Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Предложения по работе Раздел для разработчиков/заказчиков электронных проектов. Размещайте здесь ваши предложения.

 
Опции темы
Непрочитано 18.03.2017, 16:02  
Sanek59
Частый гость
 
Регистрация: 11.03.2017
Сообщений: 21
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
Sanek59 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Нужна помощь в разработке устройства

Мануал есть, по датчику уровню топлива могу скинуть данные

3х проводной датчик должен быть с температурой, те 3 контакт температурный
Реклама:
Sanek59 вне форума  
Непрочитано 18.03.2017, 16:13  
laser532
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 14.03.2009
Сообщений: 1,601
Сказал спасибо: 1,069
Сказали Спасибо 1,560 раз(а) в 857 сообщении(ях)
laser532 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Нужна помощь в разработке устройства

Прошу прощения. На грани офтопа. Но именно благодаря отсутствию щупа я потерял около 20куе. Гнал на продажу BMW120i - машину жены - аппарат интересный с точки зрения побаловаться разворотами на месте, но бессмысленный в моей деревне. И прямо на полпути движок стуканул. Окзалось масляное голодание четвертого цилиндра. К тому же в эти форсированные движки масло ведь льется как бензин в бак - это сам производитель ( не только баварский) признает. Да это бы ладно - масло не жалко, мы его лили каждую неделю литрушку, но дырочка оказалась между маслом и охлаждающей жидкостью. Охлаждающая жидкость поменяла свойства и не так хорошо охлаждала, а масло не хотело к 4-му цилиндру поступать. Был бы щуп - увидели бы эмульсию. У меня сейчас тоже нет щупа и как этот уровень на комп вывести не соображу, книжка есть, но как-то не выводит комп этот пункт меню (конечно, это еще хотеть сильно надо). Ну, как минимум, жесткость руля поменять или поворот фар от руля настроить легче, чем уровень масла посмотреть. Как только собрались в дальний путь и отъехали от деревни на 100 км машина мне и говорит: "долейте 0,5 литра". Где там на М4 настоящий 0w30 искать? - налил какой нашел. В общем, не очень-то это полезная штука...
laser532 вне форума  
Сказали "Спасибо" laser532
mike-y-k (18.03.2017)
Непрочитано 19.03.2017, 21:18  
SergeyNT_
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для SergeyNT_
 
Регистрация: 08.07.2010
Адрес: 5-е кольцо МКАД
Сообщений: 502
Сказал спасибо: 880
Сказали Спасибо 361 раз(а) в 161 сообщении(ях)
SergeyNT_ на пути к лучшему
По умолчанию Re: Нужна помощь в разработке устройства

часто датчики уровня работает как поплавок (даже емкостные) и им по барабану во что их окунают в воду/масло/эмульсию..... то есть там только уровень
__________________
Все микросхемы работают на волшебном дыме... Если дым вышел из микросхемы, она перестаёт работать. И это уже навсегда.
SergeyNT_ вне форума  
Непрочитано 19.03.2017, 22:49  
kreking
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 04.02.2005
Сообщений: 2,227
Сказал спасибо: 1,020
Сказали Спасибо 822 раз(а) в 605 сообщении(ях)
kreking на пути к лучшему
По умолчанию Re: Нужна помощь в разработке устройства

Сообщение от laser532 Посмотреть сообщение
...Был бы щуп - увидели бы эмульсию...
Конечно не дополнение к ТЗ, но рассуждаю так. Определить наличие охлаждающей жидкости в масле можно диэлькометрическим методом (ГОСТ 14203-69 Нефть и нефтепродукты. Диэлькометрический метод определения влажности.) Уровень масла сложнее определить при заглушенном и работающем двигателе. Но наверно, можно.
Если предположить, что масло прокачивается через определённое сечение и длину каналов при разной температуре, скорость уменьшения уровня масла будет зависеть от шероховатости каналов, длины, кривизны каналов, разности температур при холодном и работающем двигателе, состояния поршневой и большая часть переменных, участвующих в расчёте, будет постоянна для одного типа двигателя с определённой маркой масла (с другим будут другие данные). Если не стремиться к аналитическим методам измерения уровня масла, можно обойтись считыванием скорости уменьшения уровня масла с коррекцией по температуре и оборотам двигателя. Если при работающем двигателе будет образовываться две области (одна масло, другая дисперсия масла в воздухе [масляный туман]), ёмкостный датчик можно откалибровать с учётом тумана. Дополнительно можно наблюдать расход масла и качество (параметр, когда масло нужно менять по изменению диэлектрической проницаемости).
P.S.
Всё это мысли, если кто то и возьмётся за это направление, долгий путь к работающему прототипу.
kreking вне форума  
Непрочитано 20.03.2017, 00:18  
SergeyNT_
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для SergeyNT_
 
Регистрация: 08.07.2010
Адрес: 5-е кольцо МКАД
Сообщений: 502
Сказал спасибо: 880
Сказали Спасибо 361 раз(а) в 161 сообщении(ях)
SergeyNT_ на пути к лучшему
По умолчанию Re: Нужна помощь в разработке устройства

Еще поставить анализатор ксчества топлива/ кислорода/чистоты масла/датчика вибрации в каждом подшипнике и..... подучится авто, по цене Boeing.....

Хорошие цены на влагомеры для нефтепродуктов http://rusautomation.ru/ceny-fizepr-sw100-20, а ниче так, не дорого, четверть цены машинки...

На масло простого поплавка с магнитом и геркона хватит - минимальный уровень - горит лампа.....

Только на многих машинах его ставить не куда, да еще в последнее время движки (как и все остальное) одноразовые делать стали - клапанная крышка на заклепках, навесные агрегаты тоже, гарантия что отбегает 200 000 в лучшем случае и авто в утиль, если кузов еще не сгнил - искать донора.... Недавно у нас стал движек запчастью, которую не надо регистрировать, как раньше.
__________________
Все микросхемы работают на волшебном дыме... Если дым вышел из микросхемы, она перестаёт работать. И это уже навсегда.

Последний раз редактировалось SergeyNT_; 20.03.2017 в 00:31.
SergeyNT_ вне форума  
Непрочитано 03.05.2017, 19:16  
Sanek59
Частый гость
 
Регистрация: 11.03.2017
Сообщений: 21
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
Sanek59 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Нужна помощь в разработке устройства

Подскажите какие именно надо измерения произвести?! ДУТ 2х контактный вроде, ДУМ 2х контактный
Sanek59 вне форума  
Непрочитано 04.05.2017, 20:31  
Alex9797
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Alex9797
 
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,568
Сказал спасибо: 5,042
Сказали Спасибо 10,611 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
Alex9797 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Нужна помощь в разработке устройства

Сообщение от AR_Favorit Посмотреть сообщение
следует необходимость знать температуру масла, чтобы из показаний датчика вычислить его уровень.
Собрался было написать, что отдельный датчик температуры масла не нужен, потому что в этом ДУМ уже есть термочувствительный элемент... ну, и так далее. А потом перевернул страничку, и оказалось, что меня опередили:

Сообщение от LiVit Посмотреть сообщение
Я думаю, что алгоритм должен быть такой:
сначала измеряем сопротивление, чтобы выяснить текущую температуру,
потом пропускаем определенный ток, в течение определенного времени, опять измеряем сопротивление,
Полностью согласен с этим.

Сообщение от LiVit Посмотреть сообщение
Таблички соответствий нужно будет составить и хранить в памяти. Много табличек.
А вот с этим не соглашусь. Много табличек не понадобится. Достаточно сделать несколько измерений в разных точках температурного диапазона, и по этим данным вычислить коэффициенты для аппроксимации полиномом.

Это займет намного меньше памяти, чем много табличек.

Ну, а с учетом того, что большая точность определения уровня масла не требуется, то скорее всего можно ограничиться довольно простым полиномом, не выше второй степени.
Alex9797 вне форума  
Непрочитано 04.05.2017, 21:27  
Alex9797
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Alex9797
 
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,568
Сказал спасибо: 5,042
Сказали Спасибо 10,611 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
Alex9797 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Нужна помощь в разработке устройства

Сообщение от Sanek59 Посмотреть сообщение
Подскажите какие именно надо измерения произвести?
Для того, кто возьмется за эту работу, в первую очередь важно будет знать зависимость сопротивления ДУМ от температуры.
Поэтому я бы рекомендовал начать с этих измерений. Поместить ДУМ с датчиком температуры в какой-то термоизолированный объем, измерить сопротивление при комнатной температуре, затем медленно повышать температуру, и записывать показания хотя бы через каждые 20 градусов. Довести температуру до 100...120 градусов, а затем привести измерения сопротивления при остывании, желательно в тех же точках.
Будет совсем хорошо, если такой цикл измерений проделать не один раз, а два-три раза.

После этого полученные данные передадите тому, кто возьмется за эту работу, в таком виде, как есть, ничего не усредняя и не обрабатывая. По крайней мере, я бы предпочел получить именно такие данные, в "сыром" виде. Они так более информативны, чем после какой-либо обработки.

Второй вид измерений - попытка определиться с величиной рабочего тока для ДУМ.
Этот ток, с одной стороны - должен быть достаточно большим, чтобы получить максимальную чувствительность и точность. А с другой стороны - должен быть не настолько большим, чтобы чувствительный элемент не сгорел, и не нагрелся до такой высокой температуры, при которой масло может самовоспламениться.

Поэтому для этого эксперимента потребуется более сложная измерительная схема.
Я бы рекомендовал следующее:

Для эксперимента нужны:
измеритель постоянного тока до 1 ампера,
измеритель постоянного напряжения до 15 вольт,
регулируемый источник постоянного напряжения до 15...20 вольт, 0...1А

1. По результатам предыдущих измерений надо подобрать проволочный резистор, сопротивление которого приблизительно такое же, как сопротивление ДУМ при температуре 100..120 градусов. Мощность этого резистора должна быть не менее 5 ватт.

2. Соединить ДУМ и этот резистор последовательно.

3. Последовательно с ними подключить измеритель тока.

4. Подключить измеритель напряжения - но непосредственно к контактам ДУМ!

5. Подключить источник питания.

6. Увеличивать подаваемое напряжение, пока ток не достигнет 0,1А.

7. Выждать, пока показания измерителей тока и напряжения станут стабильными, записать эти значения, и вычислить по ним сопротивление ДУМ.

8. По вычисленному сопротивлению, из данных предыдущего эксперимента найти температуру чувствительного элемента ДУМ.

9. Если полученная температура меньше 100 градусов - увеличить ток еще на 0,1А, и выполнить пункты 7 и 8.
Если равна или больше 100 градусов - все, эксперимент окончен. Полученные данные будут иметь большую ценность для исполнителя.

Удачи!
Alex9797 вне форума  
Сказали "Спасибо" Alex9797
Sanek59 (05.05.2017)
Непрочитано 22.06.2017, 19:06  
Sanek59
Частый гость
 
Регистрация: 11.03.2017
Сообщений: 21
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
Sanek59 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Нужна помощь в разработке устройства

Все еще ищу исполнителя
Sanek59 вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Нужна помощь в программировании S7-200. Ladder F&k Производственное оборудование 1 23.06.2012 11:04
Нужна помощь по схеме Жора Корнев Электроника средств транспорта 5 20.08.2010 17:13
Нужна схема импульсного зарядного устройства до 100 А. Ryanik Источники питания и свет 0 13.11.2006 04:10


Часовой пояс GMT +4, время: 02:28.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot