Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Делимся опытом Наступив на грабли - сообщи другим! Обмен опытом разработки и ремонта электронных устройств.

 
Опции темы
Непрочитано 19.01.2016, 20:16  
georg65
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 23.10.2007
Сообщений: 2,942
Сказал спасибо: 730
Сказали Спасибо 1,855 раз(а) в 881 сообщении(ях)
georg65 на пути к лучшему
По умолчанию Как заряжаем и обслуживаем АКБ авто

Мнений много. Давайте делиться опытом.

Цитата:
Поскольку несмотря на постоянное совершенствование выпускаемых аккумуляторных батарей, нет никакой гарантии, что они будут добросовестно работать если за ними не ухаживать.
На срок службы автомобильной аккумуляторной батареи значительное влияние оказывает степень её заряженности. Желательно, чтобы большую часть времени батарея была полностью заряжена, т. к. от этого зависит её надёжная работа и срок службы. Если на Вашем автомобиле стоят хороший регулятор напряжения, генератор и ещё не старый аккумулятор, то скорее всего его состояние будет хорошим. Однако постоянная эксплуатация автомобиля в городском цикле (частое включение стартера и короткие переезды), в конце концов выведет из строя любой аккумулятор.
Вообще же в процессе эксплуатации обычно наблюдаются колебания степени заряженности АБ около некоторого среднего значения, называемого установившейся степенью заряженности. Её величина зависит от многих факторов.
Причём зимой установившаяся степень заряженности как правило значительно ниже, чем летом.
Низкая степень заряженности (аккумулятор недозаряжен) в условиях холодного климата является главной причиной сульфатации пластин, а в тяжёлых случаях приводит к смене полярности отдельных элементов АБ.
Высокая же степень заряженности (аккумулятор перезаряжен) в условиях тёплого климата вызывает разрушение решётки плюсовых пластин и интенсивное осыпание активной массы с них.
Всё это приводит к отказам аккумуляторной батареи и сокращению её срока службы.
Поэтому, для того чтобы аккумуляторная батарея нормально отработала положенный срок (5 -- 11 лет), необходимо выполнение определённых контрольных профилактических операций.
Во-первых, четыре - пять раз в год, в период эксплуатации, контролировать напряжение зарядки АБ на автомобиле, проверять уровень и плотность электролита, а так же содержать в чистоте сам аккумулятор и его клеммы (чтобы исключить увеличенную саморазрядку). Следует так же изредка производить контрольные циклы заряд -разряд, что позволит определить степень сульфатации рабочих пластин и задержать процесс их дальнейшей сульфатации.
Во-вторых, в период длительного бездействия или хранения АБ, особо необходима их периодическая подзарядка.
Для выполнения этих условий, необходим хотя бы минимальный инвентарь:
- ареометр, для измерения плотности электролита;
- нагрузочная вилка, для измерения напряжения на АБ, под нагрузкой и без неё;
- зарядное устройство, для доведения плотности электролита и напряжения аккумулятора до нормы.
Способы зарядки аккумуляторных батарей
- зарядка при постоянном токе;
- контрольно-тренировочный цикл;
- зарядка при постоянном напряжении;
- зарядка импульсным током:

- зарядка пульсирующим током;
- зарядка ассиметричным током.
- зарядка по Вудбриджу (правило ампер-часов).
У каждого из способов есть свои положительные и отрицательные стороны, которые мы кратко и рассмотрим.
Зарядные и пуско-зарядные устройства.DJVU
georg65 вне форума  
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо georg65 за это сообщение:
DukeN (20.01.2016), Eddy71 (20.01.2016), Grigorich1 (20.01.2016), leoblp (20.01.2016)
Непрочитано 20.01.2016, 00:12  
zev
Частый гость
 
Регистрация: 11.10.2006
Сообщений: 44
Сказал спасибо: 0
Сказали Спасибо 6 раз(а) в 5 сообщении(ях)
zev на пути к лучшему
По умолчанию Re: Как заряжаем и обслуживаем АКБ авто

Мне проще всех в этом плане, наверное.
Есть гараж с электричеством. И 2 АКБ 60ки. Одна с катера (зимой использую как подменную).
Зарядное устройство, которым чаще всего пользуюсь, примитивно до безобразия.
Трансформатор, диодный мост и автомобильная лампочка на 5ВТ в качестве токоограничителя. Ток, протекающий через полностью заряженный аккумулятор в районе 300мА, разряженный:- 500.
Ставлю на зарядку примерно на неделю. Бывало и пару недель заряжал.
Током в 300мА 60й аккумулятор можно без отрицательных последствий
очень долго можно гонять. Электролит практически не выкипает, газообразование минимально, а вот сульфатацию (которую можно устранить) устраняет на ура.
zev вне форума  
Сказали "Спасибо" zev
leoblp (20.01.2016)
Непрочитано 20.01.2016, 00:21  
Home_Maker
Прописка
 
Регистрация: 07.11.2004
Сообщений: 122
Сказал спасибо: 593
Сказали Спасибо 156 раз(а) в 62 сообщении(ях)
Home_Maker на пути к лучшему
По умолчанию Re: Как заряжаем и обслуживаем АКБ авто

не обслуживаю. 2 недели назад, купил новый. старому 6 лет.(от предыдущего хозяина) я ездил год.
__________________
Каждый должен жевать свою булку
Home_Maker вне форума  
Сказали "Спасибо" Home_Maker
Непрочитано 20.01.2016, 01:21  
kirillkt
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 02.03.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 906
Сказал спасибо: 219
Сказали Спасибо 582 раз(а) в 283 сообщении(ях)
kirillkt на пути к лучшему
По умолчанию Re: Как заряжаем и обслуживаем АКБ авто

Летом, когда приезжаю на дачу, подключаю 13,2V. Получается зарядка продолжительностью около двух суток. После зимы, при каждом подключении напряжения идёт ток около семи ампер и затем медленно спадает до нуля за пол-часа, час. К середине лета, ток уже практически не идёт.
kirillkt вне форума  
Непрочитано 20.01.2016, 01:31  
radioded
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для radioded
 
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: ДНР
Сообщений: 1,898
Сказал спасибо: 1,399
Сказали Спасибо 2,220 раз(а) в 577 сообщении(ях)
radioded на пути к лучшему
По умолчанию Re: Как заряжаем и обслуживаем АКБ авто

Сообщение от georg65 Посмотреть сообщение
Давайте делиться опытом.
Тема не помню сколько раз муссировалась до дыр. Ну раз интересно, повторюсь. Максимальный срок эксплуатации батареи 5-7 лет. Это если схема заряда автомобиля в идеале и во время простоя нет глубоких разрядов. Диагностика перед заменой простая, если зимой аккум начинает создавать проблемы при запуске двигателя, то либо замена сразу, либо дотянуть до следующей осени. Восстановления, десульфатации и прочие танцы с бубном считаю бесполезными. Бывают экстремальные неисправности, как то замыкание в банке, обрыв в аккуме, замерзание электролита из за недостаточной плотности и естественно неисправности в схеме электрооборудования в авто. Современные авто предназначены для ускоренного убийства аккумулятора тем, что не имеют выключателя массы и при простое нагружают аккум в исправном авто до 150 милиампер. А при элементарном подсчете до полного разряда это всего то ничего времени, а именно от двух недель до полутора месяцев. Себе я например поставил выключатель массы и отключаю аккум если предпологаю что не буду ездить от недели и больше. Да, есть неудобство, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры 70 градусов и заглушить авто. Это оптимизирует ЭБУ иначе несколько километров бензин двигатель жрать будет усиленно пока не оптимизируется. Да и приемник приходится настраивать. Но на продолжительность жизни аккума выключатель массы влияет существенно. Думал ставить в режим подзарядки и выделить для этого УПС, но как то забросил эту идею. Время от времени подзаряжаю аккум однополупериодным зарядным током около трех ампер. Зарядное делал сам, там наворотов нареализовывал дохрена и трошки, и автоотключение и стабилизация тока и таймеры, и постоянным напряжением по методу Вубриджа, короче на все случаи жизни, но пользую исходя из субъективной оценки самый примитивный вариант, транс и диод с ампермером. Субъективно это самый щадящий режим для аккума. Заряжаю до напряжения около 14.5 вольт и до зеленого глаза в аккуме. Зимой в сильные морозы подключаю перед пуском двигателя зарядное минут на двадцать что бы подогреть электролит. Пока курил - как раз перекур и потоптаться. Больше на какие то дополнительные мероприятия не заморачиваюсь, хотя есть и накопленый опыт, и ариометр и знания. И вот как раз опыт и убедил, - аккум расходная часть, ну как масляный или воздушный фильтр. И как говорил Жженов в фильме "Берегись автомобиля":"с плохим аккумулятором - это не жизнь."
radioded вне форума  
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо radioded за это сообщение:
Alex9797 (20.01.2016), kavicl (21.01.2016), leoblp (20.01.2016), инженегр (24.01.2016)
Непрочитано 20.01.2016, 01:59  
georg65
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 23.10.2007
Сообщений: 2,942
Сказал спасибо: 730
Сказали Спасибо 1,855 раз(а) в 881 сообщении(ях)
georg65 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Как заряжаем и обслуживаем АКБ авто

Сообщение от radioded Посмотреть сообщение
Максимальный срок эксплуатации батареи 5-7 лет.
не согласный.
осенью кончилась батарея 2004г.р. обслуживалась как-попало, брал в 2004 самую дешевую.
главным критерием считаю, чтобы батарея была всегда заряжена, никаких "тренировок", доливать только воду.
georg65 вне форума  
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо georg65 за это сообщение:
Demo65 (20.01.2016), kotenok 1 (20.01.2016), leoblp (20.01.2016), true71 (20.01.2016)
Непрочитано 20.01.2016, 02:21  
radioded
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для radioded
 
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: ДНР
Сообщений: 1,898
Сказал спасибо: 1,399
Сказали Спасибо 2,220 раз(а) в 577 сообщении(ях)
radioded на пути к лучшему
По умолчанию Re: Как заряжаем и обслуживаем АКБ авто

Сообщение от georg65 Посмотреть сообщение
не согласный.
Банально, но давай поговорим о твоем и моем опыте. Я поменял за 30 лет не одну и даже не шесть батарей. Из десятка наверное только одна прослужила восемь лет. Называлась блэк хост. И изготовлена была в Югославии аккурат во время войны. Я еще шутил, что наверное югославы пули собирают во время затишья и аккумуляторы делают. Остальные по разным причинам менялись в среднем через пять- шесть лет. И после разборки выяснялось, что они просто были с обсыпаными пластинами. Я ведь не пишу про то что кто то где то написал или слышал. Если я пишу, значит я отвечаю за свои слова. И кроме того я такой срок дал еще и при условии
Сообщение от radioded Посмотреть сообщение
Это если схема заряда автомобиля в идеале и во время простоя нет глубоких разрядов.
Так вот, я слышал, что у кого то батарея прожила десять лет, моя прабабушка 108 лет, но кроме моей прабабушки никому так не повезло. Или наоборот.... Может ей и не повезло, что так долго жила. все относительно. Так и с аккумулятором. Я не писал про то что у меня был аккум который восемь лет отработал и не вспоминал как на хонде аккум умер на втором году жизни. Есть средняя продолжительность эксплуатации.
А вот тому что
Сообщение от georg65 Посмотреть сообщение
осенью кончилась батарея 2004г.р. обслуживалась как-попало, брал в 2004 самую дешевую.
главным критерием считаю, чтобы батарея была всегда заряжена, никаких "тренировок", доливать только воду.
аккумулятор заводил авто в течении 11 лет я не верю. Вот не верю и все. Если не трудно, сфоторгафируй дату и аккум с подлюченым вольтметром. Впрочем, можешь не утруждать себя, наверняка фотоаппарат не работает или аккум уже выкинул....
radioded вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо radioded за это сообщение:
Alex9797 (20.01.2016), leoblp (20.01.2016)
Непрочитано 20.01.2016, 05:27  
croma
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 601
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 294 раз(а) в 179 сообщении(ях)
croma на пути к лучшему
По умолчанию Re: Как заряжаем и обслуживаем АКБ авто

Кто во что верит, да еще чего то там доказывать мне совсем ни к чему.
Но был у меня Мутлу который в составе 2108 прослужил 10 лет.
На десятом году в мороз если не с первого тыка, то подводил.
Летом все нормализовалось, но на одиннадцатую зиму осталять не решился.
Кроме плановой доливки водички и зарядки в аварийных ситуациях никаких супер мер не предпринималось.Основное место хранения под капотом и авто на улице.
Других дел что ли нет чем с этой тяжестью возиться?
Основой режим движения это городская толкотня круглогодично и в любую погоду.
Общественным транспортом совершенно не умею пользоваться.
Зарядное сделанно из ТАН90 и ток регулируеться П210.
Что в детсве сделал тем и пользуюсь.
Авто 1986г выпуска. Всякие электронеполадки устраняються немедленно и без "идей"

В составе Фиата какой задрипанный ак."Атлант" на втором году вдруг стал 10 вольтовый.
Глазок остался зеленым.
Был немедленно заменен и все дела.
Кстати.
Измерил ток потребления при простоях и принял меры к уменьшению.
Что бы дурацкий отключатель массы не ставить.
Полтора миллиампера не выглядит столь уж существенным.

Цитата в начале темы из какой то древней книжки по автоделу.
Штук сорок таких книжек прочитал.
А про попытки сделать аккумулятор вечным мильйон раз.
Но к сожалению на жалобы на малый срок службы батарей эти попытки
никак не влияют.
croma вне форума  
Сказали "Спасибо" croma
leoblp (20.01.2016)
Непрочитано 20.01.2016, 06:48  
trinex
Гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для trinex
 
Регистрация: 11.05.2005
Адрес: Россия г.Чита
Сообщений: 867
Сказал спасибо: 656
Сказали Спасибо 764 раз(а) в 356 сообщении(ях)
trinex на пути к лучшему
По умолчанию Re: Как заряжаем и обслуживаем АКБ авто

Беру необслуживаемые, иностранные. Машине 26 лет. Подо мной 15 лет. За это время сменил три АКБ.
1. Выбросил доставшуюся с машиной японскую (на морозе перестала заводить)25а.ч.
2. На природе встретил знакомых на дороге, попросили АКБ прикурить.
Оказался заклиненный движек. Он грохнул мне АКБ, едва смог уехать сам. Батарея потеряла емкость. (Российская)45 а.ч.
3. Купил 4 года назад. Как поставил в машину, ни разу не заряжал. Правда в гараже всегда отключаю минус от АКБ. 55 а.ч.
Гемороиться с обслуживанием и зарядкой не стал. Если считать сроком эксплуатации 4-6 лет, то на месяц 50 руб.
Стоит в неотапливаемом гараже. Зимой заводится стабильно при -30 на улице.
Живу в Чите. (а.м. Тойота Корона 1989 г. РКП)

Последний раз редактировалось trinex; 20.01.2016 в 06:50. Причина: ошибки
trinex вне форума  
Сказали "Спасибо" trinex
leoblp (20.01.2016)
Непрочитано 20.01.2016, 07:59  
zznovv
Частый гость
 
Регистрация: 19.03.2011
Сообщений: 15
Сказал спасибо: 68
Сказали Спасибо 14 раз(а) в 5 сообщении(ях)
zznovv на пути к лучшему
По умолчанию Re: Как заряжаем и обслуживаем АКБ авто

Помнится на отцовской шестерке 55-й аккум прослужил 11 лет - с 1991 (момент покупки машины) до 2002. НО! Первые года 2 машина стояла в гараже с отсоединенным аккумулятором (в смысле вообще не ездила). Следующие годы машина ездила только летом (ну и весной и осенью, когда снега нет и тепло), да и то сущий мизер, где-то 2-3 тысячи км в год. При установке машины в гараж минусовая клемма отключалась. Только в последний год-два эксплуатации аккумулятора стали ездить зимой. И подзаряжали внешней зарядкой тоже только в последний год жизни аккума. Кстати один раз был глубокий разряд - вышел из строя реле-регулятор, и после пробега 10 км аккум сел. Причем на заправке. Ну ничего - завел кривым стартером, доехал 1 км до дачи и поставил новый РР, далее снова завел кривым стартером и зарядил минут 20. Но это по-моему случилось как раз в последний или предпоследний год жизни аккума.
Вот при такой редкой эксплуатации он и дожил до 11 лет...
Сейчас на Хонде стоит 49-й Rocket, купленный в 2010 г. Первоначально ставил его только на зиму, а на лето старый Atlas. В итоге новый стоял 2 зимы (2010/2011 и 2011/2012), а с осени 2012 (когда старый окончательно сдох) по настоящее время круглогодично. Езжу кстати тоже мало (5-10 тыс в год). Сейчас массу не отключаю, но применяю постоянную подзарядку. Схемка на трансформаторе и mc34063, настроена на 13,9В и ограничение тока 300 мА. Вывел через радиаторную решетку провод с разъёмом (чтобы не открывать капот). В холодное время года на подзарядке машина стоит всё время пока находится в гараже. А езжу я зимой 3-4 раза в неделю примерно по 3-4 часа. Все остальное время аккум на подзарядке. Летом как правило не подзаряжаю. Посмотрим сколько этот продержится...
zznovv вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо zznovv за это сообщение:
leoblp (20.01.2016), radioded (20.01.2016)
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Зарядное устройство NI-Cd АКБ 6V\500mA radioman62 Источники питания и свет 0 25.05.2014 09:36
Как понизить буферное напряжение с ИПБ на АКБ syw-68 Источники питания и свет 2 30.10.2013 10:21
Зарядка 4х пальчиковых акб от авто? tutaev2007 Источники питания и свет 6 22.04.2013 03:18
Аккумулятор в системе электрооборудования автомобиля (отделено) Sashko Электроника средств транспорта 175 30.12.2011 19:43


Часовой пояс GMT +4, время: 20:57.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot