Автоматика и аппаратура связи Дистанционное и непосредственное управление исполнительными механизмами, сотовая, а также радиосвязь. |
24.12.2008, 01:30
|
|
Частый гость
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 47
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 51 раз(а) в 13 сообщении(ях)
|
Регулятор шим для шд5
Задача- собрать привод с шим для этого двигателя без применнения PIC. С формирователем необходимой последовательности проблем нет, легко реализуется на логике.
Проблема появилась при разработке управления ключом на полевиках.
Привод должен обеспечивать снижение тока простоя при остановке двигателя в течении 1,2,3... сек., затем его быстрое возрастание при появлении сигнала шагания.
Собственно вопрос стоит так- требуется схема шим регулятора, диапазон изменения входного напряжения от 0 до хотя бы 3 вольт соответственно изменению скважности( больше u вх, больше выходной ток), наличие либо входа разрешения работы, разрешения выхода, либо тупо примерно 0.6 вольт, выход равен нулю. Весьма желательно, чтобы это была имс в одном корпусе, имеющая в своем составе выходной каскад для управления полевиками. Объясняется это тем, что на один двигатель необходимо минимум 3 таких канала, а двигателей 3.
Примерные параметры схемы- питание 80 вольт, частота шим не менее 25 кГц, ток 3 а. Двигатель шд5.
Посоветуйте- есть имс, позволяющие реализовать эти требования?
Можно, конечно, пойти таким путем- применить компаратор, оу для усиления сигнала тока, и т.д.
Но нужно обеспечить максимальную простоту схемы, хотя бы по количеству корпусов имс.
По даташитам в сети ничего подходящего не нашел.
|
|
|
|
24.12.2008, 17:32
|
|
Почётный гражданин KAZUS.RU
Регистрация: 17.05.2005
Адрес: Украина
Сообщений: 1,964
Сказал спасибо: 296
Сказали Спасибо 498 раз(а) в 362 сообщении(ях)
|
Вы сами себе противоречите: максимальная простота схемы и реализация на "рассыпухе" 6-фазного ШИМа??
ЗЫ. Помимо PIC-ов, есть немало других контроллеров, которые с успехом выполнят эту задачу.
|
|
|
|
25.12.2008, 13:44
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 22.05.2006
Сообщений: 301
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 29 раз(а) в 26 сообщении(ях)
|
Подобная задача была у меня года три назад. На низких
оборотах грелся ключ и двигатель мы ее решили без дополнительных затрат.
У вас эта проблема?
|
|
|
|
27.12.2008, 00:46
|
|
Частый гость
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 47
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 51 раз(а) в 13 сообщении(ях)
|
Не-а.. Проблема в том, что сейчас привод собран по схеме с резистивной форсировкой, жрет больше киловатта и в воздух отдает ватт 800.
Пробовал шим. был на базе того,что было под рукой- uc3843 в типовой схеме включения.
В приводе хочу сделать снижение тока простоя. На сегодня вижу два пути-
1. Для снижения тока простоя можно предусмотреть уменьшение напряжения задания, подаваемого на шим контроллер.
В вышеупомянутой микрухе диапазон полной регулировки весьма узок, доли вольта на весь диапазон.
Нужно хотя бы вольт несколько. Для этого обхватил ее довольно глубокой ос, для чего резистор между ногами 1 и 2 уменьшил до килоома, на ногу 2 подавал задание от потенциометра через резистор 10 килоом. Диапазон регулировки составил несколько вольт, что приемлемо.
Но максимальному току на двигателе соответствует минимальное задание. Это значительно усложнит логическую часть привода.
Иначе можно было бы обойтись имс с открытым коллектором, резистор, и подкидывать то либо иное напряжение для получения необходимого сигнала задания (соответственно, тока в обмотке двигателя).
При этом шим контроллере так не получится. Другие рассмотреть пока не успел.
2. Подсмотрено на рц десигне. Там схемка на пике, для снижения тока простоя пик уменьшает ширину импульсов, подаваемых на шим контроллер. Такой вариант на логике реализовать несложно, но не нравится он мне что-то.
Насколько корректно управление подобной имс в первом( в моменты, соответствующие определенному току в обмотке двигателя, на вход задания шим модулятора подается то либо иное постоянное напряжение) либо втором случае?
Не уверен, что в таком режиме (первый случай) микруха будет работать корректно- на вход поступают импульсы задания с частотой несколько килогерц, то либо иное напряжение задания. Хотя если посмотреть на ее внутреннюю структуру, проблем как бы и не предвидится?
Я склоняюсь к этому варианту, то есть ключ, управляющий обмоткой двигателя, построен таким образом, что напряжению задания около 0 соответствует отсутствие тока, а напряжению задания, скажем, 5 вольт- максимальное значение.( В случае этого двигателя 3 А).
Этот вариант привлекателен тем, что в случае необходимости позволяет легко реализовать микрошаговое управление- в ПЗУ записать коды и выдавать их на резисторную матрицу.
В общем, нужно реализовать шим, управляющий обмоткой двигателя таким образом- при изменении напряжения задания от 0 до 5? Вольт ток меняется от 0 до 3 а, при этом напряжение задания присутствует в виде импульсов напряжения на входе, частота несколько килогерц.
|
|
|
|
27.12.2008, 12:13
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 22.05.2006
Сообщений: 301
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 29 раз(а) в 26 сообщении(ях)
|
Не могу понять, что у вас за двигатель, шаговый или постоянного тока.
|
|
|
|
27.12.2008, 16:27
|
|
Частый гость
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 47
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 51 раз(а) в 13 сообщении(ях)
|
шаговый, ШД5.
|
|
|
|
27.12.2008, 22:34
|
|
Вид на жительство
Регистрация: 22.05.2006
Сообщений: 301
Сказал спасибо: 1
Сказали Спасибо 29 раз(а) в 26 сообщении(ях)
|
У меня была задача управления шаговым двигателем не помню уже как назывался помню только то, что управление было 3-мя ключами. Управлял процессор avr8535.
Вращение было очень маленькое, напряжение питания 24в.
После нескольких минут работы на таких оборотах двигатель перегревался. Тогда мы те обмотки которые были подключены заполнили частотой. Частоту подобрали.
Это было лет 5 назад подробности уже не помню. Но проблемы ушла. Перестали греться ключи и двигатель.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 10:20.
|
|