Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

 
Опции темы
Непрочитано 18.01.2018, 19:18  
Anatoliy563
Прописка
 
Аватар для Anatoliy563
 
Регистрация: 01.01.2011
Адрес: Россия 33
Сообщений: 168
Сказал спасибо: 74
Сказали Спасибо 43 раз(а) в 22 сообщении(ях)
Anatoliy563 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Сообщение от GTK31 Посмотреть сообщение
какое сопротивление у шунта в УЗ-7,5.
При номинальном токе 7,5 А на стрелочном приборе на шунте 75 mV, т.е. шунт имеет R=0,01 Ома или 10 мОм (стандартный шунт), от этого сопротивления и ведутся все расчёты. Амплитудное значение U и I значительно превышают среднеквадратичные (по стрелочному прибору), не менее, чем в 1,4 раза (кв. корень из 2).
На выходе ЗУ (по осцилографу) при активной нагрузке присутствуют регулируемые по амплитуде импульсы частотой 100 Гц рваной выпрямленной сетевой синусоиды.
На практике U на вторичной обмотке транса я брал вплоть до ~30 V, амплитуда такая довольно положительно сказывается на зарядке АКБ. Это моя личная "самодеятельность".
Во вложении даю схему стабилизированного зарядного тока. Как будет работать? пока не знаю. Не исключены и ошибки при рисовании. Буду благодарен за коментарии.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Стабилизатор тока УЗ-12.GIF
Просмотров: 0
Размер:	37.4 Кб
ID:	124262  
Реклама:
Anatoliy563 вне форума  
Непрочитано 18.01.2018, 21:27  
МВА
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 15.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 842
Сказал спасибо: 74
Сказали Спасибо 199 раз(а) в 174 сообщении(ях)
МВА на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Ну, ошибок в схеме я не увидел. На мой взгляд схема вполне работоспособная.
1. Я бы использовал трансформатор с двумя обмотками (без отводов по середине), и задействовал на входах питания мосты.
2. Стабилизатор питания я бы сваял на какой нибудь импульсной микросхеме, например XL2012. Ни к чему без толку греть транзистор и стабилизатор в линейном режиме. Можно, конечно для стабилизатора использовать отдельное напряжение на 15-18 вольт. Тогда можно обойтись одной LM7805. Но напряжение синхронизации снижать нельзя, чтобы фронты импульса разряда генератора пилообразного напряжения были круче, для более точной синхронизации.
А больше замечаний у меня пока нет.

ЗЫ. Вы пишете что используете 30 вольт для питания силовой части, тогда это же напряжение относительно земли можно использовать и для синхронизации и для стабилизатора. Тогда достаточно одной вторичной обмотки транса, да и мост можно использовать общий. Только не забыть с моста диод на конденсатор фильтра и на аккумулятор тоже должен быть диод, чтобы не нарушить синхронизацию.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рисунок1.png
Просмотров: 0
Размер:	39.1 Кб
ID:	124277  

Последний раз редактировалось МВА; 18.01.2018 в 22:03.
МВА вне форума  
Непрочитано 19.01.2018, 09:08  
Anatoliy563
Прописка
 
Аватар для Anatoliy563
 
Регистрация: 01.01.2011
Адрес: Россия 33
Сообщений: 168
Сказал спасибо: 74
Сказали Спасибо 43 раз(а) в 22 сообщении(ях)
Anatoliy563 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

МВА, Спасибо за рекомендации. Полностью с Вами согласен. Рисунок схемы я готовил исходя из имеющегося хламохранилища РЭ, т.е. финансовые затраты пытался свести к нулю (живу на одну пенсию).
Anatoliy563 вне форума  
Непрочитано 19.01.2018, 09:22  
GTK31
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 17.02.2015
Сообщений: 636
Сказал спасибо: 182
Сказали Спасибо 229 раз(а) в 134 сообщении(ях)
GTK31 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Anatoliy563, явных ошибок не увидел.
В вашей схеме регулирование идет по пиковому значению. Возможно схема будет недодавать ток, который мог бы выдать трансформатор.
С номиналом электролитического конденсатора 22 мкф, указаным на схеме, будут большие пульсации. Это приведет к тому что выходной ток от одного полупериода к другому будет сильно скакать.
Как художник художнику , я вижу в вашей схеме низкую энергоэффективность отданныю в дань простоте. По ГЛИНу и схеме питания управления особенно. Электролит и транзистор на радиаторе и завышенное напряжение обмоток вместо более сложной схемы детектрра перехода нуля.
GTK31 вне форума  
Непрочитано 19.01.2018, 09:30  
Anatoliy563
Прописка
 
Аватар для Anatoliy563
 
Регистрация: 01.01.2011
Адрес: Россия 33
Сообщений: 168
Сказал спасибо: 74
Сказали Спасибо 43 раз(а) в 22 сообщении(ях)
Anatoliy563 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

GTK31, Спасибо, рекомендации учту при воплощении в железо. Странные напряжения на входе объясняются наличием двух абсолютно одинаковых герметичных трасформаторов заводского изготовления, по габаритам не менее 180 ВА каждый. Ставлю их в "параллель" для увеличения мощности. Габаритами и массой ЗУ пренебрегаю. Примерно так.
Anatoliy563 вне форума  
Непрочитано 19.01.2018, 14:06  
МВА
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 15.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 842
Сказал спасибо: 74
Сказали Спасибо 199 раз(а) в 174 сообщении(ях)
МВА на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Сообщение от GTK31 Посмотреть сообщение
В вашей схеме регулирование идет по пиковому значению.
Не думаю. Напряжение с шунта идет через фильтр НЧ с частотой среза примерно 30 гц. По этому об отслеживании каждого полупериода речи быть не может. Конденсатор фильтра между ОУ сильно увеличивать тоже нельзя. Будет опаздывать реакция стабилизатора на изменение тока.
А максимальный уровень мощности устанавливается подстроечным резистором на 200 ом. Если не будет дотягивать, можно уменьшить резистор на 4,3 к.
МВА вне форума  
Сказали "Спасибо" МВА
Anatoliy563 (19.01.2018)
Непрочитано 19.01.2018, 19:35  
GTK31
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 17.02.2015
Сообщений: 636
Сказал спасибо: 182
Сказали Спасибо 229 раз(а) в 134 сообщении(ях)
GTK31 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Сообщение от МВА Посмотреть сообщение
Не думаю. Напряжение с шунта идет через фильтр НЧ с частотой среза примерно 30 гц. По этому об отслеживании каждого полупериода речи быть не может.
Вложил диаграмму из симулятора.
Выход фильтра назвать средним у меня язык не повернуся. Вы как такой сигнал назовете после сильной помехоподавляющей RC-цепочки. Еще лучше подходит слово "могучая". По какому же значению сработает первый компаратор?
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: RC.jpg
Просмотров: 0
Размер:	120.1 Кб
ID:	124323  
GTK31 вне форума  
Сказали "Спасибо" GTK31
majorka65 (25.09.2018)
Непрочитано 19.01.2018, 20:17  
МВА
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 15.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 842
Сказал спасибо: 74
Сказали Спасибо 199 раз(а) в 174 сообщении(ях)
МВА на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Сообщение от GTK31 Посмотреть сообщение
По какому же значению сработает первый компаратор?
М-м да... Это будет зависеть от того какой уровень на другом входе. Скорее всего это будут импульсы зависящие от опорного напряжения. Пока уровень пульсации будет превышать опорное напряжение - на выходе будет высокий уровень. А на конденсаторе 22 uF будет треугольное напряжение на фоне постоянного смещения.

ЗЫ. RC Цепь генератора пилы выбрана не удачно. Амплитуда пилы будет равна напряжению питания Выход ОУ не сможет выдать такого напряжения. Поэтому регулятор не сможет убрать ток до нуля. Я бы поставил сопротивление не 5к1, а 100к - 180к., чтобы амплитуда пилы была около 2/3 питания (можно и половину).
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рисунок3.png
Просмотров: 0
Размер:	67.8 Кб
ID:	124328   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рисунок4.png
Просмотров: 0
Размер:	67.0 Кб
ID:	124329  

Последний раз редактировалось МВА; 19.01.2018 в 22:33.
МВА вне форума  
Непрочитано 19.01.2018, 23:05  
GTK31
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 17.02.2015
Сообщений: 636
Сказал спасибо: 182
Сказали Спасибо 229 раз(а) в 134 сообщении(ях)
GTK31 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Сообщение от МВА Посмотреть сообщение
RC Цепь генератора пилы выбрана не удачно.
В этой схеме много такого. По пиковому значению тока тоже можно регулировать. Только вот тиристор не запираемый ключ. Значит надо каким то образом, так сказать, информацию о пиковом уровне сохранить до следующего полупериода. При двухтактном выпрямлении смысла в тиристоре с таким методом управления практически нет.
Простая схема управления получилась бы при двухтактном выпрямлении диодами и с транзистором. Транзистор надо было включать сразу после начала полуволны и выключать после того как ток заряда дорос до заданного уровня. Но вторая половина полуволны при таком примитивном методе уже не используется, потому что ток уменьшается. Как то так.
GTK31 вне форума  
Непрочитано 20.01.2018, 12:11  
Anatoliy563
Прописка
 
Аватар для Anatoliy563
 
Регистрация: 01.01.2011
Адрес: Россия 33
Сообщений: 168
Сказал спасибо: 74
Сказали Спасибо 43 раз(а) в 22 сообщении(ях)
Anatoliy563 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

МВА, GTK31, Читая ваши коментарии, нахожу "тонкие места" в своём рисунке. Спасибо. Планировал настройку схемы осуществить так: при максимальном постоянном токе на шунте (12А) будет падение напряжения порядка 264 mV, следовательно на другом входе первого ОУ при максимальном сопротивлении (100 Ом) необходимо выставить такое же напряжение. Изменением амплитуды пилы на втором ОУ попытаться добиться плавной регулировки тиристора. Возможно в цепь управления оконечного тиристора поставлю маломощный тиристор с самоформированием управляющего импульса. На выход ЗУ подключаю активное сопротивление и по осцилографк смотрю "выходную картинку". Примерно как во вложении.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Гаражное ПЗУ из ретро РЭ.jpg
Просмотров: 0
Размер:	73.6 Кб
ID:	124341  
Anatoliy563 вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора asis_xxx Источники питания и свет 17 01.09.2013 16:15
Зарядное устройство Прошивка для контроллера Sanyo Цифровые сигнальные процессоры 9 18.04.2010 11:41
Зарядное устройство для автомобильных аккомуляторов.Help!!! ataripc Источники питания и свет 16 15.01.2010 21:33
Зарядное устройство для авто аккумулятора из БП LPJ2-18 svan15 Источники питания и свет 0 08.01.2009 13:22
Зарядное устройство для Ni-Cd i Ni-MH акаммуляторов SergeyK Источники питания и свет 4 25.06.2005 19:15


Часовой пояс GMT +4, время: 01:09.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot