Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Производственное оборудование Медицинская техника, а также другое промышленное оборудования. Обсуждение и ремонт.

 
Опции темы
Непрочитано 03.12.2009, 19:27  
N1X
Временная регистрация
 
Аватар для N1X
 
Регистрация: 25.12.2007
Сообщений: 91
Сказал спасибо: 8
Сказали Спасибо 7 раз(а) в 7 сообщении(ях)
N1X на пути к лучшему
По умолчанию Re: управление асинхронным двигателем

Сообщение от j2153 Посмотреть сообщение
Так то оно конечно да, частотный привод вещь замечательная, особенно если это не морально устаревший Размер 2М , а Кеб, Данфосс, Омрон, или Сименс.Они замечательно крутят ТРЕХФАЗНЫЕ двигатели.
НО речь идет об однофазном движке ( или двух фазном), Вы видели такой двигатель с частотным управлением? я только с симисторным регулятором и не от нуля оборотов.
Морально устарело там железо, принципы не сильно изменились, а в тех же симодрайвах, синамиксах, фагорах и т.п. движки на осях стоят вообще синхронные с постоянными магнитами, вопрос не в этом.... А одноффазным асинхронником можно управлять по тому же принципу... только тут 2 вектора поля вместо трех...

Сообщение от j2153 Посмотреть сообщение
Ну с обратной связью-то - конечно; нет вопросов! Только хотел бы я посмотреть, как Вы установите фазовращатель на ротор компрессора холодильника...
Ну я ж не предлагал его ставить, просто упомянул... Да и нафик там ОС? там там момент меняется конечно от давления в системе, но обороты автор вроде ручками корректировать собирается... Помоету там вообще ЛАТР пользовать можно... Обороты должны вполне сносно при этом снижаться от номинала... Иначе всеж придется городить мосты и ШИМ... Хотя там в корпусе обмотки наверное уже соединены, и 3 вывода, что еще более усложняет задачу... Просто тут походу овчинка выделки не стоит...


Сообщение от j2153 Посмотреть сообщение
А на станках ЧПУ "Размер-2М", как мне помнится с 80-х, стояли коллекторные двигатели с тахогенератором в качестве датчика.
"размер" изначально асинхронный.... У нас до сих пор они стоят...
Реклама:

Последний раз редактировалось N1X; 04.12.2009 в 00:52.
N1X вне форума  
Непрочитано 03.12.2009, 20:20  
j2153
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для j2153
 
Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 607
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 49 раз(а) в 42 сообщении(ях)
j2153 на пути к лучшему
По умолчанию Re: управление асинхронным двигателем

Сообщение от N1X Посмотреть сообщение
нафик там ОС? там там момент меняется конечно от давления в системе, но обороты автор вроде ручками корректировать собирается... Помоету там вообще ЛАТР пользовать можно...
Нет, нельзя. Потому что нагрузка компрессора на этапе сжатия много(!!!) больше, чем на обратном ходе. Двигатель, нисколько не сбросив обороты, просто заткнется и всё.
Мне кажется, тут даже с периодическим быстрым включением-отключением не получится, компрессор даже инерцию ротора погасит.
Только ОС; но датчик поставить невозможно, увы.
Цитата:
Обороты должны вполне сносно ... снижаться от номинала
Такой вариант прокатывает только с нагрузкой, сильно зависимой от скорости, и равномерной при этом. (Пример - вентилятор).
Цитата:
"размер" изначально асинхронный.... У нас до сих пор они стоят...
Не буду спорить; возможно модификации разные.

ЗЫ: Про Омрон и иже с ним не я писал, а E_C_C.
j2153 вне форума  
Непрочитано 03.12.2009, 21:18  
E97
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 08.01.2008
Сообщений: 1,143
Сказал спасибо: 379
Сказали Спасибо 430 раз(а) в 274 сообщении(ях)
E97 на пути к лучшему
По умолчанию Re: управление асинхронным двигателем

Сообщение от pleksy Посмотреть сообщение
Я понял, надо пояснить....
Это, грубо говоря, вентилятор.
Обычный асинхронный однофазный двигатель.
Лучший регулятор для него изменение частоты питающего напряжения.
В небольшиз пределах, конечно.
Мне надо диапазон примерно 75-125% мощности. поднялась температура - увеличились обороты. Упала-уменьшились.
Как следить тем-ру и привязать к ней часттоту на выходе звуковухи я знаю.
У ...... договорились.
А зачем вам менять частоту вращения двигателя? Достаточно поставить вентилятор на максимальный расчетный расход. А лишний расход воздуха стравливать через регулируемый клапан (диафрагму; форсунку). Хоть бы из тех соображений что у асинхронного двигателя большой момент инерции и затормозить его никак не получится.
E97 вне форума  
Непрочитано 03.12.2009, 22:22  
j2153
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для j2153
 
Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 607
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 49 раз(а) в 42 сообщении(ях)
j2153 на пути к лучшему
По умолчанию Re: управление асинхронным двигателем

Сообщение от j2153 Посмотреть сообщение
Только ОС; но датчик поставить невозможно, увы.
Однако Вы на хорошую идею натолкнули, уважаемый N1X: нельзя ли в качестве датчика скорости использовать вывод пусковой обмотки? Ведь сдвиг фаз зависит от скорости ротора.
Но даже если теоретически получается - это в таааакую работу развертывается
j2153 вне форума  
Непрочитано 04.12.2009, 00:58  
N1X
Временная регистрация
 
Аватар для N1X
 
Регистрация: 25.12.2007
Сообщений: 91
Сказал спасибо: 8
Сказали Спасибо 7 раз(а) в 7 сообщении(ях)
N1X на пути к лучшему
По умолчанию Re: управление асинхронным двигателем

Тут уже тема на принцип разворачиваться начала ))) Я вообще не понимаю зачем управлять компрессором, можно ресивер/редуктор и электроконтактный манометр пользовать, но а вот "если надо" все же интересно как реализовать... У меня кстати вообще мысль была использовать датчик давления для определения рабочего хода поршня ))) С фазой это более "по электронному" )) Мысль действительно интересная...

Кстати не факт что компрессор заработает на малых оборотах, там клапана пластинчатые стоят, управляемые потоком, и если скорость хода мала хз будут ли они вообще захлопываться...
N1X вне форума  
Непрочитано 04.12.2009, 01:18  
Gnider
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.06.2005
Сообщений: 3,399
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 431 раз(а) в 306 сообщении(ях)
Gnider на пути к лучшему
По умолчанию Re: управление асинхронным двигателем

С компрессором все просто - либо он работает с номинальной мощностью либо не работает вообще.

Управление недопустимо и приводит к поломке.
Gnider вне форума  
Непрочитано 05.12.2009, 00:35  
j2153
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для j2153
 
Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 607
Сказал спасибо: 25
Сказали Спасибо 49 раз(а) в 42 сообщении(ях)
j2153 на пути к лучшему
По умолчанию Re: управление асинхронным двигателем

Это уже проблема автора.
Он задал вопрос. Мы (по возможности) - отвечали...
j2153 вне форума  
Непрочитано 08.12.2009, 21:41  
dimaskl
Частый гость
 
Аватар для dimaskl
 
Регистрация: 08.04.2009
Сообщений: 18
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
dimaskl на пути к лучшему
По умолчанию Re: управление асинхронным двигателем

Сообщение от N1X Посмотреть сообщение
Ну я ж не предлагал его ставить, просто упомянул... Да и нафик там ОС? там там момент меняется конечно от давления в системе, но обороты автор вроде ручками корректировать собирается... Помоету там вообще ЛАТР пользовать можно...
Обороты по адаптивному алгоритму регулироваться должны, то есть чтоб холодильник не включался-выключался, а чтоб подобрались такие обороты, при которых температура в морозилке практически не изменялась; алгоритм есть))) проблема с железом(((

Сообщение от N1X Посмотреть сообщение
Я вообще не понимаю зачем управлять компрессором, можно ресивер/редуктор и электроконтактный манометр пользовать
к сожалению нельзя((( холодильный агрегат - герметичная система, да и это нововведение с регулированием оборотов, механику вообще трогать не должно (по заданию заказчика)
dimaskl вне форума  
Непрочитано 08.12.2009, 22:14  
dimaskl
Частый гость
 
Аватар для dimaskl
 
Регистрация: 08.04.2009
Сообщений: 18
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
dimaskl на пути к лучшему
По умолчанию Re: управление асинхронным двигателем

Всем спасибо, вправили мысли в нужное русло))) Пока остановился на контроллерной схеме, драйверах IR2110 и мосфетах, об успехах/неудачах отпишусь
dimaskl вне форума  
Непрочитано 13.12.2009, 21:21  
dimaskl
Частый гость
 
Аватар для dimaskl
 
Регистрация: 08.04.2009
Сообщений: 18
Сказал спасибо: 5
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
dimaskl на пути к лучшему
По умолчанию Re: управление асинхронным двигателем

Упс, вопрос еще такой: у обмоток разные характеристики, число витков, толщина провода, как в таком случае быть???
dimaskl вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Микроконтроллер и управление асинхронным двигателем shum_inc Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 144 07.09.2010 14:09
IR2132 в управлении 3-фазным асинхронным двигателем nekroneya TTL и CMOS логика 2 10.07.2010 23:16
Управление бесколлекторным двигателем CR8 Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 37 29.05.2010 11:47
Управление вентильным двигателем (MC33035) ua_gruzin Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 3 23.04.2010 19:33


Часовой пояс GMT +4, время: 13:43.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot