Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков.

 
Опции темы
Непрочитано 12.03.2018, 00:25  
naumovich
Временная регистрация
 
Регистрация: 28.02.2008
Сообщений: 96
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 54 раз(а) в 23 сообщении(ях)
naumovich на пути к лучшему
По умолчанию Шпиндель и привод ЧПУ

Всем здравствуйте!
Решил поделиться опытом, или как сделать микрошпинделе и о готовом приводе к нему.
Речь пойдет о механике. По началу, думал опубликовать на сайте ЧПУшников, но поскольку это напрямую касается радиолюбителей, то решил здесь.
Будем надеяться, модераторы не рассердятся.
Речь пойдет о станке для изготовления радиоплат методом фрезеровки, ну, и сверловка соответственно.
То есть полный цикл от проектирования в протеусе, там же компоновка и разводка. Далее выдаются фаылы сверловки-фрезеровки. Потом в NcStudio (у меня эта плата в компе) и на станок, он рядом на столе. Станочек небольшой рабочее поле 200Х300 мм.
В общем, не вставая с кресла, в прямом смысле этого слова, в течении 1-2 часов получаю плату.
Ну, это короткое предисловие.
Началось с того, что понадобился шлифованный 3-х мм. вал.
Знаю, что такие на каретках привода головок в дисководах, CDромах. В общем, взял первое, что подвернулось из кучи. По моему это был дисковод 3.5 дюймовых флопиков. Когда разобрал и стал доставать вал, обратил внимание, что в каретке головки запрессованы бронзовые втулки (фото 1). А, поскольку все это планировалось для привода шпинделя, правда, другого станка, то это меня сильно обрадовало. И на последок, я обнаружил еще одну большую вкусняшку, что собственно и заставило отказаться дальше ломать привод. По пазу ходового винта бегала иголка , ну, то есть не пластмассовая или фторопластовая вставка, а именно стальная игла. А, это значит что это долговечный и крепкий узел, и грех его не использовать! Но, беда в том, что привод сам по себе не велик, вспомнил, что где то валялся небольшой ДПМ-овский движок, кстати весьма популярный у радиолюбителей именно для сверловки плат. Пришлось лезть искать. Примерил его к приводу , в итоге получилось вот что (ф2). Правда тут уже обрезано основание каретки и двигатель переделан в шпиндель и уже стоит сверло.
Далее я посчитал, что для такого маленького шаговика будет тяжело таскать даже ДПМ, и думаю повесить движок на пружинке, чтобы компенсировать его вес. В общем получился такой узел. Ну, а линейка мини шпинделей нежданно-негаданно пополнилась совсем маленькким ДПМ-овским (ф3).
Собственно говоря, я затевал эту тему не из-за привода, ну, хотя и из за него тоже, сколько о том, как в место монстро-цанг (ф4) сделать свою. На фото ф3 у среднего двигателя похожая цанга, я ее приобрел в надежде что будет меньшее биение сверла, а о том что фреза пишет восьмерки из за несоосности и говорить не приходиться, тем более фрезеровать дорожки между выводами микросхем. На ДПМ-овском моя самодельная цанга, вернее узел кренления сверл и фрез. Удалось исключить 3 узла сопряженя, сверло и фреза всегда в одном положении, что очень важно при смене инструмента при обработке сверловка – фрезеровка за одну операцию.
Делается это крепление за считанные десятки минут, хотя я к этому шел десятилетия.
Об этом раскажу дальше (время позднее), если конечно это кому то будет интересно.
С уважением. НСП.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 0
Размер:	35.9 Кб
ID:	126278   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 0
Размер:	33.2 Кб
ID:	126279   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 0
Размер:	233.4 Кб
ID:	126280  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 0
Размер:	146.4 Кб
ID:	126281  
Реклама:
__________________
Наумович
naumovich вне форума  
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо naumovich за это сообщение:
ampy (12.03.2018), andron007 (12.03.2018), kreking (13.03.2018), mike-y-k (12.03.2018)
Непрочитано 12.03.2018, 01:17  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,246
Сказал спасибо: 11,165
Сказали Спасибо 3,853 раз(а) в 2,924 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Шпиндель и привод ЧПУ

Ждём продолжения.
И таки эскизы узлов вместо фотографий - на них сильно понятней наверняка будет.
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
mike-y-k вне форума  
Непрочитано 12.03.2018, 09:48  
verdana
Заблокирован
 
Регистрация: 16.03.2005
Сообщений: 5,918
Сказал спасибо: 560
Сказали Спасибо 9,144 раз(а) в 2,892 сообщении(ях)
verdana на пути к лучшему
По умолчанию Re: Шпиндель и привод ЧПУ

Сообщение от naumovich Посмотреть сообщение
По началу, думал опубликовать на сайте ЧПУшников,
Это Вы очень мудро поступили, что не стали этого делать.
Я могу представить, как бы там откомментировали эту конструкцию.

Сообщение от naumovich Посмотреть сообщение
я к этому шел десятилетия.
Двадцать лет прикручивали моторчик к дисководу?
verdana вне форума  
Сказали "Спасибо" verdana
bass1981 (08.04.2018)
Непрочитано 12.03.2018, 10:09  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,246
Сказал спасибо: 11,165
Сказали Спасибо 3,853 раз(а) в 2,924 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Шпиндель и привод ЧПУ

verdana, не стоит так сразу, стоит дождаться полного описания сделанного и потом обсудить. А для не основной деятельности и с учётом реалий - вполне нормальный срок осуществления…
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
mike-y-k вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо mike-y-k за это сообщение:
kreking (13.03.2018), Ан-162 (12.03.2018)
Непрочитано 12.03.2018, 10:29  
verdana
Заблокирован
 
Регистрация: 16.03.2005
Сообщений: 5,918
Сказал спасибо: 560
Сказали Спасибо 9,144 раз(а) в 2,892 сообщении(ях)
verdana на пути к лучшему
По умолчанию Re: Шпиндель и привод ЧПУ

Сообщение от mike-y-k Посмотреть сообщение
и потом обсудить.
А какой смысл обсуждать?
Работать это будет. А как, это второй вопрос.

Человек делает для себя, и главное что бы результат устраивал его.

Я видел станок ЧПУ сделанный из фанеры, на котором
фрезеровали дюраль.
Причём заготовку к столу, крепили двухсторонним скотчем.

Сообщение от mike-y-k Посмотреть сообщение
с учётом реалий - вполне нормальный срок осуществления…
...Это да, реалии такие разные бывают.
Кому шашечки, кому ехать

P.S.
Совершенно не хотел обидеть человека.
Ну не удержался.

Последний раз редактировалось verdana; 12.03.2018 в 10:35.
verdana вне форума  
Непрочитано 12.03.2018, 10:37  
naumovich
Временная регистрация
 
Регистрация: 28.02.2008
Сообщений: 96
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 54 раз(а) в 23 сообщении(ях)
naumovich на пути к лучшему
По умолчанию Re: Шпиндель и привод ЧПУ

Сообщение от verdana Посмотреть сообщение
Это Вы очень мудро поступили, что не стали этого делать.
Я могу представить, как бы там откомментировали эту конструкцию.
... и как?


Сообщение от verdana Посмотреть сообщение
Двадцать лет прикручивали моторчик к дисководу?
Дольше двадцать лет. Но только речь идет о замене цангового патрона, а не о моторчике.
И, мне вот интересно, Вы сами что предложить может?
__________________
Наумович
naumovich вне форума  
Непрочитано 12.03.2018, 10:58  
verdana
Заблокирован
 
Регистрация: 16.03.2005
Сообщений: 5,918
Сказал спасибо: 560
Сказали Спасибо 9,144 раз(а) в 2,892 сообщении(ях)
verdana на пути к лучшему
По умолчанию Re: Шпиндель и привод ЧПУ

Сообщение от naumovich Посмотреть сообщение
... и как?
Скорее всего,Вам бы не понравилось.

Сообщение от naumovich Посмотреть сообщение
Вы сами что предложить может?
Не очень понятно что, кому и зачем я должен предлагать.

Ну хотите вот, шпиндель предложу?

P.S.
Вы зря обижаетесь
Я же говорю
Сообщение от verdana Посмотреть сообщение
Человек делает для себя, и главное что бы результат устраивал его.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP1523.JPG
Просмотров: 0
Размер:	955.6 Кб
ID:	126286  
verdana вне форума  
Непрочитано 12.03.2018, 11:35  
naumovich
Временная регистрация
 
Регистрация: 28.02.2008
Сообщений: 96
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 54 раз(а) в 23 сообщении(ях)
naumovich на пути к лучшему
По умолчанию Re: Шпиндель и привод ЧПУ

Сообщение от verdana Посмотреть сообщение
Скорее всего,Вам бы не понравилось.


Не очень понятно что, кому и зачем я должен предлагать.

Ну хотите вот, шпиндель предложу?

P.S.
Вы зря обижаетесь
Я же говорю
Ладно, оставим совершенно не нужные препирательства.
Сейчас допишу, Вам станет понятно о чем речь.
__________________
Наумович
naumovich вне форума  
Сказали "Спасибо" naumovich
mike-y-k (12.03.2018)
Непрочитано 12.03.2018, 13:23  
Ан-162
Заблокирован
 
Регистрация: 27.07.2011
Адрес: Харьков
Сообщений: 8,236
Сказал спасибо: 4,687
Сказали Спасибо 11,565 раз(а) в 3,474 сообщении(ях)
Ан-162 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Шпиндель и привод ЧПУ

Я заинтригован.
Прежде всего, как токарь-самоучка.
(ну, почти самоучка. школьный курс то был...)

Последний раз редактировалось Ан-162; 12.03.2018 в 14:06.
Ан-162 вне форума  
Непрочитано 12.03.2018, 15:44  
naumovich
Временная регистрация
 
Регистрация: 28.02.2008
Сообщений: 96
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 54 раз(а) в 23 сообщении(ях)
naumovich на пути к лучшему
По умолчанию Re: Шпиндель и привод ЧПУ

Опять всем здравствуйте!
Продолжу.
Относительно эскиза или чертежей, уверяю Вас, они совершенно не нужны.
То, что я предлагаю, совершенно не нуждается в токаре или фрезеровщике.
Как это не парадоксально, но все делалось на коленке.
Тот цанговый монстр что на Ф4 у меня был, да и сейчас валяется, выбросил за ненадобностью, хотя отвалил денег за него кучу. Биение сверла было большое. Правда сверлил, но кончик сверла балерил (балет) по поверхности платы. И где оно засверлиться было непонятно. Станочек ЧПУ двигал шпиндель по одной прямой, а ряд отверстий получался косо. При ЛУТ, наложив шаблон, было видно насколько не совпадают центры. Очень сильно раздражало.
Причина в том, что отверстие в цанговом патроне несколько больше диаметра вала двигателя. Оно и понятно, никто не будет разверткой подгонять отверстие для плотной посадки на вал. И четыре зажимных винта не дают возможности отцентрировать, а только усугубляют. Плюс сами вставки под разные диаметры сверл дают свою ошибку из за неплотной посадки. Если кому доводилось иметь дело с фрезеровкой, знают, что мастера помечают цанги, чтобы устанавливать их всегда в одно и тоже положение. Все эти ошибки собираются вместе, и при вылете сверла 20 мм. биение кончика без очков видно. Если со сверловкой еще как то можно смириться, то с фрезой никак. Вот и пришлось решать эту печальку. Собственно говоря, она была решена давно, где то еще в середине 80-х, на двигателе что на ф3, большой черный. На нем сейчас мини патрон. Вал этого двигателя 6 мм. , вот в нем в центре и было просверлено отверстие и нарезана резьба М2,5 куда и закручивались сверла. Но для нового станочка этот движок великоват, вот и пришлось приспособить ДПМ. А у него вал 2мм. вот и пришлось изгаляться.

И так процесс изготовления минишпинделя из ДПМ-а.
Понадобятся:
- сверло 1.6мм. 2мм
-метчик М2, М2,5
-плашка М2,5
-старые стержни от шариковых ручек, нужен пишущий бронзовый узел, из которого удалим иголкой шарик. Наружный диаметр должен быть 2,5 мм. , но он как правило 2,4 но это не страшно.
-бронзовый стержень диаметром примерно 5 мм. Длина = длина вала двигателя + длина резьбы на пишущем узел + 1.5 мм. запаса. В моем случае 12 мм. (медное жало от паяльника не годится)
Приступаем.
Внимание! Все делаем за одну установку. Втулку из патрона не вынимаем пока не нарежем все резьбы.
1 В бронзовой втулке сверлим сквозное отверстие сверлом 1.6мм.

Как просверлить болт идеально по центру:-
Видео:
,
Видео:


2 Нарезаем резьбу м2 на сквозь
3 Далее на длину примерно 6.5мм, (это длина одного конца пишущего узла стержня от шариковой ручки на котором будет резьба м2,5) по резьбе рассверливаем сверлом 2мм.
4 Нарезаем резьбу м2,5 глубину примерно 6.5мм
5 Вынимаем втулку из патрона
И так, с одной стороны резьба 2 мм. для напресовки на двигатель, с другой м2,5 под сверла. Теперь помещаем втулку со стороны резьбы м2 и двигатель в тиски и начинаем потихоньку зажимать, вал будет срезать нитки резьбы и плотно, с натягом, самоцентрируясь напрессовываться. Будет слышно характерный звук как вал срезает нитки резьбы. Насаживаем до момента, когда между втулкой и корпусом двигателя останется небольшой зазор, примерно 0,5 мм. для свободного вращения вала.
Все!
Теперь можно сказать, что шпиндель готов. Поскольку отверстие во втулке просверлено одно и за один проход, то ось втулки и ось двигателя являются продолжением друг друга и сосны. И соответственно нарезанная в одну установку резьба тоже должны быть сосны (во, блин, ну как доказательство теоремы получилось).

Далее о креплении сверла и изготовлении фрезы.
Здесь тоже секретов нет, все просто. Делаем дословно.
1 Достаем пишущий узел из стержня и удаляем шарик.
2 Зажимаем его в патрон дрели за тот кончик где был шарик. (еще раз обращаю внимание, что в патрон зажимаем пишущий узел, а не сверло). Сверло я зажимал в минипатрон, тот что на большом двигателе ф3.
3 В пишущем узле уже есть отверстие, вот это отверстие, и продолжаем сверлить насквозь тем сверлом, которым будем сверлить платы. Отверстие не нужно рассверливать так, чтобы в нем свободно ходило сверло. Изначально сверло ходит туго.
4 Не вытаскивая сверла из отверстия, достаем все из патрона.
5 Хвостовик сверла залуживаем, и нагрев паяльником стяговаем пишущий узел на нужное место, чтобы сверло впаялось.
6 Обрезаем хвост сверла.
7 Зажимаем сверлом внутрь патрона и нарезаем резьбу М2.5 на пишущем узле.
Вроде все.
Далее остается закрутить сверло во втулку шпинделя и проверить соосность, включив двигатель. Если все хорошо, далее я обламываю сверло до длины рабочей части примерно 6 мм.

Заточка мелких сверл:-
Видео:


Чам меньше вылет сверла, тем меньше биения, хотя это уже для куража. Но это уже на любителя, как правило все соосно, переделывать не приходилось.
Чуть позже расскажу, если кому интересно как сделать фрезу «перку» для этого шпинделя.

С уважением.
__________________
Наумович
naumovich вне форума  
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо naumovich за это сообщение:
ampy (14.03.2018), baiderin (12.03.2018), danilych2 (12.03.2018), mike-y-k (12.03.2018), mikhar (13.03.2018), roumen (13.03.2018), Ан-162 (12.03.2018)
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Книги (не радиотехнической тематики) Mike79 Делимся опытом 4264 16.08.2023 23:52
Услуги ООО "РОСТМЕХ": 3D Фрезеровка алюминия и меди для РЭА на ЧПУ Rostmeh Предложения по работе 0 13.12.2017 18:30


Часовой пояс GMT +4, время: 13:57.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot