Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Производственное оборудование Медицинская техника, а также другое промышленное оборудования. Обсуждение и ремонт.

 
Опции темы
Непрочитано 14.12.2018, 14:28  
AleksandrS_59
Вид на жительство
 
Регистрация: 09.08.2017
Сообщений: 362
Сказал спасибо: 7
Сказали Спасибо 31 раз(а) в 20 сообщении(ях)
AleksandrS_59 на пути к лучшему
По умолчанию Отказ привода производства Сименс

На нашем предприятии в составе обрабатывающего центра BIMA410V используется электромашинный привод производства Siemens. Он состоит из электродвигателя 1FK6083-6AF71-1AG0 и драйвера типа Simodrive LT-Modul INT.2X50A IP 6SN1123-1AB00-0CA1. Произошёл отказ работоспособности с выводом ошибки на индикатор драйвера A607 или A608. При осмотре драйвера был выявлен неисправный силовой модуль типа bsm50gx120dn2 - короткое замыкание пары выходных контактов и прогорание контактного соединителя в печатной плате. После приобретения нового силового модуля и установке его на плату взамен неисправного драйвер был снова смонтирован и включен в работу.

Однако дальнейшая проверка показала ненормальную работу привода. При включении режима рабочего хода привод начинал работу, однако или сразу, или через непродолжительное время, необходимое для достижения оси крайней точки происходил аварийный останов с выводом на индикатор драйвера ошибки A607 или A608. Причём, в случае рабочего хода, наблюдался частый стук механизма. Демонтаж электродвигателя и редуктора не выявил механических повреждений. "Прозвонка" мультиметром сопротивления обмоток и замыкания на корпус не выявила отклонений. При испытании привода в режиме холостого хода, без нагрузки, был выявлен очень малый момент на валу электродвигателя и характерный стук. Сам электродвигатель не разбирался, но ручная прокрутка оси показывала однозначно чистый и мягкий ход. Т. е. стук был явно не механический, а ударное воздействие со стороны драйвера. При торможении вала рукой сразу возникал механический бросок усилия на валу и последующий аварийный останов с выводом на индикатор драйвера ошибки A607 или A608. Причём эти ошибки в некоторых случаях удавалось сбросить штатными средствами (кнопкой Р на драйвере), однако в большинстве своём сбросить ошибку удавалось только обесточиванием оборудования.
С большой долей вероятности, был предположен сбой в работе драйвера (частотного регулятора). Который был заказан в сервисной службе представительства Има-Рус. Однако терзают смутные сомнения в целостности электродвигателя. С учётом того, что в электродвигателе присутствует встроенный датчик обратной связи (вроде бы синусоидального типа, по другому - резольвер), и, если предположить, что с этого датчика в определённые моменты времени пропадает сигнал, то драйвер (частотник) будет резко повышать воздействие на мотор с целью ликвидировать расхождение. Вопрос, собственно, как диагностировать нормальную работу датчика обратной связи? Ну, кроме как заменой. Потому, что он встроенный в электродвигатель и продаётся вместе с ним и за него сервисная служба просит аж полмиллиона. А за сам драйвер триста с лишним.
Из инструментов доступен только мультиметр.
Реклама:
AleksandrS_59 вне форума  
Непрочитано 14.12.2018, 17:57  
BYZON80
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для BYZON80
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: омск
Сообщений: 645
Сказал спасибо: 2,260
Сказали Спасибо 229 раз(а) в 130 сообщении(ях)
BYZON80 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Отказ привода производства Сименс

Сообщение от AleksandrS_59 Посмотреть сообщение
Из инструментов доступен только мультиметр.
весёлая у Вас "конторка"......
BYZON80 вне форума  
Непрочитано 14.12.2018, 18:27  
Gai000login
Прописка
 
Регистрация: 09.05.2005
Сообщений: 98
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 21 раз(а) в 13 сообщении(ях)
Gai000login на пути к лучшему
По умолчанию Re: Отказ привода производства Сименс

Похоже в сервоусилителе слетели настройки... Эти вещи универсальные и имеют кучу важных параметров : коэфициенты усиления обратной связи, PVM, интегральное усиление... и др.... при не знании можно повредить оборудование ( если не то что нужно подкрутить в настройках )
Gai000login вне форума  
Непрочитано 14.12.2018, 18:35  
BYZON80
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для BYZON80
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: омск
Сообщений: 645
Сказал спасибо: 2,260
Сказали Спасибо 229 раз(а) в 130 сообщении(ях)
BYZON80 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Отказ привода производства Сименс

Сообщение от Gai000login Посмотреть сообщение
.....при не знании.....
дык об том и толк!!! дешевле спеца вызвать, чем аппарат после "ремонта" восстанавливать...
BYZON80 вне форума  
Сказали "Спасибо" BYZON80
mike-y-k (15.12.2018)
Непрочитано 14.12.2018, 19:25  
verdana
Заблокирован
 
Регистрация: 16.03.2005
Сообщений: 5,918
Сказал спасибо: 560
Сказали Спасибо 9,144 раз(а) в 2,892 сообщении(ях)
verdana на пути к лучшему
По умолчанию Re: Отказ привода производства Сименс

Сообщение от AleksandrS_59 Посмотреть сообщение
С учётом того, что в электродвигателе присутствует встроенный датчик обратной связи (вроде бы синусоидального типа, по другому - резольвер), и, если предположить, что с этого датчика в определённые моменты времени пропадает сигнал, то драйвер (частотник) будет резко повышать воздействие на мотор с целью ликвидировать расхождение.
Засовываете в жопу свои предположения и идёте в школу,
где вам объяснят разницу между резольвером и оптическим энкодером.
Это для начала.
А потом может быть сумеют объяснить как устроено и работает
то в чём Вы пытаетесь грязными лапками ковыряться.

Кто мне сможет объяснить, почему тупое мясо, постоянно лезет куда не надо.
Почему любое быдло путающее¸ гвоздь с предохранителем, считает себя технарём?

Последний раз редактировалось verdana; 14.12.2018 в 19:28.
verdana вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо verdana за это сообщение:
Gai000login (14.12.2018), john197300 (15.12.2018)
Непрочитано 14.12.2018, 21:58  
avtofokus
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для avtofokus
 
Регистрация: 26.10.2010
Адрес: Вблизи речки ОКА.
Сообщений: 1,513
Сказал спасибо: 1,100
Сказали Спасибо 1,168 раз(а) в 482 сообщении(ях)
avtofokus на пути к лучшему
По умолчанию Re: Отказ привода производства Сименс

Сообщение от [B
verdana[/B];1233052]Кто мне сможет объяснить, почему тупое мясо, постоянно лезет куда не надо.

verdana, вы же сами лучше других знаете ответ, на свой риторический вопрос. Потомуштааа, километр автодороги у нас в десять раз дороже относительно мировых цен.
avtofokus вне форума  
Непрочитано 14.12.2018, 22:10  
GenaVetrov
Прописка
 
Регистрация: 17.06.2017
Адрес: Россия Москва
Сообщений: 207
Сказал спасибо: 41
Сказали Спасибо 70 раз(а) в 38 сообщении(ях)
GenaVetrov на пути к лучшему
По умолчанию Re: Отказ привода производства Сименс

Сообщение от BYZON80 Посмотреть сообщение
дык об том и толк!!! дешевле спеца вызвать, чем аппарат после "ремонта" восстанавливать...
Это решают не технари а менеджеры конторы, вопрос же технарь задал.
Сообщение от verdana Посмотреть сообщение
Засовываете в жопу свои предположения и идёте в школу,
где вам объяснят разницу между резольвером и оптическим энкодером.
Это для начала.
А потом может быть сумеют объяснить как устроено и работает
то в чём Вы пытаетесь грязными лапками ковыряться.

Кто мне сможет объяснить, почему тупое мясо, постоянно лезет куда не надо.
Почему любое быдло путающее¸ гвоздь с предохранителем, считает себя технарём?
Попробую вежливо объяснить!
Потому что мы живем и работаем в такой стране, где узкоспециализированные в своей области спецы сервис служб зачастую даже в гарантийных случаях требуют долгих ожиданий, "низких поклонов и мзды весомой", а по оплаченному приезду часто оказываются не в состоянии чтолибо сделать и требуют новых бОльших оплат, ожиданий и доставок оборудования чуть ли не Изготовителю. Естественно за счет Предприятия.
Если техник свободно устраняющий большинство проблем всего парка оборудования Предприятия в чем-то еще мало разбирается, задает вопрос на техническом форуме - это не повод его смешивать с грязью.
Есть знания, желание помочь/подсказать - ответьте, в противном случае ненадо расшатывать итак напряженную обстановку текущих реалий.
GenaVetrov вне форума  
Эти 16 пользователя(ей) сказали Спасибо GenaVetrov за это сообщение:
agache (14.12.2018), AleksandrS_59 (16.12.2018), Alex9797 (16.12.2018), Ara41 (14.12.2018), eliseevrci (17.12.2018), evg-chugunov (16.12.2018), E_C_C (17.12.2018), genao (15.12.2018), gilera (15.12.2018), igor1000 (17.12.2018), jondoor (16.12.2018), mike-y-k (15.12.2018), mikhail09p (15.12.2018), shevcha (15.12.2018), Tad1 (18.12.2018), victorhan (16.12.2018)
Непрочитано 14.12.2018, 23:07  
vladisslav1
Прописка
 
Регистрация: 25.03.2013
Адрес: Глубокое замкадье
Сообщений: 216
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 71 раз(а) в 55 сообщении(ях)
vladisslav1 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Отказ привода производства Сименс

Сообщение от AleksandrS_59 Посмотреть сообщение
A607 или A608
А документацию прочитать совсем не судьба?
Эти ошибки означают перегрузку по току.
У меня есть такая гипотеза: срабатывание перегрузки по току при остановке вала рукой говорит о неисправности нагрузочных резисторов на выходе трансформаторов тока в цепи обратной связи (оборваны или сильно увеличено сопротивление). Вероятно в момент смерти IGBT модуля через ТТ прошел экстраток с выгоранием этих резисторов, возможным пробоем самих трансформаторов и возможным повреждением входов ОУ. Нужно восстанавливать схему по печатной плате и определять, что еще выгорело...
Вторая гипотеза: проблемы с энкодером. Плохой контакт, механические повреждения и т.д.
Для дальнейшей диагностики сильно рекомендуется развязывающий трехфазный трансформатор и осциллограф с высоковольтными щупами. Нужно смотреть, что творится на выходах энкодера и силовых выходах привода. С одним тестером будет сложно....

Последний раз редактировалось vladisslav1; 14.12.2018 в 23:13.
vladisslav1 вне форума  
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо vladisslav1 за это сообщение:
evg-chugunov (16.12.2018), mike-y-k (15.12.2018), Tad1 (18.12.2018)
Непрочитано 14.12.2018, 23:18  
Ara41
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.09.2006
Сообщений: 1,560
Сказал спасибо: 158
Сказали Спасибо 661 раз(а) в 431 сообщении(ях)
Ara41 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Отказ привода производства Сименс

Сообщение от GenaVetrov Посмотреть сообщение
Попробую вежливо объяснить!
Это Вы зря. У оппонента есть только два вида мнений - это его собственное и неправильное.
Ara41 вне форума  
Непрочитано 14.12.2018, 23:31  
eddy
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для eddy
 
Регистрация: 27.01.2005
Адрес: Россия, КЧР, Нижний Архыз
Сообщений: 3,581
Сказал спасибо: 115
Сказали Спасибо 806 раз(а) в 583 сообщении(ях)
eddy на пути к лучшему
По умолчанию Re: Отказ привода производства Сименс

А почему бы не взять игровую приставку, скачать с торрентов семеновский конфигуратор для этих приводов, установить на приставку да глянуть, что там с приводом?
Хотя, конечно, чтобы "слетела прошивка" у сименса... Ну, чем черт ни шутит! У нас на телескопе sew'овские работают уже черт-те сколько, не сименс, конечно, но ни разу прошивка не "слетала".
P.S. И да, "не боги горшки обжигают"! Я год назад возился с новыми приводами для телескопа: нужно было сконфигурировать, чтобы по CAN работали, как и старые, а ПЛК служил своеобразным CAN-прокси (как гальваноразвязка и для снижения нагрузки на и без того перегруженную шину). Как же там все через одно место... Но сделать-таки можно. Правда, ощущаешь себя при этом каким-то дебилом, который катает квадратное и таскает круглое! Ведь можно было бы тупо сишную библиотечку сделать, а конфиг в виде json (да даже хоть xml, лишь бы не мышей тыкать, как чудак на букву М)...
__________________
Смерть бандеровской мразоте!

Последний раз редактировалось eddy; 14.12.2018 в 23:34.
eddy вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Разработка и производство РЭА. От идеи до серийного производства. ALEXD Предложения по работе 2 15.04.2017 13:07
Нужна схема CD привода от Blaupunkt Santa Cruz MP36 Ан-162 Поиск схем. Делимся схемами 1 24.02.2012 18:50
Семинар «Организация современного производства электронной аппаратуры» в Москве apeap Делимся опытом 0 22.06.2010 15:50


Часовой пояс GMT +4, время: 07:17.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot