Аудиотехника Разработка и ремонт аудиотехники. Усилители, записывающие приставки и другие аудиоустройства своими руками. |
05.12.2010, 22:28
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 26.09.2005
Сообщений: 569
Сказал спасибо: 58
Сказали Спасибо 509 раз(а) в 135 сообщении(ях)
|
Re: Усилитель на 30 Ватт с питанием от 24 В
Сообщение от avt798579
|
При высоком уровне помех и гармоник от тиристорных преобразователей в силовом кабеле; "цифра" может не справиться...
|
Посмотрите осциллограммы сетевого напряжения, особенно в кГц диапазоне - это совокупная какофония преобразователей, выключателей-включателей, двигателей и т.д., но связь (подчеркиваю - двусторонняя) работает на расстоянии до 2 км. Зук же передается только в одну сторону и потеря части данных легко восстанавливается инерционностью конечного устройства-динамика и слуха.
__________________
Будь проще, дойдет и до синтеза.
Последний раз редактировалось marera; 05.12.2010 в 22:32.
|
|
|
|
06.12.2010, 00:50
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 24.03.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,437
Сказал спасибо: 1,713
Сказали Спасибо 2,050 раз(а) в 873 сообщении(ях)
|
Re: Усилитель на 30 Ватт с питанием от 24 В
Сообщение от marera
|
Посмотрите осциллограммы сетевого напряжения, особенно в кГц диапазоне - это совокупная какофония преобразователей, выключателей-включателей, двигателей и т.д., но связь (подчеркиваю - двусторонняя) работает на расстоянии до 2 км.
|
Уровень помех в сети, о котором Вы пишете, во много раз ниже, уровня помех в кабеле питающем тяговые двигатели. Если имелась ввиду передача информации по силовым кабелям 3x220, то в электропоездах это возможно только в пределах одной секции (моторный вагон - прицепной вагон) т.к мотор-генераторы 3000›220в и системы электроснабжения автономные для каждой секции. Можно использовать кабели управления и сигнализации, (они идут через весь электропоезд), но представьте сколько изменений придется сделать в схеме коммутации, что в дополнение потребует снятие обшивки вагонов...
Последний раз редактировалось avt798579; 06.12.2010 в 03:33.
|
|
|
|
06.12.2010, 01:18
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.08.2005
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,515
Сказал спасибо: 3,760
Сказали Спасибо 2,258 раз(а) в 1,413 сообщении(ях)
|
Re: Усилитель на 30 Ватт с питанием от 24 В
Столько проблем........
Может быть стоит протянуть одну оптическую жилу и в каждом вагоне поставить по конвертору, да и передавать можно гору информации, кроме звука. Дороговато, конечно, но если рацуха дойдет до промышленного внедрения, то ещё и в наваре останетесь!! А я бесплатно идею отдаю.
__________________
При сообщениях на почту и в ICQ, пожалуйста представляйтесь, со ссылкой на форум, дабы не быть спамизированными.
Поубавилось активности в теме http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=112099 - заходите, кто не был!
|
|
|
|
06.12.2010, 02:23
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 24.03.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,437
Сказал спасибо: 1,713
Сказали Спасибо 2,050 раз(а) в 873 сообщении(ях)
|
Re: Усилитель на 30 Ватт с питанием от 24 В
Сообщение от Sanyo
|
Может быть стоит протянуть одну оптическую жилу и в каждом вагоне поставить по конвертору, да и передавать можно гору информации, кроме звука.
|
Ведь только что постом выше написал, что для этого придется изменять схему коммутации системы оповещения и связи, причем не одного вагона, а всего электропоезда. Для прокладки оптических кабелей так же придется снимать обшивку. Потом не забыавйте про межвагонные содинения, Вы видели как они выполнены? Если уж придется разбирать обшивку, то не проще ли просто проложить хорошие экранированные кабели. В остальном овчинка выделки не стоит. А пытаться cделать из электропоезда ЭТ-2М; "Сапсан" все равно не получится.
Последний раз редактировалось avt798579; 06.12.2010 в 02:28.
|
|
|
|
06.12.2010, 02:39
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.08.2005
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,515
Сказал спасибо: 3,760
Сказали Спасибо 2,258 раз(а) в 1,413 сообщении(ях)
|
Re: Усилитель на 30 Ватт с питанием от 24 В
Даже не предполагаю, что такое ЭТ-2М, возможно и ездил на них, но не более.
__________________
При сообщениях на почту и в ICQ, пожалуйста представляйтесь, со ссылкой на форум, дабы не быть спамизированными.
Поубавилось активности в теме http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=112099 - заходите, кто не был!
|
|
|
|
06.12.2010, 02:55
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 24.03.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,437
Сказал спасибо: 1,713
Сказали Спасибо 2,050 раз(а) в 873 сообщении(ях)
|
Re: Усилитель на 30 Ватт с питанием от 24 В
Уважаемый Sanyo , все предлoжения которые были выше - передача информации по силовым кабелям, подавление синфазной помехи; Ваше по-поводу оптики - хорошие, но к сожалению они не применимы в данном конкретном случае. Разработчикам ничего не мешало все это сделать, но они этого не сделали. Ответ простой - как всегда "нет денег". РЖД по-видимому проще купить еще десяток "Сапсанов" у Siemens, чем вкладывать деньги в отечественные разработки. Уровень самих разработчиков так же оставляет желать много лучшего. Поэтому в основном идет "модернизация" того, что когда-то было выпущено.
|
|
|
|
06.12.2010, 03:33
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 25.08.2005
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,515
Сказал спасибо: 3,760
Сказали Спасибо 2,258 раз(а) в 1,413 сообщении(ях)
|
Re: Усилитель на 30 Ватт с питанием от 24 В
Хорошо! avt798579, тогда скажите, есть ли пара незадействованных проводов, хоть в сигнальном кабеле, хоть в кабеле связи, полностью изолированная от корпуса, которая идет вдоль всех вогонов и межвагонных соединений?
P.S. Да, и есть ли к ним доступ с обеих концов вагона и в месте подключения усилителя (я так думаю это купе проводников)?
__________________
При сообщениях на почту и в ICQ, пожалуйста представляйтесь, со ссылкой на форум, дабы не быть спамизированными.
Поубавилось активности в теме http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=112099 - заходите, кто не был!
Последний раз редактировалось Sanyo; 06.12.2010 в 03:50.
|
|
|
|
06.12.2010, 07:53
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 24.03.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,437
Сказал спасибо: 1,713
Сказали Спасибо 2,050 раз(а) в 873 сообщении(ях)
|
Re: Усилитель на 30 Ватт с питанием от 24 В
Сообщение от Sanyo
|
есть ли пара незадействованных проводов, хоть в сигнальном кабеле, хоть в кабеле связи, полностью изолированная от корпуса, которая идет вдоль всех вогонов и межвагонных соединений?
|
Все провода низковольтных цепей полностью изолированы от корпуса, но среди них незадействованных нет.
Сообщение от Sanyo
|
есть ли к ним доступ с обеих концов вагона и в месте подключения усилителя (я так думаю это купе проводников)?
|
доступ к клеммам усилителя есть в шкафу (в служебном тамбуре кабины машинистов) с другой стороны вагона, доступ отсутствует т.к кабели проходят под обшивкой, непосредстенно к межвагонным соединителям. Купе проводников в электропоездах такого класса не предусмотрено.
|
|
|
|
06.12.2010, 09:15
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 26.09.2005
Сообщений: 569
Сказал спасибо: 58
Сказали Спасибо 509 раз(а) в 135 сообщении(ях)
|
Re: Усилитель на 30 Ватт с питанием от 24 В
Сообщение от avt798579
|
Уровень помех в сети, о котором Вы пишете, во много раз ниже, уровня помех в кабеле питающем тяговые двигатели.
|
К сожалению с силовыми кабелями электропоездов непосредственно с измерительными приборами не общался, но предполагал, что 200 кВт-ный инвертор, который мне "мешал" воспользоваться кабелями для передачи данных не меньший источник помех. Обычно конкретные устройства создают помехи в достаточно узких частотных полосах, что и позволяет от них отстроиться. Понимаю, что речь о достаточно серьезной схемотехнике, но сложность не есть критерий дороговизны.
__________________
Будь проще, дойдет и до синтеза.
|
|
|
|
06.12.2010, 11:33
|
|
Прописка
Регистрация: 14.11.2007
Сообщений: 150
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 47 раз(а) в 43 сообщении(ях)
|
Re: Усилитель на 30 Ватт с питанием от 24 В
Да, за выходные сообщений немного прибавилось.Даже не ожидал, что эта тема вызовет столь бурную дискуссию.
Мы уже сделали макет для преобразования аналогового звукового сигнала в цифровой,который представляет из себя всего-то 3 микросхемки и программка написанная за день.Линия от микрофона до усилителя на витой паре тоже сделана и проверена аж на 150 метров, в реальности надо метров 15.Остался только усилистель. И скоро мы купим микросхемку усилителя и проверим подойдет ли она нам.
Sanyo, использовать в электропоездах оптоволокно заманчиво, но практически нереализуемо,главная проблема это даже не цена, а как сказал тов. avt798579 это межвагонные соединения, а я еще добавлю необходимость обучать рабочих сварке оптоволокна.
avt798579, "Сапсан" из пригородных элетропоездов никто делать не собирается. Кстати даже у сименса в сапсане не все гладко, там есть свои проблемы. Используя "цифру" мы избавляем себя от проблем с помехами. Силовой кабель совместно с линиями звукового оповещения был проложен уже после начала эксплуатации поезда, изначально в поекте его нет.
P.S. Я абсолютно убежден в том, что все у нас получится, мы сделаем эту систему.
P.S2 Спасибо тов.Falconist за слылочку на подборку усилителей.
P.S3 avt798579, судя по всему вы имеете отножение к разработке устройств для ж/д транспорта, что ж коллега, спасибо Вам за активное участие в обсуждении и некоторые ценные замечания.
Дискусию считаю законченной.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 21:35.
|
|