Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Удаленная работа
Помощь проекту

Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков.

 
Опции темы
Непрочитано 17.05.2019, 09:02  
Stazher
Вид на жительство
 
Регистрация: 03.02.2010
Сообщений: 339
Сказал спасибо: 89
Сказали Спасибо 87 раз(а) в 63 сообщении(ях)
Stazher на пути к лучшему
По умолчанию Оптрон вместо механического контакта

Доброго дня.
Небольшая предыстория. На машине имеется штатный круиз контроль выеденный на подрулевую стрекозу с механическими контактами. Всего их четыре.
1. Общее включение. После замыкание подается питание на
а) качельки регулировки скорости + -, два НР контакта
б) бортовой компьютер, через НЗ контакт временного сброса поддержания скорости
в) сигнал наЭБУ
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Схема.JPG
Просмотров: 0
Размер:	1.90 Мб
ID:	141859

Был куплен мультируль, где в том числе есть и кнопки круиза. Поскольку руль от другого поколения, то напрямую кнопки не поддерживаются, но при помощи МК удалось получить команды кнопок и теперь хотелось бы убрать стрекозу. Заменив контакты оптопарами (токи мизерные, сигналы управления)

В связи с чем возник ряд вопросов.
1. В интернете нашел два вида подключения транзистора оптопары к нагрузке.Чаще встречается та, где оптопара раздает чистый минус. Там где оптопара коммутирует плюс встречается значительно реже.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Вариант.JPG
Просмотров: 0
Размер:	1.88 Мб
ID:	141860
Вариант два в принципе верен? Ждут ли меня по этому поводу какие то подводные камни?

2. В схеме на стрекозе имеет место последовательное включение контактов. В принципе МК позволяет решить этот вопрос программным способом. По отключению порта отвечающего общее включения, отключать остальные три порта. Однако хочется подстраховаться на аппаратном уровне.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Последовательно.JPG
Просмотров: 0
Размер:	1.48 Мб
ID:	141862
В связи с этим вопрос: допустимо ли последовательное включение оптопар. Что бы даже в случае программной ошибки, при отключенном оптроне общего включения, три оставшиеся не могли раздавать сигнал не зависимо от их текущего состояния?
Реклама:

Последний раз редактировалось Stazher; 17.05.2019 в 09:19.
Stazher вне форума  
Непрочитано 17.05.2019, 09:20  
KGGME
Временная регистрация
 
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 78
Сказал спасибо: 24
Сказали Спасибо 33 раз(а) в 25 сообщении(ях)
KGGME на пути к лучшему
По умолчанию Re: Оптрон вместо механического контакта

1) Оба включения фототранзистора равноценны.
Представьте себе, что управляющий сигнал (гипотетически) на его базу подается относительно его же эмиттера. Тогда нагрузка и источник питания включены последовательно в коллекторную цепь, питание получается "плавающим".
В двухтактных БП так включен ключевой транзистор верхнего плеча - и всё прекрасно работает.
KGGME вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо KGGME за это сообщение:
ForcePoint (17.05.2019), Stazher (17.05.2019)
Непрочитано 17.05.2019, 09:36  
bordodynov
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 04.06.2007
Сообщений: 883
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 269 раз(а) в 206 сообщении(ях)
bordodynov на пути к лучшему
По умолчанию Re: Оптрон вместо механического контакта

Сообщение от Stazher Посмотреть сообщение
допустимо ли последовательное включение оптопар.
Да, допустимо. Только сигнал уменьшится на величину, равную падению на насыщенном транзисторе.
bordodynov вне форума  
Сказали "Спасибо" bordodynov
Stazher (17.05.2019)
Непрочитано 17.05.2019, 09:46  
Stazher
Вид на жительство
 
Регистрация: 03.02.2010
Сообщений: 339
Сказал спасибо: 89
Сказали Спасибо 87 раз(а) в 63 сообщении(ях)
Stazher на пути к лучшему
По умолчанию Re: Оптрон вместо механического контакта

KGGME, понял. Спасибо.

bordodynov, Спасибо, буду на натуре проверять. Мне был важен сам факт допустимости такого подключения.
Stazher вне форума  
Непрочитано 17.05.2019, 11:51  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 7,694
Сказал спасибо: 7,824
Сказали Спасибо 2,405 раз(а) в 1,857 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Оптрон вместо механического контакта

Stazher, а если вы коммутацию на стороне светодиодов выполните - функционально ничего не изменится.
И для надежности можно ещё и обратную связь по состоянию на тех же оптронах сделать и наладить минимум аварийную индикацию на элементах XOR.
Выходы оптронов (особо маломощных) при длинной линии управляющего сигнала лучше всего на шинные драйвера и потом уже в линию при соответствующей подтяжке и защите.
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при малом числе вариантов…
mike-y-k вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо mike-y-k за это сообщение:
Maladezz (20.05.2019), Stazher (17.05.2019)
Непрочитано 17.05.2019, 13:57  
Stazher
Вид на жительство
 
Регистрация: 03.02.2010
Сообщений: 339
Сказал спасибо: 89
Сказали Спасибо 87 раз(а) в 63 сообщении(ях)
Stazher на пути к лучшему
По умолчанию Re: Оптрон вместо механического контакта

Сообщение от mike-y-k Посмотреть сообщение
Stazher, а если вы коммутацию на стороне светодиодов выполните - функционально ничего не изменится.
Имеется в виду, что общий провод питания светодиодов посадить на транзистор оптрона включающего всё?

Сообщение от mike-y-k Посмотреть сообщение
Stazher
И для надежности можно ещё и обратную связь по состоянию на тех же оптронах сделать и наладить минимум аварийную индикацию на элементах XOR.
Не, боюсь перемудрить. Да и реализация затянется из за моего нубства. И так всё неспешно идет.

Сообщение от mike-y-k Посмотреть сообщение
Stazher
Выходы оптронов (особо маломощных) при длинной линии управляющего сигнала лучше всего на шинные драйвера и потом уже в линию при соответствующей подтяжке и защите.
Где то около полуметра провода максимум. Всё в районе рулевой колонки. И там "управление" громко сказано. Подается плюс 10 при нажатии конкретной кнопки на её пине в блоке
Stazher вне форума  
Непрочитано 17.05.2019, 14:11  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 7,694
Сказал спасибо: 7,824
Сказали Спасибо 2,405 раз(а) в 1,857 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Оптрон вместо механического контакта

Stazher,
- имеется ввиду что добавление минимальной логики (state machine) на входах всех решит проблему.
- повесить оптрон в обратную сторону для контроля наличия выходного сигнала так сложно?
- полметра и катушка зажигания при вероятно немалом сопротивлении цепи - хороший повод для ложных срабатываний. Собственно я такое делал с исполнителем у места приёма и связью по RS232/CAN, даже на дизеле. Коммутациях подогрева стёкол в одном варианте принесла хозяину немало ощущений от "случайного" нажатия на кнопки на руле Были приключения и с коммутацией других мощных потребителей.
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при малом числе вариантов…
mike-y-k вне форума  
Сказали "Спасибо" mike-y-k
Stazher (18.05.2019)
Непрочитано 17.05.2019, 22:53  
GarryZZ
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 18.07.2010
Адрес: Днепр, Украина
Сообщений: 515
Сказал спасибо: 283
Сказали Спасибо 241 раз(а) в 181 сообщении(ях)
GarryZZ на пути к лучшему
По умолчанию Re: Оптрон вместо механического контакта

Чуть в сторону - а посмотрите наличие и доступность маломощных твердотельных реле.
По типу таких https://eu.mouser.com/Panasonic/Elec...yzvjj0Z1ytc6h5
Из достоинств - неполярные, низкое (относительно - 10 Ом или менее) сопротивление, коммутируемый ток 100-300 мА. Цена меньше доллара за штуку.
Есть варианты с нормально открытым и нормально закрытым состоянием (NO и NC).
У меня в запасе как раз для ситуаций когда нужно завести управление параллельно механическим кнопкам/энкодерам лежат CP Clare в SOIC такие и такие, на 100 мА. Цена еще ниже, порядка 50 центов за штуку.
GarryZZ вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо GarryZZ за это сообщение:
Maladezz (20.05.2019), Stazher (18.05.2019)
Непрочитано 18.05.2019, 01:01  
Stazher
Вид на жительство
 
Регистрация: 03.02.2010
Сообщений: 339
Сказал спасибо: 89
Сказали Спасибо 87 раз(а) в 63 сообщении(ях)
Stazher на пути к лучшему
По умолчанию Re: Оптрон вместо механического контакта

Сообщение от mike-y-k Посмотреть сообщение
- повесить оптрон в обратную сторону для контроля наличия выходного сигнала так сложно?
А смысл? О наличие выходного сигнала я буду и так в курсе. Это же не заслонка на климат контроле. Которая может открыться, а может заесть. Всё и так очевидно по поведению машины.
Сообщение от mike-y-k Посмотреть сообщение
полметра и катушка зажигания при вероятно немалом сопротивлении цепи - хороший повод для ложных срабатываний. Собственно я такое делал с исполнителем у места приёма и связью по RS232/CAN, даже на дизеле. Коммутациях подогрева стёкол в одном варианте принесла хозяину немало ощущений от "случайного" нажатия на кнопки на руле
Тут буду действовать по мере поступления проблем. Не очень хочется усложнять схему, будучи неуверенным в необходимости.

Сообщение от GarryZZ Посмотреть сообщение
Чуть в сторону - а посмотрите наличие и доступность маломощных твердотельных реле.
Да пока вроде на оптроны нацелился. Если какие то проблемы по ним вылезут, то буду иметь в виду этот вариант.
Stazher вне форума  
Непрочитано 18.05.2019, 09:11  
Вячеслав М.
Временная регистрация
 
Аватар для Вячеслав М.
 
Регистрация: 23.09.2010
Сообщений: 77
Сказал спасибо: 19
Сказали Спасибо 11 раз(а) в 8 сообщении(ях)
Вячеслав М. на пути к лучшему
По умолчанию Re: Оптрон вместо механического контакта

Вообще непонятен смысл "замены контактов оптопарами" в автомобильной электрике.
Обычно оптопары применяются для развязки злектронных схем по напряжению.

Используйте обычные транзисторы в нужном включении.
__________________
Школа, это место, где шлифуют булыжники и портят алмазы!
Надпись на аватаре: "Всё! Больше провода не грызу!".
Вячеслав М. вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Оптрон 4N25, каковы возможности по частоте? Joiner Электроника - это просто 25 01.02.2017 10:19
Оптрон serzhio Электроника - это просто 10 25.03.2011 00:24


Часовой пояс GMT +4, время: 00:27.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot