклама:
alxchep вне форума  
Непрочитано 23.05.2019, 17:57  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,246
Сказал спасибо: 11,165
Сказали Спасибо 3,854 раз(а) в 2,925 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?

alxchep, таки наверное прост Li
Дополнение -ion уже ограничивает варианты. Учитывая высокие значения отдаваемого тока к ёмкости - вариант LFP вполне подходит.
Наклейка от него не помешала бы, возможно по данным в ней удасться что-то уточнить…
В известных мне автомобильных стартерных используются именно LFP банки в смешанном соединении. И большой разброс вариантов схем контроллеров.
На тему схемы внутри - она таки должна обеспечивать контроль разряда при заявленном максимальном токе, так что ключи на нужный ток там обычно присутствуют …
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…

Последний раз редактировалось mike-y-k; 23.05.2019 в 18:01.
mike-y-k вне форума  
Сказали "Спасибо" mike-y-k
genao (23.05.2019)
Непрочитано 23.05.2019, 23:45  
GarryZZ
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 18.07.2010
Адрес: Днепр, Украина
Сообщений: 748
Сказал спасибо: 450
Сказали Спасибо 392 раз(а) в 276 сообщении(ях)
GarryZZ на пути к лучшему
По умолчанию Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?

https://batteryservice.ru/support/lifepo4/
GarryZZ вне форума  
Непрочитано 24.05.2019, 09:45  
alxchep
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для alxchep
 
Регистрация: 29.01.2007
Адрес: Пермский край
Сообщений: 1,576
Сказал спасибо: 415
Сказали Спасибо 1,340 раз(а) в 505 сообщении(ях)
alxchep на пути к лучшему
По умолчанию Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?

Сообщение от mike-y-k Посмотреть сообщение
Наклейка от него не помешала бы
Пойду в гости, сфоткаю.
alxchep вне форума  
Непрочитано 24.05.2019, 10:44  
GenaVetrov
Прописка
 
Регистрация: 17.06.2017
Адрес: Россия Москва
Сообщений: 207
Сказал спасибо: 41
Сказали Спасибо 70 раз(а) в 38 сообщении(ях)
GenaVetrov на пути к лучшему
По умолчанию Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?

Сообщение от GarryZZ Посмотреть сообщение
https://batteryservice.ru/support/lifepo4/
Выдержка из текста по ссылке:
---
...Li-Ion, Li-Poly (LiPo)
...
Полностью заряженная Li-Ion, Li-Po батарея – 4,2В, полностью разряженная – 3В.

Группа из 3ех ячеек в сумме будет иметь напряжение — 10,8В — 11,1В, группа из 4ех ячеек – 14,4-14,8В...
---
ИМХО после таких фраз напрашивается вывод что статья нацелена на дилетантов
GenaVetrov вне форума  
Непрочитано 24.05.2019, 13:07  
kirillkt
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 02.03.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 906
Сказал спасибо: 219
Сказали Спасибо 582 раз(а) в 283 сообщении(ях)
kirillkt на пути к лучшему
По умолчанию Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?

LiFe заточены на большой разрядный ток. Значит они там и есть.
kirillkt вне форума  
Непрочитано 24.05.2019, 21:36  
Old_KAA
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 26.07.2010
Адрес: Кубань, глубинка.
Сообщений: 927
Сказал спасибо: 149
Сказали Спасибо 907 раз(а) в 396 сообщении(ях)
Old_KAA на пути к лучшему
По умолчанию Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?

А, может, литий-титановый?
Типа, 5 банок вот таких -
https://lifepo4.ru/lto-scib-toshiba-elementy-23v-23ah
Old_KAA вне форума  
Сказали "Спасибо" Old_KAA
mike-y-k (24.05.2019)
Непрочитано 24.05.2019, 21:55  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,246
Сказал спасибо: 11,165
Сказали Спасибо 3,854 раз(а) в 2,925 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?

Old_KAA, однако 13.5/2.5=5.4.
Химия LTO весьма перспективная (особенно число циклов и температурный диапазон), но надо смотреть по ним документацию производителя для подробностей.

Для написанных ТС 13.5 получается 3.375 для 4 последовательных групп и 2.7 для 5 последовательных групп.

Ждём уточнений для дальнейшего обсуждения
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
mike-y-k вне форума  
Непрочитано 25.05.2019, 11:38  
Old_KAA
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 26.07.2010
Адрес: Кубань, глубинка.
Сообщений: 927
Сказал спасибо: 149
Сказали Спасибо 907 раз(а) в 396 сообщении(ях)
Old_KAA на пути к лучшему
По умолчанию Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?

Сообщение от mike-y-k Посмотреть сообщение
однако 13.5/2.5=5.4.
Конечно, но финишное напряжение полного заряда заявлено 2,7 В.
Как у Li-ion рабочее - 3,6, а напряжение полного заряда 4,15...4,2,
так у этих рабочее - 2,3, а полного заряда - 2,7.
Может, напряжение измерялось сразу после окончания заряда?
Не настаиваю, но в качестве одной из версий...
А, может, всё же LiFePO4.
На моем железном коне 12 банок литий-железо-фосфора, финал заряда 43,95,
после пары поездок по магазинам (выборка процентов 10 емкости) - 39,95.
Если взять 4 банки, получим 14,65 и 13,2. 13,5 где-то между ними ближе к состоянию где-то порядка 95% полной емкости.
Old_KAA вне форума  
Непрочитано 25.05.2019, 12:54  
GarryZZ
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 18.07.2010
Адрес: Днепр, Украина
Сообщений: 748
Сказал спасибо: 450
Сказали Спасибо 392 раз(а) в 276 сообщении(ях)
GarryZZ на пути к лучшему
По умолчанию Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?

Сообщение от GenaVetrov Посмотреть сообщение
ИМХО после таких фраз напрашивается вывод что статья нацелена на дилетантов
Ну так если бы желали почитать академическое издание на эту тему - указали бы сорт кофе, на гуще которого британские ученые должны были бы основывать исследования вопроса.
К цифрам, выделенным в тексте статьи GenaVetrov у GenaVetrov претензии есть? Принципиальные ошибки найдены?
Там же:

Правда, есть пара нюансов:

1)На многих LiFePo4 батареях пишут Lithium Ion, без указания LiFePo4, что вводит людей в заблуждение. Если Вы сомневаетесь в том, к какому типу относится Ваша батарея, посмотрите полную спецификацию АКБ на сайте производителя.

То самое название сорта кофе - производитель и модель батареи????

2) В LiFePo4 АКБ зарядка идет через специальную систему контроля состояния ячеек батареи, которая встроена в аккумулятор. Данная система называется — BMS (Battery Management System)

При наличии BMS напряжение окончания заряда может быть любым, равно как и напряжение отсечки при разряде.
Ничто не мешает и LiPo батарею оснастить BMS, за счет запараллеливания элементов батареи обеспечить удержание напряжения на батарее в пределах номинал -0.2В, вплоть до момента выделения на нагрузке паспортной мощности. Это скорее вопрос оптимизации массы батареи, стоимости и надежности.
GarryZZ вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 17:33.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot