Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 27.09.2017, 20:41  
gnomon72
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 175 раз(а) в 123 сообщении(ях)
gnomon72 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Сообщение от серж13 Посмотреть сообщение
ну так я его настраиваю, а он не настраивается)))))))
Значит проблема аппаратная.
Реклама:
gnomon72 вне форума  
Непрочитано 08.10.2017, 18:51  
kostyamat
Прохожий
 
Регистрация: 08.10.2017
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
kostyamat на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Перечитал ветку (по диагонали, правда), красной линией данного решения, для ЭПГ, является проблема отвала педали, при эксплуатации в холодную или жаркую погоду.
Вопрос: в чем логика выбора такой схемотехники. Почему не сделать в разрыв сигнальных линий педали и раз и навсегда закрыть эту проблему, к тому же убрать надобность перенастраивать реостаты педали?
Именно эта проблема остановила меня от повторения этой схемы, для установки в Ситроен Немо. Там ЭБУ очень капризен к ошибкам педали, и при любой такой ошибке жестко, и навсегда, до сброса ошибки, падает в аварийный режим, не давая крутить мотор выше 2800 об/мин.

В результате был куплен коммерческий вариант украинского разработчика, с подключением по CAN и онлайновым отладчиком, позволяющим настраивать КК на ходу, во время движения.
В этом модуле, если КК не активен, модуль тупо повторяет напряжение с педали, никакой развязки диодами нет. Кроме отсутствия проблем с ошибкой педали, это позволило разработчику улучшить функционал, как-то: иммобилайзер (на кнопках управления КК нужно набрать некую комбинацию, иначе педаль не газует); несколько режимов работы самой педали (та же "шпора", или " зимний"); ограничитель скорости (например "родительский контроль" для молодых водителей, или для корпоративного транспорта, чтобы штрафы не привозили и т.п.).

В чем именно заключается святая уверенность в потребности подключать не в разрез, а именно через диоды? Просветите, пожалуйста. Я пол года с этим КК - нет проблем, у людей по два-три года - тоже. Почему вы так жестоко за это держитесь?
kostyamat вне форума  
Непрочитано 08.10.2017, 18:54  
gnomon72
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 175 раз(а) в 123 сообщении(ях)
gnomon72 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Рвать штатную линию управления газом и вставлять в неё самопальный девайс, который непонятно когда сдохнет/глюкнет/зависнет - это надо быть больным на всю голову. С такими же последствиями можно рвать гидравлику тормозов.
gnomon72 вне форума  
Непрочитано 08.10.2017, 21:05  
kostyamat
Прохожий
 
Регистрация: 08.10.2017
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
kostyamat на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

А вот разбирать модуль ЭПГ и крутить в нём, чтобы добавить напряжение - верх благоразумия? И ведь так, или иначе, режите линию.
Продолжая, при перепада температур, получать ошибки, которые, на многих импортных машинах, скинуть можно только у дилера.
А что будет если глюкнет ОУ, пробьет диоды, и т.п. Разве это не аналогично тому, что может глюкнуть КК в разрыве педали?

Я, лично, предусмотрел такую возможность, врезав два обыкновенных, дешмаеских, и даже не автомобильных, разъема папа-мама жгут от ЭПГ. В случае глюка, поломки КК, ремонт - отключить две пары разъемов и переподключить на прямую, делов минуты две, прямо на обочине.
Проанализируйте риски - что полная врезка, что развязка через диоды - риски равны в полной мере. Но...
"Ёжики плакали, кололись но продолжали жрать кактус!" Так?

Последний раз редактировалось kostyamat; 08.10.2017 в 21:13.
kostyamat вне форума  
Непрочитано 08.10.2017, 21:40  
gnomon72
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 175 раз(а) в 123 сообщении(ях)
gnomon72 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Сообщение от kostyamat Посмотреть сообщение
А вот разбирать модуль ЭПГ и крутить в нём, чтобы добавить напряжение - верх благоразумия? И ведь так, или иначе, режите линию.
Продолжая, при перепада температур, получать ошибки, которые, на многих импортных машинах, скинуть можно только у дилера.
А что будет если глюкнет ОУ, пробьет диоды, и т.п. Разве это не аналогично тому, что может глюкнуть КК в разрыве педали?

Я, лично, предусмотрел такую возможность, врезав два обыкновенных, дешмаеских, и даже не автомобильных, разъема папа-мама жгут от ЭПГ. В случае глюка, поломки КК, ремонт - отключить две пары разъемов и переподключить на прямую, делов минуты две, прямо на обочине.
Проанализируйте риски - что полная врезка, что развязка через диоды - риски равны в полной мере. Но...
"Ёжики плакали, кололись но продолжали жрать кактус!" Так?
1. Вам кто-то предлагает разбирать модуль ЭПГ? Покажите этого негодяя. Лично я подключаюсь в разъемы и ничего не режу.

2. У тех, кто делает качественно аппаратную часть никаких ошибок не возникает.

3. А что будет если сдетонирует бензобак от возгорания, нарушенной при установке КК, проводки? Вы реально не видите разнице в вероятности отказа одной детали и целой схемы с микроконтроллером? Над таким даже смеяться грешно. Это первый курс любого технического ВУЗа.

4. Я надеюсь, что Вам в случае отказа украинского КК при обгоне хватит времени, чтобы, находясь на встречной полосе в 30 метрах от приближающегося в лоб автомобиля, "отключить две пары разъемов и переподключить на прямую".

5. Всё давно и тщательно проанализировано и именно поэтому изначально не приняты к сведению столь смешные положения, что надежность диода равна надежности аппаратно-программного комплекса. Здесь даже не в разах отличие, а в разах порядков.

6. "Так?". Судя по Вашим высказываниям и по тому, что всё уже двадцать раз разжевано в этой теме, которую и правда прочли "по диагонали" - так.

Последний раз редактировалось gnomon72; 08.10.2017 в 21:46.
gnomon72 вне форума  
Непрочитано 08.10.2017, 23:19  
kostyamat
Прохожий
 
Регистрация: 08.10.2017
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
kostyamat на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Из всех, пронумерованных вами, пунктов, реально заслуживает внимания только пункт номер 4. И то, хоть с врезкой, хоть без, а результат на своей машине я получу абсолютно одинаковый, глюкнет ли КК или "поплывут" ваши диодные сборки - моментальный переход ЭБУ в аварийный режим с резким ограничением оборотов и мощности движка мне обеспечен. Что в ситуации, описанной вами, даст мне абсолютно одинаковые шансы на выживание. При этом шансы получить "уплывание" диодов на порядок выше, чем глюк, годами поверенного устройства. А если взять во внимание, что я живу в Испании, а летом тут до 40+, а диоды плывут активнее от жары, чем от холода, то ошибку я буду получить несколько раз в день.
То есть, как не крути, этот КК есть устройство строго для российских машин, и строго для средней полосы России. Иихо.

Может сделать схему и прошивка с полной врезкой, и дать людям выбор?

Пс. Не ужели вы серьёзно о возгорания бака из за возможного (шансы стремятся к нулю, при нормальном монтаже) замыкания в цепи с напряжением в 3.3-5 вольт и током несколько миллиампер? В точке замыкания провод даже не нагреется. Честно, этот пункт ну уж очень неожиданный. Прям аж... слов нет. )

Последний раз редактировалось kostyamat; 08.10.2017 в 23:51.
kostyamat вне форума  
Непрочитано 09.10.2017, 00:03  
gnomon72
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 175 раз(а) в 123 сообщении(ях)
gnomon72 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Сообщение от kostyamat Посмотреть сообщение
Из всех, пронумерованных вами, пунктов, реально заслуживает внимания только пункт номер 4.
Лихо Вы списали все пункты без какой либо аргументации.

Сообщение от kostyamat Посмотреть сообщение
И то, хоть с врезкой, хоть без, а результат на своей машине я получу абсолютно одинаковый, глюкнет ли КК или "поплывут" ваги диолные сборки - переход ЭБУ в аварийный режим с резким ограничением оборотов и мощности движка.
Вы опять ничего не поняли. Дело не в результате, а в вероятности отказа управления газом из-за внедрения внешней системы. Если у Вас откажет главный блок КК, как самый ненадежный элемент системы, то водитель полностью потеряет управление газом в 100% случаев. Если у меня откажет главный блок КК то водитель в 100% случаев сохранит критически важное управление на "добавление газа" и в большинстве случаев второстепенное управление на "сброс газа". Т.е. последствия в случае отказа главных блоков нашего и Вашего КК будет тотально разным.

Далее немного просвещу Вас по теории надежности.
Наш КК - это последовательная система в теории надежности с двумя элементами (последовательно ЭПГ и диод, блок КК на вероятность отказа управления здесь не влияет и в систему не попадает) , которая повышает вероятность отказа системы до суммы вероятностей отказов элементов в последовательном включении, т.е. чуть выше вероятности отказа собственно диода (считая надежность штатной ЭПГ заведомо выше). Ваш КК - это тоже последовательная система (последовательно ЭПГ и КК), где суммирование вероятностей будет происходить уже с вероятностью отказа КК, которая, как я сказал, на 3-4 порядка раз выше, чем у диода, т.е. в тысячи раз. Так что, хотя результат отказа и будет близким, но значение вероятности отказа практически несопоставима.
Таким образом и вероятность полного отказа управления резко снижается в нашу пользу при похожих результатах.


Сообщение от kostyamat Посмотреть сообщение
При этом шансы получить "уплывание" диодов на порядок выше, чем глюк, годами поверенного устройства. А если взять во внимание, что я живу в Испании, а летом тут до 40+, а диоды плывут активнее от жары, чем от холода, то ошибку я буду получить несколько раз в день.
Во-первых, совершенно непонятно, что мешает Вам использовать высококачественные диоды.
Во-вторых, уплывание характеристик диодов функционально практически никак не повлияет на работу КК, тем более не приведет к критическим последствиям. Переход в аварийный режим работы ЭСУД не происходит единомоментно прямо во время движения, но чтобы и этого избежать надо всего лишь грамотно изготовить устройство. Слово "грамотно" в числе прочего числе значит, что подбирать элементы для схемы надо в соответствии с климатическими требованиями.

Внедрять элемент с малой надежностью в схему управления газом - это снижать её надежность до уровня этого элемента. В Вашем случае до уровня главного блока КК, в нашем случае до уровня диода. Вы выбрали первый вариант - это на совести украинского разработчика (он хочет заработать и ему деньги важнее чужих рисков) и на Ваш выбор и риск. Я на свою совесть такого брать не хочу и не буду - это тоже мой выбор.

Последний раз редактировалось gnomon72; 09.10.2017 в 12:11. Причина: ошибка
gnomon72 вне форума  
Непрочитано 09.10.2017, 02:27  
kostyamat
Прохожий
 
Регистрация: 08.10.2017
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
kostyamat на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

В моём случае ЭБУ падает в АР именно прям вот так, на ходу. Проверил на своём опыте когда не совсем правильно монтировал купленный КК. И ошибка не сбрасывается ни отключением зажигания, ни батареи. И даже не поможет LM-ка, нужен сканер класс Лаунч или у официалов (в моём случае Лаунч).
Вот как вы предлагаете подбирать диоды для моих климатических условий, не ясно?
Может лучше какой-то повторитель на ОУ собрать? К примеру на инвертированный вход вместо опорного напряжения, подавать сигнал с КК. Два ОУ = канала. Возможно сузится диапазон педали, доступный КК, но ведь для его нормальной работы не обязательно, чтобы он мог гнать машину от 20 до 200 км/час. Практически все заводские работают в пределах 40-160.
Потому как менять настройки педали, в моём случае,- не вариант. Если что с КК, мне АР обеспечен даже после его полного отключения с восстановлением заводской проводки. Причем даже сканер не поможет, пока педаль назад не перенастроил.

Мне понятны ваши опасения, и я с вами даже согласен на счёт параллельного включения, но в том виде, в котором схемотехника сейчас, это - ВАЗ, УАЗ, и другие противоГАЗы. )

Последний раз редактировалось kostyamat; 09.10.2017 в 02:36.
kostyamat вне форума  
Непрочитано 09.10.2017, 02:35  
gnomon72
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 175 раз(а) в 123 сообщении(ях)
gnomon72 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Это с разработчиком аппаратной части общайтесь. Я программист.
gnomon72 вне форума  
Сказали "Спасибо" gnomon72
kostyamat (09.10.2017)
Непрочитано 09.10.2017, 03:11  
kostyamat
Прохожий
 
Регистрация: 08.10.2017
Сообщений: 8
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
kostyamat на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

А кто разработчик аппаратной части?
kostyamat вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Контроль приближения/удаления целевого обьекта или аналог proximity Boris_gunner Электроника - это просто 18 25.04.2016 11:52
[Решено] Самодельный пирометр Classic001 Измерительное оборудование 6 27.10.2011 10:52
Самодельный сварочный трансформатор - дополнительная обмотка E_C_C Производственное оборудование 5 01.11.2010 21:02
Контроль целостности передаваемых данных ksd034 Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 4 08.07.2010 21:46
Входной контроль микроконтроллеров TMS320LF2406APZA alnikr Цифровые сигнальные процессоры 8 18.05.2010 14:38


Часовой пояс GMT +4, время: 20:02.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot