Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Аудиотехника Разработка и ремонт аудиотехники. Усилители, записывающие приставки и другие аудиоустройства своими руками.

 
Опции темы
Непрочитано 08.01.2021, 21:06  
Silver2009
Частый гость
 
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 29
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
Silver2009 на пути к лучшему
Вопрос Автостоп Unitra G602 Вега 108 и отсутствие запаса регулировки скорости вращения диска

Возникло три вопроса про ЭПУ G602.
1. По окончании проигрывания пластинки не срабатывает автостоп. Диск продолжает крутиться, тонарм доходит до бумажного круга, и игла елозит по краю винила, прилегающему к этому кругу. Если приподнять головку рукой и подать ее на сантиметр к центру, автостоп срабатывает: диск останавливается, а тонарм подбрасывается вверх. То есть происходит то же, что и при нажатии на красную кнопку «СТОП» на блоке управления ЭПУ. То есть, на мой взгляд, требуется регулировка угла поворота тонарма так, чтобы автостоп успевал срабатывать вовремя. Вопрос – как это сделать.
2. При нажатой кнопке «АВТОСТОП» пропадает звук в колонках. В чем может быть причина?
3. Обороты на 45 вообще невозможно отрегулировать, вместо вертикальных меток – сплошная полоса, на 33 при переводе регулятора в максимальный плюс, появляются метки, но они медленно перемещаются вправо, стабилизировать их положение не удается. Как вернуть запас регулировки скорости диска?
Реклама:
Silver2009 вне форума  
Непрочитано 08.01.2021, 23:17  
DanilinSA
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 25.11.2010
Адрес: г. Дзержинск Нижегородская обл.
Сообщений: 1,672
Сказал спасибо: 130
Сказали Спасибо 1,074 раз(а) в 517 сообщении(ях)
DanilinSA на пути к лучшему
По умолчанию Re: Автостоп Unitra G602 Вега 108 и отсутствие запаса регулировки скорости вращения диска

1) Проверь электролиты. Техника старая, скорее всего уже все высохло.
2) Под тонармом есть флажок, который перекрывает оптопару в зоне "СТОП" пластинки. Где-то что-то провернуло. Тонарм или флажок.

Возможно потеря чувствительности в оптопаре и срабатывает при полном перекрытии а не при "касании".

Общие рекомендации:
1) Полная разборка. Чистка, смазка, полировка .... Устранение люфтов, зазоров.
2) Меняем лампы оптопар на новые. Проверяем.

Ну и дорабатывам. Меняем провода на более толстые. Собираем земли в "звезду". И т.д.
DanilinSA вне форума  
Непрочитано 08.01.2021, 23:25  
Silver2009
Частый гость
 
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 29
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
Silver2009 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Автостоп Unitra G602 Вега 108 и отсутствие запаса регулировки скорости вращения диска

Автостоп восстановил тем способом, о котором Вы и сказали. Электролиты все заменил на свежие. Дорожки на фоторезисторах четко просматриваются. Есть ли смысл их поменять местами? И замена лампочек на светодиоды может дать эффект? Если менять, какого цвета брать светодиоды?
Silver2009 вне форума  
Непрочитано 09.01.2021, 15:31  
DanilinSA
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 25.11.2010
Адрес: г. Дзержинск Нижегородская обл.
Сообщений: 1,672
Сказал спасибо: 130
Сказали Спасибо 1,074 раз(а) в 517 сообщении(ях)
DanilinSA на пути к лучшему
По умолчанию Re: Автостоп Unitra G602 Вега 108 и отсутствие запаса регулировки скорости вращения диска

Значит займемся оборотами. Осцилограф есть? Это сильно облегчит работу. Или только тестер?

Схема: http://forumimage.ru/show/109816827

Обороты можно подстроить подстрочными резисторами Р1 и Р2. Попробуй ими вывести обороты в район нормальной работы. Что-бы можно было по стробоскопу выставить нормально. И проверь переключатель. Бывает старые переключатели имеют окисную пленку.

Не получается? Не стабилизируется? Уже хуже.
1) Проверяй режим транзисторов по схеме.
2) Лампа фотодатчика со временем тускнеет и желтеет. Заменить. При этом есть засада - фотодатчик там очень капризен и работает только в узком диапазоне освещенности. Возможно придется ставить и подбирать резистор в цепи накала лампы.
3) Смотрим: напряжение на стабилитроне, На транзисторах Т5 и Т6 при стопе, разгоне и работе.
4) Проверяем пульсации и уровень напряжения питания. Меняем, если надо, VD4, VD5, С9, С7. Все в порядке?
5) Откручиваем плату и сразу меняем: VD1-VD3, VD6 (на, например Д223), VT4 -BC 2119 (на КТ630, но можно и просто КТ815 А), VT5- BC158 (на КТ 208-209), С3 100 мкФ. Поверьте, такая комплексная замена сэкономит немало времени из за помянутых сложностей с необходимостью сборки аппарата для проверки после каждой замены.Примененные в электросхеме ЭПУ диоды BAVP18 весьма неприятны из за следующих проблем- выпаянные из схемы, они на тестере показывают свою совершенную испраность, но при установке через них протекающего тока 10-30 мА (и в работающей схеме) их прямое падение напряжения плавает, что приводит к плаванию звука, это особенно относится к VD6. Оконечный ключ ВС 211 может иметь деградированные переходы (с пониженным обратным сопротивлением).
Снова собираем и пробуем, после произведенных замен необходимо установить рабочую точку регулятора R35 при помощи подстроечников R31 и R32 для каждой из скоростей вращения.
6) Берем осциллограф и смотрим прохождение импульсов по цепочке от фоторезистора до усилителя сигнала VT1, далее через формирователь импульсов VT2, работающий в ключевом режиме. Постоянное напряжение на выходе детектора на VD2, VD3 должно меняться в широких переделах при затормаживании двигателя рукой




Есть хорошее видео по функционировании схемы:
Видео:


P.S.:
Данный аппарат - полное барахло. Если тебе предложили его ремонтировать - беги. Отказывайся под любым предлогом. А вот если "для себя" - есть варианты. И все они не особо. Особенности аппарата:
1) Пассик. Крайне чувствителен к натяжению. Подбирать. Малейший "недотяг" или "перетяг" - и стабилизация оборотов вообще не какая.
2) Мотор. Как правило откровенное барахло. Не редко приходиться центрировать кольцевой постоянный магнит. Иначе грустно.
3) Наводка фона. Можно очень долго искать землю, перекладывать провода, ставить доп экраны. Если есть возможность - делаем радикальную звезду толстым проводом. Тон корректор только внутрь, подключение минимальной длины проводов, симметричный вход от головы с подавлением синфаза.
4) Штатная схема вообще не стабилизирует скорость в зависимости от нагрузки. Будь готов к тому, что в начале диска скорость будет немного меньше нормы, а ближе к центру - возрастать, так как игла будет меньшее тормозящее усилие прилагать.

Короче если есть возможность - выкидываем деку и ставим что-то японское с прямым приводом и тяжелым диском. Возможно БУ. Или взять за копейки на Авито возможно полудохлое.
Если возможности нет - модернизируем существующее: ставим хороший мотор, заменяем лампы на яркие светодиоды, переделываем замляные линии, ставим тонкорректор.
Если совсем плохо - ремонтируем существующее и оставляем как есть.
DanilinSA вне форума  
Непрочитано 10.01.2021, 21:38  
Silver2009
Частый гость
 
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 29
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
Silver2009 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Автостоп Unitra G602 Вега 108 и отсутствие запаса регулировки скорости вращения диска

Развалился конденсатор С15. 6,8 нанофарад, насколько я понимаю.
Может это влиять на проблему регулировки скорости вращения диска?
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: G-602_Схема_Фрагмент.jpg
Просмотров: 0
Размер:	36.2 Кб
ID:	159833   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Конденсатор развалился.JPG
Просмотров: 0
Размер:	251.7 Кб
ID:	159834  
Silver2009 вне форума  
Непрочитано 10.01.2021, 22:09  
VladimirIvan
Гуру портала
 
Аватар для VladimirIvan
 
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: Дивное, Россия
Сообщений: 14,676
Сказал спасибо: 7,223
Сказали Спасибо 18,154 раз(а) в 6,325 сообщении(ях)
VladimirIvan на пути к лучшему
По умолчанию Re: Автостоп Unitra G602 Вега 108 и отсутствие запаса регулировки скорости вращения диска

С эттого котика дела не будет. Нужно переделывать схему стабилизации, менять двигатель, датчик оборотов непосредственно с диска. Тогда норм.
__________________
Любое утверждение верно, включая и это.
VladimirIvan вне форума  
Непрочитано 10.01.2021, 23:24  
DanilinSA
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 25.11.2010
Адрес: г. Дзержинск Нижегородская обл.
Сообщений: 1,672
Сказал спасибо: 130
Сказали Спасибо 1,074 раз(а) в 517 сообщении(ях)
DanilinSA на пути к лучшему
По умолчанию Re: Автостоп Unitra G602 Вега 108 и отсутствие запаса регулировки скорости вращения диска

Сообщение от Silver2009 Посмотреть сообщение
Может это влиять на проблему регулировки скорости вращения диска?
Может. Там все может влиять ... Особенно если коллектор изношен и искрит щедро.
DanilinSA вне форума  
Непрочитано 10.01.2021, 23:54  
Silver2009
Частый гость
 
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 29
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
Silver2009 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Автостоп Unitra G602 Вега 108 и отсутствие запаса регулировки скорости вращения диска

Сообщение от DanilinSA Посмотреть сообщение
Осцилограф есть?
Осциллограф есть. Как им облегчить работу?
А видео недоступно для просмотра. Оно - ютубовское?

Последний раз редактировалось Silver2009; 11.01.2021 в 00:14.
Silver2009 вне форума  
Непрочитано 11.01.2021, 00:16  
VladimirIvan
Гуру портала
 
Аватар для VladimirIvan
 
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: Дивное, Россия
Сообщений: 14,676
Сказал спасибо: 7,223
Сказали Спасибо 18,154 раз(а) в 6,325 сообщении(ях)
VladimirIvan на пути к лучшему
По умолчанию Re: Автостоп Unitra G602 Вега 108 и отсутствие запаса регулировки скорости вращения диска

Ремонт ЭПУ G-1001 (G-602)
https://rh.adsh.org.ua/viewtopic.php?id=2301
__________________
Любое утверждение верно, включая и это.
VladimirIvan вне форума  
Непрочитано 18.01.2021, 00:02  
Silver2009
Частый гость
 
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 29
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 3 раз(а) в 3 сообщении(ях)
Silver2009 на пути к лучшему
Вопрос Re: Автостоп Unitra G602 Вега 108 и отсутствие запаса регулировки скорости вращения диска

Попробовал подстроечными резисторами Р1, Р2 стабилизировать скорость вращения диска. Результат такой: до определенного момента метки на диске все равно плывут, хотя с уменьшающейся интенсивностью, а с определенного положения регулятора происходит так: диск крутится, пока удерживается кнопка ПУСК. А когда ее отпускаешь, диск останавливается. Для 33 оборотов почти удается уловить стоячее положение меток. Для 45 - нет. В большем диапазоне лампочка начинает с определенной периодичностью менять интенсивность свечения. При этом из двигателя слышны в такт с изменением свечения лампочки ритмические звуки, как будто ему тяжелее становится в определенные моменты. Двигатель останавливается после отпускания кнопки ПУСК.

Какой максимальной силы света ставить светодиоды вместо лампочек? Этот параметр в очень большом диапазоне предлагается продавцами для 3 мм диодов. От 2 до 10000 мКд. И какого лучше цвета свечения?
Silver2009 вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 09:39.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot