Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.

 
Опции темы
Непрочитано 12.07.2016, 07:15  
lomnik
Временная регистрация
 
Регистрация: 16.03.2007
Сообщений: 69
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 60 раз(а) в 20 сообщении(ях)
lomnik на пути к лучшему
По умолчанию Сигнализация «Пугач»

Сигнализация «Пугач»
В большинстве случаев сигнализация используется для отпугивания воров, т.е. главная задача не предотвратить угон автомобиля, а поднять шум. Кроме того, сигнализация должна дать возможность водителю закрыть и открыть автомобиль.
К сожалению, на просторах интернета ничего подходящего не удалось найти, поэтому решил сделать собственными силами.
Как работает сигнализация
На шум сигнализация реагирует прерывистыми сигналами сирены, на водительскую дверь с задержкой, на остальные двери мгновенно. Если закрыть дверь, то сирена стихнет, а сигнализация вновь перейдёт в режим охраны через 5 секунд.
Приготовьтесь выйти из машины, включите сигнализацию потайной кнопкой. Выйдете из машины и закройте дверь на ключ, на это у вас есть 15 секунд. Сигнализация включится и светодиод начнёт моргать.
При ударе по корпусу сирена включится на 8 секунд, затем через 5 секунд после смолкания сигнализация вновь перейдёт в режим охраны и светодиод продолжит моргать.
Откройте водительскую дверь, стараясь не шуметь, это даст вам 5-7 секунд, чтобы отключить питание сигнализации.
Открывание остальных дверей включит сигнализацию мгновенно и она уже не отключится до полного разряда аккумулятора )) или закрытия двери.
Кроме того, можно дополнительно ввести подстроечный резистор R23 и настроить чувствительность микрофона на самый высокий уровень, чтобы сигнализация срабатывала даже от негромкого разговора возле машины. После чего подключать его всякий раз, когда предполагаете, что вокруг должно быть тихо т.е. это будет своего рода «Ночной режим».
Как работает схема
«Пугач» собран на четырёх операционных усилителях в одном корпусе - LM324, да на паре транзисторов. Проще уже некуда. При включении начинает работать сразу, если конечно все детали исправны и собрано без ошибок. ОР1.2 это генератор. При подаче питания С2 медленно заряжается через R8 и выход 1, и только после этого начинается генерация. Эта 15 секундная выдержка необходима, чтобы водитель вышел и закрыл автомобиль. Светодиод начинает мигать с частотой примерно 1Гц. Увеличить частоту можно увеличением R7. Через VD1 генератор своим низким уровнем блокирует микрофонный усилитель благодаря повторителю OP1.3, поэтому сигнализация сама себя не "слышит".
OP1.1 это усилитель микрофона с завалом частотной характеристики выше 2кГц, реагирует на глухие удары и низкий голос. R5 регулирует чувствительность, R23 и S3 можно поставить дополнительно для «ночного режима» и отрегулировать срабатывание от лёгкого удара по корпусу. На выходе 7 присутствует потенциал ½ напряжения питания с переменной составляющей сигнала от микрофона. Повторитель формирует импульсы на выходе 8, которые через диод VD2 подзаряжают накопительный конденсатор С6 до примерно 4,2В, а так как R17 достаточно медленно разряжает С6, то сигнализация сработает при ударе или громкой речи в течение пары секунд. ОР1.4 это одновибратор с задержкой импульса на 3-8 сек. Как только на входе 12 потенциал превысит установленное значение по входу 13 то одновибратор переключится в «единичное» состояние, через R22, VD4 и С11 положительный потенциал подзарядит С6 и задержит это состояние на 8 сек, пока R17 вновь понизит потенциал на С6. Одновременно с этим через R22 и VD3 положительный потенциал разрядит С2 и генератор OP1.2 остановится, блокируя микрофон. Всё это время будет звучать сирена и моргать аварийка, которые включает VT2 через реле К1. После «отпускания» OP1.4, С2 будет заряжаться некоторое время, поэтому сигнализация вновь включится только через 5 сек после смолкания сирены. Если окружающий шум достаточно продолжительный, то сирена сначала будет звучать 8 сек затем 3 сек. с паузами по 5 секунд, пока шум не стихнет. Чтобы увеличить длительность звучания сирены, увеличьте С11.
VT1- это источник тока для зарядки конденсатора С5 при его блокировке кнопкой водительской двери S1 напряжение на С5 начинает медленно спадать благодаря резистору R17 и через 2-7 сек сработает сирена. Такой широкий диапазон обусловлен уровнем окружающего шума, и чем он больше, тем раньше сработает сигнализация. R15 и группа кнопок S2 – это цепь остальных дверей, капота и багажника, которая мгновенно включает сигнализацию. Сюда же можно подключить ртутный датчик качания-наклона. Все кнопки и датчик подключать параллельно. На место VT2 можно поставить биполярный транзистор, тогда R22 уменьшить до 3кОм, а R21 до 5кОм, но это увеличит время повторного включения сигнализации после смолкания сирены до 10 секунд из-за более глубокого разряда С2.

Настройка сигнализации
R5 устанавливаете на максимальное сопротивление, а многооборотный R19 в верхнее положение, чтобы сигнализация не сработала. Кнопки все отключены, в комнате тишина, вместо реле подключите светодиод с сопротивлением 5кОм. Включите питание. Примерно через 15 сек. начнёт моргать светодиод. Померьте напряжение на входе 12, затем вращением движка R19 опустите напряжение на входе 13 до уровня на 0,5В большего, чем на входе 12. Замкните S1 и подсчитайте время, через которое сработает сигнализация и загорится светодиод, который вы поставили вместо реле. Должно быть около 7 сек. Если это время больше, то понизьте потенциал резистором R19, уменьшив разницу напряжений на входах 12 и 13. И на оборот. 7 секунд при полной тишине превратятся в 3 секунды, если вокруг будет шумно.
Теперь настройте чувствительность электретного микрофона. Можно вместо резистора R1 поставить переменный на 50кОм и постепенно уменьшать сопротивление до уровня, когда сработает сигнализация от постукивания пальцами по столу, на котором лежит микрофон. Естественно, что ручка переменного резистора должна быть изолирована, для исключения попадания наводок с пальцев на вход усилителя. В моём случае приемлемое сопротивление оказалось 22кОм. Теперь, уменьшением сопротивления R5 добейтесь чувствительности микрофона при постукивании с краю стола или негромком «рас-рас». Ещё раз в полной тишине замкните кнопку S1, сигнализация должна включиться примерно через 4-5 секунд, настройка окончена. Поставьте всё в машину и ещё раз отрегулируйте чувствительность. Точно также настраивается «ночной режим» с дополнительными R23 и S3. Тогда резистором R5 уменьшите чувствительность для случаев, когда днём машина стоит на дороге, где шумно. После настройки R23 заменить постоянным резистором.
Пищалку я применил от велосипеда, рупорного типа. И дёшево и громко, только по питанию нужно добавить резистор на 2Вт сопротивлением 10Ом, пищалка питалась от кроны. Второй контакт реле подключил к «аварийке». Бюджет сигналки около $15, включая пищалку.
R23 припаивается к S3 и VD5 допаивайте к ногам реле навесным способом.
В приложении схема и печатка.
Сигналку можно с таким же успехом прикрутить на охрану дачного домика...
Всем Удачи!
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: пугало.GIF
Просмотров: 0
Размер:	27.6 Кб
ID:	96333  
Вложения:
Тип файла: rar Автопугало.rar (306.9 Кб, 0 просмотров)
Реклама:

Последний раз редактировалось lomnik; 12.07.2016 в 08:36.
lomnik вне форума  
Сказали "Спасибо" lomnik
Ан-162 (15.07.2016)
Непрочитано 15.07.2016, 08:11  
lomnik
Временная регистрация
 
Регистрация: 16.03.2007
Сообщений: 69
Сказал спасибо: 9
Сказали Спасибо 60 раз(а) в 20 сообщении(ях)
lomnik на пути к лучшему
По умолчанию Re: Сигнализация «Пугач»

После пары месяцев эксплуатации решил чуток изменить схему. Один чел не нашёл сирены, пришлось убрать повторитель, а на этом опере сделать генератор на 3 Гц и через реле подавать на поворотники и на гудок авто. Теперь без сирены машина моргает аварийкой и бибикает.
Другие изменения: расширен диапазон чувствительности, появилась блокировка микрофона и отдельный выход на сирену. На Москвич сигналка встала как влитая! и уже отогнала пару удивлённых хулиганов!
Вот схема

Т2 и R20 можно не ставить, если нет сирены.
Во вложении схема и печатка
Всем удачи!
Миниатюры:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: пугало3.GIF
Просмотров: 0
Размер:	34.9 Кб
ID:	96556  
Вложения:
Тип файла: rar Автопугало.rar (576.8 Кб, 0 просмотров)
lomnik вне форума  
Сказали "Спасибо" lomnik
Ан-162 (15.07.2016)
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
GSM сигнализация 007b Автоматика и аппаратура связи 19 31.12.2011 20:07
Простая сигнализация в подвале gary2007 Поиск схем. Делимся схемами 16 30.06.2011 10:13
Внешняя сигнализация на мультиплексной проводке автомобиля oreshnikov-tmz Электроника средств транспорта 0 08.10.2010 12:52
Пожарная Сигнализация На Термопаре. Elizaveta2 Электроника - это просто 8 10.05.2009 21:23


Часовой пояс GMT +4, время: 07:29.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot