Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Предложения по работе Раздел для разработчиков/заказчиков электронных проектов. Размещайте здесь ваши предложения.

 
Опции темы
Непрочитано 08.10.2015, 08:02  
PavelZX
Временная регистрация
 
Регистрация: 14.11.2011
Адрес: г. Хабаровск
Сообщений: 71
Сказал спасибо: 18
Сказали Спасибо 59 раз(а) в 17 сообщении(ях)
PavelZX на пути к лучшему
По умолчанию Ищу возможных партнёров

На просторе интернета засветились два очень похожих проекта голосовых помощников Лекси и Кубик. Понимаю прекрасно, почему авторы не занимаются чисто созданием ПО, а делают "умный гаджеты". Такую вещь проще раскрутить на Кикстартере, чисто из маркетинговых соображений. Главное, спонсоры получат вполне ощутимые подарки, за своё участие в проекте, а не набор кода.

У меня есть идея, на основе которой, хочу также запустить подобный проект. В отличии от выше упомянутого Лекси и Кубика, сделать плату расширения для ПК. (DataFlow, параллельные вычисления, FPGA и прочее...). Суть в том, что по максимуму отвязаться от "облаков", а вместо них использовать домашний специализированный сервер, с которым уже можно работать как напрямик, так и удалённо посредством WiFi, интернет, даже по простой телефонной связи если что. Конечно, на первых порах, придётся использовать сторонние сервисы распознавания и синтеза речи.

Сколько вы электроники не впихнёте в гаджет, ему как до луны пешком до стационарного ПК, со специально разработанной платой расширения, реализующей параллельные вычисления на основе квадрологики. Разрабатываемая плата не с аналогичными возможностями, а потенциально превышающими чуть ли не на порядок. Благодаря созданию комбинированной последовательно-параллельной архитектуры на основе обычного ПК.

Лекси же как и Cube — это обычный последовательный компьютер на основе классической же архитектуры потока управления. Технически Лекси, вроде Banana (Orange) Pi (может чуть-чуть мощнее проц и больше памяти на борту) или для сравнения примерно, то на чём делаются средние по цене/производительности планшетники и смартфоны.

Более 7 лет назад занялся разработкой виртуального мира и игры на его основе, где компьютерные персонажи смогут сами принимать решения как действовать, в отличии от заскриптованных NPC в обычных играх. Что позволит сюжету генерироваться почти автоматически. Со временем понял, что современных программно-аппаратных средств недостаточно. Поэтому разрабатываю всё почти с нуля, начиная с логической базы, отличной от обычной бинарной.

Вдруг кому интересны подробности, обращайтесь, ищу единомышленников. Особенно интересно познакомится с программистами на Си (без плюсов), Лиспе и теми кто на ты с HDL. Впрочем иногда достаточно просто желания научится, тем более, что профессионалы, с одной стороны сильно заняты обычно, а с другой стороны, им трудно освоить нестандартные методы.
Реклама:
PavelZX вне форума  
Непрочитано 08.10.2015, 18:54  
cogen
Прописка
 
Регистрация: 25.04.2010
Сообщений: 24
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 17 раз(а) в 17 сообщении(ях)
cogen на пути к лучшему
По умолчанию Re: Ищу возможных партнёров

Сообщение от PavelZX Посмотреть сообщение
Поэтому разрабатываю всё почти с нуля, начиная с логической базы, отличной от обычной бинарной.
Вдруг кому интересны подробности
Интересно, расскажите про логику
cogen вне форума  
Непрочитано 09.10.2015, 03:57  
PavelZX
Временная регистрация
 
Регистрация: 14.11.2011
Адрес: г. Хабаровск
Сообщений: 71
Сказал спасибо: 18
Сказали Спасибо 59 раз(а) в 17 сообщении(ях)
PavelZX на пути к лучшему
Лампочка Re: Ищу возможных партнёров

Сообщение от cogen Посмотреть сообщение
Интересно, расскажите про логику
Квадрологика и ускоритель ИИ

В большинстве случаев, разработчик программ, выполняя ту или иную задачу, ограничен теми инструментами, что есть в его распоряжении. Операционной системой и различными средами программирования, с одной стороны, а с другой, стандартным набором процессоров, шин, оперативной памятью и устройствами долговременного хранения информации. Для выполнения часто востребованных действий создаются новые инструменты как программные – библиотеки, фреймворки и "движки", так и аппаратные, разнообразные сопроцессоры и целые платы ускорителей.

Современные компьютеры основаны на двоичных вычислениях, при чем, в большинстве своём эти вычисления производятся последовательно. И сама архитектура микропроцессоров и приёмы программирования основаны на последовательном выполнении команд. В человеческом мозге принятие решений производится на основе параллельных процессов и попытки описать работу нейронов средствами двоичной арифметики «притянуты за уши», так сказать. Помимо простой передачи импульсов возбуждения от нейрона к нейрону, на принятие решений влияют химические активаторы, вырабатываемые самой нервной системой. Само по себе вырабатывание тех или иных гормонов и их влияние на принятие решений, мы называем эмоциями.
Так вот здесь речь ведётся о принципиально новом устройстве – ускорителе ИИ. Если математический сопроцессор позволяет работать с различными числами, в привычном для нас виде, в нашем случае предлагается разработать логический сопроцессор позволяющий выполнять алгоритмы квадрологики. В противоположность обычным "истине и лжи", которые и так поддерживаются на аппаратном уровне всеми известными нам микропроцессорами. Эта логика основывается на четырёх состояниях (квадро - четыре), чего вполне достаточно, для быстрого решения большинства задач и менее затратно в отличие от нечёткой логики, когда используется некий уровень приближения. По сути квадрологика немного расширяет бинарную, позволяет использовать её там, где предполагалось использовать нечёткую логику, а совместно с дополнительными коэффициентами приближения того или иного значения, полностью ей аналогична. Ускоритель ИИ должен содержать множеств квадро АЛУ и обычные двоичные блоки рассчитанные на оперирование числами коэффициентов. При чём блоки квадро АЛУ смогут работать по разному в зависимости от некоего состояния системы, аналогично эмоциям человека.

Единственно разумный путь, использовать обычные двоичные КМОП инверторы и ключи, но организуя их для реализации правил квадрологики. Естественно, что от обычных процессоров, ОЗУ и устройств долговременной памяти, а также от работы с числами отказываться, ни кто не собирается. Данный "ускоритель" будет только дополнением, к существующей архитектуре, используемой в универсальных компьютерах.
Основная часть идеи состоит в том, что для построения алгоритмов ИИ построить матаппарат представляющий нечто среднее между нечёткой и булевой логикой. Эта логика будет основываться на четырёх состояниях, причём дело не в числе состояний их число минимально, главное возможность работать с неизвестными и средними значениями:

• неизвестно – UN,
• среднее – AV,
• положительно – PO,
• отрицательно – NE.

В добавок, к этим четырём значениям, возможно использование коэффициентов используемых в расширенных алгоритмах, по аналогии с нечётко логикой и реализуемых "обычными" числами:
• коэффициент достоверности знания – CRK,
• степень приближенности значения – DAV,
• коэффициент осторожности

Соответственно первый – определяет насколько значение, не являющееся UN, может быть достоверным, к примеру, объект сам наблюдал или даже мог измерить какое-то значение и ему ни свойственно не верить себе, или наоборот информация поступила из ненадёжного источника.
Второй коэффициент делает условия более мягкими, может быть как положительным, так и отрицательным. К примеру, значение AV, но тяготеет к NE, или значение более чем PO.

В двоичном виде это представляется так:
• неизвестно – UN – 00
• среднее – AV – 11
• положительно – PO – 10
• отрицательно – NE – 01

Логическое умножение (конъюнкция):
• PO&NE=AV
• AV&NE=AV
• AV&PO=AV
• AV&AV=AV
• PO&PO=PO
• NE&NE=NE
• UN&UN=UN
Очень важным элементом квадрологики является возможность гибкой работы с данными, имеющими неопределённое (неизвестное) значение, с использованием коэффициента осторожности.
При наличии неизвестного состояния, на одном из входов, решения принимаются исходя из коэффициента осторожности, при его низком уровне.
• PO&UN=PO
• AV&UN=AV
• NE&UN=NE
Высокое значение осторожности (плюс бесконечность), при наличии значения UN хоть в одном операнде (их может быть больше 2) всегда даёт ответ UN. При большем чем 2 числе операндов, ответ будет зависеть от соотношения количества операндов с неизвестными значениями, к известным и значения коэффициента осторожности. Если этот коэффициент не задан, то его значение по умолчанию среднее.

Логическая равнозначность (эквивалентность):
Соотношения для логического сложения (дизъюнкции):
• PO+NE=AV
• AV+NE=NE
• AV+PO=PO
• AV+AV=AV
• PO+PO=PO
• NE+NE=NE
• UN+UN=UN
• AV+UN=AV
• PO+UN=PO
• NE+UN=NE
Эквивалентность:
• PO→NE=NE
• AV→NE=NE
• AV→PO=NE
• AV→AV=PO
• PO→PO=PO
• NE→NE=PO
При очень осторожном поведении:
• UN→UN=AV
• AV→UN=NE
• PO→UN=NE
• NE→UN=NE
При средней осторожности:
• UN→UN=AV
• AV→UN=AV
• PO→UN=NE
• NE→UN=NE
При низкой осторожности:
• UN→UN=PO
• AV→UN=PO
• PO→UN=AV
• NE→UN=AV

Эквивалентность можно также использовать для более чем двух операндов, но тогда она будет иметь несколько другое значение (учитывая плоскую структуру FPGA, максимальное число операндов будет 8 ) и один операнд будет ведущим, а остальные сравниваться с ним. Результат будет также зависеть от уровня осторожности. Для программной реализации проще задать эти соотношения таблицей.
Отрицание изменяет PO на NE и наоборот, значение AV и UN при отрицании не меняются, практически же первый и второй биты просто меняются местами.

Также вычислительная система на аппаратном уровне должна включать такие значения как плюс и минус бесконечность. Не должно быть исключений и критических ошибок, для каждого возможного условия должно быть решение, пусть оно будет даже UN (неизвестно), что в свою очередь для простых алгоритмов приведёт к генерации случайного числа, при необходимости принять решение, а в исключительном случае задействует расширенные алгоритмы для уточнения значений. Таким образом, при алгебраическом делении любого числа на ноль, будет плюс или минус бесконечность, в зависимости от знака чисел. Как раз для этого на аппаратном уровне должна быть возможна генерация случайного числа.
Предлагается сделать массив логических процессоров, по аналогии с потоковыми мультипроцессорами современных видеочипов, но ориентированных на параллельную обработку логических алгоритмов, основанных на 4-ёх логических состояниях. Их простота позволяет нам говорить не о десятках и сотнях, а о тысячах таких процессорных ядер в одном чипе.

Если брать в качестве аналогии живой мозг, где нейроны как бы выстраиваются в решающее облако, работающее на основе алгоритма образованного связями между ними, то это облако можно представить как некий специализированный модуль, который на основе массива входящих параметров выдаёт некоторое решение.

Аппаратно идея состоит в том, что функциональные элементы, работающие на основе 4 состояний, организуются в подобные облака решений, в соответствии с алгоритмом, закодированном в словах программы, в виде соединений этих функциональных элементов между собой и регистрами ввода/вывода. В чипах также будет встроен аппаратный генератор случайных чисел.

Плата ускорителя вместе с ПК образует комбинированную архитектуру: потока данных и команд, последовательной и параллельной обработки данных.

На первых парах в качестве ассоциативной памяти планируется использовать СУБД ключ-значения с хранением в ОЗУ ПК. На самой плате будут только регистры встроенной в FPGA распределённой памяти, для хранения нескольких команд и небольшого количества данных, но в отличии от обычного кэша эта память будет распределятся программно.

Последний раз редактировалось PavelZX; 09.10.2015 в 04:01.
PavelZX вне форума  
Непрочитано 09.10.2015, 23:42  
cogen
Прописка
 
Регистрация: 25.04.2010
Сообщений: 24
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 17 раз(а) в 17 сообщении(ях)
cogen на пути к лучшему
По умолчанию Re: Ищу возможных партнёров

Я не представляю как на обычной FPGA можно эффективно реализовать коэффициенты нечёткой логики. Мне кажется что нечеткую часть можно заменить дискретной квази-нечеткой. Фактически у вас присутствует это деление "очень осторожно- среднеосторожно - неосторожно".
Как был составлен логический базис? или это произвольные функции для примера?

Предложения:
1. цифры - обозначать одним символом, например PO как v, NE = x, AV = o, UN = z
2. коэффициенты - заменить четырьмя пересекающимися множествами логических функций, можно их соответственно обозначить как v-, x-,o- и z-логика. Им можно сопоставить четыре стратегии: v=альтруистическая, отважная; x=эгоистическая, малодушная; o=сбалансированная; z=безрассудная. Таким образом логические элементы имеют один дополнительный вход выбора типа логики.
3. логические функции - расписать все с числом аргументов до четырех, для каждой стратегии. Обозначать можно словами с постфиксом, обозначающим стратегию, например конъюнкции - and_v, and_x и т.д., функции из области пересечения всех стратегий - без постфикса, например choice; из области пересечения двух стратегий - с двойным постфиксом, например not_vx, not_oz
4. Использовать для определения логики стандартную нотацию λ-исчисления.
Например
Логические значения:
PO=λv.λx.λz.λo. v
NE=λv.λx.λz.λo. x
UN=λv.λx.λz.λo. z
AV=λv.λx.λz.λo. o

Оператор выбора:
choice=λp.λa.λd.λq.λe p a d q e

Отрицания:
not_vx=λn. choice n NE PO AV UN
not_oz=λn. choice n NE PO UN AV

Конъюнкции:
and_v=λn.λm. choice n (choice m PO AV PO AV) (choice m AV NE NE UN) (choice m PO NE UN AV) (choice m AV AV AV AV)
and_z=λn.λm. choice n (choice m PO AV UN AV) (choice m AV NE UN UN) (choice m UN UN UN AV) (choice m AV AV UN AV)

Последний раз редактировалось cogen; 09.10.2015 в 23:48.
cogen вне форума  
Непрочитано 10.10.2015, 17:38  
TxRx
Частый гость
 
Аватар для TxRx
 
Регистрация: 07.12.2013
Сообщений: 13
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 5 раз(а) в 5 сообщении(ях)
TxRx на пути к лучшему
По умолчанию Re: Ищу возможных партнёров

Сообщение от PavelZX Посмотреть сообщение
Сколько вы электроники не впихнёте в гаджет, ему как до луны пешком до стационарного ПК
Если гаджет программный, то согласен.
Если гаджет аппаратный, специализированный, заточенный под решение конкретной задачи, то ПК останется позади. Преимущество ПК в открытости и гибкости, а вот со всем остальным как-то не очень...

Сообщение от PavelZX Посмотреть сообщение
а потенциально превышающими чуть ли не на порядок
А что с чем сравнивали и как измеряли?

Сообщение от PavelZX Посмотреть сообщение
Единственно разумный путь, использовать обычные двоичные КМОП инверторы и ключи, но организуя их для реализации правил квадрологики.
А почему будет выйгрыш в скорости или ускорение ИИ? Ведь предлагаемое решение сводится к созданию слоя абстрагирования при сохранении двоичной логики на фундаментальном уровне. Фактически это та же библиотека или IP-ядро для FPGA.
TxRx вне форума  
Непрочитано 10.10.2015, 18:35  
messoft
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 22.04.2009
Адрес: Херсон
Сообщений: 487
Сказал спасибо: 234
Сказали Спасибо 146 раз(а) в 93 сообщении(ях)
messoft на пути к лучшему
По умолчанию Re: Ищу возможных партнёров

Интересная задача, но сколько вы собираетесь потратить времени на решение своей идеи 100-200-300лет. Уже через 10-20 лет вы все это забросите. Ещё немного начнёте использовать предикаты, надо что то попроще. Скажем использовать идеи из аналоговых вычислительных машин. Конечно не в виде схемотехники АВМ. А в виде процедур имитирующих разные интегрирующие и дифференцирующие цепочки и более сложные процедуры. И на из основе создать среду имитирующую некую искусственную реальность. Вам необходимо в течении 10-20лет получить некое подобие результата работы вашей системы. Представьте что ИИ будет разработан лет через 600-700, еще лет 50 уйдет на создание интерфейса с человеческим сознанием. Потом узнать как на самом деле устроено мышление человека, и что мозг является всего лишь аналогом периферийного устройства. Займитесь чем ни-будь попроще. Например фирма Intel определила 7 типов округления. В Pascal-е число с плавающей запятой имеет всего 15 значащих цифр. Точные расчеты в этом случае невозможны в принципе. И почему то никто на это не обращает внимание.
messoft вне форума  
Непрочитано 10.10.2015, 20:51  
cogen
Прописка
 
Регистрация: 25.04.2010
Сообщений: 24
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 17 раз(а) в 17 сообщении(ях)
cogen на пути к лучшему
По умолчанию Re: Ищу возможных партнёров

Сообщение от TxRx Посмотреть сообщение
Если гаджет программный, то согласен.
Если гаджет аппаратный, специализированный, заточенный под решение конкретной задачи, то ПК останется позади. Преимущество ПК в открытости и гибкости, а вот со всем остальным как-то не очень...
Вы неправы

Сообщение от TxRx Посмотреть сообщение
А почему будет выйгрыш в скорости или ускорение ИИ? Ведь предлагаемое решение сводится к созданию слоя абстрагирования при сохранении двоичной логики на фундаментальном уровне.
Если вычислительный алгоритм легко распараллеливается, а это так в частности для алгоритмов распознавания образов, то реализовав его в виде сигнального процессора c регистровой памятью получим очевидные преимущества - простое энергоэффективное "железо", отсутствие задержек для доступа к памяти, производительность за счёт параллелизма. Можем обозвать архитектуру EPICRAM (Explicitly Parallel Instruction Computing Random-Access Machine).
Сообщение от TxRx Посмотреть сообщение
Фактически это та же библиотека или IP-ядро для FPGA.
Нет, процессор синтезируется компилятором для конкретного вычисления на основе описания-"программы"
cogen вне форума  
Непрочитано 10.10.2015, 22:57  
TxRx
Частый гость
 
Аватар для TxRx
 
Регистрация: 07.12.2013
Сообщений: 13
Сказал спасибо: 4
Сказали Спасибо 5 раз(а) в 5 сообщении(ях)
TxRx на пути к лучшему
По умолчанию Re: Ищу возможных партнёров

Сообщение от cogen Посмотреть сообщение
Вы неправы
Голословное утверждение.

Сообщение от cogen Посмотреть сообщение
Если вычислительный алгоритм легко распараллеливается
Вопрос состоял не в этом. Внимательно читайте, иначе выдаете поток нерелевантной информации, увидев в тексте знакомое ключевое слово.

Сообщение от cogen Посмотреть сообщение
Нет, процессор синтезируется компилятором для конкретного вычисления на основе описания-"программы"
Еще один поток сознания.
TxRx вне форума  
Непрочитано 11.10.2015, 02:43  
cogen
Прописка
 
Регистрация: 25.04.2010
Сообщений: 24
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 17 раз(а) в 17 сообщении(ях)
cogen на пути к лучшему
По умолчанию Re: Ищу возможных партнёров

Сообщение от TxRx Посмотреть сообщение
Голословное утверждение.
В ответ на такое же ваше голословное утверждение.
Сообщение от TxRx Посмотреть сообщение
Вопрос состоял не в этом. Внимательно читайте, иначе выдаете поток нерелевантной информации, увидев в тексте знакомое ключевое слово.
Ответ заключается в том, что предлагаемое решение не сводится к созданию слоя абстрагирования при сохранении двоичной логики на фундаментальном уровне. Опять же, каков вопрос, таков ответ.
Сообщение от TxRx Посмотреть сообщение
Еще один поток сознания.
Вы неправы. Это был ещё один ясный ответ на ещё одно ваше категоричное неверное утверждение.
cogen вне форума  
Непрочитано 22.10.2015, 09:09  
PavelZX
Временная регистрация
 
Регистрация: 14.11.2011
Адрес: г. Хабаровск
Сообщений: 71
Сказал спасибо: 18
Сказали Спасибо 59 раз(а) в 17 сообщении(ях)
PavelZX на пути к лучшему
По умолчанию Re: Ищу возможных партнёров

Сообщение от messoft Посмотреть сообщение
Интересная задача, но сколько вы собираетесь потратить времени на решение своей идеи 100-200-300лет. Уже через 10-20 лет вы все это забросите. Ещё немного начнёте использовать предикаты, надо что то попроще. Скажем использовать идеи из аналоговых вычислительных машин. Конечно не в виде схемотехники АВМ. А в виде процедур имитирующих разные интегрирующие и дифференцирующие цепочки и более сложные процедуры. И на из основе создать среду имитирующую некую искусственную реальность. Вам необходимо в течении 10-20лет получить некое подобие результата работы вашей системы. Представьте что ИИ будет разработан лет через 600-700, еще лет 50 уйдет на создание интерфейса с человеческим сознанием. Потом узнать как на самом деле устроено мышление человека, и что мозг является всего лишь аналогом периферийного устройства. Займитесь чем ни-будь попроще. Например фирма Intel определила 7 типов округления. В Pascal-е число с плавающей запятой имеет всего 15 значащих цифр. Точные расчеты в этом случае невозможны в принципе. И почему то никто на это не обращает внимание.
Больше 7 лет прошло, как я занялся понемногу вникать в вопросы ИИ, изучать программирование и прочее. Ваши круглые цифры мягко говоря преувеличении.

Коммон Лисп используйте вместо Паскаля, там нет проблем с точностью.
PavelZX вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ищу книгу gip Делимся опытом 245 27.08.2020 08:50
Ищу схему digital power supply 12bit ass20 Поиск схем. Делимся схемами 1 08.07.2012 01:48
Ищу схему кобика Vox DA-10 Cinema Поиск схем. Делимся схемами 2 23.04.2012 08:44
Ищу схему дистанц. управления сотовым телефоном. cavebear Поиск схем. Делимся схемами 0 31.05.2008 18:29


Часовой пояс GMT +4, время: 01:25.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot