Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

 
Опции темы
Непрочитано 19.03.2017, 12:06  
johanh
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.03.2006
Сообщений: 3,611
Сказал спасибо: 141
Сказали Спасибо 427 раз(а) в 377 сообщении(ях)
johanh на пути к лучшему
По умолчанию Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?

Сообщение от Old_Monster Посмотреть сообщение
Народ, подскажите пожалуйста, как эффективнее защитить устройство от импульсов по линии питания в автомобиле: две катушки отдельно, или сдвоенным проводом на одну намотать?
Устройство потребляет до 2А,
кольца в наличии - из компьютерных БП.
Подключается в автомобиле (14в).
Устройство внешнее.
Устройство требует питания 12В (14В)
Устройство потребляет ток 2А
Аналоговое устройство ?
Цифровое устройство ?
Устройство работает при движении авто.
Устройство работает при простое авто ?
...
Реклама:
johanh вне форума  
Непрочитано 20.03.2017, 02:51  
Edinolichnik
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 12.09.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 996
Сказал спасибо: 422
Сказали Спасибо 357 раз(а) в 246 сообщении(ях)
Edinolichnik на пути к лучшему
По умолчанию Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?

Сообщение от ajsn Посмотреть сообщение
У меня как-то ABS контроллер полетел. Поменял. Потом, естественно, полез чинить примитивную железку. Внутри блока оказалась плата подвешеная в очень необычной по свойствам мягкой желеобразной фигне (от вибраций, ускорений?), с кучей золотых волосков, приваренных (не подпаянных!) к внешним контактам и исполнительным узлам.
Да простят за оффтоп не по теме, не вводите людей в заблуждение. Гибридная керамическая плата там не "подвешена" на чём-либо, а монументально покоится на люминиевой подложке, которая в свою очередь жёстко крепится к корпусу блока. Желеобразная фигня - силиконовый компаунд для защиты голых кристаллов и прочей требухи гибридных плат/сборок от неблагоприятных воздействий окружающей среды, применяется для этого давно и широко.
__________________
С уважением, Дмитрий
Edinolichnik вне форума  
Сказали "Спасибо" Edinolichnik
ua9ofh (20.03.2017)
Непрочитано 20.03.2017, 04:16  
SergeyNT_
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для SergeyNT_
 
Регистрация: 08.07.2010
Адрес: 5-е кольцо МКАД
Сообщений: 502
Сказал спасибо: 880
Сказали Спасибо 361 раз(а) в 161 сообщении(ях)
SergeyNT_ на пути к лучшему
По умолчанию Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?

В своих игрушках ставлю варистор, быстрый стабилитрон на 2000W 1ms на 38В и стабилизатор импульсный серии HLV (которые выживают до 60В)
В особо заморочистых приборах ставил на входе параметрический стабилизатор на полевике 200 вольтовом, и стабилитроне 35В, и при этом он при напряжении ниже 35В почти полностью открыт, а как больше 36В начинает ограничивать напряжение. Оборудование выживало, даже тогда - когда сгорал регулятор напряжения в генераторе, и бортовая сеть улетала в 150-200В.
Похожую идею видел недавно в рассылке: rlocman.ru только я делал на N канальном.

Типовой случай: едет водила ночью, вдруг начинают фары светить ярко (сгорел регулятор напряжения), бортовая 40-70В (зависит от нагрузки), ну естественно водила все выключает все, чтобы не спалить, естественно нагрузка уменьшается и сеть улетает в 200В..... и все - приплыли все сгорает окончательно.....

Когда бошевцы на первые жигули ставили мозги инжекторов, то началось повальные отказы электронного блоков, дело в том, что при испытании в лабораториях были тепличные условия, а в серии совсем другое, другие помехи..... После рассмотрения причин был вердикт: ставить НОРМАЛЬНЫЕ генераторы с НОРМАЛЬНЫМ регулятором НЕ РЕЛЕЙНОГО типа.

При плохом (со временем) повышается внутреннее сопротивление аккумулятора и все иголочки под 200В не фильтруются им, а вылезают теплом в других бортовых приборах.

Именно от этого пошла байка, что нельзя инжектором прикуривать машины с трамблером, иногда выгорали мозги инжектора.
__________________
Все микросхемы работают на волшебном дыме... Если дым вышел из микросхемы, она перестаёт работать. И это уже навсегда.
SergeyNT_ вне форума  
Сказали "Спасибо" SergeyNT_
true71 (23.03.2017)
Непрочитано 20.03.2017, 12:23  
Someone
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 16.06.2005
Сообщений: 943
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 174 раз(а) в 123 сообщении(ях)
Someone на пути к лучшему
По умолчанию Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?

Сообщение от AR_Favorit Посмотреть сообщение
а только если заставлять их переварить больше, чем они способны)
В точку. Ещё надо помнить, что варистор - это нелинейный резистор, и, открываться он начнёт гораздо раньше указанного на нём классификационного напряжения. Ну а на сколько именно раньше - смотреть график напряжение/сопротивление в документации на конкретный варистор.
Someone вне форума  
Непрочитано 20.03.2017, 12:27  
Someone
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 16.06.2005
Сообщений: 943
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 174 раз(а) в 123 сообщении(ях)
Someone на пути к лучшему
По умолчанию Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?

Сообщение от ua9ofh Посмотреть сообщение
то есть в БМВ к прикуривателю подключать ничего нельзя без защиты? Выбьет всё нах.. киловольтом?!
Верно. Основной функции прикуривателя - разогреву, скачки напряжения, к тому-же длительностью в пару-тройку наносекунд, никак не мешают. А то что пользователи туда что-то ещё суют - это на их страх и риск.
Someone вне форума  
Непрочитано 20.03.2017, 12:36  
Someone
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 16.06.2005
Сообщений: 943
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 174 раз(а) в 123 сообщении(ях)
Someone на пути к лучшему
По умолчанию Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?

Сообщение от Pajatel Посмотреть сообщение
Я тоже разбирался, и на моих схемах был вариантик от BMW коробки где присутствовал дроссель аля трансформаторчик L1
Это так называемый common mode choke. Трансформатор с постоянным напряжением не работает. Так что чтобы подключать через трансформатор - надо сначала сделать из постоянки переменку.
Someone вне форума  
Непрочитано 20.03.2017, 13:59  
nitrix
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для nitrix
 
Регистрация: 04.01.2013
Адрес: Североморск
Сообщений: 901
Сказал спасибо: 240
Сказали Спасибо 763 раз(а) в 326 сообщении(ях)
nitrix на пути к лучшему
По умолчанию Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?

Типовой случай: едет водила ночью, вдруг начинают фары светить ярко (сгорел регулятор напряжения), бортовая 40-70В (зависит от нагрузки), ну естественно водила все выключает все, чтобы не спалить, естественно нагрузка уменьшается и сеть улетает в 200В..... и все - приплыли все сгорает окончательно.....
Применение электромеханических регуляторов, как и автомобилей на конной тяге, в развитых странах уголовно наказуемо ....
Коллеги, огромная просьба, желательно без фантазий и об "иголках". Не забывая, что внутреннее сопротивление аккумулятора около 0,005 Ом, а лампы накаливания способны лихо взрываться и при 24В. Несколько десятков отремонтированных генераторов легко устраняют пробелы в данном вопросе.

Последний раз редактировалось nitrix; 20.03.2017 в 14:04.
nitrix вне форума  
Непрочитано 20.03.2017, 15:42  
ForcePoint
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 20.03.2007
Адрес: "Братское кольцо враждебности", т.е. ближайшее заМКАДье.
Сообщений: 6,784
Сказал спасибо: 2,911
Сказали Спасибо 3,119 раз(а) в 2,110 сообщении(ях)
ForcePoint на пути к лучшему
По умолчанию Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?

Сообщение от nitrix Посмотреть сообщение
Не забывая, что внутреннее сопротивление аккумулятора около 0,005 Ом
Крайний раз - нового "муха не сидела", на новой безыиндуктивной проводке.
__________________
Экзорцист 40-го уровня.
ForcePoint вне форума  
Непрочитано 20.03.2017, 16:28  
akegor
Гуру портала
 
Аватар для akegor
 
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,842
Сказал спасибо: 2,531
Сказали Спасибо 11,764 раз(а) в 5,895 сообщении(ях)
akegor на пути к лучшему
По умолчанию Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?

Сообщение от SergeyNT_ Посмотреть сообщение
После рассмотрения причин был вердикт: ставить НОРМАЛЬНЫЕ генераторы с НОРМАЛЬНЫМ регулятором НЕ РЕЛЕЙНОГО типа.
Точнее можно? Что есть "нормальный регулятор" и что есть "релейного типа"?
Еще точнее - что Вы под этими терминами подразумеваете?
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
akegor вне форума  
Непрочитано 21.03.2017, 02:24  
SergeyNT_
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для SergeyNT_
 
Регистрация: 08.07.2010
Адрес: 5-е кольцо МКАД
Сообщений: 502
Сказал спасибо: 880
Сказали Спасибо 361 раз(а) в 161 сообщении(ях)
SergeyNT_ на пути к лучшему
По умолчанию Re: Защита питания от импульсов (авто) - как лучше?

Сообщение от Someone Посмотреть сообщение
В точку. Ещё надо помнить, что варистор - это нелинейный резистор, и, открываться он начнёт гораздо раньше указанного на нём классификационного напряжения. Ну а на сколько именно раньше - смотреть график напряжение/сопротивление в документации на конкретный варистор.
Еще у варистора и сапрессора разные частотные свойства, первые хорошо кушают импульсы 10-20мс, вторые хорошо кушают иголки от 1мс и меньше (их варистор просто не замечает), и получаются они друг друга дополняют.

Сообщение от akegor Посмотреть сообщение
Точнее можно? Что есть "нормальный регулятор" и что есть "релейного типа"?
Еще точнее - что Вы под этими терминами подразумеваете?
Это когда только первые регуляторы напряжения появились - релейные и работали как реле напряжения: мало - подключало обмотку возбуждения к акб, много - отключало. Работало вкл/откл. Позднее появились транзисторные транзисторы, но логика осталась прежняя. Схема на двух транзисторах и стабилитроне: провалилось напряжение открыть полностью выходной транзистор подключить обмотку возбуждения к акб, много - отключить. Водилы такие изделия называли "шеколадкой", много их в свое время ремонтировал, на выходе кт837 транзистор, стабилитрон с разбросом +/-20%, поэтому одно время был почти сплошной брак: с одной будет недозарядка (10-14В), с другой акб кипит (попадались которые отключались при 16-17В), каждая, наверно пятая, работала как надо.
У буржуев давно применялись более сложные схемы с аналоговой схемой пропорционального управления (аналоговый пропорционально интегральный) с ограничением по току генератора (ограничивали ток обмотки возбуждения). Если просело напряжение на 1В нечего полностью открывать выходной ключ, достаточно его приоткрыть, и напряжение бортовое скомпенсируется.
Какой регулятор был установлен, можно было определить по магнитоле, релейные фонили больше.....
__________________
Все микросхемы работают на волшебном дыме... Если дым вышел из микросхемы, она перестаёт работать. И это уже навсегда.
SergeyNT_ вне форума  
Сказали "Спасибо" SergeyNT_
true71 (23.03.2017)
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Импульсный блок питания chipic128 Источники питания и свет 26 08.09.2010 21:07
Бестрансформаторный блок питания j2153 Источники питания и свет 9 04.09.2009 12:05
ЗУ для авто из блока питания компа broker_x Источники питания и свет 1 18.05.2007 20:00
[Решено] про блоки питания бу-га-га! zalman Отвлекитесь, эмбеддеры! 12 29.01.2007 10:46


Часовой пояс GMT +4, время: 17:48.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot