Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

 
Опции темы
Непрочитано 06.02.2016, 17:01  
true71
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для true71
 
Регистрация: 23.09.2008
Адрес: Козьмодемьянск. Это на Волге.
Сообщений: 2,384
Сказал спасибо: 5,529
Сказали Спасибо 1,044 раз(а) в 601 сообщении(ях)
true71 на пути к лучшему
По умолчанию Автоматическое (полу?) зарядное устройство для автоаккумулятора

Начитавшись этой темы:
https://kazus.ru/forums/showthread.php?t=112208&page=9
А особенно с ссылки, приведенной Акегор, решил переделать свой зарядник.
До этого он у меня при достижении на аккумуляторе 14,8 Вольта только переключался на режим поддержания напряжения 13,6 Вольта.
Так как у меня авто зимой только стоит в гараже и ездию я на нем раз в неделю в деревне проведать газовое отопление, то проблема завести немецкого дизеля стояла остро. При режиме, когда заряжал до 14,8 Вольта и переводил на содержание в 13,6 Вольта аккумулятор еле заводил тачанку...
После переделки на содержание в цикле, когда при понижении напряжения до 12,7 Вольта включался заряд до 14,7 Вольта, за ночь аккумулятор взбодрился так, как будто я завел его летом при ежедневной эксплуатации.
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Автоматическая зарядка автоаккумуляторов.GIF
Просмотров: 369
Размер:	72.8 Кб
ID:	87817  
Реклама:

Последний раз редактировалось true71; 07.02.2016 в 15:22.
true71 вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо true71 за это сообщение:
genao (06.02.2016), mike-y-k (18.01.2018)
Непрочитано 07.02.2016, 10:02  
true71
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для true71
 
Регистрация: 23.09.2008
Адрес: Козьмодемьянск. Это на Волге.
Сообщений: 2,384
Сказал спасибо: 5,529
Сказали Спасибо 1,044 раз(а) в 601 сообщении(ях)
true71 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Автоматическое (полу?) зарядное устройство для автоаккумулятора.

Вот ссылка от акегора:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2103.0

ЗЫ: Попаду на работу, картинку экспортирую в более контрастный вариант.
true71 вне форума  
Непрочитано 07.02.2016, 10:10  
true71
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для true71
 
Регистрация: 23.09.2008
Адрес: Козьмодемьянск. Это на Волге.
Сообщений: 2,384
Сказал спасибо: 5,529
Сказали Спасибо 1,044 раз(а) в 601 сообщении(ях)
true71 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Автоматическое (полу?) зарядное устройство для автоаккумулятора.

Теперь у меня вопросы.
Понятно, что с таким режимом зарядки смысла нет кипятить аккумулятор.
Вопрос намбаван: Сколько времени НУЖНО держать аккумулятор при напряжении 14,8 Вольт при температуре окружающего воздуха 0- минус 5 гр.С. (гараж)? Понятно, что все зависит от кучи условий и самый лучший метод определения конца заряда - плотность электролита. Вопрос в порядке времени по опыту - час, 10 часов, сутки...
Вопрос намбату: Сколько времени МОЖНО держать аккумулятор в циклическом режиме - когда при уменьшении напряжения аккумулятора до 12,7 Вольт начинается подзаряд до 14,7 Вольт? Можно ли его держать в таком режиме все время?


Вопросы...вопросы...вопросы.
true71 вне форума  
Непрочитано 07.02.2016, 11:21  
johanh
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 28.03.2006
Сообщений: 3,611
Сказал спасибо: 141
Сказали Спасибо 427 раз(а) в 377 сообщении(ях)
johanh на пути к лучшему
По умолчанию Re: Автоматическое (полу?) зарядное устройство для автоаккумулятора.

2. Герметичный аккум 2Х12Х200 ...
Установлен режим подзаряда - 10А (+20А - потребитель)
Нижний предел - 22.6
Верхний - 28.1
Отслеживался год . Дальнейшая судьба неизвестна.
Температура среды - +10 ... +65 Цельсия.
johanh вне форума  
Сказали "Спасибо" johanh
true71 (07.02.2016)
Непрочитано 11.03.2016, 12:06  
true71
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для true71
 
Регистрация: 23.09.2008
Адрес: Козьмодемьянск. Это на Волге.
Сообщений: 2,384
Сказал спасибо: 5,529
Сказали Спасибо 1,044 раз(а) в 601 сообщении(ях)
true71 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Автоматическое (полу?) зарядное устройство для автоаккумулятора.

Месяц содержал аккумулятор в режиме "гуляния" напряжения 12,7 - 14,8 Вольта. С редкими выездами, все время стоянки аккумулятор был подключен к этому полуавтомату.
Выводы - аккумулятору значительно получшело. Заводит дизеля без напряга. Доволен.

ЗЫ: Вопрос пока остается только по уровням напряжений - нижнего и верхнего.
Какие напряжения для переключений будут лучше?
true71 вне форума  
Непрочитано 25.03.2016, 17:16  
true71
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для true71
 
Регистрация: 23.09.2008
Адрес: Козьмодемьянск. Это на Волге.
Сообщений: 2,384
Сказал спасибо: 5,529
Сказали Спасибо 1,044 раз(а) в 601 сообщении(ях)
true71 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Автоматическое (полу?) зарядное устройство для автоаккумулятора

Показалось, что 12,7 Вольта - низковато будет для 0-минус 5гр.С.
Перенастроил на 12,9Вольта - 14,8 Вольта. И точно, судя по стартеру однозначно лучше!
Для этого R22 надо заменить на 56КОм
true71 вне форума  
Непрочитано 25.03.2016, 20:34  
john197300
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 31.10.2007
Сообщений: 577
Сказал спасибо: 284
Сказали Спасибо 140 раз(а) в 98 сообщении(ях)
john197300 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Автоматическое (полу?) зарядное устройство для автоаккумулятора

Сообщение от true71 Посмотреть сообщение
После переделки на содержание в цикле, когда при понижении напряжения до 12,7 Вольта включался заряд до 14,7 Вольта, за ночь аккумулятор взбодрился так, как будто я завел его летом при ежедневной эксплуатации.
Это жеж химия (огромное спасибо преподавателю КнАПИ ДХН Телешу В.В.), чем более вы отдаете недавний заряд аккуму и насколько скоро его возобновляете - тем аккум и отдает и емкость и ток.
john197300 вне форума  
Непрочитано 25.03.2016, 21:14  
akegor
Гуру портала
 
Аватар для akegor
 
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,856
Сказал спасибо: 2,532
Сказали Спасибо 11,772 раз(а) в 5,896 сообщении(ях)
akegor на пути к лучшему
По умолчанию Re: Автоматическое (полу?) зарядное устройство для автоаккумулятора

Сообщение от john197300 Посмотреть сообщение
чем более вы отдаете недавний заряд аккуму и насколько скоро его возобновляете
Простите, а по-русски можно? Переведите, пожалуйста, если не трудно.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
akegor вне форума  
Непрочитано 25.03.2016, 21:19  
georg65
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 23.10.2007
Сообщений: 2,942
Сказал спасибо: 730
Сказали Спасибо 1,855 раз(а) в 881 сообщении(ях)
georg65 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Автоматическое (полу?) зарядное устройство для автоаккумулятора

Сообщение от true71 Посмотреть сообщение
Показалось, что 12,7 Вольта - низковато будет для 0-минус 5гр.С.
Перенастроил на 12,9Вольта - 14,8 Вольта.
напряжение должно зависеть от температуры батареи, а не окружающей.
не сдержался, извините. Прочитав статью в Радио 1985.05.24 и сделав подобный регулятор, который закрепил на АКБ, я перестал заряжать батареи.
Еще в Радио 1994.01.34

Последний раз редактировалось georg65; 25.03.2016 в 21:27.
georg65 вне форума  
Непрочитано 27.03.2016, 10:08  
true71
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Аватар для true71
 
Регистрация: 23.09.2008
Адрес: Козьмодемьянск. Это на Волге.
Сообщений: 2,384
Сказал спасибо: 5,529
Сказали Спасибо 1,044 раз(а) в 601 сообщении(ях)
true71 на пути к лучшему
По умолчанию Re: Автоматическое (полу?) зарядное устройство для автоаккумулятора

А температура батарей сильно повысится от тока ~3А в течении 5 минут? Через 5 минут ток начинает снижаться.
А как сильно температура батареи отличается от температуры окружающей среды после суток стояния в гараже?

А в журнале Радио не сказано, в каких пределах при указанном диапазоне температуры должна быть "пила" напряжения в режиме "содержания"? Вот что меня больше всего интересует.
true71 вне форума  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Технические описания, инструкции по эксплуатации и ремонту, автомануалы ratpoisonn Делимся опытом 64 31.07.2017 22:50
Книги dosikus Делимся опытом 11242 29.12.2015 23:45
Автоматическое зарядное устройство РЕСУРС-1 radioandrij Поиск схем. Делимся схемами 4 18.02.2011 22:04
Автоматическое зарядное устройство для NI-CD аккумуляторов kurilka Источники питания и свет 6 21.01.2010 21:12
Автоматическое зарядное устройство на PIC12F629 488 Источники питания и свет 8 09.07.2007 16:15


Часовой пояс GMT +4, время: 12:09.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot