Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Производственное оборудование Медицинская техника, а также другое промышленное оборудования. Обсуждение и ремонт.

 
Опции темы
Непрочитано 01.10.2020, 17:20  
genao
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,712
Сказал спасибо: 6,419
Сказали Спасибо 4,142 раз(а) в 2,200 сообщении(ях)
genao на пути к лучшему
По умолчанию Re: Возбудитель ТЕ8-320

Сообщение от Pillat Посмотреть сообщение
но R13 почти не влияет на ток
Недостаточно "приходит" -12В к R13 через цепочку - контакты переключателя режимов S5 R11 R14 платы Г2, провод 138, либо R14 (Г2) введен полностью.
Иногда R11(Г2) приходится уменьшать, вплоть до 30 Ом. Но обычно достаточно впаять параллельно ему 100 Ом или 51 Ом.
Реклама:
__________________
Геннадий

Последний раз редактировалось genao; 01.10.2020 в 17:26.
genao вне форума  
Непрочитано 08.10.2020, 18:35  
Pillat
Прохожий
 
Регистрация: 16.10.2017
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 10
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
Pillat на пути к лучшему
По умолчанию Re: Возбудитель ТЕ8-320

Вот что получается, движок шевелю на 2-3 градуса при таких скачках.
135, 138 контакт -9.6В 139: -4.8В
https://drive.google.com/file/d/1AjV...ew?usp=sharing
Pillat вне форума  
Непрочитано 08.10.2020, 22:26  
genao
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,712
Сказал спасибо: 6,419
Сказали Спасибо 4,142 раз(а) в 2,200 сообщении(ях)
genao на пути к лучшему
По умолчанию Re: Возбудитель ТЕ8-320

Сообщение от Pillat Посмотреть сообщение
Вот что получается
Отключите силовой автомат. Подоткните К2.
R13 в положение минимального тока.
Осциллографом проверьте одинаковость амплитуды напряжения "пилы" плат СИФУ блока В.
Осциллографом проверьте симметричность двигающихся импульсов просадки напряжения 5,6В блока Г (гнезда Х3-Х4) при разных положениях R13. Между ними должны быть равные расстояния.
Также осциллографом просмотрите форму "пилы" выходного напряжения на роторе при включенном силовом автомате при опробывании.

Есть вероятность того, что тонкие провода идущие на трансформатор блока Г были перекрещены на вводных болтовых соединениях силы, либо на реле К2, либо были перекрещены силовые провода на силовом автомате.
Другими словами отсутствует синхронность напряжений силы и синхронизирующего напряжения и на тиристоры попадают либо чужие импульсы, либо импульсы в обратной последовательности чередования.
__________________
Геннадий

Последний раз редактировалось genao; 08.10.2020 в 22:29.
genao вне форума  
Непрочитано 22.10.2020, 17:48  
Artom
Прохожий
 
Регистрация: 22.10.2020
Сообщений: 3
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
Artom на пути к лучшему
По умолчанию Re: Возбудитель ТЕ8-320

Подскажите. Как проверить силовые тиристоры. На ТЕ. Не снимая.

Отключить силовой автомат. Мультиметром сопротивление больше 150кОМ.
Мегомметром, изоляция › 2МОМ.

На ТЕ показания плохие. Снимаешь измеряешь все хорошо.

Последний раз редактировалось Artom; 22.10.2020 в 18:22. Причина: Дополнение
Artom вне форума  
Непрочитано 23.10.2020, 01:09  
genao
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,712
Сказал спасибо: 6,419
Сказали Спасибо 4,142 раз(а) в 2,200 сообщении(ях)
genao на пути к лучшему
По умолчанию Re: Возбудитель ТЕ8-320

Сообщение от Artom Посмотреть сообщение
Подскажите. Как проверить силовые тиристоры. На ТЕ. Не снимая.
Силовые проверяю так.
Откидываю один конец ротора от ТЕ, также откидываю конец резистора ПЗС.
Использую 2 "аркашки" (каждая состоит из 18650 элемента/4,5В батарейки и лампочки накаливания 2,5В 290мА или 0,5А .
Сначала ищу пробитые тиристоры - одной аркашкой проверяю тиристор в обоих направлениях.
Если пробитых нет, то проверяю на управляемость.
Одна аркашка подключается анод-катод в прямом направлении, другая - используется для подачи управления катод-управляющий.
Для ТЕ8-320/230 иногда тиристоры не включаются, поэтому включаю аркашки последовательно на анод-катод. Проволочной перемычкой подаю управление с анода на управляющий.
Мегаомметром для установленных тиристоров не пользуюсь. Для ТЕ8-320/150...230 это еще и затруднительно. Дело в том что в ТЕ8-320/150...230 параллельно каждому тиристору сидит 10кОм резистор. Естественно что перед проверкой под напряжением для ТЕ8-320/150...230 нужно замерить мультиметром сопротивление 10 кОм анод-катод каждого тиристора при отключенном роторе (один конец).

Проверка под напряжением.
После вышеприведенной проверки подключаю вместо ротора две последовательные лампочки накаливания 230В 300-500Вт, либо два последовательных ТЭНа 230В 500Вт-1кВт просто включаю силовой автомат и подаю силовое напряжение на тиристоры при выключенном автомате оперативного напряжения.
Осциллографом смотрю напряжение на "лампочках" для ТЕ8-48/48...115. Если есть "нехорошие" то на нагрузке имеем пульсы напряжения.
Для ТЕ8-48/150...230 смотрю осциллографом одинаковость синусоидального напряжения анод-катод на каждом тиристоре.
Если тиристор "плохой" то на нем либо искажена форма, либо уменьшена амплитуда напряжения.

За всю свою практику убедился, что если тиристор начинает "сдыхать" по завышенному току утечки, то он "сдыхает" до "пробитого" очень быстро - за два-три пуска двигателя. Поэтому мегаомметром пользуюсь только для "плохих" тиристоров, выявленных вышеперечисленным методом под напряжением, откидывая один из концов подключенных к "плохому" тиристору.
__________________
Геннадий

Последний раз редактировалось genao; 23.10.2020 в 01:18.
genao вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо genao за это сообщение:
0808andrew (29.09.2021), Artom (23.10.2020)
Непрочитано 24.10.2020, 00:10  
Artom
Прохожий
 
Регистрация: 22.10.2020
Сообщений: 3
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
Artom на пути к лучшему
По умолчанию Re: Возбудитель ТЕ8-320

У нас проверка. Силовой автомат ТЕ Отключен. Мультиметром с питанием 9V, проверка тиристоров в обе стороны ›200 кОМ. В режиме опробования (если хоть что-то шевелится). Ток ротора 60-100 А. Токовыми клещами измерение ток на тиристорах. Если нет тока, неисправен (импульсник или тиристор).
Artom вне форума  
Непрочитано 26.09.2021, 21:31  
Eliash76
Частый гость
 
Регистрация: 05.11.2014
Сообщений: 28
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
Eliash76 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Возбудитель ТЕ8-320

Здравствуйте. Помогите отыскать неисправность. ТЕ-8-320-115 с СТМ-4000. Периодически во время работы начинается "болтанка" тока и напряжения ротора и тока статора. Рабочий ток порядка 200 А. Колебания тока ротора от 150 до 230 А. ручной режим. При переводе в аварийный, все стабилизируется. Наверное надо блоки Г и В смотреть и напряжения в контрольных гнездах проверить. Но может есть какая то конкретика, при поиске такой неисправности? Буду признателен.
Eliash76 вне форума  
Непрочитано 27.09.2021, 23:20  
Artom
Прохожий
 
Регистрация: 22.10.2020
Сообщений: 3
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
Artom на пути к лучшему
По умолчанию Re: Возбудитель ТЕ8-320

В аварийном режиме работают только блоки В и Г.
Возможные неисправности - Потенциометры блоки Г, Переключатель Аварийное Ручное, Потенциометр Ручное (если не закрытый стирательная резинка помогает). Осмотр клемников, разьемов. У нас условия плохие ТЕ рядом с двигателем (влажность, пыль).
Artom вне форума  
Непрочитано 28.09.2021, 23:52  
genao
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,712
Сказал спасибо: 6,419
Сказали Спасибо 4,142 раз(а) в 2,200 сообщении(ях)
genao на пути к лучшему
По умолчанию Re: Возбудитель ТЕ8-320

Сообщение от Eliash76 Посмотреть сообщение
Периодически во время работы начинается "болтанка" тока и напряжения ротора и тока статора. Рабочий ток порядка 200 А. Колебания тока ротора от 150 до 230 А. ручной режим. При переводе в аварийный, все стабилизируется.
Вытаскивай поочередно платы Б3 и Б2. Либо не отстроена форсировка, либо она работает правильно (статорное напряжение действительно просаживается), либо не отстроена схема ограничения длительной перегрузки.
__________________
Геннадий
genao вне форума  
Непрочитано 24.11.2022, 12:40  
Ann
Прохожий
 
Регистрация: 24.11.2022
Сообщений: 1
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
Ann на пути к лучшему
По умолчанию Re: Возбудитель ТЕ8-320

Добрый день!
После запуска двигателя СТД-10000 с возбудителем ТЕ8-320/230 имело место нарастание величины реактивной мощности с последующим отключением двигателя по току.
Во вложении динамика активной и реактивной мощности двигателя (минутные значения в течение 3 часов).
Подскажите, пожалуйста, может ли быть причина в возбудителе? Если да, то какая, и как проверить?
Спасибо.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: СТД-10000.jpg
Просмотров: 0
Размер:	203.1 Кб
ID:	173723  
Ann вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 06:53.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot