Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Proteus, KiCAD и другие ECAD Разработчик так или иначе сталкивается с системами автоматизированного проектирования. Данный раздел - по САПР.

 
Опции темы
Непрочитано 23.05.2020, 12:18  
alexey-b
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 09.10.2008
Сообщений: 2,297
Сказал спасибо: 953
Сказали Спасибо 374 раз(а) в 278 сообщении(ях)
alexey-b на пути к лучшему
По умолчанию Re: MicroCAP 9 Full

Скорее всего никакого эффекта энергосбережения не будет, но тогда появляется другой вопрос : будет ли какой-то положительный эффект, если с помощью DC 48V питать не двигатель, а возвратно подзаряжать аккумулятор ?
alexey-b вне форума  
Непрочитано 23.05.2020, 20:27  
bordodynov
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 04.06.2007
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,435
Сказал спасибо: 724
Сказали Спасибо 3,726 раз(а) в 2,642 сообщении(ях)
bordodynov на пути к лучшему
По умолчанию Re: MicroCAP 9 Full

Сообщение от alexey-b Посмотреть сообщение
Вы наверное не поняли : Я тут интересовался не конкретным преобразованием одного какого-то DC в другое DC, а вообще можно ли получить эффект энергосбережения при помощи повышающего DC-преобразователя ? Или сопутствующий вопрос : Будет ли иметься такой же эффект, если преобразовывать 48V акум. в DС 48V ?
Это простые лишь только с первого взгляда вопросы теоретического плана. Но в практическом плане, я бы всецело положился на вас, как на человека более опытного и в преобразовательной технике и в её моделировании.
Любое дополнительное устройство между аккумулятором и мотором рассеивает энергию (в основном в тепло) и обмануть природу не удастся. Как я уже писал - закон сохранения энергии. По простому - ни какое устройство не позволит извлечь больше энергии из аккумулятора, чем он имеет. Более того при заряде расходуется больше энергии, чем получает аккумулятор.
bordodynov вне форума  
Сказали "Спасибо" bordodynov
alexey-b (24.05.2020)
Непрочитано 24.05.2020, 09:54  
цифровик
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 5,811
Сказал спасибо: 827
Сказали Спасибо 2,080 раз(а) в 1,493 сообщении(ях)
цифровик на пути к лучшему
По умолчанию Re: MicroCAP 9 Full

Вообще то начинают с выбора колеса мотора. Их много на любой случай. А потом уже ставят нужный аккумулятор. Сейчас есть акк. которые хорошо работают и при отрицательных температурах. Как раз для этих целей. В контроллере управлением колесом эти режимы разряда и подзаряда акк. уже заложены. Контроллеры тоже продаються отдельно. А принцип простой едешь с горы акк. подзаряжается. Чуть небольшой градус наклона в гору акк. работает на разряд. При контроллерном управлении акк. ни когда не выйдет ниже уровня разряда акк. Что бы потом его не выкидывать. А на индикаторе разряда в этой ситуации просто высветиться предупреждение переходи на педали. Если гора большая конечно. А на прямой дороге подзаряд идет автоматически. Так же как в автомобиле.
https://market.yandex.ru/search?rs=e...offers-first=0
__________________
С Уважением Александр Владимирович
г. Москва

Последний раз редактировалось цифровик; 19.12.2021 в 13:41.
цифровик вне форума  
Непрочитано 25.05.2020, 18:01  
alexey-b
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 09.10.2008
Сообщений: 2,297
Сказал спасибо: 953
Сказали Спасибо 374 раз(а) в 278 сообщении(ях)
alexey-b на пути к лучшему
По умолчанию Re: MicroCAP 9 Full

Я тут подумал, что было бы неплохо обеспечить стабилизацию тока двигателя электровелика. Исходя из того, что 250W / 48V= 5.208A - это максимальна мощность и максимальный ток, при которых механическая нагрузка останавливает вал двигателя. При этом токе напряжение батареи становиться меньше её ЭДС на величину падения напряжения на её же внутреннем сопротивлении (на схеме оно обозначено R32), величина которого неизвестна. Я пока выбрал эту величину равной 0,5 Ом. И получилось так :
при 0,5 Ом ток через сопротивление двигателя R4 (48V / 5.208A = 9,2 Ом) = 5.06A, а при R32 = 0,005 ток через R4 = 5.214А. Разница всего = 0,154А. Если же R32 окажется больше, то нужно будет увеличить резистор R34 и резистором R1 отрегулировать ток покоя транзистора до прежнего уровня при верхнем положении тумблера. Без токовой стабилизации при приращениях нагрузках на вал двигателя (например, при движении в подъём) ток через него будет стремиться возрасти, а напряжение на зажимах батареи будет падать, что не даст току увеличиваться для компенсации падения оборотов вала двигателя. Со стабилизацией тяговитость велика должна улучшиться. Но придётся где-то пристраивать две батареи по 36V (V1).
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: АкБ_48V.png
Просмотров: 0
Размер:	20.3 Кб
ID:	153342  
alexey-b вне форума  
Непрочитано 25.05.2020, 18:26  
Yuri222
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 08.02.2005
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,765
Сказал спасибо: 2,667
Сказали Спасибо 2,635 раз(а) в 1,948 сообщении(ях)
Yuri222 на пути к лучшему
По умолчанию Re: MicroCAP 9 Full

Сообщение от alexey-b Посмотреть сообщение
Со стабилизацией тяговитость велика должна улучшиться.
А голова драйверу велика на что дана? Наверное, чтобы видеть - идет подъем или спуск, и соответственно крутить ручку скорости.
А так, конечно, тяговитость увеличится - как же иначе при добавленном то дополнительно 72-вольтном аккуме... Пока весь волшебный дым из мотора не выйдет.

Сообщение от alexey-b Посмотреть сообщение
Но придётся где-то пристраивать две батареи по 36V (V1).
А может лучше поставить вместо этих батарей бачок с бензином и ДВС движок-генератор для подзарядки единственного аккума и коррекции тока двигателя...
Yuri222 вне форума  
Непрочитано 25.05.2020, 20:25  
alexey-b
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 09.10.2008
Сообщений: 2,297
Сказал спасибо: 953
Сказали Спасибо 374 раз(а) в 278 сообщении(ях)
alexey-b на пути к лучшему
По умолчанию Re: MicroCAP 9 Full

Сообщение от Yuri222 Посмотреть сообщение
А может лучше поставить вместо этих батарей бачок с бензином и ДВС движок-генератор для подзарядки единственного аккума и коррекции тока двигателя...
Что лучше ? Как говорится, на вкус и цвет товарища нет. Мне лично предпочтителен вариант со стабилизацией т.к. тогда получается, кроме тяговитости, ещё и увеличение длительности/дальности пробега, за счёт меньшего разряда основной батареи. При схемной настройке и максимальном токе в 5А в нагрузку основной аккум. отдаёт в неё 3А (ёмкость 30А/ч), а дополнительный - 2А (ёмкость 10А/ч).
alexey-b вне форума  
Непрочитано 26.05.2020, 14:26  
alexey-b
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 09.10.2008
Сообщений: 2,297
Сказал спасибо: 953
Сказали Спасибо 374 раз(а) в 278 сообщении(ях)
alexey-b на пути к лучшему
По умолчанию Re: MicroCAP 9 Full

В природе водится и такой аккумулятор : https://lifepo4.ru/akkumulyator-lifepo4-72v-15ah
alexey-b вне форума  
Непрочитано 26.05.2020, 15:23  
Yuri222
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 08.02.2005
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,765
Сказал спасибо: 2,667
Сказали Спасибо 2,635 раз(а) в 1,948 сообщении(ях)
Yuri222 на пути к лучшему
По умолчанию Re: MicroCAP 9 Full

Сообщение от alexey-b Посмотреть сообщение
В природе водится и такой аккумулятор
Сообщение от alexey-b Посмотреть сообщение
на вкус и цвет товарища нет
На мой вкус - применение этого одного аккума (с соответствующим преобразователем) вместо предполагаемого набора разных - имело бы смысл.

Сообщение от alexey-b Посмотреть сообщение
увеличение длительности/дальности пробега, за счёт меньшего разряда основной батареи.
Есть закон сохранения энергии. Если меньше разряжается основная батарея, значит - энергию придется брать из другого источника (другой батареи или из бачка с бензином). Так не проще ли тупо увеличить емкость основной батареи...
Yuri222 вне форума  
Непрочитано 26.05.2020, 16:21  
alexey-b
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 09.10.2008
Сообщений: 2,297
Сказал спасибо: 953
Сказали Спасибо 374 раз(а) в 278 сообщении(ях)
alexey-b на пути к лучшему
По умолчанию Re: MicroCAP 9 Full

Сообщение от Yuri222 Посмотреть сообщение
применение этого одного аккума (с соответствующим преобразователем) вместо предполагаемого набора разных - имело бы смысл.
У преобразователей с малой пониженностью вторичного напряжения всё равно будет слишком велик ток первичной обмотки. Но это так мне кажется, поэтому об этом лучше спросить у bordodynov-а.
alexey-b вне форума  
Непрочитано 26.05.2020, 16:38  
alexey-b
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 09.10.2008
Сообщений: 2,297
Сказал спасибо: 953
Сказали Спасибо 374 раз(а) в 278 сообщении(ях)
alexey-b на пути к лучшему
По умолчанию Re: MicroCAP 9 Full

Сообщение от Yuri222 Посмотреть сообщение
Если меньше разряжается основная батарея, значит - энергию придется брать из другого источника (другой батареи или из бачка с бензином).
Сообщение от alexey-b Посмотреть сообщение
При схемной настройке и максимальном токе в 5А в нагрузку основной аккум. отдаёт в неё 3А (ёмкость 30А/ч), а дополнительный - 2А (ёмкость 10А/ч).
Конечно, так и будет. По-этому поводу в пост 1116 я писал :
Сообщение от alexey-b Посмотреть сообщение
При схемной настройке и максимальном токе в 5А в нагрузку основной аккум. отдаёт в неё 3А (ёмкость 30А/ч), а дополнительный - 2А (ёмкость 10А/ч).
Дополнительный для того и предназначен, чтобы в основном заряд сохранялся как можно дольше при улучшенной тяговитости.
Сообщение от Yuri222 Посмотреть сообщение
Так не проще ли тупо увеличить емкость основной батареи...
Пробег увеличиться, а тяга останется прежней. Подключение в параллель основному аккумулятору доп. аккумулятора через стабилизатор тока позволяет получить и тот и другой эффект одновременно.
alexey-b вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
PCAD2006 и MICROCAP ivainc Proteus, KiCAD и другие ECAD 21 02.02.2014 20:27
LabWindows/CVI Full Development System 9.0 PVitaly Proteus, KiCAD и другие ECAD 0 13.06.2009 19:54
MicroCap-8 NOPROBLEM Proteus, KiCAD и другие ECAD 17 10.03.2007 14:16
CCS PIC C (4.013 Full) fmssp Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 20 23.11.2006 09:31
очень надо MicroCap 8 AnaBolik Proteus, KiCAD и другие ECAD 18 01.11.2006 22:33


Часовой пояс GMT +4, время: 05:42.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot