Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту


 
Опции темы
Непрочитано 29.09.2020, 09:43  
цифровик
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 5,811
Сказал спасибо: 827
Сказали Спасибо 2,080 раз(а) в 1,493 сообщении(ях)
цифровик на пути к лучшему
По умолчанию Re: Общие вопросы по программе Multisim

Сообщение от tipa Посмотреть сообщение
цифровик,
bordodynov,
право,не ловко себя чувствую, ибо из-за меня опять полёмика возбудилась...
Мне бы лучше объяснили, что такое "инербальная" нагрузка (в тырнете не нашёл), и как задать реальные параметры, например, движку болгарки, мощностью 1 квт (как выразить через индуктивности статора и якоря, их можно,конечно и физически измерить, и взаимоиндукцию (ея-то как замерить?). А то хилый какой-то в модели получился, 3-х тыщ не дотягивает, см. #612. Реально же раскручиваются до 10-15 тыщ об/мин. Можно-ли забить в свойства компонента мощность и напряжение и макс. развиваемые обороты, вместо пресловутых индуктивностей? И ещё: где-то читал, что тяга повышается при параллельном включении якоря и статора, а обороты-при последовательном
Посмотрите вот эту модель коллект. двигателя. Он в основной базе.
Я поставил энкодер и индикацию оборотов. Здесь все дотягивает. Разберетесь, надеюсь.
Реклама:
__________________
С Уважением Александр Владимирович
г. Москва

Последний раз редактировалось цифровик; 18.10.2022 в 11:12.
цифровик вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо цифровик за это сообщение:
bordodynov (29.09.2020), tipa (29.09.2020)
Непрочитано 29.09.2020, 12:10  
genao
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,712
Сказал спасибо: 6,419
Сказали Спасибо 4,142 раз(а) в 2,200 сообщении(ях)
genao на пути к лучшему
По умолчанию Re: Общие вопросы по программе Multisim

Сообщение от tipa Посмотреть сообщение
Мне бы лучше объяснили, что такое 1 "инербальная" нагрузка (в тырнете не нашёл),
2 и как задать реальные параметры, например, движку болгарки, мощностью 1 квт (как выразить через индуктивности статора и якоря, их можно,конечно и физически измерить,
3 и взаимоиндукцию (ея-то как замерить?).
А то хилый какой-то в модели получился, 3-х тыщ не дотягивает, см. #612. Реально же раскручиваются до 10-15 тыщ об/мин. Можно-ли забить в свойства компонента мощность и напряжение и макс. развиваемые обороты, вместо пресловутых индуктивностей?
1 По моему - это испорченный телеграф, инерционная нагрузка, то есть нагрузка с большим моментом инерции приведенным к в валу двигателя.
2 Индуктивность, сопротивление якоря и индуктивность, сопротивления сериесной обмотки возбуждения для болгарки с универсальным двигателем.
При питании от сети постоянного тока определяют временную реакцию скорости на броски повышение/понижения механического момента нагрузки, другими словами определяют скорость измения якорного тока он же тока возбуждения.
N=(U-I*(Ra+Rs)/(Ce*Kf*Ia), где Ce - конструктивный коэффициент двигателя, Kf- коэффициент пропорциональности магнитного потока возбуждения от тока возбуждения.
Здесь не учитывается реакция якоря и ограничение потока возбуждения при больших токах, когда насыщается железо статора.

При питании от сети переменного тока добавляется еще падение напряжения на индуктивных сопротивлениях и пульсации момента вращения за счет синусоидальной формы тока.
3 Взаимоиндукцию для реверсивного универсального двигателя - не замерить, так как для него щетки устанавливаются на геометрическую нейтраль. То есть магнитные потоки от якоря и статора перпендикулярны.
Для нереверсивного, когда щетки сдвинуты для компенсации смещения физической нейтрали под действием реакции якоря, она имеет смысл, её можно замерить.

Моделька двигателя, которую вы использовали, мягко говоря, не соответсвует физике и соответственно имеем следующий результат
Сообщение от цифровик Посмотреть сообщение
А то хилый какой-то в модели получился, 3-х тыщ не дотягивает, см. #612. Реально же раскручиваются до 10-15 тыщ об/мин.
ПС. Последнюю модельку, которую привел цифровик, это моделька для двигателя с независимы возбуждением, и параметры её привязаны к номинальным напряжениям и токам и скорости этого двигателя. Для расчета двигателя с сериесным возбуждение она не годиться.
__________________
Геннадий

Последний раз редактировалось genao; 29.09.2020 в 12:19.
genao вне форума  
Сказали "Спасибо" genao
tipa (29.09.2020)
Непрочитано 29.09.2020, 12:19  
tipa
Заблокирован
 
Регистрация: 15.08.2020
Сообщений: 344
Сказал спасибо: 220
Сказали Спасибо 28 раз(а) в 23 сообщении(ях)
tipa на пути к лучшему
По умолчанию

Сообщение от bordodynov Посмотреть сообщение
Но возможно, что это и хорошо, что не выключаются - так их не вышибет индуктивным выбросом. Но пороги у транзисторов разные и в зависимости от их величины схема будет работать по разному, т.е. потребуется подстройка.
а разного рода цепочки: снабберные, супрессорные не помогут, биш?

Сообщение от genao Посмотреть сообщение
Для нереверсивного, когда щетки сдвинуты для компенсации смещения физической нейтрали под действием реакции якоря, она имеет смысл, её можно замерить.
Как? практически. И смещение физической нейтрали доходит до 10-15 градусов при 30 000 об/мин (из личных экспериментов с моторчиками для детских моделей)

Последний раз редактировалось mike-y-k; 18.12.2022 в 18:57. Причина: 6.6
tipa вне форума  
Непрочитано 29.09.2020, 13:37  
bordodynov
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 04.06.2007
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,436
Сказал спасибо: 724
Сказали Спасибо 3,726 раз(а) в 2,642 сообщении(ях)
bordodynov на пути к лучшему
По умолчанию Re: Общие вопросы по программе Multisim

Сообщение от tipa Посмотреть сообщение
а разного рода цепочки: снабберные, супрессорные не помогут, биш?
Я ввёл в вашу схему изменения, которые предлагал и всё стало плохо. Транзисторы начали пробиваться. Цепочки не помогли. Нужны ещё пара транзисторов, которые должны закорачивать мотор (и работать они должны в противофазе). Тогда на транзисторах можно будет рассеивать мало мощности. Но это совсем другая схема.
bordodynov вне форума  
Непрочитано 29.09.2020, 14:21  
tipa
Заблокирован
 
Регистрация: 15.08.2020
Сообщений: 344
Сказал спасибо: 220
Сказали Спасибо 28 раз(а) в 23 сообщении(ях)
tipa на пути к лучшему
По умолчанию

genao, слово "сериесная" вызывает кучу приятных воспоминаний, когда, сидя без света зимой в тундре, закинули нам вертухой на подвеске ДЭС-60. А шкаф управления к ней- забыли. Возбуд на якорь от аккума подавали, а напругу оборотами регулировали. Лампочками киловатт до 4-х удавалось загрузить 60- квт-ный генератор, дальше всё тухло. От горелого АСДА-30 (это агрегат из двигла ЯАЗ-204 и з-фазного гена с самовозбудом) оторвали коробку с начинкой (вентили, трансы, кондёры и прочее), в ней домотали сериесные обмотки из мощной медной экранирующей оплётки, обмотанной хб изолентой, витки-наобум. Затем отматывали, пока не перестало увеличиваться напряжение при увеличении нагрузки. В итоге удалось получить жёсткую характеристику от 0 до 60 квт Дальнейшее нагружение приводило к срыву возбуждения, своего рода, защита от перегруза. Редко "на коленке" такое удаётся создавать. На пределах трансы грелись, но не сдавались. Вся ПВО страны сидела на таких дизелях, и сейчас ещё пашут...

Сообщение от bordodynov Посмотреть сообщение
Транзисторы начали пробиваться. Цепочки не помогли.
а симаком заменить мосфеты в Вашем симуляторе?...

Последний раз редактировалось mike-y-k; 18.12.2022 в 18:57. Причина: 6.6
tipa вне форума  
Непрочитано 29.09.2020, 15:14  
bordodynov
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 04.06.2007
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,436
Сказал спасибо: 724
Сказали Спасибо 3,726 раз(а) в 2,642 сообщении(ях)
bordodynov на пути к лучшему
По умолчанию Re: Общие вопросы по программе Multisim

Сообщение от tipa Посмотреть сообщение
а симаком заменить мосфеты в Вашем симуляторе?...
Я симулировал Вашим симулятором. Если бы я увидел перспективу вашей схемы, то сделал бы симуляцию и в LTspice.
bordodynov вне форума  
Непрочитано 29.09.2020, 16:08  
tipa
Заблокирован
 
Регистрация: 15.08.2020
Сообщений: 344
Сказал спасибо: 220
Сказали Спасибо 28 раз(а) в 23 сообщении(ях)
tipa на пути к лучшему
По умолчанию Re: Общие вопросы по программе Multisim

bordodynov, а нельзя -ли файл симуляции в студию?
tipa вне форума  
Непрочитано 29.09.2020, 16:53  
bordodynov
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 04.06.2007
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,436
Сказал спасибо: 724
Сказали Спасибо 3,726 раз(а) в 2,642 сообщении(ях)
bordodynov на пути к лучшему
По умолчанию Re: Общие вопросы по программе Multisim

Сообщение от tipa Посмотреть сообщение
bordodynov, а нельзя -ли файл симуляции в студию?
Какие то большие ваши файлы.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2020-09-29_15-48-20.png
Просмотров: 0
Размер:	101.1 Кб
ID:	156699  
Вложения:
Тип файла: zip рег с мех нагр АП.zip (3.91 Мб, 0 просмотров)
bordodynov вне форума  
Сказали "Спасибо" bordodynov
tipa (29.09.2020)
Непрочитано 29.09.2020, 17:45  
tipa
Заблокирован
 
Регистрация: 15.08.2020
Сообщений: 344
Сказал спасибо: 220
Сказали Спасибо 28 раз(а) в 23 сообщении(ях)
tipa на пути к лучшему
По умолчанию Re: Общие вопросы по программе Multisim

bordodynov, действительно, большие получаются. Может другие параметры самого процесса симуляции надо вводить, где я пока не тумкаю. Есть идейка затворы включить через MOC-3063, тогда все переключения мосфетов будут при ноле, или около того...
tipa вне форума  
Непрочитано 29.09.2020, 18:36  
цифровик
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 5,811
Сказал спасибо: 827
Сказали Спасибо 2,080 раз(а) в 1,493 сообщении(ях)
цифровик на пути к лучшему
По умолчанию Re: Общие вопросы по программе Multisim

tipa,

Что то я тут пропустил важное. Только включился. Все правильно работает ваша схема в принципе. Запустился движок. На якоре у вас энкодер. Двигатель начинает увеличивать обороты и увеличивается частота имп. энкодера. Эта частота по разным периодам импульсов запускает генератор на логике. Он вырабатывает ширину импульсов управления для мосфетов. Вот тут и все. НЕТ В СХЕМЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. ВЫ же должны останавливать ротор ( дрели) а тут нет этого. Вообщем надо ставить или нагрузку на вал . Можно вообще вал сделать в тормозе. Я ЖЕ ПОКАЗЫВАЛ ВАМ ЭТИ НАГРУЗКИ. Это можно сделать. Разберусь с этой схемой и с обратной связью.
А пока она вот работает. Не понятно только зачем вы затвор мосфета притянули к плюсу. Обычно 10ком ставят на землю. Я посмотрел что на затворе. Там есть импульсы ШИМа. Но они не закрывают мосфет полностью.
а вообще схема интересная только не для дрели. Не знаю как у вас с этим регулятором на перфораторах или дрелей. Вывел небольшую скорость на ж/бетоне. Хорошо подправленный победит и сверли на мокрую. Прекрасно все проходит и без этих устройств.
Зеленая кривая это набор скорости. Кстати мосфеты не выходят на сильный нагрев судя по их мощности.
__________________
С Уважением Александр Владимирович
г. Москва

Последний раз редактировалось цифровик; 18.10.2022 в 11:12.
цифровик вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 10:42.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot