Сообщение от Ан-162
|
И невдомек ведь им, что не будь таких спецов, способных на это, им пришлось бы нанимать стороннюю организацию, все перепроэктировать и монтировать по новой, и на это ушла бы уйма времени и денег.
|
Все не так.
Им "вдомек", то есть - они все прекрасно понимают. Но система устроена так, что в любой ситуации должен быть кто-то крайний. А кому хочется им быть? Никому. И вот, рассмотрим ситуацию, когда на производстве остановился некий механизм, час простоя которого приносит бешеные убытки. И рассмотрим два варианта решения возникшей проблемы:
1. Своих специалистов такого уровня, способных решить эту проблему - нет. И руководитель быстро докладывает хозяину - надо нанимать стороннюю организацию, все перепроектировать и монтировать по новой. И, конечно же, на это понадобится
уйма денег. Зато в итоге мы будем иметь полностью обновленный участок производства, и забудем о постоянных мелких и крупных поломках, из-за которых у нас возникали частые простои. Конечно, на это уйдет
уйма времени. Но, если добавить еще некоторую сумму, дело можно значительно ускорить.
Казалось бы, это дорогое и длительное решение. Но для руководителей всех уровней, которые между хозяином и специалистом по ремонту - это идеальный вариант. Дорого? Ну и что? Деньги ведь тратятся не из их кармана, а из хозяйского. Долго? Ну и что? Зато в этой длительности они не виноваты. Они сделали все, что могли. Более того, они очень оперативно отреагировали, предложив такой перспективный план по обновлению производства.
Кроме того, дополнительные ништяки получат те, кто непосредственно будет общаться с подрядчиками - в сумму договора будет заложен хороший откат. А те, кто будет заниматься закупками оборудования и материалов... ну, вы в курсе, что там можно провернуть.
2. А теперь - вариант, когда есть в штате крутейший специалист. Возможно, даже не один. И останавливается производство.
Авральная бригада прибывает на место, и начинает изучать ситуацию, пытаясь определить масштабы, причину, и способы устранения. Но сосредоточиться на анализе не удается. Потому что каждые пять минут их начальник задает им дурацкие вопросы:
- Ну, что там?
- Ну, сколько времени понадобится?
- Ну, когда будет работать?
Бригада крутых спецов предлагает (вначале - культурно) не задавать дурацких вопросов, потому что они еще не определили - что там? поэтому неизвестно, сколько времени понадобится. А на вопрос - Когда? - у них и вовсе стойкая аллергия.
Но мелкий начальник не отстает, и говорит, что не он эти вопросы придумал, а что эти вопросы задает ему вышестоящее начальство. А ему надо отвечать. Иначе он из мелкого начальника запросто превратится в слесаря, а то и вообще в безработного.
Поэтому, если он уже не впервые на таких авралах, формулирует свои вопросы более политкорректно:
- Ребята, я понимаю, что вы еще не определились, и вам нужно время. Но подскажите, что мне ответить вышестоящему начальству, если оно спросит: Что?-Сколько?-Когда?
В общем, все эти вопросы-ответы, по всей вертикали власти, создают немалый геморрой для них всех. И все шишки за простой оборудования валятся на них. И когда в конце концов все отремонтировано, и все работает, они не испытывают чувства благодарности к ремонтникам, а наоборот, они воспринимают их, как причину своих стрессов. Ведь это именно из-за медлительности ремонтников они вынуждены были каждые пять минут получать по цепочке вопросы, и с трепетом передавать наверх ответы.
А ремонтники почему были медлительны? Да потому, что у них не было достаточно подробной документации. У них не было сложного диагностического оборудования (которое стоит дорого, и руководство никак не соглашалось на его покупку. Впрочем, и правильно делало, потому что такое оборудование оправдывает себя при интенсивном использовании, а не раз в год)
А хуже всего то, что при таком способе ремонта - нет никаких шансов на откаты, и нет никаких закупок оборудования и материалов, на которых можно погреть руки...
Вот поэтому, по мере накопления опыта, средние и малые руководители приходят к выводу, что крутые спецы им нафиг не нужны. Они мешают. На их фоне руководители выглядят дураками. Крутые спецы все время пытаются тянуть на себя одеяло, шантажируя своей крутизной и незаменимостью.
И совсем другое дело - стадо баранов. Хоть они и тупые, зато они послушные, и согласны делать все, что им скажешь. А при случае из них легко сделать козлов отпущения. А кто вякнет - сразу окажется за воротами.
Такова тенденция...
**********
П.С, Пропустил важный нюанс в описании второго варианта.
...В отличие от первого варианта, руководители всех уровней не могут предложить
"нанять стороннюю организацию, все перепроектировать и монтировать по новой". Потому что вышестоящий начальник сразу ответит:
- А зачем же мы держим целую бригаду крутых спецов (или одного крутого спеца), и платим каждый месяц им (ему) неслабую зарплату? Ведь мы именно ради таких случаев их и держим. Вот пусть и показывают свою крутизну. А если не получится, то рассмотрим вопрос о понижении их квалификации. А заодно и твою компетентность в выборе кадров обсудим...
В общем, с какой стороны ни смотри, геморрой сплошной выходит.