Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков. |
19.01.2017, 10:11
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,719
Сказал спасибо: 6,486
Сказали Спасибо 4,162 раз(а) в 2,205 сообщении(ях)
|
Re: Методика проверки изоляции на действующем оборудовании
Сообщение от johanh
|
1 вариант с дублированием раз в год ? Или в полгода ? Для двигателей ?
2 что происходит с оборудованием после этих манипуляций ?
3 какова цель этих проверок ?
|
1 Там написано "не реже 1 раз в 3 года". Ни что из норм не мешает установить в графике ППР один раз в пол года, окромя достаточности наличия времени у персонала . У нас это проблематично из-за загруженности персонала в результате сокращений кадров (сократили в 3 раза, местами до 5 крат)
2 У нас стоит б Ольше вопрос "что происходит с оборудованием до этих манипуляций" Зачастую приходится заниматься "манипуляциями" до наступления срока по графику
3
а) Предупреждение самопроизвольного включения оборудования (то есть несчастных случаев)
б) предупреждение "развития" цепочки аварии из-за отказа оборудования
в) предупреждение пожаров (в том числе связанных с ними несчастных случаев)
г) предупреждение поражения электрическим током и электрической дугой (то есть несчастных случаев)
д) как ни странно, но позволяет сохранять оборудование, не доводя его до летального исхода в результате раннего диагностирования и запланировать ремонт или замену
е) сокращать аварийные простои
ж) позволяет иногда удерживать "эффективных" менеджеров от чрезмерного сокращения кадров и затрат на ремонты под угрозой техники безопасности, пожарной безопасности, лавинного выхода из строя оборудования и связанных с этим ростом аварийных простоев.
__________________
Геннадий
|
|
|
|
22.01.2017, 10:09
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 28.03.2006
Сообщений: 3,611
Сказал спасибо: 141
Сказали Спасибо 427 раз(а) в 377 сообщении(ях)
|
Re: Методика проверки изоляции на действующем оборудовании
genao, А вот интересно , что делать с двигателем , у которого после кап.
ремонта из распред. коробки торчат 3 провода ?
Предполагаю , эта практика повсеместна ...
...
|
|
|
|
22.01.2017, 15:55
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,719
Сказал спасибо: 6,486
Сказали Спасибо 4,162 раз(а) в 2,205 сообщении(ях)
|
Re: Методика проверки изоляции на действующем оборудовании
Сообщение от johanh
|
что делать с двигателем , у которого после кап.
ремонта из распред. коробки торчат 3 провода ?
|
В сдаваемой карте ремонта на двигатель с переключением статора "треугольник-звезда" отмечаем обязательность 6 выводов статорной обмотки. При приемке из ремонта сверяем двигатель с картой ремонта. В случае 3-х выводов возвращаем назад как брак ремонта.
Это касается короткозамкнутых двигателей. С фазным ротором требование 6 выводов статора постоянное. Иначе с ремонта не принимаем.
__________________
Геннадий
|
|
|
|
23.01.2017, 19:41
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 28.03.2006
Сообщений: 3,611
Сказал спасибо: 141
Сказали Спасибо 427 раз(а) в 377 сообщении(ях)
|
Re: Методика проверки изоляции на действующем оборудовании
genao, А что делать с двигателями , если после кап ремонта приходят с
торчащими шестью выводами ?
Торчащими в буквальном смысле.
И это , предполагаю , повсеместно .
|
|
|
|
24.01.2017, 18:56
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,719
Сказал спасибо: 6,486
Сказали Спасибо 4,162 раз(а) в 2,205 сообщении(ях)
|
Re: Методика проверки изоляции на действующем оборудовании
Если целый корпус выводной коробки, то самодельная крышка с вваренными патрубками (либо проходными штуцерами от кабельных шитков).
Если сорвана выводная коробка, то присобачиваем к двигателю кабельную переходную коробку.
Опрессовываем вывода наконечниками и на болтовое соединение. Соединение обматываем лакотканью, а поверх изолентой.
В процессе
__________________
Геннадий
|
|
|
|
24.01.2017, 22:18
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 28.03.2006
Сообщений: 3,611
Сказал спасибо: 141
Сказали Спасибо 427 раз(а) в 377 сообщении(ях)
|
Re: Методика проверки изоляции на действующем оборудовании
genao,
А о чем могут сказать диффузированные винты ?
Приклеены насмерть,не оторвешь.
И это при проверке изоляции в квартал.
|
|
|
|
25.01.2017, 18:05
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,719
Сказал спасибо: 6,486
Сказали Спасибо 4,162 раз(а) в 2,205 сообщении(ях)
|
Re: Методика проверки изоляции на действующем оборудовании
Сообщение от johanh
|
А о чем могут сказать диффузированные винты ?
|
Хреновая пропитка обмоток и наличие большой влажности в воздухе.
Конденсат. До пуска двигатель холодный. При тяжелом пуске начинает разогреваться. Влага из изоляции в виде пара начинает конденсироваться на еще холодном корпусе.
При простое двигателя вновь изоляция насасывает влагу.
На холодном двигателе сопротивление изоляции еще терпимо. Но при прогреве сильно падает из-за "распаривания" изоляции. Часты "бахи" именно в этот момент.
После длительных простоев (больше недели) при большой влажности воздуха ответственные мощные двигатели (больше 50 кВт) перед планируемым запуском "сушим" с контролем изоляции в процессе "сушки"
__________________
Геннадий
|
|
|
|
25.01.2017, 20:09
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 28.03.2006
Сообщений: 3,611
Сказал спасибо: 141
Сказали Спасибо 427 раз(а) в 377 сообщении(ях)
|
Re: Методика проверки изоляции на действующем оборудовании
genao,я, сожалею , не точно выразился ...
Реле , датчики, кнопки ...
Ответ : действия происходят только на бумаге.
Приблизительно семилетняя выдержка.
...
|
|
|
|
26.01.2017, 16:27
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,719
Сказал спасибо: 6,486
Сказали Спасибо 4,162 раз(а) в 2,205 сообщении(ях)
|
Re: Методика проверки изоляции на действующем оборудовании
Сообщение от johanh
|
Реле , датчики, кнопки ...
|
Воздействие "застоявшегося" горячего влажного воздуха
Варианты попадания влаги в застойные зоны
1 проникающие атмосферные осадки + нагрев оборудования + отсутствие вентиляции
2 периодически проникающий горячий влажный воздух от технологии на относительно холодное оборудование + отсутствие вентиляции.
3 высокая температура + нет слива конденсата + отсутствие вентиляции.
__________________
Геннадий
|
|
|
|
04.02.2017, 01:58
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 28.03.2006
Сообщений: 3,611
Сказал спасибо: 141
Сказали Спасибо 427 раз(а) в 377 сообщении(ях)
|
Re: Методика проверки изоляции на действующем оборудовании
genao, Давно уже закончились трансформаторы тока в карболитовом
обрамлении . И в картонном ...
Изоляцию чего с чем надо проверить , если между шиной и датчиком тока
воздушный зазор ... 10мм ?
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 08:07.
|
|