Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию. |
10.03.2020, 22:47
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,654
Сказал спасибо: 170
Сказали Спасибо 291 раз(а) в 215 сообщении(ях)
|
Регулятор оборотов вентилятора- трансформаторный против тиристорного
Привет всем,
Очень широко используют автотрансформаторные регуляторы, для вытяжных вентиляторов .Как для однофазных, так и для трехфазных асинхронных двигателей. Схема у регулятора простая до не могу- выбираешь переключателем отвод (отводы ) обмотки.
Например, такой, но производителей много и внешне они, естественно, немного разные-
https://www.vc-systems.ru/catalog/av...iy_re_771.html
В однофазных стоит один транс, в трехфазных- два.
В общем, греются эти трансформаторы так ,что мама не горюй, даже на холостом ходу. Регулятор тяжелый . Во всех регуляторах, что довелось видеть, рядом с трансами стоят термовыключатели-таблетки, не зря, видимо, стоят, и срабатывают они часто.
В общем вопрос- чем хуже был бы тиристорный-симисторный регулятор. Чуть больше жжужать будет- так это в большинстве случаев совсем не вопрос. Или по новым правилам полагается потреблять из сети синусойдальный ток , и это единственная причина? Поделитесь , кто с этим сталкивался, чем обусловлен выбор именно трансформаторного регулятора
|
|
|
|
10.03.2020, 23:44
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,712
Сказал спасибо: 6,418
Сказали Спасибо 4,142 раз(а) в 2,200 сообщении(ях)
|
Re: Регулятор оборотов вентилятора- трансформаторный против тиристорного
Сообщение от vidask
|
чем хуже был бы тиристорный-симисторный регулятор. Чуть больше жжужать будет- так это в большинстве случаев совсем не вопрос
|
Работает. Но нужен обязательно регулятор скорости вращения, так как механическая характеристика при работе с тиристорным регулятором значительно мягче, чем при работе с автотрансформатором, особенно на низких скоростях вращения.
Вентилятор без регулятора скорости начинает значительно качать по скорости вращения, там сильно зависит от аэродинамики вытяжки.
Вдобавок на низких скоростях вращения двигатель сильнее греется, чем с автотрансформатором, требуется дополнительный обдув двигателя.
__________________
Геннадий
|
|
|
|
11.03.2020, 00:15
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 15.11.2010
Сообщений: 2,374
Сказал спасибо: 338
Сказали Спасибо 328 раз(а) в 253 сообщении(ях)
|
Re: Регулятор оборотов вентилятора- трансформаторный против тиристорного
Я ставлю RTY-1.5 на однофазники. На трехфазники только частотники. Никаких трансформаторов...
|
|
|
|
11.03.2020, 00:39
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.01.2008
Сообщений: 1,143
Сказал спасибо: 379
Сказали Спасибо 430 раз(а) в 274 сообщении(ях)
|
Re: Регулятор оборотов вентилятора- трансформаторный против тиристорного
Тиристорный регулятор шумит в сеть и это в некоторых случаях критично. Также неисправность регулятора может привести к пробою обмотки двигателя.
Автотрансформатор - дорогая, тяжёлая железяка, генератор реактивной мощности в сеть.
Надо выбирать или электромагнитная совместимость или потери мощности трансформатора.
Вот скоро придумают частотник размерами в выключатель и стоимостью "дешевле грибов".
|
|
|
|
11.03.2020, 04:44
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 22.07.2007
Адрес: Владивосток
Сообщений: 984
Сказал спасибо: 435
Сказали Спасибо 375 раз(а) в 197 сообщении(ях)
|
Re: Регулятор оборотов вентилятора- трансформаторный против тиристорного
А если конденсаторы переключать? Не будут так греться...
|
|
|
|
11.03.2020, 07:33
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,827
Сказал спасибо: 739
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
|
Re: Регулятор оборотов вентилятора- трансформаторный против тиристорного
Ставил и автотрансформаторные и симисторные, разница в первую очередь в цене )).Ничем не обусловлено и нет никаких правил, что заложит проектировщик то и ставят. Эти автотрансформаторные монстры мало что тяжелые и греются, так они ещё и дорогие , частотный привод уже выходит дешевле, а симисторный регулятор намного дешевле. Есть одно но. Однофазные двигатели в большинстве своем с конденсатором и при симисторном регулировании они греются, некоторые экземпляры греются очень сильно. Регулирование автотрансформатором в этом плане лучше. Поэтому производитель двигателя(вентилятора) иногда указывает допустимо или нет использовать симисторный регулятор. А манагеры чтоб подстраховаться и не лишиться гарантии лепят везде автотрансформаторные регуляторы. Трехфазные автотрансформаторные регуляторы распространены меньше , они проигрывают частотному приводу по всем параметрам, и применять их смысла совсем нет, т.к. правильно настроенный ЧП обеспечивает не только регулирование , но и защиту электродвигателя.
Кстати для однофазных конденсаторных двигателей тоже есть частотные привода, я видел у веспера такие , как раз для вентиляторов..
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
Последний раз редактировалось E_C_C; 11.03.2020 в 07:40.
|
|
|
|
11.03.2020, 12:28
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,654
Сказал спасибо: 170
Сказали Спасибо 291 раз(а) в 215 сообщении(ях)
|
Re: Регулятор оборотов вентилятора- трансформаторный против тиристорного
Сообщение от genao
|
механическая характеристика при работе с тиристорным регулятором значительно мягче, чем при работе с автотрансформатором, особенно на низких скоростях вращения.
Вентилятор без регулятора скорости начинает значительно качать по скорости вращения
|
да ну. Сколько миллионов маломощных тиристорных регуляторов стоят повсюду для регулирования потока воздуха, и не качают они, ни тем более какая то обратная связь не требуется. Правда, я тиристорные видел только на маленькую мощность.
Например, такой-
http://teplopol.kz/katalog-tovarov/product/4974605
Сообщение от E97
|
Также неисправность регулятора может привести к пробою обмотки двигателя.
|
Уточните, пожалуйста, что Вы имели ввиду
|
|
|
|
11.03.2020, 13:16
|
|
Гуру портала
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: Дивное, Россия
Сообщений: 14,676
Сказал спасибо: 7,223
Сказали Спасибо 18,154 раз(а) в 6,325 сообщении(ях)
|
Re: Регулятор оборотов вентилятора- трансформаторный против тиристорного
__________________
Любое утверждение верно, включая и это.
|
|
|
|
11.03.2020, 15:30
|
|
Гуру портала
Регистрация: 17.07.2010
Адрес: мурмурляндия
Сообщений: 10,372
Сказал спасибо: 176
Сказали Спасибо 3,128 раз(а) в 2,017 сообщении(ях)
|
Re: Регулятор оборотов вентилятора- трансформаторный против тиристорного
двигатели с короткозамкнутым ротором(да и с обмотками вобщемто) работают за счет скольжения. то бишь в роторе навеваются токи частотой 5-8 герц дай бог памяти.
когда снижаешь только напругу на статоре то скольжение увеличивается, частота ротора растет, кпд мотора сильно падает, происходит перегрев и мотора и регулятора.
как я понимаю моторы у которых ротор имеет выводы наружу на резисторы очень хорошо рассчитаны по теплу, запас имеют....
ну в башенных кранах например на лебедках применяются.
поэтому да - частотник намного выгоднее. киловатты он здорово экономит.
__________________
кагмаподэ магмаподэ
|
|
|
|
11.03.2020, 15:31
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,712
Сказал спасибо: 6,418
Сказали Спасибо 4,142 раз(а) в 2,200 сообщении(ях)
|
Re: Регулятор оборотов вентилятора- трансформаторный против тиристорного
Сообщение от vidask
|
да ну. Сколько миллионов маломощных тиристорных регуляторов стоят повсюду для регулирования потока воздуха, и не качают они, ни тем более какая то обратная связь не требуется. Правда, я тиристорные видел только на маленькую мощность.
|
Значит только видели, но не сталкивались.
С "миллионами" дела не имел. Зато с качаниями штучных от 100Вт и выше, с воздуховодами, приходилось бодаться.
__________________
Геннадий
Последний раз редактировалось genao; 11.03.2020 в 15:35.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 09:56.
|
|