Предложения по работе Раздел для разработчиков/заказчиков электронных проектов. Размещайте здесь ваши предложения. |
21.02.2019, 11:57
|
|
Прописка
Регистрация: 13.06.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 193
Сказал спасибо: 11
Сказали Спасибо 32 раз(а) в 18 сообщении(ях)
|
Re: Требуется разработка схем для "умного" блока питания
Сообщение от mike-y-k
|
Только тесты в лабораторных условиях и не одним человеком заняли почти год;
|
Странно! Тема открыта всего две недели назад, а вы уже проработали по ней уже почти год .
Цитата:
|
- защита от множества контроллеров в очереди на зарядку или их интерференция при установке нескольких постов зарядки рядом. С RFID/NFC все решается простой наклейкой в нужном месте на корпусе АКБ.
|
В каждый момент времени, по условиям задачи, работа идет только с одним потребителем,, поэтому рабитраж на линии связи не нужен.
По требованию ТС обмен информацией должен быть динамическим, а RFID метки обеспечивают только статические идентификационные данные. Никакой информации о текущем напряжении и токе АКБ они передавать не способны. Если требуется решение близкое по возможностям, но эффективнее, проще и дешевле, то IrDA решение выглядит более привлекательным.
|
|
|
|
21.02.2019, 13:20
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.02.2005
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,626
Сказал спасибо: 2,609
Сказали Спасибо 2,599 раз(а) в 1,922 сообщении(ях)
|
Re: Требуется разработка схем для "умного" блока питания
Сообщение от Slava1355
|
RFID метки обеспечивают только статические идентификационные данные. Никакой информации о текущем напряжении и токе АКБ они передавать не способны
|
Как я понимаю, источник питания должен выдать на выходе требуемое напряжение и, возможно, проконтролировать отдаваемый ток, чтобы он не превысил максимальной величины, допустимой для конкретного потребителя.
Ну и будет сам измерять то, что он выдает - в этом и состоит его задача...
А контроллер АКБ уже сам, в свою очередь, позаботится о своих батареях.
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Yuri222 за это сообщение:
|
|
|
21.02.2019, 15:22
|
|
Модератор
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,246
Сказал спасибо: 11,165
Сказали Спасибо 3,853 раз(а) в 2,924 сообщении(ях)
|
Re: Требуется разработка схем для "умного" блока питания
Slava1355, таки Вы наверное что-то придумали по поводу сказанного.
Я не имею отношения к ТС, как и сделанная в своё время работа (совсем не для ТС) в частично совпадающей ситуации по постановке.
В ситуации ТС даже просто идентификации потребителя уникальным номером будет достаточно, без записи данных вспользовательскую область. По этому номеру параметры заряда выбираются из списка/базы/… Источник установит выходное напряжение и будет контролировать отдаваемый ток. Остальное решит контроллер заряда или на батарее, или отдельный.
На тему двунапаравленного обмена - таки предложенный протокол (RFID) совместим с NFC (ISO 14443), а там собственно уже просто организован радиоканал меду двумя трансиверами, которые в свою очередь могут быть другой стороной подключены куда угодно. И с использованием уже NFC может быть организован обмен данными в обе стороны и в течении всего процесса.
Станция заряда всегда может из единичной сейчас превратиться в несколько (например соревнования) и тогда интерференция между соседями станет дополнительной проблемой. У воздушного трансформатора в случае RFID/NFC эта дальность изначальна ограничена максимумом в 0.2м, а реально будет работать на расстояниях на порядок меньше. Использование других вариантов потребует усложнения алгоритма работы радиоканала.
В самом простом варианте система делается на использованных билетах из общественного транспорта - номер там живой , осталось на двухсторонний скотч наклеить в нужное место. Считыватель просто покупается и подключается к МК, контролирующему блок питания и со списком номеров с параметрами работы БП на карточке памяти. Формально это все можно завести при наличии компонентов максимум за неделю.
Остальные варианты будут сильно накладнее по всем параметрам реализации.
Ну и тут важен не сам способ передачи данных, а возможность создания целиком системы в короткие сроки и с малой стоимостью владения. С RFID эксплуатационные расходы будут только на сами метки (оптовая цена на наклейки меньше $0.1).
PS На тему IrDA - Вам видимо не пришлось поработать с ним в реальных условиях в поле. Даже неудачное расположение к солнцу способно очень сильно потрепать нервы, а тут ещё и грязь, и случайно оставленный на пути излучения лист бумаги, и просто поворот/перемещение/…
Это никак не выиграет перед RFID/NFC.
PPS У ТС нет нигде речи про единственность такого БП, есть только речь про один БП - один потребитель.
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
Последний раз редактировалось mike-y-k; 21.02.2019 в 15:37.
|
|
|
|
21.02.2019, 22:15
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 14.03.2009
Сообщений: 1,601
Сказал спасибо: 1,069
Сказали Спасибо 1,560 раз(а) в 857 сообщении(ях)
|
Re: Требуется разработка схем для "умного" блока питания
Что-то я не увидел сложностей. Сказано, что потребитель передает данные к пока выключенному БП. Отсюда следует, что:
1) потребитель никогда не бывает полностью разряжен;
2) в начальный момент реальна полная гальваническая развязка линии от БП.
Алгоритм:
- БП выключен, выход разорван силовым реле, устройство управления (УУ) БП подключено к силовой линии.
- Прилетел дрон, смело подключился к линии и в цикле (MODBUS?) сообщил о своих намерениях, пока не получил ответ "принято".
- Сообщил УУ о готовности к заряду, например, выставив на линии через диод напряжение своей батареи, - цепи канала связи можно отключить, если они не толерантны к 60VDC.
- Поскольку УУ ответило, значит повторная связь не требуется и длительное отсутствие зарядного тока означает аварию.
- Если аварии нет, то УУ уже имеет все данные управления БП, включает силовое реле и запускает БП. Если реле требует искровой самоочистки, то можно на половинном (долевом) напряжении включать реле и поднимать до требуемого.
- По окончании заряда или токе заряда меньше минимума переходим в режим ожидания.
Кстати, есть вариант более "дубового" обмена, но возможность его реализации зависит от диапазона батарей дрона. УУ может замерить напряжение и провести короткий разряд батареи для определения ее характеристик.
QR, AI, лазерное сканирование тоже возможны, но зависит от "поля".
Последний раз редактировалось laser532; 21.02.2019 в 22:28.
|
|
|
Сказали "Спасибо" laser532
|
|
|
22.02.2019, 08:29
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 23.09.2010
Сообщений: 87
Сказал спасибо: 30
Сказали Спасибо 24 раз(а) в 21 сообщении(ях)
|
Re: Требуется разработка схем для "умного" блока питания
К чему все эти сложности?
Поставить в приемной точке простой DC/DC на нужное напряжение с ограничением тока, а БП пусть выдает постоянные 60 вольт без ограничения тока.
__________________
Школа, это место, где шлифуют булыжники и портят алмазы!
Надпись на аватаре: "Всё! Больше провода не грызу!".
|
|
|
|
22.02.2019, 10:25
|
|
Модератор
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,246
Сказал спасибо: 11,165
Сказали Спасибо 3,853 раз(а) в 2,924 сообщении(ях)
|
Re: Требуется разработка схем для "умного" блока питания
Вячеслав М., на один дрон напряжение можно установить сразу .
А если дрон и источник составляют случайные пары - задача уже не однозначной получается. Да и вес DC/DC при такой мощности для дрона будет совсем не маленьким, что будет определяющим при выборе способа…
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
|
|
|
Сказали "Спасибо" mike-y-k
|
|
|
23.02.2019, 12:16
|
|
Временная регистрация
Регистрация: 23.09.2010
Сообщений: 87
Сказал спасибо: 30
Сказали Спасибо 24 раз(а) в 21 сообщении(ях)
|
Re: Требуется разработка схем для "умного" блока питания
mike-y-k, Причем тут дрон? По двум проводам?
__________________
Школа, это место, где шлифуют булыжники и портят алмазы!
Надпись на аватаре: "Всё! Больше провода не грызу!".
|
|
|
|
23.02.2019, 16:36
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 14.03.2009
Сообщений: 1,601
Сказал спасибо: 1,069
Сказали Спасибо 1,560 раз(а) в 857 сообщении(ях)
|
Re: Требуется разработка схем для "умного" блока питания
Сообщение от Вячеслав М.
|
mike-y-k, Причем тут дрон? По двум проводам?
|
А почитать алмаз мешает? ))
Сообщение от Rouming
|
› Не станция ли зарядки электромобилей разрабатывается?
Интуиция вас не подвела, но не электромобилей, а дронов.
|
|
|
|
Сказали "Спасибо" laser532
|
|
|
23.02.2019, 21:04
|
|
Модератор
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,246
Сказал спасибо: 11,165
Сказали Спасибо 3,853 раз(а) в 2,924 сообщении(ях)
|
Re: Требуется разработка схем для "умного" блока питания
Вячеслав М., таки суть задачи не только в первом топике изложена, уточнения от ТС есть дальше по теме. Уважаемый laser532 привел верную цитату…
Речь у ТС идёт именно о зарядке батарей дронов.
Ну и я там вопрос задавал об оценке вариантов организации такого устройства.
А кстати для заряда батарей дрона сколько проводов нужно по Вашему?
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
|
|
|
|
24.02.2019, 14:26
|
|
Частый гость
Регистрация: 30.05.2009
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 20
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 2 раз(а) в 2 сообщении(ях)
|
Re: Требуется разработка схем для "умного" блока питания
Так как разрабатывается связка блок питания-входная цепь для подключения АКБ на зарядку , то бортовой (раз говорим о дронах) должен быть с малыми габаритами и весом. А вот наземный может быть поувесистее. И раз зашла речь об автоматической подзарядке, то скорее всего на наземном блоке лучше предусмотреть возможность одновременной зарядки разных по характеристикам устройств.
Предлагал вариант , жаль не услышали.
Выложите пожалуйста характеристики блока питания , или вернее напряжение и ток , необходимый для зарядки АКБ. Возможно на одном БП не получится, и придется делать к примеру два БП, один для легких игрушек, а второй для тяжелых. Мы еще не видели разброса напряжений и зарядных токов. Так что пока все чисто тему поддержать....
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 22:54.
|
|