Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Удаленная работа
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 03.12.2012, 19:31  
vatanimo
Частый гость
 
Регистрация: 10.01.2007
Сообщений: 10
Сказал спасибо: 3
Сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении(ях)
vatanimo на пути к лучшему
По умолчанию Антикорозийная электроника

Здравствуйте! Хотел бы услышать грамотное мнение по поводу данного девайса. Оно практически исходя из того что пишет создатель может работать ? http://elektropoleznosti.narod.ru/korroziya/16.htm
Реклама:
vatanimo вне форума  
Непрочитано 05.12.2012, 12:18  
V_andre
Вид на жительство
 
Аватар для V_andre
 
Регистрация: 09.10.2010
Сообщений: 439
Сказал спасибо: 50
Сказали Спасибо 97 раз(а) в 78 сообщении(ях)
V_andre на пути к лучшему
По умолчанию Re: Антикорозийная электроника.

Катодная защита распространенный способ защиты нефте и газопроводов. На этом и играет автор статьи. Но не все так просто как он пишет. Приклеил пластинку, запустил какието блуждающие токи и все работает. На небольшой площади (особенно вокруг проводника - антенны) защита будет, а вот что может заставить этот блуждающий ток разбежаться по всему корпусу машины, во все ее дальние уголки? Ответ один - нет такого способа.
В общем это очередной интернетовский фейк или как там принято называть лабуду, якобы основанную на известных и работающих принципах.
V_andre вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо V_andre за это сообщение:
Akkord (10.12.2012), Alex9797 (05.12.2012)
Непрочитано 05.12.2012, 19:29  
alxchep
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для alxchep
 
Регистрация: 29.01.2007
Адрес: Пермский край
Сообщений: 1,401
Сказал спасибо: 324
Сказали Спасибо 955 раз(а) в 413 сообщении(ях)
alxchep на пути к лучшему
По умолчанию Re: Антикорозийная электроника

Создатель (по крайней мере страницы сайта) пишет полную чушь, напичканную терминами. V_andre, приводит пример защиты трубопроводов, там используются дополнительные источники тока.
Продавалась во времена, когда в Мск не было пробок, защита - 2 бруска грамм по 300 из алюминиево-магниевого сплава. Их надо было прикрутить под днищем, обеспечив надёжный электроконтакт с кузовом. Говорят, помогало. Но бруски растворялись (вместо кузова) и их надо было покупать и заменять.
alxchep вне форума  
Непрочитано 05.12.2012, 20:10  
msng
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 14.03.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 1,082
Сказал спасибо: 684
Сказали Спасибо 1,696 раз(а) в 448 сообщении(ях)
msng на пути к лучшему
По умолчанию Re: Антикорозийная электроника

В. В. Бородин "Защита автомобиля от коррозии электрохимическим способом".
Там все подробно написано.
Вложения:
Тип файла: pdf zashita.pdf (3.08 Мб, 854 просмотров)
msng вне форума  
Непрочитано 05.12.2012, 20:11  
С.М.С
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для С.М.С
 
Регистрация: 03.07.2010
Сообщений: 970
Сказал спасибо: 157
Сказали Спасибо 370 раз(а) в 187 сообщении(ях)
С.М.С на пути к лучшему
По умолчанию Re: Антикорозийная электроника

Трубопроводы, морские и речные суда кстати защищаются в большей степени от коррозии вызванной статическим электричеством, а не погодными условиями. На авто это так слабо выражено, что и смысла нет.
С.М.С вне форума  
Непрочитано 05.12.2012, 21:52  
Alex9797
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для Alex9797
 
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Днепр
Сообщений: 8,957
Сказал спасибо: 5,222
Сказали Спасибо 10,607 раз(а) в 3,609 сообщении(ях)
Alex9797 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Антикорозийная электроника

Этой разводиловке уже много лет. Появилась впервые еще в смутные 90-е. Сотрудник приходит, и рассказывает, что на авторынке демонстрируют систему для защиты кузова от коррозии, путем подачи на кузов защитного потенциала. Я задал ему несколько вопросов, типа: этот потенциал на кузове - относительно чего? Если относительно земли - так должен быть контакт этого устройства с землей. Но ведь шины непроводящие. Если относительно окружающей атмосферы - так тогда должен быть источник высокого напряжения, хотя бы пару десятков киловольт, чтобы с одного электрода (коронирующего) заряды одной полярности стекали в атмосферу, а кузов при этом был заряжен другой полярностью. Сотрудник говорит - нет там никакого высокого напряжения. Там маленькая коробочка, меньше спичечной, к ней идет провод от аккумулятора, а из нее выходит куча проводов для крепления электродов. И на коробочке светодиодик. Светится, когда защита начинает работать...

В общем, мои доводы его не убедили. Но и покупать он не торопился - тот еще жук был. По занудству легко мог бы первые места занимать. Наверное, эта черта и помогла ему каким-то чудом уговорить продавца, чтобы тот дал ему эту штуку на пару дней, "попробовать".

Когда он принес ее на работу, первым делом мы раскрутили половинки коробочки. На удивление, она не была даже склеена, свинчена одним шурупиком. Увиденное меня потрясло. Там была микросхемка, типа К561ЛН2, на которой был собран мультивибратор, после него несколько инверторов в качестве буфера, и диодно-конденсаторная схема удвоения напряжения. Таким образом, из 12 вольт получалось около 24 вольт. Это напряжение через красный светодиод подавалось на клемму, от которой в разные стороны тянулось более десятка проводов. На концах проводов были припаяны небольшие металлические пластины. Вот и вся "система защиты от коррозии"! Светодиод там играл очень важную роль. Когда кузов мокрый, между электродами и кузовом возникает ток, и светодиод начинает светиться. Доверчивому клиенту говорят: видишь, система работает!

В общем, я раскритиковал эту штуку полностью. И удвоитель напряжения, который там нафиг не нужен. Ведь защитный потенциал для железа совсем небольшой, порядка 0,5В, в крайнем случае - не должен превышать 1 вольт. Иначе на поверхности металла начнет выделяться водород, который для металла еще страшнее, чем кислородная коррозия. Таким образом, для защиты можно было использовать имеющийся 12-вольтовый аккумулятор, без всяких там микросхем. Да и этого напряжения было бы много, пришлось бы делителем ограничивать.

По поводу эффективности - учитывая условия эксплуатации и хранения автомобиля, эффективность близка к нулю. Ведь защита работает только при наличии цепи прохождения тока, между пластиной анода, и кузовом. А это возможно только через слой воды. Ну, и какую площадь сможет защитить одна железка? (Кстати, эти железные электроды рекомендовалось приклеивать к кузову эпоксидкой) Ту площадь, которая под ней, благодаря самой эпоксидке, и один-два миллиметра вокруг, по периметру, при условии, что там постоянно все покрыто водой. Более удаленные участки кузова могут не беспокоиться, и спокойно ржаветь.

Когда я сказал, что эта система могла бы обеспечить защиту в двух случаях:
1. если обклеить кузов этими железками полностью, без зазоров. Тогда можно было бы и не подавать защитный потенциал, кузов защитил бы слой эпоксидки.
2. если приклеить электроды, как это рекомендуется, а кузов погрузить полностью под воду. Тогда вся подводная часть кузова будет достаточно эффективно защищена.

Когда я назвал второе условие, сотрудник аж подпрыгнул: - ну конечно, этот продавец говорил, что принцип действия этой системы позаимствован с военки, так защищают корабли от морской воды!
А тогда было очень модно слово "конверсия", это волшебное слово добавляло ценности многим товарам. Считалось, что если сделано с использованием технологий ВПК, то это супер.

В общем, еще раз вернулись ко второму условию, и это было последним гвоздем в крышку гроба этой "системы". Действительно, кузов будет защищен только при условии полного погружения под воду.
Alex9797 вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Alex9797 за это сообщение:
Bumer40 (06.02.2019), Timofejj (28.12.2012)
Непрочитано 06.12.2012, 16:14  
V_andre
Вид на жительство
 
Аватар для V_andre
 
Регистрация: 09.10.2010
Сообщений: 439
Сказал спасибо: 50
Сказали Спасибо 97 раз(а) в 78 сообщении(ях)
V_andre на пути к лучшему
По умолчанию Re: Антикорозийная электроника

Для реализации протекторной защиты необходимо протектор
плотно закрепить на чистой поверхности защищаемого металла.
Цитата из этой книги на 11 странице.
Сообщение от msng Посмотреть сообщение
В. В. Бородин "Защита автомобиля от коррозии электрохимическим способом".
Там все подробно написано.
Другими словами, что бы защитить кузов я сперва должен отскоблить краску и шпаклевку, а потом прикрепить пластинку.
Видимо книжка писалась в те же 90.
V_andre вне форума  
Непрочитано 06.12.2012, 16:35  
ForcePoint
Заблокирован
 
Регистрация: 20.03.2007
Адрес: "Братское кольцо враждебности", т.е. ближайшее заМКАДье.
Сообщений: 4,642
Сказал спасибо: 1,453
Сказали Спасибо 1,832 раз(а) в 1,279 сообщении(ях)
ForcePoint на пути к лучшему
По умолчанию Re: Антикорозийная электроника

Сообщение от V_andre Посмотреть сообщение
а вот что может заставить этот блуждающий ток разбежаться по всему корпусу машины, во все ее дальние уголки?
С другой стороны, подводные лодки как-то защищались-же этим методом (то-ли цинковый, то-ли магниевый протектор). И есть ещё момент. Допустим коробка обеспечивает некий потенциал относительно земли. Но гальванические пары, скажем - между кристаллами с большим и меньшим содержанием углерода, остаются.
Помню, препод на химии (1-й курс) акцентировал внимание на малой или никакой полезности таких электронных штучек.
ForcePoint вне форума  
Непрочитано 06.12.2012, 16:46  
V_andre
Вид на жительство
 
Аватар для V_andre
 
Регистрация: 09.10.2010
Сообщений: 439
Сказал спасибо: 50
Сказали Спасибо 97 раз(а) в 78 сообщении(ях)
V_andre на пути к лучшему
По умолчанию Re: Антикорозийная электроника

Про подводные лодки у Alex9797, пост #6, подробно все описано.
V_andre вне форума  
Непрочитано 06.12.2012, 21:53  
shuliy
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для shuliy
 
Регистрация: 16.03.2008
Адрес: Липецкая область
Сообщений: 3,959
Сказал спасибо: 3,225
Сказали Спасибо 4,757 раз(а) в 1,551 сообщении(ях)
shuliy на пути к лучшему
По умолчанию Re: Антикорозийная электроника

Протекторная защита эффективно предотвращает коррозию металлов в морской воде и в других проводящих агрессивных средах
"Дальневосточный капитал", №7 2005г.
Для защиты от коррозии в морской воде корпусов судов и морских сооружений начиная с 1970-х годов как в нашей стране, так и за рубежом начали широко применяться системы электрохимической протекторной и катодной защиты.
Механизм действия электрохимической защиты основан на использовании замечательного явления - прекращение коррозии металла под действием постоянного электрического тока. Поверхность любого металла, как известно, гальванически неоднородна, что и является основной причиной его коррозии в растворах электролитов, к которым относятся морская вода, почва и большинство технологических сред. При этом разрушаются только участки поверхности металла с наиболее электроотрицательным потенциалом (аноды), с которых ток коррозии стекает во внешнюю среду, а участки поверхности с более электроположительным потенциалом (катоды), в которые ток втекает из внешней среды, не разрушаются.
При работе электрохимической защиты вся поверхность защищаемой металлической конструкции превращается в один общий неразрушающий катод. Анодами при этом будут являться либо подключенные к защищаемой конструкции пластины из более электроотрицательного металла (протекторы), либо пластины из инертного материала (графита, магнетита, ферросилида, платинированного титана и др.), подключаемые к положительному полюсу источника постоянного тока. В первом случае электрохимическая защита называется протекторной, а во втором случае - катодной. Протекторная защита является наиболее простой, надежной и не требующей обслуживания в процессе эксплуатации - разновидностью электрохимической защиты. Электрический ток при протекторной защите получается вследствие работы гальванической пары протектор - защищаемая конструкция. Протекторы изготавливаются из специальных сплавов на основе металлов, имеющих наиболее отрицательный электродный потенциал, к которым относятся магний, алюминий и цинк. При своей работе протекторы постоянно изнашиваются (анодно растворяются), защищая при этом основной металл, поэтому за рубежом протекторы еще называют "жертвенными анодами".
Электрохимическая протекторная защита является единственно эффективным средством против локальных видов коррозии (питтинговой, язвенной, щелевой, контактной, межкристаллитной, расслаивающей, коррозионного растрескивания и коррозионной усталости) и при этом предотвращает дальнейшее развитие уже имеющихся коррозионных разрушений, т.е. одинаково эффективна как для строящихся, так и для находящихся уже в эксплуатации объектов. В отличие от пассивных методов защиты, к которым относится окраска, электрохимическая защита позволяет контролировать ее эффективность непосредственно в процессе эксплуатации. Многочисленными исследованиями, проведенными как в нашей стране, так и за рубежом, установлено, а многолетним опытом эксплуатации подтверждено, что при потенциалах минус 800 мВ и более отрицательных по хлорсеребряному электроду сравнения (эталонный электрод, применяемый для контроля электрохимической защиты металлов в морской воде) полностью прекращаются все виды коррозии в морской воде сварных конструкций из углеродистой, низколегированной и нержавеющей сталей, т.е. обеспечивается их полная электрохимическая защита.
Электрохимическая протекторная защита применяется, как правило, совместно с лакокрасочными покрытиями. Такое сочетание пассивной защиты, какой является окраска, и активной защиты, к которой относится протекторная защита, позволяет уменьшить расход протекторов и тем самым увеличить срок их службы, обеспечить более равномерное распределение защитного тока по поверхности защищаемых конструкций и, наконец, главное, компенсировать все дефекты покрытия, связанные с неизбежным его разрушением при монтаже, транспортировке и в процессе эксплуатации, в т.ч. вследствие естественного старения (набухания, вспучивания, растрескивания, отслаивания). Защитный ток от протекторов идет именно на те участки поверхности металла, где нарушена сплошность покрытия, достигая всех затененных участков, щелей и зазоров и предотвращая коррозию оголившегося металла.
При этом следует отметить, что на оголенной поверхности металла при его катодной поляризации в морской воде выпадает катодный солевой осадок, состоящий из солей кальция и магния и играющий роль дополнительного покрытия. Катодный осадок "залечивает" повреждения и покрытия, обеспечивая достаточно высокую величину удельного поверхностного сопротивления пленки такого комбинированного покрытия. В то же время электрохимическая защита в состоянии и без лакокрасочных покрытий полностью предотвратить коррозию в морской воде всех конструкционных материалов, однако в этом случае увеличивается расход протекторов. Поэтому даже для не докуемых морских объектов с большим сроком службы (30-40 лет) электрохимическая защита рассчитывается из условия применения лакокрасочных покрытий в период постройки, с учетом его последующего замещения катодным осадком. Указанные выше достоинства электрохимической протекторной защиты обусловили ее широкое применение как в нашей стране, так и во всех развитых зарубежных странах для защиты от коррозии судов, морских и береговых сооружений и различных металлических объектов, эксплуатирующихся в морской воде.
В нашей стране разработчиком всех средств и систем электрохимической протекторной и катодной защиты, в том числе и всех протекторных сплавов и нормативной документации, является ЦНИИ Конструкционных материалов "Прометей" (Санкт-Петербург) - головная организация в РФ по защите от морской коррозии. Наибольшего применения в судостроении и на флоте нашли протекторы из алюминиевых сплавов, которые разрабатывались ЦНИИ КМ "Прометей" совместно с Богословским алюминиевым заводом - филиалом ОАО "СУАЛ".
Применение алюминия в качестве основы протекторных сплавов имеет свою специфику. Алюминий, как известно, имеет на своей поверхности достаточно устойчивую окисную пленку (Al203), которая исключает возможность использования чистого алюминия в качестве протекторного материала. Для снижения пассивного влияния поверхностной окисной пленки в алюминий вводят легирующие добавки. К наиболее эффективным активаторам относятся цинк, индий, галлий, олово. Комбинацией легирующих элементов и их количеством можно повысить отрицательный потенциал сплава. Содержание легирующих элементов должно быть таким, чтобы его структура была гомогенной, мелкозернистой и не содержала включений других фаз. Последнее обстоятельство имеет принципиальное значение и определяет эффективность работы протектора.
В результате проведенных исследований было установлено, что наилучшие электрохимические характеристики протекторных сплавов могут быть получены при использовании только технически чистого первичного алюминия марки не ниже А85.
ЦНИИ КМ "Прометей" разработана вся необходимая нормативно-техническая документация на протекторы и протекторную защиту, в том числе государственный стандарт ГОСТ 26251 "Протекторы для защиты от коррозии. Технические условия". Стандарт определяет химические составы протекторных сплавов и их электрохимические характеристики, конструкции и типоразмеры протекторов для защиты от коррозии подводной части корпусов судов, внутренней поверхности танков, цистерн, различных конструкций и металлических сооружений, эксплуатирующихся в морской воде и близких по составу коррозионных средах. Богословским алюминиевым заводом-филиалом ОАО "СУАЛ" была отработана технология литья протекторов всех типоразмеров, а также организовано их централизованное промышленное производство…..
Ю. Л. Кузьмин, д. т. н.,
В. Н. Трощенко, к. т. н - ЦНИИ КМ "Прометей" (г. Санкт-Петербург);
ген. директор С. Н. Аминов,
главный металлург А. Е. Михеев,
начальник ОЛП ОЭЦ А. А. Грефенштейн - БАЗ-филиал ОАО "СУАЛ" (г. Краснотурьинск).
- Лишнее подтверждение разводилова с электрохимической защитой металла не контачащего в водой... И ещё, для общего образования - у нас используют в основном алюминиево-цинковые сплавы, а в южном полушарии какие то другие металлы (давно было - забыл какие!), из за другой полярности магнитного поля Земли. Как выкручиваются на судах мотающихся туда - сюда... не знаю. Кстати! Защита то, защищает только внешнюю поверхность, находящуюся в воде, а выше и внутри корпус ржавеет "за себя и за того парня!"
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: судовой протектор.jpg
Просмотров: 113
Размер:	112.7 Кб
ID:	41113  
shuliy вне форума  
Сказали "Спасибо" shuliy
Timofejj (28.12.2012)
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Видеомагнитофон Электроника ВМ 12 radiolubitel 512 Видеотехника 15 25.02.2012 02:01
Гитарная электроника atmega48 Поиск схем. Делимся схемами 0 04.02.2010 12:32
цифровая электроника agetmanets TTL и CMOS логика 2 02.05.2009 16:38


Часовой пояс GMT +4, время: 16:44.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot