Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника - это просто Теоретические и практические вопросы для начинающих электронщиков.

 
Опции темы
Непрочитано 07.02.2020, 12:16  
casper
Временная регистрация
 
Регистрация: 06.02.2020
Сообщений: 55
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
casper на пути к лучшему
По умолчанию Шаговый двигатель - это просто.

Везде говорят, что шаговый двигатель управляется током.
А кто мне подскажет как в контроллерах шаговых двигателей осуществляется стабилизация тока?
Вот пишут про всякие навороченные и не очень ЦАПы умеющие синус и т.п, компараторы сравнивающие этот сигнал с ЦАПа и шунта.
А никто нигде не говорит о моменте (времени) сравнения. Ток то отстает от приложенного напряжения.
Я сейчас не об ограничении максимального тока двигателя. Я о формировании микрошага, или контроле тока в каждом шаге или полушаге.

Что бы было понятней. Речь о двигателе с биполярными обмотками. Направление тока в обмотках надо переключать на противоположное (напряжение приложенное к обмоткам менять на противоположное) - вот эти два момента разные по времени.
Если в микрошаговом режиме стабилизировать ток в обмотках по тому же синусу, то как же узнать в какой момент необходимо переключать направление этого тока (или по другому - на сколько будет отставать момент контроля тока от приложенного напряжения?).
Ведь ток отстает от приложенного напряжения, причем время отставания зависит от частоты и индуктивности обмотки.
Так все таки, как правильно стабилизировать ток шагового двигателя?
Реклама:

Последний раз редактировалось casper; 07.02.2020 в 15:45.
casper вне форума  
Непрочитано 07.02.2020, 14:34  
pambaru
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 24.03.2007
Сообщений: 1,330
Сказал спасибо: 85
Сказали Спасибо 596 раз(а) в 361 сообщении(ях)
pambaru на пути к лучшему
По умолчанию Re: Шаговый двигатель - это просто.

Сообщение от casper Посмотреть сообщение
А кто мне подскажет как в контроллерах шаговых двигателей осуществляется стабилизация тока?
Обычный ШИМ.
Датчик тока - резистор. С датчика тока наряжение идет на компаратор. При превышении порога мост перключается, при понижении опять включается.
Как обычный ключевой стабилизатор.
Никаких особых наворотов.
Полный мост на транзисторах на выходе, в каждом полумосту по датчику тока (ну или можно один на оба).
pambaru вне форума  
Непрочитано 07.02.2020, 14:36  
pambaru
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 24.03.2007
Сообщений: 1,330
Сказал спасибо: 85
Сказали Спасибо 596 раз(а) в 361 сообщении(ях)
pambaru на пути к лучшему
По умолчанию Re: Шаговый двигатель - это просто.

Да вот, взять первый попавшийся даташит на микросхему драйвера.
Мост на каждую обмотку и датчик (выводы 17 и 8 ). Вроде функциональная схема должна снять все вопросы.
Вложения:
Тип файла: pdf A3967-Datasheet.pdf (435.1 Кб, 0 просмотров)
pambaru вне форума  
Непрочитано 07.02.2020, 14:44  
verdana
Заблокирован
 
Регистрация: 16.03.2005
Сообщений: 5,918
Сказал спасибо: 560
Сказали Спасибо 9,144 раз(а) в 2,892 сообщении(ях)
verdana на пути к лучшему
По умолчанию Re: Шаговый двигатель - это просто.

Сообщение от pambaru Посмотреть сообщение
Обычный ШИМ.
Датчик тока - резистор. С датчика тока наряжение идет на компаратор. При превышении порога мост перключается, при понижении опять включается.
Как обычный ключевой стабилизатор.
Никаких особых наворотов.
Полный мост на транзисторах на выходе, в каждом полумосту по датчику тока (ну или можно один на оба).
Совершенно справедливо.
Вот только, ШИМ и ключевой стабилизатор - принципиально разные вещи.
verdana вне форума  
Непрочитано 07.02.2020, 14:48  
verdana
Заблокирован
 
Регистрация: 16.03.2005
Сообщений: 5,918
Сказал спасибо: 560
Сказали Спасибо 9,144 раз(а) в 2,892 сообщении(ях)
verdana на пути к лучшему
По умолчанию Re: Шаговый двигатель - это просто.

Сообщение от casper Посмотреть сообщение
то как же узнать в какой момент необходимо переключать направление этого тока
Вы не поверите...
По величине это тока.
verdana вне форума  
Непрочитано 07.02.2020, 15:53  
casper
Временная регистрация
 
Регистрация: 06.02.2020
Сообщений: 55
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
casper на пути к лучшему
По умолчанию Re: Шаговый двигатель - это просто.

verdana, я знал, что на Казусе умные, отзывчивые и главное тактичные люди.
Но уточню
Сообщение от casper Посмотреть сообщение
Направление тока в обмотках надо переключать на противоположное.
Напряжение приложенное к обмоткам менять на противоположное. А это разные моменты времени.

Или вопрос может звучать - в какой момент необходимо изменить напряжение приложенное к обмотке, что бы ток изменился в заданное время?

pambaru,

Без картинок не обойтись.

Синий - шим.
Красный - напряжение приложенное к обмотке.
Зеленый - ток в обмотке.

Точка "А" Это момент изменения напряжения приложенного к обмотке на противоположное. А точка "Б" это момент изменения тока на противоположный.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: unnamed.png
Просмотров: 0
Размер:	4.2 Кб
ID:	150007  
casper вне форума  
Непрочитано 07.02.2020, 16:18  
verdana
Заблокирован
 
Регистрация: 16.03.2005
Сообщений: 5,918
Сказал спасибо: 560
Сказали Спасибо 9,144 раз(а) в 2,892 сообщении(ях)
verdana на пути к лучшему
По умолчанию Re: Шаговый двигатель - это просто.

Сообщение от casper Посмотреть сообщение
Напряжение приложенное к
Вы же сами написали
Сообщение от casper Посмотреть сообщение
шаговый двигатель управляется током.
На напряжение можно положить 200 грамм.

Вы не задумывались, почему драйвер ШД с паспортным напряжением 1-2 вольта,запитывается напряжением 80-110 вольт?

Сообщение от casper Посмотреть сообщение
Синий - шим.
В драйвере ШД нет ШИМ-а, там ключевой стабилизатор.
Сообщение от verdana Посмотреть сообщение
ШИМ и ключевой стабилизатор - принципиально разные вещи.
Сообщение от casper Посмотреть сообщение
verdana, я знал, что на Казусе умные, отзывчивые и главное тактичные люди.
А Вы не пробовали, перед тем как задавать вопросы, хотя бы азбуку почитать?

Последний раз редактировалось verdana; 07.02.2020 в 16:26.
verdana вне форума  
Непрочитано 07.02.2020, 16:27  
pambaru
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 24.03.2007
Сообщений: 1,330
Сказал спасибо: 85
Сказали Спасибо 596 раз(а) в 361 сообщении(ях)
pambaru на пути к лучшему
По умолчанию Re: Шаговый двигатель - это просто.

Сообщение от casper Посмотреть сообщение
в какой момент необходимо изменить напряжение приложенное к обмотке, что бы ток изменился в заданное время
Когда нужно сделать шаг, в тот момент и менять.
Задержку между напряжением и током в практических применениях нет смысла учитывать. Там и так все очень инертно, много железа (вернее ее все таки учитывают, подавая повышенное напряжение, но Вы же не в этом контексте имеете в виду задержку). Т.е. не подают шаговые импульсы раньше на 100 мкс из-за того, что время нарастания тока 100 мкс. Вал все равно инертен, и его надо плавно разгонять до высокой скорости. А на низких скоростях эта задержка несущественна.
Да и вал начнет приходить в движение не в тот момент, когда ток в данной обмотке изменит направление, а втот момент, когда ток начнет ИЗМЕНЯТЬСЯ. Т.к. есть же еще и другая обмотка, в которой тоже есть ток (во второй обмотке он может тоже начать меняться, а может не начать - в зависимости от способа управления).
Но именно для того, чтобы увеличить скорость изменения ток, и применяют повышенное напряжение питания.

Последний раз редактировалось pambaru; 07.02.2020 в 16:35.
pambaru вне форума  
Непрочитано 07.02.2020, 17:34  
casper
Временная регистрация
 
Регистрация: 06.02.2020
Сообщений: 55
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
casper на пути к лучшему
По умолчанию Re: Шаговый двигатель - это просто.

Сообщение от verdana Посмотреть сообщение
Вы не задумывались, почему драйвер ШД с паспортным напряжением 1-2 вольта,запитывается напряжением 80-110 вольт?
Я о скорости нарастания тока и веду речь в этой теме, но немного в другом виде.

Сообщение от verdana Посмотреть сообщение
В драйвере ШД нет ШИМ-а, там ключевой стабилизатор.
Для упрощения естественно.
А чем будет отличаться ключевой стабилизатор от шима с обратной связью через компаратор тока?

pambaru, речь не о движении вала двигателя.
Продолжим картинки.

Вот рисунок описывающий ключевой стабилизатор тока.
К нему вопросов нет. Все понятно - больше - выкл, меньше - вкл на следующем периоде.




Можно я дорисую эту картинку?

Управление верхними ключами отсутствует - это детали. Пусть они будут постоянно включены пока работает противоположное плечо.
А "SW" переключает управляющий сигнал на левый или правый транзистор - соответственно направление тока в обмотке (полярность приложенного напряжения).



Вот к этому рисунку у меня вопрос?
Я, в принципе, правильно нарисовал мостовую схему ключевого стабилизатора? И если да - вот момент сигнала "SW" меня и интересует.
Но и это немного неправильно. Придется рисовать осциллограммы. Еще продолжим.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: unnamed1.gif
Просмотров: 0
Размер:	8.8 Кб
ID:	150011   Нажмите на изображение для увеличения
Название: unnamed3.gif
Просмотров: 0
Размер:	10.5 Кб
ID:	150013  
casper вне форума  
Непрочитано 07.02.2020, 17:35  
parovoZZ
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 15.11.2010
Сообщений: 2,374
Сказал спасибо: 338
Сказали Спасибо 328 раз(а) в 253 сообщении(ях)
parovoZZ на пути к лучшему
По умолчанию Re: Шаговый двигатель - это просто.

Сообщение от casper Посмотреть сообщение
Без картинок не обойтись.
А эта картинка осциллографом снята? Я где-то видел апноут по применению функции STALL - так вот там осциллограммы с обмоток ШД выглядели иначе.
parovoZZ вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Внимание, мошенник! Demo65 Барахолка электронных компонентов 64 14.02.2019 23:34
Гистерезисный синхронный двигатель smmik Электроника - это просто 31 14.07.2017 00:26
MOTS2(ST35) шаговый двигатель с редуктором Ar-Gen-Tum Информация по радиокомпонентам 2 21.03.2017 11:30
Шаговый двигатель от флопика Виктор_М Автоматика и аппаратура связи 4 09.03.2015 18:51
Какой шаговый двигатель лучше? d-f-m Производственное оборудование 52 09.05.2011 23:05


Часовой пояс GMT +4, время: 06:38.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot