Производственное оборудование Медицинская техника, а также другое промышленное оборудования. Обсуждение и ремонт. |
30.10.2013, 10:30
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 03.12.2004
Сообщений: 1,264
Сказал спасибо: 330
Сказали Спасибо 74 раз(а) в 31 сообщении(ях)
|
Управление двигателем постоянного тока?
Уважаемые форумчане. Передо мной сейчас стоит задача:
Имеется двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением (Д550Ф, 220 В, 3,5 А, 0,55 кВа). Необходимо разработать схему управления частотой вращения. С такой задачей столкнулся впервые и поэтому хочу спросить совета у тех кто уже занимается либо занимался подобными вещами. Для себя я пока вижу решение задачи двумя способами. Первый, наиболее распространен в И-нете это импульсно-фазовое управление. При таком способе сетевое напряжение через тиристоры подается на коллектор ЭД. Управляются тиристоры импульсами, формирование которых привязано к точке прохождения сетевого напряжения через 0, а смещение начала импульса от этой точки зависит от требуемой частоты вращения.
Второй способ это просто выпрямляется сетевое напряжение и через силовой транзистор, по типу компенсационного стабилизатора напряжения, подается на коллектор двигателя. Регулировка частоты вращения производится изменением тока в цепи базы этого регулирующего транзистора. Именно так чаще всего производится управление маломощными двигателями постоянного тока.
Так вот теперь и сам вопрос. Какое решение из этих двух мне выбрать? И почему?
|
|
|
|
30.10.2013, 10:44
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
|
Re: Управление двигателем постоянного тока?
Первое. Где же вы возьмёте транзистор для второго?
А просто купить регулятор нельзя?
|
|
|
|
30.10.2013, 11:00
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 03.12.2004
Сообщений: 1,264
Сказал спасибо: 330
Сказали Спасибо 74 раз(а) в 31 сообщении(ях)
|
Re: Управление двигателем постоянного тока?
Сообщение от Scadauser
|
Первое. Где же вы возьмёте транзистор для второго?
А просто купить регулятор нельзя?
|
Специально пока не искал, но мне кажется, что сейчас транзисторов для таких целей найти не трудно. Например, КТ8143Д.
По поводу второго. Дело в том, что узел управления должен решать еще несколько задач. это и отслеживать частоту вращения, и в зависимости от настроек автоматически с некоторым шагом изменять частоту от минимальной до максимальной и наоборот, поддерживать стабильно некоторую заданную частоту некоторое время. Поэтому найти регулятор с такими требованиями боюсь будет не просто.
Последний раз редактировалось vladh; 30.10.2013 в 11:06.
|
|
|
|
30.10.2013, 13:59
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
|
Re: Управление двигателем постоянного тока?
Сообщение от vladh
|
сейчас транзисторов для таких целей найти не трудно. Например, КТ8143Д
|
Про такой не слыхал, сказать ничего не могу. Однако, при половинном напряжении, 110В, и протекании, условно говоря, половинного тока, 1,75А, рассеиваемая на транзисторе в виде тепла мощность составит 190Вт. А ведь под нагрузкой может быть и больше, полкиловатта, например. Вы куда её девать собираетесь?
А насчёт ваших требований - это, собственно, и есть функции любого промышленного регулятора оборотов. Заметьте - не регулятора напряжения, и не светорегулятора, и не регулятора электродрели, а именно промышленного регулятора, предназначенного для электроприводов оборудования.
Его функция - поддерживать обороты двигателя по сигналу задатчика. А уж что вы там подадите на вход задания скорости - не его забота.
Сообщение от vladh
|
это и отслеживать частоту вращения, и в зависимости от настроек автоматически с некоторым шагом изменять частоту от минимальной до максимальной и наоборот, поддерживать стабильно некоторую заданную частоту некоторое время
|
Это задача того устройства, которое должно выдавать задание на управление электроприводом.
http://www.izhprest.ru/index.php?path=product/ept1
Сообщение от vladh
|
найти регулятор с такими требованиями боюсь будет не просто
|
Как два пальца об асфальт. Готовьте денежки.
|
|
|
Сказали "Спасибо" Scadauser
|
|
|
30.10.2013, 14:26
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,827
Сказал спасибо: 739
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
|
Re: Управление двигателем постоянного тока?
Сообщение от vladh
|
Первый, наиболее распространен в И-нете это импульсно-фазовое управление.
|
На практике тоже , наиболее распространен.
БЛОКИ ОДНОФАЗНЫЕ ТИРИСТОРНЫЕ СЕРИИ БОТ - производства Чебоксар , или подобное , плюс ,нужна будет примочка ,для управления по заданной программе, промышленный контроллер или самопал какой.
Транзистором регулировать можно,но тогда уж через ШИМ. Раньше были привода с ШИМ регулированием, наверное и сейчас выпускают.
Чем намерены отслеживать частоту вращения ?
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
Последний раз редактировалось E_C_C; 30.10.2013 в 14:30.
|
|
|
|
30.10.2013, 14:39
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 03.12.2004
Сообщений: 1,264
Сказал спасибо: 330
Сказали Спасибо 74 раз(а) в 31 сообщении(ях)
|
Re: Управление двигателем постоянного тока?
Сообщение от Scadauser
|
А ведь под нагрузкой может быть и больше, полкиловатта, например.
|
Т.е. я так понимаю Ваши возражения относительно второй схемы касаются собственно габаритов радиатора, хотя сама схема получается проще.
Сообщение от Scadauser
|
Как два пальца об асфальт. Готовьте денежки.
|
Пожалуйста, укажите мне тот асфальт на который мне нужно положить денежки(разумные) для того, чтобы исполнилась моя мечта. В указанной Вами ссылке предложен регулятор от 380 В, а надо 220! Первые несколько страниц Гугла мне ничего не предлагают.
|
|
|
|
30.10.2013, 14:44
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 03.12.2004
Сообщений: 1,264
Сказал спасибо: 330
Сказали Спасибо 74 раз(а) в 31 сообщении(ях)
|
Re: Управление двигателем постоянного тока?
Сообщение от E_C_C
|
Чем намерены отслеживать частоту вращения ?
|
В качестве датчика использовать зубастый диск на краю которого размещен жигулевский датчик Холла.
Сообщение от E_C_C
|
Транзистором регулировать можно,но тогда уж через ШИМ
|
А почему ШИМ, почему не постоянкой?
|
|
|
|
30.10.2013, 15:42
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,827
Сказал спасибо: 739
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
|
Re: Управление двигателем постоянного тока?
Сообщение от vladh
|
В указанной Вами ссылке предложен регулятор от 380 В, а надо 220!
|
Не принципиально, это решаемо.
Сообщение от vladh
|
А почему ШИМ, почему не постоянкой?
|
Силовой транзистор греется меньше. Проблема ведь не в габаритах радиатора, а в эффективности теплоотвода от кристалла транзистора, может просто не успеть отвести тепло, даже при холодном радиаторе. Например - худший случай ток 3,5А ,напряжение на двигателе 20В, на ключе падает 200В итого 3,5А*200в =700Вт , их нужно рассеять. Тут батарею в 10 транзисторов надо.
При ШИМ регулировании меньше , думаю пару тройку в параллель хватит.
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!
Последний раз редактировалось E_C_C; 30.10.2013 в 15:50.
|
|
|
|
30.10.2013, 16:06
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 03.12.2004
Сообщений: 1,264
Сказал спасибо: 330
Сказали Спасибо 74 раз(а) в 31 сообщении(ях)
|
Re: Управление двигателем постоянного тока?
Сообщение от E_C_C
|
Не принципиально, это решаемо
|
Теоретически все решаемо, или почти все, а практически если я покупаю вещь то я не должен её переделывать либо не должен ничего к ней присабачивать для того чтобы она у меня работала.
Сообщение от E_C_C
|
Силовой транзистор греется меньше.
|
Здесь Вы ошибаетесь, я так думаю. Вместо того, чтобы транзистор находился в описанных Вами условиях, Вы используя ШИМ вынуждены будете подавать на транзистор еще более больший ток, правда в течении меньшего времени. и я не уверен, что это большее тепло будет успевать отводится, и не расплавит кристалл.
|
|
|
|
30.10.2013, 16:23
|
|
Гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 27.11.2012
Адрес: 30км от Софии
Сообщений: 732
Сказал спасибо: 89
Сказали Спасибо 310 раз(а) в 180 сообщении(ях)
|
Re: Управление двигателем постоянного тока?
Ищем 'регулятор швейной машинки'
Мощность не та, да многое подсказать может.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 08:44.
|
|