Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию. |
29.05.2016, 06:48
|
|
Прописка
Регистрация: 08.04.2007
Сообщений: 203
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 42 раз(а) в 31 сообщении(ях)
|
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Давно рисовал печатку по этой схеме. Под детали которые тогда были у меня, сейчас можно сделать меньше. Работал этот блок отлично, печатку сохранил, может понадобиться.
|
|
|
|
31.05.2016, 11:26
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.10.2007
Сообщений: 2,760
Сказал спасибо: 1,106
Сказали Спасибо 1,037 раз(а) в 569 сообщении(ях)
|
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Сообщение от vavan1983
|
самый уникальный в мире зарядник для АКБ. Вот
Вложение 93314
|
Во! У меня такой!
Трансформатор - это сварочник, здоровый такой, 35 кг. А вместо лампочки спираль от плитки в режиме реостата Ещё амперметр, даю ампера 3 на 55а*ч аккумулятор, без фанатизьма.
Сообщение от akegor
|
Самое главное в этом слове - кал.
Как эрзац на скорую руку - да. Но. Навернуть акк перезарядом таким зарядником - как два байта переслать.
|
Разумеется.
Но при цене аккумулятора менее $100, широкой доступности купить заряженный (и установят и старый заберут за 300 ру), с другой стороны перед угрозой остаться без движения в самый неподходящий момент (а машинка-то не ВАЗ-2105? Бензонасос жрёт, электроника всякая с толкача не сильно-то позаводишь ) - кто сейчас возится с зарядом/восстановлением?
Удивляюсь непотопляемости этой темы.
|
|
|
|
31.05.2016, 11:49
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 06.04.2005
Адрес: Подмосковье, дальнее.
Сообщений: 2,210
Сказал спасибо: 3,232
Сказали Спасибо 2,624 раз(а) в 847 сообщении(ях)
|
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Сообщение от makakus
|
Удивляюсь непотопляемости этой темы.
|
Я - нет. Сколько уже их разных переделал, а люди постоянно обращаются. Счас, конечно, с трансформаторными тихо стало, а вот АТ и АТХ в ходу.
|
|
|
|
31.05.2016, 11:57
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.10.2007
Сообщений: 2,760
Сказал спасибо: 1,106
Сказали Спасибо 1,037 раз(а) в 569 сообщении(ях)
|
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Сообщение от FOLKSDOICH
|
люди постоянно обращаются.
|
Ну, раз есть спрос...
Мой опыт такой: возня на тему "ну родненький, ну ещё чуть-чуть" кончается покупкой нового аккумулятора и удивительной лёгкостью, с какой ставишь машину не на горке. Хотя последние два умерли резко, очень неприятно. Неконтакт соединителей между банками.
|
|
|
|
15.11.2017, 21:46
|
|
Прохожий
Регистрация: 19.07.2008
Сообщений: 7
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
|
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Сообщение от d_benq
|
похоже на "кедр"
-- Прилагается рисунок: --
|
всем привет. подскажите данные транса и порядок настройки этой схемы.
|
|
|
|
16.11.2017, 11:34
|
|
Прописка
Регистрация: 01.01.2011
Адрес: Россия 33
Сообщений: 168
Сказал спасибо: 74
Сказали Спасибо 43 раз(а) в 22 сообщении(ях)
|
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
|
|
|
Сказали "Спасибо" Anatoliy563
|
|
|
18.01.2018, 10:40
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 17.02.2015
Сообщений: 636
Сказал спасибо: 182
Сказали Спасибо 229 раз(а) в 134 сообщении(ях)
|
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Сообщение от Anatoliy563
|
Рекомендую обратить внимание на прилагаемое ЗУ професионального исполнения.
|
Заинтересовался этим зарядным устройством. Захотелось соорудить что-то в ретро-стиле. Благо трансформатор подходящий у меня появился.
Anatoliy563, вы же занимались этой зарядкой. На другом форуме прочитал ваше сообщение о большом токе в момент включения. Промоделировал в LTS.
В общем у этой зарядки слишком большое усиление контура управления. Из-за этого ОУ D2.2 работает по факту как компаратор. Соответственно, чтобы сгладить его выходной сигнал емкость С8 имеет большую емкость в 220 мкФ. Отсюда большая инерционность, которая проявляется в виде большого тока в момент включения.
Собственно это лечится, но немножко схема усложняется. В общем заводская схема УЗ-7,5 компромиссная с точки зрения экономики того времени.
|
|
|
|
18.01.2018, 12:45
|
|
Прописка
Регистрация: 01.01.2011
Адрес: Россия 33
Сообщений: 168
Сказал спасибо: 74
Сказали Спасибо 43 раз(а) в 22 сообщении(ях)
|
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Сообщение от GTK31
|
емкость С8 имеет большую емкость в 220 мкФ.
|
Правильнее наверно С6.
Все свои колхозные ЗУ я обязательно добавляю блоком циклического заряда/разряда, а именно: для профилактики работоспособных и "доводки" АКБ до 100% заряда по достижению на ней ранее выставленного напряжения включаю этот блочёк (заряд током примерно 3 А в течение 8 сек. и разряд током 0,3 А в течение 16 сек., т.е по току 10:1, по времени 1:2, но только в секундах из-за инерции хим. реакций).
При этом, если в момент переключения ЗУ с разряда на заряд происходит мгновенное включение максимального зарядного тока УЗ-7,5, то может это и к лучшему. Следовательно не нужна и доработка, имхо.
Последний раз редактировалось Anatoliy563; 18.01.2018 в 12:59.
|
|
|
|
18.01.2018, 16:41
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 17.02.2015
Сообщений: 636
Сказал спасибо: 182
Сказали Спасибо 229 раз(а) в 134 сообщении(ях)
|
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Сообщение от Anatoliy563
|
Правильнее наверно С6.
|
Да, С6 по заводской схеме. Я ошибся и записал позиционное обозначение по своей модели.
|
|
|
|
18.01.2018, 16:49
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 17.02.2015
Сообщений: 636
Сказал спасибо: 182
Сказали Спасибо 229 раз(а) в 134 сообщении(ях)
|
Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Сообщение от Anatoliy563
|
При этом, если в момент переключения ЗУ с разряда на заряд происходит мгновенное включение максимального зарядного тока УЗ-7,5, то может это и к лучшему.
|
Я немного удивлен формой тока заряда. Импульсы тока с коэффициентом заполнения 0,4-0,5. Не знаю какое сопротивление у шунта в УЗ-7,5. Я в своей модели считал 0,05 Ом. Амплитуда тока согласно модели выше 20А (в установившемся режиме). При этом средний ток и действующий ток заряда различаются примерно в 2 раза. Например средний 4 А, а действующий 9А.
Понятно, что модель схемы не точно соответствует реальному устройству, но характер отражает вполне достоверно.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 15:43.
|
|