Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

 
Опции темы
Непрочитано 29.05.2016, 06:48  
valeriy-lukinov
Прописка
 
Регистрация: 08.04.2007
Сообщений: 203
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 42 раз(а) в 31 сообщении(ях)
valeriy-lukinov на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Давно рисовал печатку по этой схеме. Под детали которые тогда были у меня, сейчас можно сделать меньше. Работал этот блок отлично, печатку сохранил, может понадобиться.
Вложения:
Тип файла: rar Заряд_К140УД1Б.rar (9.1 Кб, 0 просмотров)
Реклама:
valeriy-lukinov вне форума  
Непрочитано 31.05.2016, 11:26  
makakus
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 08.10.2007
Сообщений: 2,760
Сказал спасибо: 1,106
Сказали Спасибо 1,037 раз(а) в 569 сообщении(ях)
makakus на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Сообщение от vavan1983 Посмотреть сообщение
самый уникальный в мире зарядник для АКБ. Вот
Вложение 93314
Во! У меня такой!
Трансформатор - это сварочник, здоровый такой, 35 кг. А вместо лампочки спираль от плитки в режиме реостата Ещё амперметр, даю ампера 3 на 55а*ч аккумулятор, без фанатизьма.

Сообщение от akegor Посмотреть сообщение
Самое главное в этом слове - кал.
Как эрзац на скорую руку - да. Но. Навернуть акк перезарядом таким зарядником - как два байта переслать.
Разумеется.
Но при цене аккумулятора менее $100, широкой доступности купить заряженный (и установят и старый заберут за 300 ру), с другой стороны перед угрозой остаться без движения в самый неподходящий момент (а машинка-то не ВАЗ-2105? Бензонасос жрёт, электроника всякая с толкача не сильно-то позаводишь ) - кто сейчас возится с зарядом/восстановлением?
Удивляюсь непотопляемости этой темы.
makakus вне форума  
Непрочитано 31.05.2016, 11:49  
FOLKSDOICH
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для FOLKSDOICH
 
Регистрация: 06.04.2005
Адрес: Подмосковье, дальнее.
Сообщений: 2,210
Сказал спасибо: 3,232
Сказали Спасибо 2,624 раз(а) в 847 сообщении(ях)
FOLKSDOICH на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Сообщение от makakus Посмотреть сообщение
Удивляюсь непотопляемости этой темы.
Я - нет. Сколько уже их разных переделал, а люди постоянно обращаются. Счас, конечно, с трансформаторными тихо стало, а вот АТ и АТХ в ходу.
FOLKSDOICH вне форума  
Непрочитано 31.05.2016, 11:57  
makakus
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 08.10.2007
Сообщений: 2,760
Сказал спасибо: 1,106
Сказали Спасибо 1,037 раз(а) в 569 сообщении(ях)
makakus на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Сообщение от FOLKSDOICH Посмотреть сообщение
люди постоянно обращаются.
Ну, раз есть спрос...
Мой опыт такой: возня на тему "ну родненький, ну ещё чуть-чуть" кончается покупкой нового аккумулятора и удивительной лёгкостью, с какой ставишь машину не на горке. Хотя последние два умерли резко, очень неприятно. Неконтакт соединителей между банками.
makakus вне форума  
Непрочитано 15.11.2017, 21:46  
kd522
Прохожий
 
Регистрация: 19.07.2008
Сообщений: 7
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
kd522 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Сообщение от d_benq Посмотреть сообщение
похоже на "кедр"

-- Прилагается рисунок: --

всем привет. подскажите данные транса и порядок настройки этой схемы.
kd522 вне форума  
Непрочитано 16.11.2017, 11:34  
Anatoliy563
Прописка
 
Аватар для Anatoliy563
 
Регистрация: 01.01.2011
Адрес: Россия 33
Сообщений: 168
Сказал спасибо: 74
Сказали Спасибо 43 раз(а) в 22 сообщении(ях)
Anatoliy563 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Это не "Кедр". Вот лови.
Anatoliy563 вне форума  
Сказали "Спасибо" Anatoliy563
kd522 (24.11.2017)
Непрочитано 18.01.2018, 10:40  
GTK31
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 17.02.2015
Сообщений: 636
Сказал спасибо: 182
Сказали Спасибо 229 раз(а) в 134 сообщении(ях)
GTK31 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Сообщение от Anatoliy563 Посмотреть сообщение
Рекомендую обратить внимание на прилагаемое ЗУ професионального исполнения.
Заинтересовался этим зарядным устройством. Захотелось соорудить что-то в ретро-стиле. Благо трансформатор подходящий у меня появился.
Anatoliy563, вы же занимались этой зарядкой. На другом форуме прочитал ваше сообщение о большом токе в момент включения. Промоделировал в LTS.
В общем у этой зарядки слишком большое усиление контура управления. Из-за этого ОУ D2.2 работает по факту как компаратор. Соответственно, чтобы сгладить его выходной сигнал емкость С8 имеет большую емкость в 220 мкФ. Отсюда большая инерционность, которая проявляется в виде большого тока в момент включения.
Собственно это лечится, но немножко схема усложняется. В общем заводская схема УЗ-7,5 компромиссная с точки зрения экономики того времени.
GTK31 вне форума  
Непрочитано 18.01.2018, 12:45  
Anatoliy563
Прописка
 
Аватар для Anatoliy563
 
Регистрация: 01.01.2011
Адрес: Россия 33
Сообщений: 168
Сказал спасибо: 74
Сказали Спасибо 43 раз(а) в 22 сообщении(ях)
Anatoliy563 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Сообщение от GTK31 Посмотреть сообщение
емкость С8 имеет большую емкость в 220 мкФ.
Правильнее наверно С6.
Все свои колхозные ЗУ я обязательно добавляю блоком циклического заряда/разряда, а именно: для профилактики работоспособных и "доводки" АКБ до 100% заряда по достижению на ней ранее выставленного напряжения включаю этот блочёк (заряд током примерно 3 А в течение 8 сек. и разряд током 0,3 А в течение 16 сек., т.е по току 10:1, по времени 1:2, но только в секундах из-за инерции хим. реакций).
При этом, если в момент переключения ЗУ с разряда на заряд происходит мгновенное включение максимального зарядного тока УЗ-7,5, то может это и к лучшему. Следовательно не нужна и доработка, имхо.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Лист 1.jpg
Просмотров: 0
Размер:	38.9 Кб
ID:	124253   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Лист 2.jpg
Просмотров: 0
Размер:	50.4 Кб
ID:	124254  

Последний раз редактировалось Anatoliy563; 18.01.2018 в 12:59.
Anatoliy563 вне форума  
Непрочитано 18.01.2018, 16:41  
GTK31
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 17.02.2015
Сообщений: 636
Сказал спасибо: 182
Сказали Спасибо 229 раз(а) в 134 сообщении(ях)
GTK31 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Сообщение от Anatoliy563 Посмотреть сообщение
Правильнее наверно С6.
Да, С6 по заводской схеме. Я ошибся и записал позиционное обозначение по своей модели.
GTK31 вне форума  
Непрочитано 18.01.2018, 16:49  
GTK31
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 17.02.2015
Сообщений: 636
Сказал спасибо: 182
Сказали Спасибо 229 раз(а) в 134 сообщении(ях)
GTK31 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Сообщение от Anatoliy563 Посмотреть сообщение
При этом, если в момент переключения ЗУ с разряда на заряд происходит мгновенное включение максимального зарядного тока УЗ-7,5, то может это и к лучшему.
Я немного удивлен формой тока заряда. Импульсы тока с коэффициентом заполнения 0,4-0,5. Не знаю какое сопротивление у шунта в УЗ-7,5. Я в своей модели считал 0,05 Ом. Амплитуда тока согласно модели выше 20А (в установившемся режиме). При этом средний ток и действующий ток заряда различаются примерно в 2 раза. Например средний 4 А, а действующий 9А.
Понятно, что модель схемы не точно соответствует реальному устройству, но характер отражает вполне достоверно.
GTK31 вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора asis_xxx Источники питания и свет 17 01.09.2013 16:15
Зарядное устройство Прошивка для контроллера Sanyo Цифровые сигнальные процессоры 9 18.04.2010 11:41
Зарядное устройство для автомобильных аккомуляторов.Help!!! ataripc Источники питания и свет 16 15.01.2010 21:33
Зарядное устройство для авто аккумулятора из БП LPJ2-18 svan15 Источники питания и свет 0 08.01.2009 13:22
Зарядное устройство для Ni-Cd i Ni-MH акаммуляторов SergeyK Источники питания и свет 4 25.06.2005 19:15


Часовой пояс GMT +4, время: 15:43.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot