Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 25.05.2019, 18:10  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,246
Сказал спасибо: 11,165
Сказали Спасибо 3,854 раз(а) в 2,925 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?

Old_KAA, это все понятно, но таки LTO химия пока новее, чем LFP.
Ждём уточнения данных по пациенту.

GarryZZ, таки то просто очередная непрофессиональная статья.
Нормально было бы поднять DS по вариантам химии и уже оттуда привести нормально обработанные данные. Тогда что-то ценное можно было бы извлечь, а так секрет полишинеля пытались раскрыть
Реклама:
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
mike-y-k вне форума  
Непрочитано 25.05.2019, 23:58  
kirillkt
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 02.03.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 906
Сказал спасибо: 219
Сказали Спасибо 582 раз(а) в 283 сообщении(ях)
kirillkt на пути к лучшему
По умолчанию Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?

Сообщение от Old_KAA Посмотреть сообщение
А, может, литий-титановый?
Там, по ссылке, прямо идеальный аккумулятор. То есть замечательная бочка мёда. Ну, значит в ней размешено ведро какого-нибудь говна, о котором скромно умолчали.
kirillkt вне форума  
Непрочитано 26.05.2019, 00:57  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,246
Сказал спасибо: 11,165
Сказали Спасибо 3,854 раз(а) в 2,925 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?

kirillkt, таки попробуйте его поискать, информации по LTO в сети достаточно.
Единственный пока минус - напряжение ячейки, которое на 0.8…1.2V меньше других типов. Тут LFP выигрывает заметно по удельной ёмкости.
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…

Последний раз редактировалось mike-y-k; 26.05.2019 в 00:59.
mike-y-k вне форума  
Непрочитано 26.05.2019, 01:38  
GenaVetrov
Прописка
 
Регистрация: 17.06.2017
Адрес: Россия Москва
Сообщений: 207
Сказал спасибо: 41
Сказали Спасибо 70 раз(а) в 38 сообщении(ях)
GenaVetrov на пути к лучшему
По умолчанию Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?

Сообщение от GarryZZ Посмотреть сообщение
К цифрам, выделенным в тексте статьи GenaVetrov у GenaVetrov претензии есть? Принципиальные ошибки найдены?
Сообщение от GenaVetrov Посмотреть сообщение
Выдержка из текста по ссылке
...Li-Ion, Li-Poly (LiPo)
...
Полностью заряженная Li-Ion, Li-Po батарея ячейка/банка/элемент– 4,2В, полностью разряженная – 3В.

Группа батарея из 3ех ячеек в сумме будет иметь напряжение — 10,8В — 11,1В 9-12.6в, Группа батарея из 4ех ячеек – 14,4-14,8В 12-16.8в...
---
Ошибки недостаточно принципиальны?
Пояснение: дилетант, пусть мало представляющий значение термина "батарея" хоть математику начальных классов изучил. И что у него в сознании сложится от простого сопоставления цифр...
Нажмите, чтобы открыть спойлер
В дальнейшие особенности применения встраиваемых в батарею плат защиты/BMS, режимов их работы, что неоднократно обсуждалось в родственных темах - углубятся и здесь думаю не стоит.

Сообщение от alxchep Посмотреть сообщение
У другана на моте стоит Li-ion аккум, встроенный индикатор показывает полный заряд, на клеммах 13.5 вольта. Кто в курсе, что у его в нутрях?
По марке мотоцикла - ТТХ, профильные обсуждение в Интернет поискать не помешает,
По ценовой вилке - если из "дешевых" этого семейства - не удивлюсь что кЕтайский свинец будет в красивой упаковке.
Для обстоятельных размышлений до фотографий неплохо бы услышать что за встроенный индикатор, чем и когда измерялось 13.5 на клеммах,- это для начала

Последний раз редактировалось GenaVetrov; 26.05.2019 в 02:00. Причина: дополнение
GenaVetrov вне форума  
Сказали "Спасибо" GenaVetrov
mike-y-k (26.05.2019)
Непрочитано 26.05.2019, 02:59  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,246
Сказал спасибо: 11,165
Сказали Спасибо 3,854 раз(а) в 2,925 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?

GenaVetrov, таки цифры и арифметика действительно должны быть точными, остальное удел дилетантов или маркетологов
Исходя из написанного ТС в первом топике - вангование за LFP получается самым достоверным - по четыре банки в нужном количестве параллельных секций до нужной ёмкости. Тогда 3.375 * 4 = 13.5. 3.375 очень похоже на напряжение полностью заряженной LFP банки (типовое 3.3), разбег за счёт точности измерения.

Автомобильные и мотоциклетные литиевые АКБ обязательно имеют внутри контроллер и со своим разъёмом (у автомобильных обычно рядом с клеммой "-"). Разъём нужен и для заряда заблокированной батареи - без подключения к нему обычно никак. Автономное зарядное устройство собственное.

На некоторых моделях имеется включаемый кнопкой индикатор заряда - тут фантазия производителей разнообразна - e-ink, OLED, LCD, сегментные LED, шкала LED.

Сложность встроенного контроллера различная, обязателен контроль разряда с блокировкой батареи по превышению тока и снижению напряжения, обязателен контроль заряда и превышения напряжения, с балансировкой есть варианты.

При наличии возможности подключения к EBU - данные о состоянии батареи можно посмотреть через OBD-II, на панели приборов, в бортовом компьютере,…

Пока это дорогое (не дешевое) удовольствие - батарея сопоставимой ёмкости стоит на порядок дороже. Из основных плюсов только вес, ресурс и быстрый заряд. Формально при большей к свинцу токоодтаче в ряде случаев можно обойтись меньшей ёмкостью. Дополнительным плюсом является заряд значительно большими к свинцу токами - батарея будет практически всегда заряжена даже при очень коротких поездках зимой.

Отлично зарекомендовали себя в системах бесперебойного питания. Особенно с учётом разницы в удельной объемной емкости. Конечно пока там где цена не имеет значения, хотя стоимость владения при всех других плюсах - всего примерно в 2 раза против свинцовых получается. Там низкий саморазряд, быстрый заряд, большее число циклов и больший срок эксплуатации дают такой результат.
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
mike-y-k вне форума  
Сказали "Спасибо" mike-y-k
GenaVetrov (26.05.2019)
Непрочитано 26.05.2019, 10:09  
GenaVetrov
Прописка
 
Регистрация: 17.06.2017
Адрес: Россия Москва
Сообщений: 207
Сказал спасибо: 41
Сказали Спасибо 70 раз(а) в 38 сообщении(ях)
GenaVetrov на пути к лучшему
По умолчанию Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?

Сообщение от mike-y-k Посмотреть сообщение
GenaVetrov, таки цифры и арифметика действительно должны быть точными, остальное удел дилетантов или маркетологов
Ночью мысль пришла: Вернее будет слово гуманитариев вместо дилетантов.
Про маркетологов - возможно в точку: возникла подобная проблема у гуманитария/дилетанта, - полез за инфой, натолкнулся на этот сайт, прочитал. Обладая некими высшими образованиями, понял, что без высшего по этому профилю - самому проблему не решить. Нужно готовить денюжку и обращаться в этот сервис.
Вероятнее же - компания так представляющая информацию косвенно показывает уровень подхода сотрудников и к остальным своим услугам/продуктам.
Сам в этом неоднократно убеждался на практике.
Сообщение от mike-y-k Посмотреть сообщение
...Исходя из написанного ТС в первом топике - вангование...
только и остается, вот смысл-то тратить на это время?
Многим вопрошающим получается влом дополнить свой вопрос даже парой предложений описания, в данном случае хоть маркой мотоцикла.
При публикации вопроса можно было узнать у владельца
Сообщение от mike-y-k Посмотреть сообщение
... по четыре банки в нужном количестве параллельных секций до нужной ёмкости....
Для массового производства техже стартерных моноблочных АКБ - в чем смысл запаралеливания нескольких элементов меньшей емкости, почему нельзя изготавливать(заказывать) банки сразу нужной емкости/формфактора?
Сообщение от mike-y-k Посмотреть сообщение
...Автомобильные и мотоциклетные литиевые АКБ обязательно имеют ... Пока это дорогое (не дешевое) удовольствие...
Про применение литиевых в автомобильном секторе познавательно, поставил СПС.
Чего только не напридумывают для "толстых кошельков".
Понимаю когда это в тяговых АКБ электромобилей, супер ответственных из разряда Формулы-1.
В случае стартерных для серийных ДВС,- ИМХО, перебор.

Последний раз редактировалось GenaVetrov; 26.05.2019 в 10:31. Причина: дополнение
GenaVetrov вне форума  
Непрочитано 26.05.2019, 14:21  
kirillkt
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 02.03.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 906
Сказал спасибо: 219
Сказали Спасибо 582 раз(а) в 283 сообщении(ях)
kirillkt на пути к лучшему
По умолчанию Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?

Сообщение от mike-y-k Посмотреть сообщение
таки попробуйте его поискать, информации по LTO в сети достаточно
Читать бесполезно. Надо пробовать.
Никель-цинковые тоже обхвалились, а оказались хуже лежалых советских никель-кадмиевых.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ни ци.jpg
Просмотров: 0
Размер:	2.84 Мб
ID:	142195  
kirillkt вне форума  
Непрочитано 26.05.2019, 15:25  
mike-y-k
Модератор
 
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 11,246
Сказал спасибо: 11,165
Сказали Спасибо 3,854 раз(а) в 2,925 сообщении(ях)
mike-y-k на пути к лучшему
По умолчанию Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?

GenaVetrov, на тему заказа банок - часть так и делает, но есть и мелкие, которые даже простые цилиндрические туда набивают в немеряно от количестве. Это чисто бизнес с продуктом, который имеет достаточно высокую норму прибыли.
Из пары десятков рассмотренных моделей в 3 оказались 18650 (без вскрытия, просто обратились к Вильгельму Конраду Рентгену за помощью ).
Призматические под винт - самый лучший вариант по всем показателям.
Ну и для больших емкостей (от 100Ah) таки есть предел оптимальной ёмкости для одной банки - ЕМНИП он примерно на уровне 50…55Ah находится. Там вопросы и с оптимумом по удельной ёмкости и по цене банки больше всего завязаны.

На тему использования в серийных - тут много факторов при принятии решения. Надёжность среди них может стать решающей, особенно при континентальном климате и удалённости от сервиса. Варианты EBU имеющие возможность работы с такими батареями уже пробегали, и совсем не для формулы.

kirillkt, тут разве что про деревья можно ответить - когда-то они были большими. Да и вопрос с цинком тоже не прост , там очень много нюансов - от правильного использования и зарядки очень многое зависит. Замена никеля на литий с теми же проблемами сталкивается.
Малая практика с LTO от известных мне товарищей показывает лишь описанный минус - низкое напряжение. Расширенный температурный диапазон и на порядок примерно больший ресурс это с лихвой компенсируют. Маленький ещё минус - отдельная плата контроллера для них и малое количество микросхем под этот контроллер. При росте применения вполне все разрешится и цены уйдут вниз.
Проверка этих батарей на дронах показала большую их эффективность. Если LFP приходится менять, то LTO могут быть заряжены за сопоставимое замене время без необходимости демонтажа. Есть тестовый вариант дрона с разделённым питанием для силовой установки и электроники на LFP и LTO соответственно. Предполётная/межполетная подготовка - до 2 минут при автономности ~45 минут.
Все это правда пока только к банкам от Toshiba относится.
Сам планирую на паре LTO сделать отдельный контур питания электроники для автомобиля. Сами банки не проблема, вопрос в контроллере для них с нужным мне функционалом.
Дополнительно у LTO нет заметной разницы в отдаваемой энергии практически во всем диапазоне токов.
__________________
rtfm forever должно быть основой для каждого. Альтернатива грустна, поскольку метод слепого щенка успешно работает при весьма малом числе вариантов…
mike-y-k вне форума  
Непрочитано 27.05.2019, 00:09  
GenaVetrov
Прописка
 
Регистрация: 17.06.2017
Адрес: Россия Москва
Сообщений: 207
Сказал спасибо: 41
Сказали Спасибо 70 раз(а) в 38 сообщении(ях)
GenaVetrov на пути к лучшему
По умолчанию Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?

Сообщение от mike-y-k Посмотреть сообщение
... Призматические под винт - самый лучший вариант по всем показателям....
Согласен.
При этом на хороших заводах в единый корпус полагаю целесообразнее укладывать пакеты. Призматики - удобны самодельщикам и на полукустарных производствах
Сообщение от mike-y-k Посмотреть сообщение
для больших емкостей (от 100Ah) таки есть предел оптимальной ёмкости для одной банки - ЕМНИП он примерно на уровне 50…55Ah находится...
Отталкиваясь от свинца - у стартерных граница 200 а/ч 12в АКБ(встречал 120-130-180-190а/ч). Затем уже 2х6в(встречал к примеру 210 а/ч).
На свинце это связано скорее с размерами/весом возможностями переноса, установки.
Применения БОльших емкостей в стартерных исполнениях не встречал. Таковые нужны в тяговых батареях, резервных источниках питания и т.п. А там уже побаночно составляют батареи на нужное напряжение, порой и из нескольких секций. Примеры: разнообразные электрокары, электровозы, п.лодки.
Замечу лишь что параллельное соединение отдельных банок в батарее, некоммутируемое между батареями/секциями не допускалось до последнего времени, появления лития.
Из новейшей истории: перестройка - пошли новомодные "бычки" с 12в бортсетью и дизелем с 24в. стартером, акб 2х12в разных схем включения - посыпались проблемы.
По литию не слышал чтобы ктолибо собирал столь долгую статистику по применению в параллельном соединении.
Стезю структур тяговых АКБ Тесла-мобилей ИлонаМаска подобных сам подробно не исследовал, при этом по обрывочным сообщениям, фотографиям из Интернет - похоже они из 18650 набраны...
Что это пробные партии, первые неудачные шаги электромобиле-строения или прицел на, допустим, массовые бюджетные реставрации таких АКБ - покажет время.
Подведу итог: Здесь тема о конкретном экземпляре конкретного мотоцикла.
Подождем дополнительной информации о нем, а остальное оставим до подходящего случая
GenaVetrov вне форума  
Непрочитано 28.05.2019, 01:14  
sunny_000
Прописка
 
Регистрация: 04.04.2009
Адрес: Рязань
Сообщений: 154
Сказал спасибо: 82
Сказали Спасибо 65 раз(а) в 39 сообщении(ях)
sunny_000 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Мотоциклетные Li-ion аккумы. Как устроены?

лично видел, как сборкой из 18650 банок размером с 12-вольтовый мотоциклетный аккумулятор, заводили АН-2, подключенную через "штепсельный разъем аэродромного питания ШРАП-500"... жаль не спросил что там за аккумуляторы такие...
sunny_000 вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 01:01.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot