Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 12.11.2010, 19:02  
makakus
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 08.10.2007
Сообщений: 2,760
Сказал спасибо: 1,106
Сказали Спасибо 1,037 раз(а) в 569 сообщении(ях)
makakus на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Сообщение от hardlock Посмотреть сообщение
сигнал с тормолза - плюс, поэтому надо сделать вход с транзистором
или учесть это дело в программе
Реклама:
makakus вне форума  
Непрочитано 12.11.2010, 19:16  
hardlock
Вид на жительство
 
Аватар для hardlock
 
Регистрация: 06.07.2006
Адрес: zp.ua
Сообщений: 393
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 21 раз(а) в 18 сообщении(ях)
hardlock на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Сообщение от makakus Посмотреть сообщение
Пищалка по даташиту кушает до 7 мА. Тогда можно её вешать прямо на ногу контроллера, которая даёт до 20 мА. Заодно не надо будет тащить питание в пульт.
крайне не советую, тем более в "надёжной" системе, т.к. от пищалки идут ТАКИЕ помехе, что просто жуть.
hardlock вне форума  
Непрочитано 12.11.2010, 19:24  
gnomon72
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 175 раз(а) в 123 сообщении(ях)
gnomon72 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Сообщение от makakus Посмотреть сообщение
Гы, а там действительно...
Пищалка по даташиту кушает до 7 мА. Тогда можно её вешать прямо на ногу контроллера, которая даёт до 20 мА. Заодно не надо будет тащить питание в пульт.
Транзистор на пищалку нужен обязательно - проверено 100% на практике. Пищалка работает без транзистора только пока МК не нагреется, а потом перестаёт пищать. Это пищалка со встроенным генератором.
Сообщение от makakus Посмотреть сообщение
PB1, PB2 чем подтянуты к питанию? Очевидно, внутренними пуллапами? Они имеют большой разброс и вся цепь получается неоправданно высокоомной. Лучше подтянуть резистором 10 КОм к питанию и через 1КОм вывести к концевикам. То же самое относительно кнопок пульта, он подключен к контроллеру кабелем? Тогда негоже выпускать PD3-PD6 наружу без резисторов - обязательно на них попадёт 12 вольт, когда-нибудь...
Я же на предыдущей страничке новую схему выкладывал. Там подтяжки 10К везде, где только можно. Насчет 1К я так понял, что ставим их последовательно порту? OK. Так и сделаю ибо пробой внутренней подтяжки портов с конечников был уже.

Сообщение от makakus Посмотреть сообщение
Оптроны просто выбросить, поднять сопротивление делителей R1-R4 из соображения постоянных времени R1C3 и R2C3 и возможных токов утечки. Сопротивление входа контроллера не меньше сотен мегаом; каждая нога разязана диодами на питание и землю с допустимым током до 1ма. Поэтому можно выбросить и D5,D6, т.к. С3 и С4 сгладят импульсные помехи.
Это уже выше моего понимания. Было бы замечательно, если бы Вы могли дать схему на порты ввода с номиналами деталей.
gnomon72 вне форума  
Непрочитано 12.11.2010, 19:27  
gnomon72
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 175 раз(а) в 123 сообщении(ях)
gnomon72 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Сообщение от hardlock Посмотреть сообщение
gnomon72, сигнал с тормолза - плюс, поэтому надо сделать вход с транзистором, а сигнал со сцепления можно делать отрицательным - на землю, поэтому его можно делать просто диодом после транзистора (который со стопа).

С транзистором понятно - беру схему входа со датчика скорости и стоп-сигнала как на схеме с DRL. А со сцеплением не очень понял.
gnomon72 вне форума  
Непрочитано 12.11.2010, 20:46  
gnomon72
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 175 раз(а) в 123 сообщении(ях)
gnomon72 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Мне тут попутно идея в голову пришла. Если сделать отдельный вход для конечника сцепления, то можно КК совсем в момент нажатия на сцепление не отключать, а просто сбрасывать дроссель в минимум и, когда сцепление вновь отпущено, продолжать управлять дросселем дальше в соответствии с заданной скоростью. Таким образом возможность переключать передачи останется, а возрастания оборотов при выжатом сцеплении не будет, да и лишняя защита в аварийных ситуациях появляется.
gnomon72 вне форума  
Непрочитано 12.11.2010, 21:26  
alexgap
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для alexgap
 
Регистрация: 08.07.2006
Сообщений: 886
Сказал спасибо: 119
Сказали Спасибо 1,110 раз(а) в 177 сообщении(ях)
alexgap на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

gnomon72, очень хорошо все сделано. Но на схеме у вас AVCC и AGND болтаются в воздухе... От такого может глючить контроллер, и по даташиту они должны быть всегда подключены к питанию и общему проводу соответственно.
__________________
.

В мире всего два типа людей: те у кого был ZX Spectrum, и те у кого его не было.
alexgap вне форума  
Непрочитано 12.11.2010, 21:31  
krug_vv
Вид на жительство
 
Регистрация: 09.12.2009
Адрес: Россия, Тула
Сообщений: 377
Сказал спасибо: 192
Сказали Спасибо 156 раз(а) в 99 сообщении(ях)
krug_vv на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Сообщение от hardlock Посмотреть сообщение
оптроны действительно не нужны - всё равно не будет гальванической развязки от бортсети...
Оптроны для надежности не помешают. Когда делал контроллер управления промышленной установкой - в шкафу были пускатели силовых движков на 30 кВт. Никакое экранирование и фильтрация кроме оптронной (на самых простых медленных оптронах) не помогала, особенно когда провода до кнопок управления по пол-метра, как антенны. А в машине до "кнопки" управления тормозом далековато, и провод-антенна может запросто притянуть грозовые разряды от свечей зажигания.
krug_vv вне форума  
Непрочитано 12.11.2010, 22:21  
gnomon72
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 175 раз(а) в 123 сообщении(ях)
gnomon72 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Сообщение от alexgap Посмотреть сообщение
gnomon72, очень хорошо все сделано. Но на схеме у вас AVCC и AGND болтаются в воздухе... От такого может глючить контроллер, и по даташиту они должны быть всегда подключены к питанию и общему проводу соответственно.
Поскольку на схеме вообще не обозначен AGND, то я и AVCC не стал оприходовать. В реальности я их всегда замыкаю на GND и VCC.
Спасибо за совет.

PS
ZX Spectrum у меня был. Даже не один. Я на нем даже коммерческий софт писал.

Последний раз редактировалось gnomon72; 12.11.2010 в 22:30.
gnomon72 вне форума  
Непрочитано 12.11.2010, 22:25  
gnomon72
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 175 раз(а) в 123 сообщении(ях)
gnomon72 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Вот теперь мне говорят, что оптроны нужны.
Я теряюсь.

Новая версия схемы с учетом исправлений. Добавлены резисторы 1 кОм на все порты подключенные к длинным проводам.
Керамика на кварце уменьшена до 22pF.
Пока оставил оптроны на месте.

gnomon72 вне форума  
Непрочитано 12.11.2010, 22:56  
ALEX__A
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 30.10.2006
Сообщений: 1,755
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 80 раз(а) в 56 сообщении(ях)
ALEX__A на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный круиз-контроль

Сообщение от gnomon72 Посмотреть сообщение
Вкратце о функционале устройства.

1. Поддерживает заданную скорость в диапазоне от 15 до 130 км/ч.
2. Имеет три таблицы управления дросселем "Комфорт", "Норма", "Динамика". Таблицы различаются по интенсивности регулирования скорости и, соответственно, обеспечивают различное соотношение точность регулирования скорости/комфорт. При высокой точности регулирования в машине ехать не комфортно, т.к. дроссель постоянно пытается удержать скорость стабилизации и машина субьективно "подергивается", при невысокой точности движение комфортное.
Таблицы переключаются кнопками "UP", "DOWN" при неактивном режиме работы круиз-контроля.
3. Имеет одну пользовательскую скорость стабилизации запоминаемую в EEPROM. С помощью кнопки REST можно, в зависимости от режима работы, циклически переключаться с текущей скорости стабилизации на пользовательскую и обратно либо записать текущую скорость как скорость пользователя в EEPROM.
Удобно пользоваться на трассе при проезде мелких населенных пунктов. Т.е. едешь на круизе 100 км/ч, видишь деревню с ограничением скорости, тыкаешь кнопку и скорость стабилизации устанавливается на заранее заданные, например, 60 км/ч. Проехали деревню, тыкаем кнопку опять и скорость устанавливается снова на 100 км/ч.
4. Имеется две кнопки "UP", "DOWN" для оперативного уменьшения или увеличения текущей скорости стабилизации на 2 км/ч.
Удобно использовать если догоняешь движущуюся впереди машину, но не хочется её обгонять или наоборот хочется догнать и выровнять скорость как у неё. Достаточно нужное количество раз нажать "UP" или "DOWN". Т.е. если нажать 5 раз "UP", то скорость стабилизации вырастет на 10 км/ч.
5. Все события круиз-контроля и нажатия кнопок подтверждаются звуковыми сигналами биппера. Режим работы круиз-контроля индицируется мигающим светодиодом.

Ну и т.д. и т.п.

PS
Ещё забыл.
Есть режим автокалибровки мотор-редуктора. Отрабатывает за несколько проходов привода временные параметры управления. Позволяет использовать мотор-редукторы с различными характеристиками и нужен для установки на автомобили с различной жесткостью пружин дросселя.
Уважаемый gnomon72 !

На мой взгляд, при разработке подобного устройства должен быть проведен анализ работы алгоритмов промышленных круиз-контролей. При этом основная часть алгоритма функционирования устройства, с точностью до пользовательского интерфейса, должна полностью соответствовать типовым алгоритмам управления, даже если с Вашей точки зрения типовые алгоритмы не функциональны или не обладают нужными функциями. Данный факт связан с тем, что круиз-контроль является элементом активной безопасности автомобиля и алгоритмы его функционирования утверждены в зависимости от типа транспортного средства. Разумеется самостоятельное создание данного устройства возможно, но до одобрения заводом изготовителем будет противоречить действующему законодательству, а следовательно эксплуатироваться на Ваш страх и риск. Разумеется этот риск будет минимальным, с точностью до надежности функционирования устройства, если Вы реализуете типовые алгоритмы управления круиз-контроля, используемые на производимых промышленностью транспортных средствах.

Ниже приводится сведения о типовом алгоритме работы промышленного круиз-контроля установленного на седельных тягачах DAF и пользовательском интерфейсе системы.

1. Управление круиз-контролем вынесено на правый подрулевой переключатель и представляет собой трехпозиционный переключатель с автовозвратом в среднее положение и отдельную кнопку, расположенную в торце подрулевого переключателя. Левая позиция переключателя обозначена как (-), правая (+).

2. Включение круиз-контроля возможно при скорости транспортного средства более 50 км/ч, путем перемещения переключателя в положение (+) и удержании его в указанном положении на время порядка 3 с. В память системы заносится и в дальнейшем поддерживается текущая скорость транспортного средства.

3. В процессе работы круиз-контроля возможно дискретное изменение скорости движения транспортного средства путем дискретного перемещения переключателя в положение (+) или (-).

4. Выключение круиз-контроля производится при нажатии педали тормоза, сцепления, переключения скорости без использования педали сцепления, кратковременным нажатием на торцевую кнопку.

5. Если круиз-контроль включен, то возможно увеличение скорости движения педалью газа, при этом при отпускании педали скорость движения возвращается к сохраненной в памяти скорости.

6. Долговременное нажатие на торцевую кнопку при выключенном круиз-контроле приводит к его включению и переходу к последней сохраненной в памяти скорости.

В автомобиле используется электронная педаль газа (EGAS). Никаких индикаторов работы круиз-контроля не предусмотрено.

Надеюсь, что данная информация будет полезна для дальнейшего совершенствования Вашего устройства.

С уважением, Алексей.
ALEX__A вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Контроль приближения/удаления целевого обьекта или аналог proximity Boris_gunner Электроника - это просто 18 25.04.2016 11:52
[Решено] Самодельный пирометр Classic001 Измерительное оборудование 6 27.10.2011 10:52
Самодельный сварочный трансформатор - дополнительная обмотка E_C_C Производственное оборудование 5 01.11.2010 21:02
Контроль целостности передаваемых данных ksd034 Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д 4 08.07.2010 21:46
Входной контроль микроконтроллеров TMS320LF2406APZA alnikr Цифровые сигнальные процессоры 8 18.05.2010 14:38


Часовой пояс GMT +4, время: 12:59.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot