Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Предложения по работе Раздел для разработчиков/заказчиков электронных проектов. Размещайте здесь ваши предложения.

 
Опции темы
Непрочитано 03.11.2017, 01:35  
Maximka_18
Прописка
 
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 194
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 62 раз(а) в 35 сообщении(ях)
Maximka_18 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Написать ПИД-регулятор для мотора (на атмега88)

Сообщение от omercury Посмотреть сообщение
Вы не поверите! )))

С токоизмерительного шунта через интегрирующую цепь.
Была когда-то на заре времён такая штука - магнитофон, до второго класса стояли сплошь коллекторные двигатели. Дык на них скорость протяжки ленты даже стабилизировалась по этому принципу, причём (о фантастика!!!) аналоговым способом! То есть без микроконтроллера в принципе.
И даже (!) реализовывался автостоп.
Тогда после редуктора 1/26 палец точно оттяпает если обратная связь по току, ведь двери должны плотно закрыться, чтобы случайно не разойтись и никто не упал в шахту. Боюсь с редуктором не только зажмет, но и переломает палец.
Реклама:
Maximka_18 вне форума  
Непрочитано 03.11.2017, 06:58  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,246
Сказал спасибо: 11,165
Сказали Спасибо 3,854 раз(а) в 2,925 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Написать ПИД-регулятор для мотора (на атмега88)

Maximka_18, редуктор только разрешение для токового датчика требует в 26 раз лучше, остальное решаемо .
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
mike-y-k вне форума  
Непрочитано 03.11.2017, 07:19  
akegor
Гуру портала
 
Аватар для akegor
 
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,856
Сказал спасибо: 2,532
Сказали Спасибо 11,772 раз(а) в 5,896 сообщении(ях)
akegor на пути к лучшему
По умолчанию Re: Написать ПИД-регулятор для мотора (на атмега88)

Сообщение от omercury Посмотреть сообщение
И даже (!) реализовывался автостоп.
По току - не припомню. По остановке приемного узла - это да.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
akegor вне форума  
Непрочитано 03.11.2017, 09:07  
Maximka_18
Прописка
 
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 194
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 62 раз(а) в 35 сообщении(ях)
Maximka_18 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Написать ПИД-регулятор для мотора (на атмега88)

Сообщение от mike-y-k Посмотреть сообщение
Maximka_18, редуктор только разрешение для токового датчика требует в 26 раз лучше, остальное решаемо .
Хорошо, какой ТКС шунта? Двигатель - индукционная нагрузка, нужен LPF фильтр, на фильтре задержка сигнала по времени... Тут не пахнет простым решением, начиная от редуктора и заканчивая обработкой сигнала с шунта. Ну и при старте двигателя, первоначально ток будет очень большим, как этот большой сигнал с шунта не учитывается? Что то тут не так... Если бы редуктора не было, было бы намного проще.
Maximka_18 вне форума  
Непрочитано 03.11.2017, 14:12  
OakRidge
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для OakRidge
 
Регистрация: 16.05.2015
Адрес: Болгария
Сообщений: 1,460
Сказал спасибо: 286
Сказали Спасибо 1,125 раз(а) в 540 сообщении(ях)
OakRidge на пути к лучшему
По умолчанию Re: Написать ПИД-регулятор для мотора (на атмега88)

Сообщение от Maximka_18 Посмотреть сообщение
Боюсь с редуктором не только зажмет, но и переломает палец.
Ничего такого небыло. Мизинец совал. Никаких последствий. Ток сильно зависит от нагрузки, если не ошибаюсь шаг параметра срабатывания прижима примерно 20мА. По силе гдето 100 грамм. Вечером посмотрю точнее, постараюсь дать схему.
Удачи !
OakRidge вне форума  
Непрочитано 03.11.2017, 20:41  
j-Roger
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 17.06.2008
Адрес: Украина
Сообщений: 682
Сказал спасибо: 362
Сказали Спасибо 757 раз(а) в 359 сообщении(ях)
j-Roger на пути к лучшему
По умолчанию Re: Написать ПИД-регулятор для мотора (на атмега88)

Сообщение от OakRidge Посмотреть сообщение
Мизинец совал. Никаких последствий.
Идет ослик Иа, а навстречу ему - поросёнок Пятачок без глаза и без руки.
- Что случилось?! - спрашивает Иа.
Тот отвечает:
- Да вот, поспорил с Винни-Пухом на глаз, что он мне руку не оторвёт..

Сорри за злостный оффтоп - просто вспомнился старый анекдот
j-Roger вне форума  
Непрочитано 03.11.2017, 21:20  
Maximka_18
Прописка
 
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 194
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 62 раз(а) в 35 сообщении(ях)
Maximka_18 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Написать ПИД-регулятор для мотора (на атмега88)

Сообщение от OakRidge Посмотреть сообщение
Ничего такого небыло. Мизинец совал. Никаких последствий. Ток сильно зависит от нагрузки, если не ошибаюсь шаг параметра срабатывания прижима примерно 20мА. По силе гдето 100 грамм. Вечером посмотрю точнее, постараюсь дать схему.
Удачи !

Тема стартового тока не раскрыта.
Maximka_18 вне форума  
Непрочитано 03.11.2017, 22:58  
OakRidge
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для OakRidge
 
Регистрация: 16.05.2015
Адрес: Болгария
Сообщений: 1,460
Сказал спасибо: 286
Сказали Спасибо 1,125 раз(а) в 540 сообщении(ях)
OakRidge на пути к лучшему
По умолчанию Re: Написать ПИД-регулятор для мотора (на атмега88)

Сообщение от Maximka_18 Посмотреть сообщение
Тема стартового тока не раскрыта.
Ток плавно возрастает с нуля.
Для успокоения страстей скажу : NC5 последний вариант, начало было плата DOOR, потом NC2, NC3. После моего ухода из ИЗАМЕТ сделали NC6. Сего хлама выпущено 5 тысяч штук, если не все 10. Реле для изменения направления вращения мотора было с самого начала. ДОЛЖНО же когда нибудь сломатся !
Если интересно пощупать в России и Украине по крайней мере 5 тысяч лифтов ИЗАМЕТ. Главаня контора в Нижнем Новгороде.
Видео:

Такие вещи,
Удачи !
Вложения:
Тип файла: pdf NC5 Schematic.pdf (64.6 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: pdf KBD Schematic.pdf (14.6 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: pdf RU_Програма_BUS.pdf (53.7 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: pdf RU_Програма_NC2.pdf (50.9 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: pdf RU_Програма_NC5.pdf (55.0 Кб, 0 просмотров)

Последний раз редактировалось OakRidge; 03.11.2017 в 23:17.
OakRidge вне форума  
Непрочитано 04.11.2017, 08:22  
dr.doc
Частый гость
 
Регистрация: 24.07.2010
Сообщений: 27
Сказал спасибо: 6
Сказали Спасибо 14 раз(а) в 7 сообщении(ях)
dr.doc на пути к лучшему
По умолчанию Re: Написать ПИД-регулятор для мотора (на атмега88)

Цитата:
Двигатель - индукционная нагрузка,
Двигатель постоянного тока с независимым возбуждением или с постоянными магнитами не совсем индуктивная нагрузка. Он очень быстро отрабатывает ток при изменении момента на валу. А вот двигатель с последовательным возбуждением - да, фактически катушка индуктивности. И сам "туповат", и настраивать такой в составе узла довольно тяжело (двигатель от стиральной машины).
PS Для двигателя нужно делать не ПИД регулятор с ШИМ, а полноценный электропривод с токовым и скоростным каналами. Если требуется контролировать момент, то нужно в алгоритм заложить страгивающий момент, иначе сомневаюсь, что узел будет работать от слова вообще.
dr.doc вне форума  
Непрочитано 04.11.2017, 10:53  
Yuri222
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 08.02.2005
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,778
Сказал спасибо: 2,671
Сказали Спасибо 2,644 раз(а) в 1,952 сообщении(ях)
Yuri222 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Написать ПИД-регулятор для мотора (на атмега88)

Сообщение от Maximka_18 Посмотреть сообщение
Двигатель - индукционная нагрузка, нужен LPF фильтр, на фильтре задержка сигнала по времени...
Но - двигатель с прикрученными к валу железяками - это и механическая система с присущим ей моментом инерции.
Вангую, что эта механическая величина будет наамного превосходить задержку, вызванную электрическими прибамбасами типа LPF.
Yuri222 на форуме  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ПИД регулятор на AVR ua_gruzin Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 52 22.03.2012 15:52
ПИД регулятор на AVR mishutka Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 40 31.12.2006 03:11


Часовой пояс GMT +4, время: 12:57.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot