Производственное оборудование Медицинская техника, а также другое промышленное оборудования. Обсуждение и ремонт. |
31.03.2015, 14:39
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 03.12.2004
Сообщений: 1,264
Сказал спасибо: 330
Сказали Спасибо 74 раз(а) в 31 сообщении(ях)
|
Борьба с резонансами
Уважаемые специалиалисты по работе с электро-двигателями. Иногда, на практике, когда эл. двигатель работает с механической системой приходится менять скорость вращения двигателя. И вот на некоторых частотах возникает механический резонанс. В результате возрастает потребление тока и бывает трудно перейти на более высокие скорости вращения. В случае с АД(асинхр. двиг.) частотные преобразователи имеют такую фунукцию как "перескок частоты". А как на практике решается такая проблема при использовании двигателей постоянного тока?
|
|
|
|
31.03.2015, 15:37
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.10.2006
Сообщений: 3,635
Сказал спасибо: 2,270
Сказали Спасибо 3,014 раз(а) в 1,057 сообщении(ях)
|
Re: Борьба с резонансами
|
|
|
|
31.03.2015, 15:52
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 03.12.2004
Сообщений: 1,264
Сказал спасибо: 330
Сказали Спасибо 74 раз(а) в 31 сообщении(ях)
|
Re: Борьба с резонансами
Спасибо за совет. Но я видимо неправильно сформулировал вопрос. Переделывать механическую конструкцию нельзя, а это значит она будет резонировать на определенных частотах. Как проскочить эту область частот? Можно ли резко изменить(увеличить) ток коллектора двигателя?
|
|
|
|
31.03.2015, 16:25
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.10.2006
Сообщений: 3,635
Сказал спасибо: 2,270
Сказали Спасибо 3,014 раз(а) в 1,057 сообщении(ях)
|
Re: Борьба с резонансами
Сообщение от vladh
|
Спасибо за совет. Но я видимо неправильно сформулировал вопрос. Переделывать механическую конструкцию нельзя, а это значит она будет резонировать на определенных частотах. Как проскочить эту область частот? Можно ли резко изменить(увеличить) ток коллектора двигателя?
|
От балансировать ротор, существует до резонансная балансировка так же существует зарезонансная, существует балансировка “ на коленке” http://www.vdmk.com/vibrocontrol/product/795m.htm в резонанс
|
|
|
|
31.03.2015, 16:50
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 03.12.2004
Сообщений: 1,264
Сказал спасибо: 330
Сказали Спасибо 74 раз(а) в 31 сообщении(ях)
|
Re: Борьба с резонансами
Сообщение от bobic
|
От балансировать ротор, ...
|
У двигателя имеется специальный разбалансировачный узел! Двигатель и этот узел - вибратор. Вибратор закрепляется на мех. конструкции и заставляет её вибрировать. На резонансных частотах двигатель не может "соскочить" с этой частоты, несмотря на плавное увеличение напряжения подаваемое на коллектор двигателя. Вот меня и интересует как можно соскочить с резонансной частоты в более высокочастотную область?
|
|
|
|
31.03.2015, 17:07
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 29.12.2004
Адрес: Bернулся в San Jose,CA,USA,Beach BLVD,свой дом,окна на океан-ничего личного,просто бизнес!
Сообщений: 1,098
Сказал спасибо: 22
Сказали Спасибо 423 раз(а) в 316 сообщении(ях)
|
Re: Борьба с резонансами
как я понял хотите получить более менее линейную характеристику вибраций этого стола ? а резонансы ее меняют .... тогда ставите какой нибудь датчик , можно пьезо , на устройство и по наличию резонансов делать управление двигателем ... но это надо снимать характеристику этого стола и на основании нее делать схему управления двигателем ... примерно так )
__________________
"Дворяне и их младые отроки должны всегда меж собою говорить на ВЫ и на иностранных языках, дабы тем навыкнуть могли, и чтобы их можно было от других незнающих болванов распознать."
Уложение о поведении (с) царь Пётр I
|
|
|
|
31.03.2015, 17:24
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 03.12.2004
Сообщений: 1,264
Сказал спасибо: 330
Сказали Спасибо 74 раз(а) в 31 сообщении(ях)
|
Re: Борьба с резонансами
Сообщение от elon
|
как я понял хотите получить более менее линейную характеристику вибраций этого стола
|
Нет. Дело в том, что бывает необходимо работать на разных частотах. И вот когда система попадает на резонанс, после этого бывает невозможно перейти на большие частоты.
|
|
|
|
31.03.2015, 17:31
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 29.12.2004
Адрес: Bернулся в San Jose,CA,USA,Beach BLVD,свой дом,окна на океан-ничего личного,просто бизнес!
Сообщений: 1,098
Сказал спасибо: 22
Сказали Спасибо 423 раз(а) в 316 сообщении(ях)
|
Re: Борьба с резонансами
так все равно надо делать нелинейное управление частотой вращения , при появлении резонанса импульсом на двигатель проскакиаваем частоту резонанса и работаем выше , у вас же двигатель от постоянки питается ?
__________________
"Дворяне и их младые отроки должны всегда меж собою говорить на ВЫ и на иностранных языках, дабы тем навыкнуть могли, и чтобы их можно было от других незнающих болванов распознать."
Уложение о поведении (с) царь Пётр I
|
|
|
|
31.03.2015, 17:39
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 03.12.2004
Сообщений: 1,264
Сказал спасибо: 330
Сказали Спасибо 74 раз(а) в 31 сообщении(ях)
|
Re: Борьба с резонансами
Сообщение от elon
|
так все равно надо делать нелинейное управление частотой вращения , при появлении резонанса импульсом на двигатель проскакиаваем частоту резонанса и работаем выше , у вас же двигатель от постоянки питается ?
|
Верно. Питается от постоянки. Вот меня и волнует вопрос: "А какой высоты ступеньку (импульс) делать чтобы не убить двигатель?
|
|
|
|
31.03.2015, 19:07
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 04.10.2006
Сообщений: 3,635
Сказал спасибо: 2,270
Сказали Спасибо 3,014 раз(а) в 1,057 сообщении(ях)
|
Re: Борьба с резонансами
Пойди туда не знаю куда (с), двигатель, каков?
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 13:10.
|
|