Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Производственное оборудование Медицинская техника, а также другое промышленное оборудования. Обсуждение и ремонт.

 
Опции темы
Непрочитано 30.10.2013, 10:30  
vladh
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 03.12.2004
Сообщений: 1,264
Сказал спасибо: 330
Сказали Спасибо 74 раз(а) в 31 сообщении(ях)
vladh на пути к лучшему
По умолчанию Управление двигателем постоянного тока?

Уважаемые форумчане. Передо мной сейчас стоит задача:
Имеется двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением (Д550Ф, 220 В, 3,5 А, 0,55 кВа). Необходимо разработать схему управления частотой вращения. С такой задачей столкнулся впервые и поэтому хочу спросить совета у тех кто уже занимается либо занимался подобными вещами. Для себя я пока вижу решение задачи двумя способами. Первый, наиболее распространен в И-нете это импульсно-фазовое управление. При таком способе сетевое напряжение через тиристоры подается на коллектор ЭД. Управляются тиристоры импульсами, формирование которых привязано к точке прохождения сетевого напряжения через 0, а смещение начала импульса от этой точки зависит от требуемой частоты вращения.
Второй способ это просто выпрямляется сетевое напряжение и через силовой транзистор, по типу компенсационного стабилизатора напряжения, подается на коллектор двигателя. Регулировка частоты вращения производится изменением тока в цепи базы этого регулирующего транзистора. Именно так чаще всего производится управление маломощными двигателями постоянного тока.
Так вот теперь и сам вопрос. Какое решение из этих двух мне выбрать? И почему?
Реклама:
vladh вне форума  
Непрочитано 30.10.2013, 10:44  
Scadauser
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
Scadauser на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление двигателем постоянного тока?

Первое. Где же вы возьмёте транзистор для второго?
А просто купить регулятор нельзя?
Scadauser вне форума  
Непрочитано 30.10.2013, 11:00  
vladh
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 03.12.2004
Сообщений: 1,264
Сказал спасибо: 330
Сказали Спасибо 74 раз(а) в 31 сообщении(ях)
vladh на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление двигателем постоянного тока?

Сообщение от Scadauser Посмотреть сообщение
Первое. Где же вы возьмёте транзистор для второго?
А просто купить регулятор нельзя?
Специально пока не искал, но мне кажется, что сейчас транзисторов для таких целей найти не трудно. Например, КТ8143Д.
По поводу второго. Дело в том, что узел управления должен решать еще несколько задач. это и отслеживать частоту вращения, и в зависимости от настроек автоматически с некоторым шагом изменять частоту от минимальной до максимальной и наоборот, поддерживать стабильно некоторую заданную частоту некоторое время. Поэтому найти регулятор с такими требованиями боюсь будет не просто.

Последний раз редактировалось vladh; 30.10.2013 в 11:06.
vladh вне форума  
Непрочитано 30.10.2013, 13:59  
Scadauser
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 5,455
Сказал спасибо: 73
Сказали Спасибо 2,510 раз(а) в 1,414 сообщении(ях)
Scadauser на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление двигателем постоянного тока?

Сообщение от vladh Посмотреть сообщение
сейчас транзисторов для таких целей найти не трудно. Например, КТ8143Д
Про такой не слыхал, сказать ничего не могу. Однако, при половинном напряжении, 110В, и протекании, условно говоря, половинного тока, 1,75А, рассеиваемая на транзисторе в виде тепла мощность составит 190Вт. А ведь под нагрузкой может быть и больше, полкиловатта, например. Вы куда её девать собираетесь?
А насчёт ваших требований - это, собственно, и есть функции любого промышленного регулятора оборотов. Заметьте - не регулятора напряжения, и не светорегулятора, и не регулятора электродрели, а именно промышленного регулятора, предназначенного для электроприводов оборудования.
Его функция - поддерживать обороты двигателя по сигналу задатчика. А уж что вы там подадите на вход задания скорости - не его забота.
Сообщение от vladh Посмотреть сообщение
это и отслеживать частоту вращения, и в зависимости от настроек автоматически с некоторым шагом изменять частоту от минимальной до максимальной и наоборот, поддерживать стабильно некоторую заданную частоту некоторое время
Это задача того устройства, которое должно выдавать задание на управление электроприводом.
http://www.izhprest.ru/index.php?path=product/ept1
Сообщение от vladh Посмотреть сообщение
найти регулятор с такими требованиями боюсь будет не просто
Как два пальца об асфальт. Готовьте денежки.
Scadauser вне форума  
Сказали "Спасибо" Scadauser
vladh (30.10.2013)
Непрочитано 30.10.2013, 14:26  
E_C_C
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для E_C_C
 
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,827
Сказал спасибо: 739
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
E_C_C на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление двигателем постоянного тока?

Сообщение от vladh Посмотреть сообщение
Первый, наиболее распространен в И-нете это импульсно-фазовое управление.
На практике тоже , наиболее распространен.

БЛОКИ ОДНОФАЗНЫЕ ТИРИСТОРНЫЕ СЕРИИ БОТ - производства Чебоксар , или подобное , плюс ,нужна будет примочка ,для управления по заданной программе, промышленный контроллер или самопал какой.

Транзистором регулировать можно,но тогда уж через ШИМ. Раньше были привода с ШИМ регулированием, наверное и сейчас выпускают.

Чем намерены отслеживать частоту вращения ?
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!

Последний раз редактировалось E_C_C; 30.10.2013 в 14:30.
E_C_C вне форума  
Сказали "Спасибо" E_C_C
vladh (30.10.2013)
Непрочитано 30.10.2013, 14:39  
vladh
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 03.12.2004
Сообщений: 1,264
Сказал спасибо: 330
Сказали Спасибо 74 раз(а) в 31 сообщении(ях)
vladh на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление двигателем постоянного тока?

Сообщение от Scadauser Посмотреть сообщение
А ведь под нагрузкой может быть и больше, полкиловатта, например.
Т.е. я так понимаю Ваши возражения относительно второй схемы касаются собственно габаритов радиатора, хотя сама схема получается проще.


Сообщение от Scadauser Посмотреть сообщение
Как два пальца об асфальт. Готовьте денежки.
Пожалуйста, укажите мне тот асфальт на который мне нужно положить денежки(разумные) для того, чтобы исполнилась моя мечта. В указанной Вами ссылке предложен регулятор от 380 В, а надо 220! Первые несколько страниц Гугла мне ничего не предлагают.
vladh вне форума  
Непрочитано 30.10.2013, 14:44  
vladh
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 03.12.2004
Сообщений: 1,264
Сказал спасибо: 330
Сказали Спасибо 74 раз(а) в 31 сообщении(ях)
vladh на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление двигателем постоянного тока?

Сообщение от E_C_C Посмотреть сообщение
Чем намерены отслеживать частоту вращения ?
В качестве датчика использовать зубастый диск на краю которого размещен жигулевский датчик Холла.

Сообщение от E_C_C Посмотреть сообщение
Транзистором регулировать можно,но тогда уж через ШИМ
А почему ШИМ, почему не постоянкой?
vladh вне форума  
Непрочитано 30.10.2013, 15:42  
E_C_C
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для E_C_C
 
Регистрация: 08.05.2008
Адрес: регион 63
Сообщений: 1,827
Сказал спасибо: 739
Сказали Спасибо 683 раз(а) в 386 сообщении(ях)
E_C_C на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление двигателем постоянного тока?

Сообщение от vladh Посмотреть сообщение
В указанной Вами ссылке предложен регулятор от 380 В, а надо 220!
Не принципиально, это решаемо.

Сообщение от vladh Посмотреть сообщение
А почему ШИМ, почему не постоянкой?
Силовой транзистор греется меньше. Проблема ведь не в габаритах радиатора, а в эффективности теплоотвода от кристалла транзистора, может просто не успеть отвести тепло, даже при холодном радиаторе. Например - худший случай ток 3,5А ,напряжение на двигателе 20В, на ключе падает 200В итого 3,5А*200в =700Вт , их нужно рассеять. Тут батарею в 10 транзисторов надо.
При ШИМ регулировании меньше , думаю пару тройку в параллель хватит.
__________________
Да здравствует Разум,да сгинет Маразм!

Последний раз редактировалось E_C_C; 30.10.2013 в 15:50.
E_C_C вне форума  
Непрочитано 30.10.2013, 16:06  
vladh
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 03.12.2004
Сообщений: 1,264
Сказал спасибо: 330
Сказали Спасибо 74 раз(а) в 31 сообщении(ях)
vladh на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление двигателем постоянного тока?

Сообщение от E_C_C Посмотреть сообщение
Не принципиально, это решаемо
Теоретически все решаемо, или почти все, а практически если я покупаю вещь то я не должен её переделывать либо не должен ничего к ней присабачивать для того чтобы она у меня работала.

Сообщение от E_C_C Посмотреть сообщение
Силовой транзистор греется меньше.
Здесь Вы ошибаетесь, я так думаю. Вместо того, чтобы транзистор находился в описанных Вами условиях, Вы используя ШИМ вынуждены будете подавать на транзистор еще более больший ток, правда в течении меньшего времени. и я не уверен, что это большее тепло будет успевать отводится, и не расплавит кристалл.
vladh вне форума  
Непрочитано 30.10.2013, 16:23  
3d cube
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 27.11.2012
Адрес: 30км от Софии
Сообщений: 732
Сказал спасибо: 89
Сказали Спасибо 310 раз(а) в 180 сообщении(ях)
3d cube на пути к лучшему
По умолчанию Re: Управление двигателем постоянного тока?

Ищем 'регулятор швейной машинки'
Мощность не та, да многое подсказать может.
3d cube вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ищу схему источника питания постоянного тока Б5-45 vidger Источники питания и свет 3 18.10.2006 23:30


Часовой пояс GMT +4, время: 08:44.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot