Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Удаленная работа
Помощь проекту

Отвлекитесь, эмбеддеры! Отвлеченные темы - обсудить проблемы тепловой смерти вселенной, или просто пиво. Этот раздел - для отдыха.

 
Опции темы
Непрочитано 23.09.2019, 15:29  
индюк
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для индюк
 
Регистрация: 17.07.2010
Адрес: мурмурляндия
Сообщений: 6,998
Сказал спасибо: 95
Сказали Спасибо 2,054 раз(а) в 1,264 сообщении(ях)
индюк на пути к лучшему
По умолчанию дуга в компрессоре (утянуто с другого ресурса)

вобщем история такая - есть абстрактный компрессор фреона и некоторые товарищи опасаются что когда компрессор внутри себя создает разряжение (в холодильных машинах это обычное дело) то на его вводных клеммах (а это такие стеклянные шарики сквозь корпус, как на кандюрах совковых) может возникать пробой/дуга в момент выключения питания. обычно это 3 фазный мотор грубо говоря.

еще есть рекомендации производителей не работать определенными компрессорами в разряжении изза как раз такой вероятности.

я предположил что это возможно изза скачка напряжения - ну самоэдс как обычно. мы то это широко знаем.
предложил что это решается варисторами или супрессорами на заземление/корпус.
по обоим пунктам меня послали нахрен. там холодильщики а не электронщики.
не хочу на людей бросать тень, но из электриков там никто не обнаруживается, там люди пришедшие к холоду из совсем разных областей жизни. есть даже пилот истребителей(впрочем мой респект ему)

народ - что скажите вобщем. не хочу из себя корчить мегазнатока ПУЭ и тонкостей электрики.
прям вот интересы мнения.
__________________
ОГМ/ПОГМ

Последний раз редактировалось индюк; 23.09.2019 в 15:33.
индюк вне форума  
Непрочитано 25.09.2019, 13:54  
stalkernet
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 02.07.2009
Сообщений: 1,112
Сказал спасибо: 1,255
Сказали Спасибо 2,155 раз(а) в 624 сообщении(ях)
stalkernet на пути к лучшему
По умолчанию Re: дуга в компрессоре (утянуто с другого ресурса)

Сообщение от индюк Посмотреть сообщение
шарики сквозь корпус, как на кандюрах совковых) может возникать пробой/
Этим все сказано.... Физика в руки. размыкание котушки индуктивности. Энергия запасенная в катушке. школа 8 класс.

по ПУЕ - нарушение зазоров пробоя.

на тему реализации..... вариантов несколько. но сводятся к единтвенному..... увеличить диелектричну проницаемость. разьем зальть герметиком.с жвух сторон. где пайка проводов. по хорошему кембрик плюс ВГО-1 в качестве заливки. а стекляшки - просто гермо разьем. пыле влаго атмосферныйж. тобишь герметичный.

ну а борьба с дугой хорошо описана и в ПУЕ и ТОЕ.
stalkernet вне форума  
Непрочитано 30.09.2019, 19:27  
genao
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 3,662
Сказал спасибо: 3,994
Сказали Спасибо 2,638 раз(а) в 1,548 сообщении(ях)
genao на пути к лучшему
По умолчанию Re: дуга в компрессоре (утянуто с другого ресурса)

Сообщение от индюк Посмотреть сообщение
и некоторые товарищи опасаются что когда компрессор внутри себя создает разряжение (в холодильных машинах это обычное дело) то на его вводных клеммах (а это такие стеклянные шарики сквозь корпус, как на кандюрах совковых) может возникать пробой/дуга в момент выключения питания. обычно это 3 фазный мотор грубо говоря.
Тут идет речь о том, что при в момент выключения питания внутри компрессора может возникнуть электрический пробой, и "туман" гасит дугу. Напряжение пробоя "тумана" ниже напряжения пробоя воздушного промежутка между выводами снаружи компрессора. Напряжение пробоя внутри компрессора, а также напряжение гашения дуги растет при увеличении степени разряжения.

Сильно играет фактор увеличении скорости нарастания напряжения при увеличении степени разряжения.

При разряде дуги на "туман", при малой степени разряжения, энергия гашения дуги растягивается во времени и перенапряжение на наружных выводах не достигает напряжения пробоя воздушного промежутка. То есть "туман" имеет при внутреннем пробое относительно низкое электрическое сопротивление.

При разряде дуги на "вакуум", при большой степени разряжения, энергия гашения дуги сжимается во времени и перенапряжение на наружных выводах достигает напряжения пробоя воздушного промежутка. То есть "вакуум" имеет при внутреннем пробое относительно высокое электрическое сопротивление.

Так что Ваше решение этой проблемы совершенно верное, с одной поправкой - лучше решается варисторами или супрессорами между выводами.
Сообщение от индюк Посмотреть сообщение
я предположил что это возможно изза скачка напряжения - ну самоэдс как обычно. мы то это широко знаем.
предложил что это решается варисторами или супрессорами на заземление/корпус.
__________________
Геннадий
genao вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо genao за это сообщение:
laser532 (01.10.2019), Yuri222 (01.10.2019)
Непрочитано 01.10.2019, 07:08  
Caxaroza
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Caxaroza
 
Регистрация: 21.11.2006
Адрес: АКТАУ Казахстан
Сообщений: 5,033
Сказал спасибо: 684
Сказали Спасибо 2,992 раз(а) в 1,240 сообщении(ях)
Caxaroza на пути к лучшему
По умолчанию Re: дуга в компрессоре (утянуто с другого ресурса)

Клеммная колодка в компрессоре стоит на стороне низкого давления, но компрессор заполнен фреоном и маслом ( масляной пыли там хватает), возможен ли вообще пробой?
__________________
Ну и ничего что подруга змея зато крыс и мышей не будет.
Caxaroza вне форума  
Непрочитано 01.10.2019, 12:35  
akelevnm
Прописка
 
Регистрация: 18.03.2007
Сообщений: 113
Сказал спасибо: 20
Сказали Спасибо 88 раз(а) в 54 сообщении(ях)
akelevnm на пути к лучшему
По умолчанию Re: дуга в компрессоре (утянуто с другого ресурса)

По-моему, проблема надуманная. Дуга возникает не на контактах компрессора, а на размыкателе, то есть на контактах реле. В момент размыкания цепи расстояние между контактами реле несоизмеримо меньше расстояния между контактами компрессора. Пробой возникает там, где расстояние минимальное. А на контактах реле, наверняка, уже предусмотрены искрогасящие конденсаторы. Холодильники работают десятилетиями, и ни когда дуга на контактах компрессора не возникала.
akelevnm вне форума  
Сказали "Спасибо" akelevnm
-vitalik- (01.10.2019)
Непрочитано 02.10.2019, 17:22  
eleg77
Вид на жительство
 
Регистрация: 18.08.2009
Адрес: Украина Житомир
Сообщений: 465
Сказал спасибо: 105
Сказали Спасибо 87 раз(а) в 68 сообщении(ях)
eleg77 на пути к лучшему
По умолчанию Re: дуга в компрессоре (утянуто с другого ресурса)

да причем здесь дуга ,при вакууме расстояние пробоя увеличиваеться,все значительно проще ,нарушаеться охлаждение обмотки фреоном,и смазывание трущихся деталей распыленным маслом,поэтому на некоторых хол машинах есть трв с байпасом
eleg77 вне форума  
Непрочитано 02.10.2019, 17:40  
12943
Прописка
 
Регистрация: 07.11.2016
Сообщений: 30
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 5 раз(а) в 4 сообщении(ях)
12943 на пути к лучшему
По умолчанию Re: дуга в компрессоре (утянуто с другого ресурса)

Нет в компрессоре сильного разряжения, при нормальной заправке - чуть ниже атмосферного.
12943 вне форума  
Непрочитано 02.10.2019, 18:48  
parovoZZ
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 15.11.2010
Сообщений: 815
Сказал спасибо: 65
Сказали Спасибо 55 раз(а) в 46 сообщении(ях)
parovoZZ на пути к лучшему
По умолчанию Re: дуга в компрессоре (утянуто с другого ресурса)

На всасе при работе что-то порядка полочка.
parovoZZ вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 02:41.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot