Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 12.02.2017, 13:14  
Dmitry
Временная регистрация
 
Регистрация: 04.11.2016
Адрес: Пермь
Сообщений: 90
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
Dmitry на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Масса у меня только от эбу.
И даже на кнопки и датчик сцепления идет от круиза масса.

Сегодня опять вылезла ошибка p2138 и отвалилась педаль.
Снял плату, померял R5 R6 резисторы. Разница в 2 ома, от температуры не меняется. Померял диоды шоттки, разница 1 ом при комнатной темп, при -23 из морозилки 3 ома.

235ом при -23, 210ом при +18 на диодах примерно. Погрел феном градусов до 100 - 120 ом
Может из за того, что меняется в процессе прогрева сопротивление эбу выдает ошибку? Типо дроссель 0%, а нарпчжение с педали меняется.
Или от того, что неравномерно меняется по каналам педали.
Реклама:

Последний раз редактировалось Dmitry; 12.02.2017 в 13:23.
Dmitry вне форума  
Непрочитано 12.02.2017, 13:26  
OKLiK
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для OKLiK
 
Регистрация: 08.05.2004
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 760
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 85 раз(а) в 82 сообщении(ях)
OKLiK на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Не знаю, у меня таких проблем нету и даже многих которые описывались ранее. Вообще когда поставил КК 2 версии (до этого первой не стояло у меня, трос был) вообще проблем не было с педалью не каких.
__________________
Круиз контроль: схемы, прошивки и полное описание находятся по данным ссылкам:
Тросовая версия круиз контроля.
Круиз контроль для ЭПГ.
Круиз контроль для ЭПГ "Калина-2".
Прошивки тут.
OKLiK вне форума  
Непрочитано 12.02.2017, 13:35  
stopol
Прописка
 
Регистрация: 11.09.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 274
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 27 раз(а) в 26 сообщении(ях)
stopol на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Сообщение от OKLiK Посмотреть сообщение
Не знаю, у меня таких проблем нету и даже многих которые описывались ранее. Вообще когда поставил КК 2 версии (до этого первой не стояло у меня, трос был) вообще проблем не было с педалью не каких.
какой фирмы у вас шотки стоят? а то по холоду тож педаль отваливается..., правда масса на кузов заведена.

Последний раз редактировалось stopol; 12.02.2017 в 13:46.
stopol вне форума  
Непрочитано 12.02.2017, 16:14  
OKLiK
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для OKLiK
 
Регистрация: 08.05.2004
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 760
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 85 раз(а) в 82 сообщении(ях)
OKLiK на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Сообщение от stopol Посмотреть сообщение
какой фирмы у вас шотки стоят?
Я не помню, но судя по маркировки это STMicroelectronics https://yadi.sk/i/ENDi1X843DvjZi
У других производителей другая smd маркировка.
http://www.promelec.ru/catalog/3/165/180/0/126706/ - полное название.

Сообщение от stopol Посмотреть сообщение
а то по холоду тож педаль отваливается.
Тоже не было за 2 зимы таких проблем, в это даже в -33 не было проблем.
__________________
Круиз контроль: схемы, прошивки и полное описание находятся по данным ссылкам:
Тросовая версия круиз контроля.
Круиз контроль для ЭПГ.
Круиз контроль для ЭПГ "Калина-2".
Прошивки тут.

Последний раз редактировалось OKLiK; 12.02.2017 в 16:17.
OKLiK вне форума  
Непрочитано 12.02.2017, 17:11  
Edinolichnik
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 12.09.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 996
Сказал спасибо: 422
Сказали Спасибо 357 раз(а) в 246 сообщении(ях)
Edinolichnik на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Сообщение от Dmitry Посмотреть сообщение
У меня круиз сам возле эбу подключен, эбу над бордачком, масса и эбу и круиза с чашки под капотом.
Сообщение от stopol Посмотреть сообщение
а то по холоду тож педаль отваливается..., правда масса на кузов заведена.
Массу, как правильно рекомендует автор, лучше подключать к массе педали. В иных случаях возможны нюансы из-за всевозможных падений напряжений в цепях, и наводки с близко расположенных сильноточных цепей.

Сообщение от Dmitry Посмотреть сообщение
Сегодня опять вылезла ошибка p2138 и отвалилась педаль.
Сообщение от Dmitry Посмотреть сообщение
Или от того, что неравномерно меняется по каналам педали.
p2138 - это и есть ошибка равномерности изменения сигнала от потенциометров педали. Посмотрите пост 2 по ссылке http://forum.mek1.ru/viewtopic.php?p=206329 Хорошо бы, как там сказано, посмотреть параметры при возникновении ошибки по сканеру, или осциллографом.
У разных производителей/марок/моделей машин и версий ЭБУ, алгоритмы и допуски детектирования этой ошибки будут различаться, поэтому на одних авто эта схема КК будет работать без проблем, а на других может сбоить.
Что бы сделал я, столкнувшись с этим - замерил разницу сигналов на ЭБУ с потенциометров педали, и при работе КК, и постарался подбором резисторов делителя перед диодными сборками (R5 и R6 для первой схемы, и R9 R10 для второй) добиться сходной разницы. Так же не вижу причин, чтобы не заменить оба этих резистора одним подстроечным (лучше многооборотным), как его подключить, надеюсь догадаться не трудно.
__________________
С уважением, Дмитрий
Edinolichnik вне форума  
Непрочитано 12.02.2017, 17:26  
Edinolichnik
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 12.09.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 996
Сказал спасибо: 422
Сказали Спасибо 357 раз(а) в 246 сообщении(ях)
Edinolichnik на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Обратил внимание ещё на один нюанс - по данной схеме, при росте управляющего напряжения на педаль от КК, разница напряжения между каналами так же неизбежно растёт, и в зависимости от заложенных производителем авто характеристик педали, так же может вызывать ошибку p2138. На сколько помню, характеристики могут быть как параллельно растущими с одинаковой разницей между каналами, так и с не параллельными. Это надо смотреть по сервисмануалам на конкретное авто (или замерять на самом авто), и далее уже думать что с этим делать, какие изменения внести в схему выхода КК.
Для параллельно растущих характеристик, самое простое, пожалуй, вместо R5 (R10) поставить диод с нужным падением напряжения. Для расходящихся характеристик - подбирать соотношение этих резисторов/делителей.
__________________
С уважением, Дмитрий
Edinolichnik вне форума  
Непрочитано 12.02.2017, 19:33  
Dmitry
Временная регистрация
 
Регистрация: 04.11.2016
Адрес: Пермь
Сообщений: 90
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
Dmitry на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Ну вот.
Меряю с педали, до круиза.

При мин/макс положениях педали
Мин
0.4в
0.86в то есть разница 0.06вольта
Макс
2.24
4.54, разница между каналами так же 0.06

После блока круиза(после диодов)
Мин
0.36
0.8, разница 0.08 вольта
Макс
2.16
4.44 разница между каналами 0.12 вольта

Все замеры при нормальной темп в салоне, хз сколько, градусов 15. Завтра попробую при минусовой замерять, но морозы у нас закончились, утром -10

Edinolichnik, не подскажите, какой из резисторов в какую сторону увеличивать/уменьшать, что выровнять разницу между каналами, а то на столе сейчас круиз подключить не могу, а в машине смд паять не вариант.

Только я не понял, где падение напряжения на диодах? Сотые вольта разница. Или оно под нагрузкой появляется?

Это уже нарегулированная педаль. Я попробовал крутануть до напряжения 0.8 после круиза, что б типа запас был, когда на холодную падение будет больше.
Но при 0.8 эбу перидически начинает задирать хх до 1500об. Щелкает какая то релюшка под бардачком и подпрыгивают обороты хх до перезапуска. Ошибок при этом нет.
Вообще ниссановский эбу темный лес какой то. Чек не зажигает даже при отключенных датчиках дмрв и дк. Не прошивается.
В программе tecu3 показывает по каналам 0.845/0.760. Хз почему. При замере мультиметром на контактах педали при этом 0.86/0.4. Склоняюсь, что это какой то глюк программы.


Что сделано сегодня:
Подобрал шоттки по максимально одинаковому сопротивлению.
Подобрал резисторы R5 и R6 1005 и 1004 ома.
Подключил второй канал оу по схеме2.
Эту плату паял только с канифолью, без жидких всяких флюсов. Но промыл еще раз час у спирту на всякий.

Последний раз редактировалось Dmitry; 12.02.2017 в 19:52.
Dmitry вне форума  
Непрочитано 12.02.2017, 20:24  
Dmitry
Временная регистрация
 
Регистрация: 04.11.2016
Адрес: Пермь
Сообщений: 90
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
Dmitry на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Щелкает по всей видимости реле дз. Оно под бардачком как раз. Вместе с главным реле.
Только какого ему надо не понятно.
Dmitry вне форума  
Непрочитано 12.02.2017, 21:52  
Edinolichnik
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 12.09.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 996
Сказал спасибо: 422
Сказали Спасибо 357 раз(а) в 246 сообщении(ях)
Edinolichnik на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Dmitry, тёзка, не очень понял как Вы вычисляете разницу между каналами. Вы из второго значения вычитаете удвоенное первое? Мне кажется, что правильнее делить второе пополам (или множить первое на 2), и сравнивать.
Второе - приведённые замеры, как я понял, были сделаны на стоящей машине с просто включенным зажиганием?

Сообщение от Dmitry Посмотреть сообщение
Edinolichnik, не подскажите, какой из резисторов в какую сторону увеличивать/уменьшать, что выровнять разницу между каналами, а то на столе сейчас круиз подключить не могу, а в машине смд паять не вариант.
Погодите. Как понимаю, у Вас педаль "отваливается" и при неактивном КК? Тогда в этом случае те резисторы не при чём. Они будут при чём, если педаль будет отваливаться при работе КК. Если с КК снять питание, т.е. исключить любое возможное влияние с его стороны на работу педали - будет отваливаться, или нет, не пробовали?

Сообщение от Dmitry Посмотреть сообщение
Только я не понял, где падение напряжения на диодах? Сотые вольта разница. Или оно под нагрузкой появляется?
Вообще, конечно, характеристика диодов не линейна, и чем больше нагрузка/ток, тем больше падение на них. Нагрузка тут со стороны ЭБУ мизерная. Ещё не понятно, что Вы там за Омы в диодах замеряли? У диодов можно замерять падение напряжения на них, сейчас по моему во всех мультиметрах есть режим замера диодов. А так да, что то маловатое падение получается - по даташиту, при токе 0,1мА падение д.б. до 240мВ. Но не думаю, что на этом падении стоит зацикливаться.


Сообщение от Dmitry Посмотреть сообщение
Это уже нарегулированная педаль. Я попробовал крутануть до напряжения 0.8 после круиза, что б типа запас был, когда на холодную падение будет больше. Но при 0.8 эбу перидически начинает задирать хх до 1500об. Щелкает какая то релюшка под бардачком и подпрыгивают обороты хх до перезапуска. Ошибок при этом нет.
Судя по всему, слишком "задрали" педаль, и ЭБУ это воспринимает как нажатую.

Сообщение от Dmitry Посмотреть сообщение
Вообще ниссановский эбу темный лес какой то.
Как гласит народная поговорка (в литературной редакции) - "купил Ниссан - мучайся сам"
Сообщение от Dmitry Посмотреть сообщение
В программе tecu3 показывает по каналам 0.845/0.760. Хз почему. При замере мультиметром на контактах педали при этом 0.86/0.4. Склоняюсь, что это какой то глюк программы.
Х.з. Может программа, а может ЭБУ ей выдаёт уже такие интерпретированные данные. Не могу прокомментировать, пользовался ею уже давно, и на показания педали внимания не обращал, там другие проблемы были.

Зы. Может у Вас просто датчик педали помирает? Мне не нравятся цифры первого замера 0,4/0,86. Для этого типа датчиков, графики характеристик вроде как должны быть прямыми линиями, расходящимися с коэффициентом 1:2 (на первом 1В - на втором 2В, на первом 2В - на втором 4В, и т.д.). Т.е. абсолютная разница отпущена/нажата вроде как одинакова, а вот относительная при отпущенной педали - уже более ощутима.
__________________
С уважением, Дмитрий
Edinolichnik вне форума  
Непрочитано 13.02.2017, 08:24  
Dmitry
Временная регистрация
 
Регистрация: 04.11.2016
Адрес: Пермь
Сообщений: 90
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
Dmitry на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Из второго вычитаю удвоеное первое, да.
Замеры на заглушеннрй машине с вкл зажиганием.
На диодах падение не сопротивление.

Отваливается при не активном круизе. Ну то есть кнопка не нажималась, питание на нем есть.
Сегодня утром, -10.
Завел, померял напряжение до и после круиза.
До 0.83/0.4
После 0.71/0.39
Завожу, еду. Доехал до работы, все норм.
Через пол часа поехал по работе, проехал 8 км, щелкнуло реле и отвалилась педаль. Заглушил-завел, работает. Ошибка р2138 появилась.
Как будто по мере прогрева меняются характеристики диодов и эбу выдает ошибку и валится в аварийный режим от этого.
Щелкает скорее всего реле дз при появлении ошибки. На реле приходит управление с эбу.

Вряд ли это неиправность авто. Без блока круиза все работает норм. (Когда провода педали идут "напрямую" в эбу)

Мне интересно почему с реле, замыкающим входы выходы при неактивном круизе не заработало как надо? По идее все должно было заработать идеально. При неактивном круизе- все штатно, а круиз вкл на горячую в основном.


Пс. Шяс сижу в машине, двиг работает на хх.
Вдруг обороты поднимаются до 1500.
Потом падают до 800. Опять 1500, щелкает реле, отваливается педаль. Эбу переходит в аварийный режим и не дает крутить двиг больше 1500об.

Щяс попробую пред круиза вытащить.

Ппс. Попррбовал. Тоже самое. Завел, через три минуты оивалилась педаль, щелкнув релюшкой и выдав ошибку.
Напряжения при этом были после блока круиза 0.733/0.308

Последний раз редактировалось Dmitry; 13.02.2017 в 14:19.
Dmitry вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Контроль приближения/удаления целевого обьекта или аналог proximity Boris_gunner Электроника - это просто 18 25.04.2016 11:52
[Решено] Самодельный пирометр Classic001 Измерительное оборудование 6 27.10.2011 10:52
Самодельный сварочный трансформатор - дополнительная обмотка E_C_C Производственное оборудование 5 01.11.2010 21:02
Контроль целостности передаваемых данных ksd034 Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 4 08.07.2010 21:46
Входной контроль микроконтроллеров TMS320LF2406APZA alnikr Цифровые сигнальные процессоры 8 18.05.2010 14:38


Часовой пояс GMT +4, время: 16:10.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot