Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Отвлекитесь, эмбеддеры! Отвлеченные темы - обсудить проблемы тепловой смерти вселенной, или просто пиво. Этот раздел - для отдыха.

 
Опции темы
Непрочитано 09.11.2018, 00:32  
Maladezz
Прописка
 
Регистрация: 09.03.2011
Сообщений: 241
Сказал спасибо: 2,280
Сказали Спасибо 246 раз(а) в 94 сообщении(ях)
Maladezz на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зачем отверстия в шестерне?

1. В некоторых случаях - для уменьшения массы.
2. Иногда для балансировки (на скоростных приводах)
3. Часто для захвата лапами съемника (на плотно сидящих больших шестернях)
4. Для вентиляции и охлаждения (на греющихся от нагрузки шестернях)
5. Для свиста : -))
6. Для стопорения механизма (в отверстие вставляется тормоз)
Maladezz вне форума  
Сказали "Спасибо" Maladezz
Alex9797 (09.11.2018)
Непрочитано 09.11.2018, 02:16  
Alex9797
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Alex9797
 
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,568
Сказал спасибо: 5,042
Сказали Спасибо 10,611 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
Alex9797 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зачем отверстия в шестерне?

Сообщение от krww Посмотреть сообщение
И не забывайте про центробежные силы, если сделать такую здоровую шестерню без проточек и отверстий, то это будет реальный маховик
Сообщение от jump Посмотреть сообщение
но еще и снижение момента инерции в ряде случаев
Влияние наличия/отсутствия отверстий на момент инерции - намного меньшее, чем на вес. Вспомним, что момент инерции маховика пропорционален квадрату радиуса. То есть, чем ближе масса к центру вращения, тем ближе к нулю его вклад в момент инерции. А вот вклад в общий вес от этой массы - полноценный.
Например, если изготовить два диска, из одинакового металла, одинаковой толщины, и одинакового внешнего диаметра, а потом в одном из них сделать здоровенные отверстия, то его момент инерции уменьшится незначительно, зато вес может уменьшиться вдвое, а то и более. А это - уменьшение нагрузки на подшипники, экономия металла, и уменьшение общего веса конструкции.

По той же причине маховики Делают не сплошными, а в виде массивного обода, соединенного со ступицей сравнительно тонкими спицами. Вот типичный пример маховика, единственная функция которого - запасать и отдавать накопленную кинетическую энергию:

Вся его основная масса распределена на максимальном удалении от центра.

Автомобильные маховики делают сплошными не для увеличения момента инерции, а потому, что к их боковой поверхности прижимается диск сцепления.
Alex9797 вне форума  
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Alex9797 за это сообщение:
leoblp (10.11.2018), levko07 (09.11.2018), sunny_000 (09.11.2018)
Непрочитано 09.11.2018, 02:43  
Alex9797
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Alex9797
 
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,568
Сказал спасибо: 5,042
Сказали Спасибо 10,611 раз(а) в 3,604 сообщении(ях)
Alex9797 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зачем отверстия в шестерне?

Сообщение от цифровик Посмотреть сообщение
Немцы захватили нашу катюшу в 43г. с даже с начинкой. А у катюш был сам технологически трудным в изготовлении сам снаряд. Вернее его химический состав. Они так и не смогли сделать его.
Это как в том известном анекдоте:
- ... Неуловимый Джо? А почему он неуловимы? Неужели его так трудно поймать?
- Нет, просто его никто не ловит, он нафиг никому не нужен!

Конечно, немцам (как и любому другому, захватившему трофей противника) было интересно поковыряться и в железе, и в химическом составе пороха. Но совсем не для того, чтобы пытаться сделать такое же у себя. У них и так уже были свои модели реактивных минометов, И задолго до войны. Тот же известный "Ванюша", например. А после него было еще достаточно много моделей.

Значение Катюш в войне очень сильно преувеличено. Благодаря писакам, киношникам, и прочим сторонним наблюдателям. Примерно так же было преувеличено значение пулеметных тачанок в гражданской войне.

Так вот, при всей своей внешней эффектности, реактивные минометы имели много недостатков, главный из которых - очень низкая кучность стрельбы. Такая низкая, что это даже кучностью трудно назвать. Например, та же Катюша имела точность попадания порядка плюс-минус 250 метров. Поэтому стрелять из одной-двух установок не имело смысла. Их эффективность имела смысл лишь при стрельбе по большим скоплениям техники, живой силы, или сооружений противника.

Такая стрельба не по конкретным целям, а по площадям, не подходила немцам во второй половине войны. Потому что они к тому времени уже были сильно ограничены в ресурсах, и пулять ценными ракетами-минами просто в божий свет они не могли себе позволить. Поэтому реактивные минометы у них не получили такого распространения, как в наших войсках.

Кстати, у наших тоже они использовались не так часто. Когда требовалась точность попадания, то обычная артиллерия была вне конкуренции. А Катюши здорово пригодились в самом конце войны, при штурме Берлина. Когда попадалось здание, битком набитое немцами, которые упорно оборонялись - подгоняли Катюшу, и прямой наводкой давали залп из нескольких зарядов - и через минуту от здания оставалась лишь куча кирпичей.
Alex9797 вне форума  
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Alex9797 за это сообщение:
leoblp (10.11.2018), makakus (09.11.2018), Maladezz (09.11.2018), Vitaliy7680 (09.11.2018)
Непрочитано 09.11.2018, 08:56  
цифровик
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 5,811
Сказал спасибо: 827
Сказали Спасибо 2,080 раз(а) в 1,493 сообщении(ях)
цифровик на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зачем отверстия в шестерне?

Alex9797,
Мы от темы отвлеклись, но про катюши интересно. Кстати мне приходилось быть на заводе ЗИЛ. Когда завод еще был. Там стояли установки ( копии) катюш. Для парадов.
Каждый год их подкрашивали и делали все Т.О. Так же в цеху легковых автомобилей стояли три легендарные "Кабриолеты ЗИЛ-41041" Там я и сидел в нем и даже ездили на этих машинах. Такой плавный ход у них. Ни на одном мерседесе нет такого. Такое впечатление что ты в самолете. Делали кое какие работы по электрике. Есть что вспомнить.
Вот интересно из истории их :

https://militaryarms.ru/voennaya-tex...m-13-katyusha/
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2018-11-09_081735.jpg
Просмотров: 0
Размер:	67.7 Кб
ID:	134663   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2018-11-09_081650.jpg
Просмотров: 0
Размер:	116.9 Кб
ID:	134664  
__________________
С Уважением Александр Владимирович
г. Москва

Последний раз редактировалось цифровик; 09.11.2018 в 09:28.
цифровик вне форума  
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо цифровик за это сообщение:
Caxaroza (09.11.2018), leoblp (10.11.2018), LZepp (10.11.2018), Vitaliy7680 (09.11.2018)
Непрочитано 09.11.2018, 12:17  
Caxaroza
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Caxaroza
 
Регистрация: 21.11.2006
Адрес: АКТАУ Казахстан
Сообщений: 4,754
Сказал спасибо: 706
Сказали Спасибо 2,880 раз(а) в 1,193 сообщении(ях)
Caxaroza на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зачем отверстия в шестерне?

Отверстия могут быть нужны, что-бы оборвать шестерёнку в случае аварийной ситуации.

Кстати а полые шестерёнки бывают?
__________________
Ну и ничего что подруга змея зато крыс и мышей не будет.

Последний раз редактировалось Caxaroza; 09.11.2018 в 12:20.
Caxaroza вне форума  
Непрочитано 09.11.2018, 16:29  
verdana
Заблокирован
 
Регистрация: 16.03.2005
Сообщений: 5,918
Сказал спасибо: 560
Сказали Спасибо 9,144 раз(а) в 2,892 сообщении(ях)
verdana на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зачем отверстия в шестерне?

Сообщение от rafik65 Посмотреть сообщение
нет, это синхронники и асинхронники с энкодерами
Не только.
Лет 30-40 назад появились высокомоментные двигатели постоянного тока.
Ставились на ШВП напрямую, и вполне себе таскали 10-ти тонные железяки.
С точностью позиционирования 0,01 мм и скоростью 10 метров в минуту,
разгоняясь до этой скорости за 0,2 сек.

И коробочки к ним были не очень большие.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP2772.JPG
Просмотров: 0
Размер:	1.08 Мб
ID:	134669   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP2773.JPG
Просмотров: 0
Размер:	887.9 Кб
ID:	134670   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP2777.JPG
Просмотров: 0
Размер:	933.0 Кб
ID:	134671  

verdana вне форума  
Сказали "Спасибо" verdana
leoblp (10.11.2018)
Непрочитано 09.11.2018, 16:32  
verdana
Заблокирован
 
Регистрация: 16.03.2005
Сообщений: 5,918
Сказал спасибо: 560
Сказали Спасибо 9,144 раз(а) в 2,892 сообщении(ях)
verdana на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зачем отверстия в шестерне?

Сообщение от Eddy71 Посмотреть сообщение
Я бы удивился, если бы увидел шестерню без зубцов.
Ну дык неудивительно что Вы их не видели.

Такие шестерни изготовляются только в России.
Вот например главная шестерня реле времени.
Кроме отсутствия зубцов она обладает ещё целым рядом уникальных особенностей.
Для шестерни которая вращается со скоростью 1 оборот в сутки, крайне важно делать баланс.
-Чтобы вес на ось была одинаковая при любом положении вокруг оси и что бы не было боковых биений.
Делают балансировку керном.
А правильность проверяют полной остановкой на холостом ходу, хорошая шестерня делает несколько градусов поворот в противоположную сторону.
Кроме того эту шестерню можно запрограммировать механическим ввинчиванием шильдиков по таблице на реле вкл и выкл данных механизмов.
Никаких электрических питаний для такой шестерни не нужны. Достаточно взвести кратковременной подачей 220в, и она будет колебаться от 10м до суток с точностью авиационных мех. часов.
verdana вне форума  
Непрочитано 09.11.2018, 16:45  
verdana
Заблокирован
 
Регистрация: 16.03.2005
Сообщений: 5,918
Сказал спасибо: 560
Сказали Спасибо 9,144 раз(а) в 2,892 сообщении(ях)
verdana на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зачем отверстия в шестерне?

Сообщение от Alex9797 Посмотреть сообщение
Конечно, немцам (как и любому другому, захватившему трофей противника) было интересно поковыряться и в железе, и в химическом составе пороха. Но совсем не для того, чтобы пытаться сделать такое же у себя.
Странные они какие то.
Запустить промышленное производство ППШ под Люгеровский патрон,
это не западло, а набить кусок водосточной трубы порохом,
"не очень то и хотелось"

Сообщение от Alex9797 Посмотреть сообщение
У них и так уже были свои модели реактивных минометов, И задолго до войны. Тот же известный "Ванюша", например.
Поставленный на вооружение в 1940 году.

Сообщение от Alex9797 Посмотреть сообщение
А после него было еще достаточно много моделей.
Ну если разными моделями считать одну и туже трубу, в разных количествах и на разных шасси, и разные БЧ на одном и том же двигателе, тоды конечно да...
verdana вне форума  
Непрочитано 09.11.2018, 16:51  
verdana
Заблокирован
 
Регистрация: 16.03.2005
Сообщений: 5,918
Сказал спасибо: 560
Сказали Спасибо 9,144 раз(а) в 2,892 сообщении(ях)
verdana на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зачем отверстия в шестерне?

Сообщение от Alex9797 Посмотреть сообщение
Значение Катюш в войне очень сильно преувеличено. Благодаря писакам, киношникам, и прочим сторонним наблюдателям.
Вона оно чё...

До сих пор по лесам 200 метров нельзя пройти не споткнувшись
об "розочку" от РС-а.
Оказывается это суки журналисты набросали.

...И кстати, остатки от снарядов Nebelwerfer-а, за полсотни лет
мне попадались два-три раза.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP0386.JPG
Просмотров: 0
Размер:	1.50 Мб
ID:	134672  
verdana вне форума  
Непрочитано 09.11.2018, 16:56  
verdana
Заблокирован
 
Регистрация: 16.03.2005
Сообщений: 5,918
Сказал спасибо: 560
Сказали Спасибо 9,144 раз(а) в 2,892 сообщении(ях)
verdana на пути к лучшему
По умолчанию Re: Зачем отверстия в шестерне?

Сообщение от Alex9797 Посмотреть сообщение
Так вот, при всей своей внешней эффектности, реактивные минометы имели много недостатков, главный из которых - очень низкая кучность стрельбы.
Обвинять в низкой точности систему, которая изначально
создавалась для стрельбы по площадям, это сильно...

И в Германии и в СССР, РСЗО создавались для стрельбы снарядами с боевыми ОВ.
То бишь по площадям.
verdana вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Зачем в дросселе зазор и как его расчитать? dima777 Источники питания и свет 6 31.08.2007 12:09
Зачем нужен JTAG? gopnicsdeath Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 6 22.02.2007 19:38
помогите зачем нужен ASMфаил иHEXфаил.и какой нужно прошиват golinskiy Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 4 21.05.2006 10:41
Зачем убивать ФАПЧ при сбросе? WerdnaR Цифровые сигнальные процессоры 0 13.09.2005 16:41


Часовой пояс GMT +4, время: 15:38.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot