Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 25.10.2012, 13:48  
gnomon72
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 175 раз(а) в 123 сообщении(ях)
gnomon72 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный климат-контроль

Сообщение от mishka-20051 Посмотреть сообщение
Так что здесь не могу понять "управляемость" заслонкой не меняющим показания забортным датчиком.
Показания внешнего датчика позволяют сразу выставить нужную температуру на отопителе, без её пошагового подбора приводом заслонки относительно температуры в салоне. При разных температурах на улице дельта температур в отопителе и салоне разная. Если при 0 градусов она может быть 5, то при -20 она может быть 15.
Если мы знаем, что на улице -15 и калиброванная дельта температур между отопителем и требуемой в салоне для данной температуры на улице например 18 градусов, то сразу ставим нужную в отопителе. Если в салоне требуется например +15, то для данного примера в отопителе (после ускоренного прогрева салона скажем до +10) просто будет нужно выставить на отопителе 15+18=33 для гарантированного получения +15 в салоне без всяких дополнительных корректировок.
Если не учитывать температуру на улице, то дельта неизвестна и сколько надо получить на отопителе неизвестно - остается только пошагово подбирать, что долго, муторно и приводит к ускоренному износу привода и осей заслонки.
Реклама:

Последний раз редактировалось gnomon72; 25.10.2012 в 13:53.
gnomon72 вне форума  
Непрочитано 25.10.2012, 21:11  
mishka-20051
Прописка
 
Аватар для mishka-20051
 
Регистрация: 31.07.2012
Адрес: Северск ТО
Сообщений: 147
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
mishka-20051 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный климат-контроль

Сообщение от gnomon72 Посмотреть сообщение
и приводит к ускоренному износу привода и осей заслонки.
в любых движениях есть износ.
У меня к Вам вопрос: ваше авто оборудовано краником печным?
Если да, то тогда мне понятна ваша логика. Я думал о климате с постоянным движением тосола в радиаторе печки и регулировкой t выхода воздуха заслонкой путем смешения холод\горячо.
В любом случае мысли каждого - .."в студию"..
__________________
mishka-20051 вне форума  
Непрочитано 26.10.2012, 00:24  
gnomon72
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 175 раз(а) в 123 сообщении(ях)
gnomon72 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный климат-контроль

Сообщение от mishka-20051 Посмотреть сообщение
в любых движениях есть износ.
Движение - движению рознь. Можно сделать за одно движение, а можно за 10.
Сообщение от mishka-20051 Посмотреть сообщение
У меня к Вам вопрос: ваше авто оборудовано краником печным?
Если да, то тогда мне понятна ваша логика. Я думал о климате с постоянным движением тосола в радиаторе печки и регулировкой t выхода воздуха заслонкой путем смешения холод\горячо.
Калина, т.е. как и на Гранте, заслонка по воздуху (пластиковая втулка оси заслонки находящейся под динамическим давлением потока воздуха).
gnomon72 вне форума  
Непрочитано 26.10.2012, 07:08  
mishka-20051
Прописка
 
Аватар для mishka-20051
 
Регистрация: 31.07.2012
Адрес: Северск ТО
Сообщений: 147
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
mishka-20051 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный климат-контроль

gnomon72, понял, буду ждать любых рабочих решений. Так же озадачил этой темой знакомого программиста. Правда он не автомобилист, но я как смог объяснил ему суть желаемого устройства, может и поможет.
__________________
mishka-20051 вне форума  
Непрочитано 26.10.2012, 07:21  
mishka-20051
Прописка
 
Аватар для mishka-20051
 
Регистрация: 31.07.2012
Адрес: Северск ТО
Сообщений: 147
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
mishka-20051 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный климат-контроль

Ещё вот такие мысли:
Таблица взята от "балды", поэтому желательно иметь возможность менять значения в таблице для прошивки и обкатки устройства до комфортной его работы.
Не пинайте, это просто мысли..
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: таблица.jpg
Просмотров: 184
Размер:	104.4 Кб
ID:	39872  
__________________
mishka-20051 вне форума  
Непрочитано 26.10.2012, 07:35  
mishka-20051
Прописка
 
Аватар для mishka-20051
 
Регистрация: 31.07.2012
Адрес: Северск ТО
Сообщений: 147
Сказал спасибо: 14
Сказали Спасибо 1 раз в 1 сообщении
mishka-20051 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный климат-контроль

Сообщение от gnomon72 Посмотреть сообщение
(пластиковая втулка оси заслонки находящейся под динамическим давлением потока воздуха).
Пускай заслонка немного рыскает, я ради климата извернусь как уж, но посажу эту заслонку на закрытые подшипники. Надо будет только изготовить обойму для них и закрепить снаружи корпуса отопителя по оси заслонки. Был бы напильник, вытачим ракету.
__________________
mishka-20051 вне форума  
Непрочитано 26.10.2012, 09:37  
stopol
Прописка
 
Регистрация: 11.09.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 274
Сказал спасибо: 12
Сказали Спасибо 27 раз(а) в 26 сообщении(ях)
stopol на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный климат-контроль

Сообщение от gnomon72 Посмотреть сообщение
Показания внешнего датчика позволяют сразу выставить нужную температуру на отопителе, без её пошагового подбора приводом заслонки относительно температуры в салоне. При разных температурах на улице дельта температур в отопителе и салоне разная. Если при 0 градусов она может быть 5, то при -20 она может быть 15.
Если мы знаем, что на улице -15 и калиброванная дельта температур между отопителем и требуемой в салоне для данной температуры на улице например 18 градусов, то сразу ставим нужную в отопителе. Если в салоне требуется например +15, то для данного примера в отопителе (после ускоренного прогрева салона скажем до +10) просто будет нужно выставить на отопителе 15+18=33 для гарантированного получения +15 в салоне без всяких дополнительных корректировок.
Если не учитывать температуру на улице, то дельта неизвестна и сколько надо получить на отопителе неизвестно - остается только пошагово подбирать, что долго, муторно и приводит к ускоренному износу привода и осей заслонки.

вот пряи даже не понятно чего народ так упирается правильном по идее решении, воткнуть датчик почти прям перед вентилятором ну я прям не знаю...
stopol вне форума  
Непрочитано 26.10.2012, 13:42  
gnomon72
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 175 раз(а) в 123 сообщении(ях)
gnomon72 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный климат-контроль

Сообщение от stopol Посмотреть сообщение
чего народ так упирается
Сам удивляюсь. Третий датчик лишним по любому не будет. По своему опыту разработки алгоритма круиз-контроля могу сказать, что для автоматического регулирования сбор максимального количества "опорной" информации приводит только к положительным результатам.
gnomon72 вне форума  
Непрочитано 26.10.2012, 13:52  
gnomon72
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 1,223
Сказал спасибо: 13
Сказали Спасибо 175 раз(а) в 123 сообщении(ях)
gnomon72 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный климат-контроль

Кстати, гораздо больше пользы, чем датчик внешней температуры должна принести дополнительная электропомпа ОЖ в контуре радиатора отопителя. Она стабилизирует температуру радиатора и при снижении оборотов двигателя падения температуры воздуха на выходе отопителя не бывает. Использование электропомпы, по идее, должно вообще устранить бОльшую часть движений заслонки. Ну, и плюс к этому она дает дополнительный бонус в виде повышения температуры в салоне при условиях движения по городу.

PS
У меня электропомпа установлена.
gnomon72 вне форума  
Непрочитано 26.10.2012, 14:14  
Alex_Sss
Прописка
 
Регистрация: 03.06.2012
Сообщений: 159
Сказал спасибо: 8
Сказали Спасибо 10 раз(а) в 10 сообщении(ях)
Alex_Sss на пути к лучшему
По умолчанию Re: Самодельный климат-контроль

gnomon72, А еще она позволяет получать тепло при неработающем двигателе, используя его большую теплоемкость
Кстати, а помпу сам ставил? Если да - есть где-то инфа по этому поводу?
Alex_Sss вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Самодельный круиз-контроль gnomon72 Электроника средств транспорта 5386 03.03.2024 20:06
Схема для климат-контроля ///pahomov/// Электроника - это просто 26 26.09.2015 18:03
Самодельный БП АТХ nerozero Источники питания и свет 32 30.05.2009 00:36
Переделка кондишена в климат контроль Greend Электроника средств транспорта 3 30.08.2007 01:55


Часовой пояс GMT +4, время: 08:50.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot