Реклама на сайте English version  DatasheetsDatasheets

KAZUS.RU - Электронный портал. Принципиальные схемы, Datasheets, Форум по электронике

Новости электроники Новости Литература, электронные книги Литература Документация, даташиты Документация Поиск даташитов (datasheets)Поиск PDF
  От производителей
Новости поставщиков
В мире электроники

  Сборник статей
Электронные книги
FAQ по электронике

  Datasheets
Поиск SMD
Он-лайн справочник

Принципиальные схемы Схемы Каталоги программ, сайтов Каталоги Общение, форум Общение Ваш аккаунтАккаунт
  Каталог схем
Избранные схемы
FAQ по электронике
  Программы
Каталог сайтов
Производители электроники
  Форумы по электронике
Помощь проекту

Источники питания и свет Актуальные вопросы и ответы по источникам питания, световому оборудованию.

 
Опции темы
Непрочитано 05.08.2016, 15:49  
-vitalik-
Вид на жительство
 
Аватар для -vitalik-
 
Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Бровары, Украина
Сообщений: 326
Сказал спасибо: 1,398
Сказали Спасибо 82 раз(а) в 46 сообщении(ях)
-vitalik- на пути к лучшему
По умолчанию Об Е.Д.С. свинцово-кислотного аккумулятора и степени его заряженности

Добрый день,
обдумываю зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, и пару моментов меня запутали.
Нашел в интернете вот такие значения Е.Д.С. на одну банку и процент заряда:
полный розряд: 1,8В
25%: 2В
50%: 2,03В
75%: 2,07В
100%: 2,15В
Для автомобильного аккумулятора минимум и максимум, соответственно, 10.8 и 12.9 вольт.
Зарядное, тоже по рекомендациях, должно давать 14.4. т.е. 2.4 вольта на банку, с ограничением тока.

Как же отслеживать ступени заряда аккумулятора? На время замера отключать от зарядки и мерять е.д.с.?
Или если во время зарядки будет, например, 13.5 вольт, то сколько это % зарядки ?
Реклама:
-vitalik- вне форума  
Непрочитано 05.08.2016, 16:11  
akegor
Гуру портала
 
Аватар для akegor
 
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,858
Сказал спасибо: 2,532
Сказали Спасибо 11,772 раз(а) в 5,896 сообщении(ях)
akegor на пути к лучшему
По умолчанию Re: Об Е.Д.С. свинцово-кислотного аккумулятора и степени его заряженности

Не верьте, врут все люди. Особенно, в паутине.
ЭДС напрямую зависит от плотности и косвенно - от степени заряда. Есть эмпирическая формула связи плотности с ЭДС.
1. Вы знаете изначально залитую плотность?
2. У поработавшего (не один цикл) аккумулятора плотность по банкам разная. Как воспринимать общую ЭДС аккумулятора? Какие выводы по ней можно сделать?
3. При заряде на банке напряжение выше из-за электрохимии, ионных процессов. Измерять ЭДС можно только после длительного отстоя.

Пример. У меня ДХО работают в автоматическом режиме. Заработал генератор - поднялось напряжение бортсети - включились. Заглушил движок - они светят около минуты, пока не упадет напряжение в бортсети. А потребляют они порядка десяти ватт. Вот и делайте выводы.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
akegor на форуме  
Непрочитано 05.08.2016, 16:20  
-vitalik-
Вид на жительство
 
Аватар для -vitalik-
 
Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Бровары, Украина
Сообщений: 326
Сказал спасибо: 1,398
Сказали Спасибо 82 раз(а) в 46 сообщении(ях)
-vitalik- на пути к лучшему
По умолчанию Re: Об Е.Д.С. свинцово-кислотного аккумулятора и степени его заряженности

akegor, у меня управление усилителем сабвуфера построено на таком же принципе, если на борту менее 13,5 вольт, а так всегда при заглушенном моторе, сабвуфер включить нельзя.
Мне бы понять общий принцип.
Похоже, что грамотней всего будет отключать заряд и цеплять нагрузку, потом замерять е.д.с., чтобы делать вывод от степени заряда
-vitalik- вне форума  
Непрочитано 05.08.2016, 16:29  
akegor
Гуру портала
 
Аватар для akegor
 
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,858
Сказал спасибо: 2,532
Сказали Спасибо 11,772 раз(а) в 5,896 сообщении(ях)
akegor на пути к лучшему
По умолчанию Re: Об Е.Д.С. свинцово-кислотного аккумулятора и степени его заряженности

-vitalik-, весьма неблагодарное это занятие - определять степень заряда.

Хотя... Можно попробовать. На аккумуляторе при заряде до ста процентов напряжение будет больше 15-ти вольт. Кстати, в бортсети заряжается примерно до 75%.
Так вот. При принятии заряда напряжение на пластинах растет, а вот когда напряжение устаканилось - пошел электролиз воды. Попытайтесь попробовать использовать милливольт на кулон в качестве критерия.
Допилите мысль опытным путем.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
akegor на форуме  
Непрочитано 06.08.2016, 01:39  
croma
Гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 601
Сказал спасибо: 2
Сказали Спасибо 294 раз(а) в 179 сообщении(ях)
croma на пути к лучшему
По умолчанию Re: Об Е.Д.С. свинцово-кислотного аккумулятора и степени его заряженности

Сообщение от -vitalik- Посмотреть сообщение
Мне бы понять общий принцип.
И так сразу, и только один.
Очередное изобретение чудо зарядного которое ни к чему не приведет.
Их уже наизобретали видимо невидимо, да все равно батареи вечными не стали.
В авто, а это основное зарядное устройство, реле регулятор выставил напругу, а батарея всосет столько, сколько сможет согласно своему фактическому состоянию.
На эти мифические 75% просто наплевать.
Не таскаться же с этими зарядками-подзарядками после каждой поездки.
Дежурное подзарядное конечно нужно. Для аварийных случаев.
Самого примитивного вполне достаточно будет.
Накачать посаженную батарею для обеспечения запуска авто и вперед.
Остальное сделает автогенератор.

Ну и про "принципы" немножко.
Табличка из книжки пятидесятых годов прошлого века.
Это для батарей которые смолой сверху герметизировались.
В нынешних состав пластин изменился и вольты в табличке побольше будут.
Кулоны с миливольтами очень быстро загонят в тупик.

При полном заряде, когда пластины электроны уже не впитывают начинается электролиз воды.Этот электролиз сопровождаться достаточно бурным газовыделением и появляется характерный звук.Про такое говорят аккумулятор "кипит".
Вполне достаточный критерий что бы отключить зарядку.
Есть шанс прославиться сделав зарядное с микрофоном.
croma вне форума  
Непрочитано 06.08.2016, 13:16  
genao
Почётный гражданин KAZUS.RU
 
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 4,712
Сказал спасибо: 6,419
Сказали Спасибо 4,142 раз(а) в 2,200 сообщении(ях)
genao на пути к лучшему
По умолчанию Re: Об Е.Д.С. свинцово-кислотного аккумулятора и степени его заряженности

Сообщение от akegor Посмотреть сообщение
ЭДС напрямую зависит от плотности и косвенно - от степени заряда. Есть эмпирическая формула связи плотности с ЭДС.
-vitalik-, Посмотрите здесь https://kazus.ru/forums/showpost.php...&postcount=283
__________________
Геннадий
genao вне форума  
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо genao за это сообщение:
-vitalik- (06.08.2016), Alex9797 (06.08.2016)
Непрочитано 06.08.2016, 23:22  
-vitalik-
Вид на жительство
 
Аватар для -vitalik-
 
Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Бровары, Украина
Сообщений: 326
Сказал спасибо: 1,398
Сказали Спасибо 82 раз(а) в 46 сообщении(ях)
-vitalik- на пути к лучшему
По умолчанию Re: Об Е.Д.С. свинцово-кислотного аккумулятора и степени его заряженности

На подходе - задача по модернизации китайского електромобильчика для племянника, так что вопрос пока актуален
-vitalik- вне форума  
Непрочитано 07.08.2016, 00:44  
akegor
Гуру портала
 
Аватар для akegor
 
Регистрация: 06.05.2005
Адрес: Краснодар, возле укротворного моря.
Сообщений: 18,858
Сказал спасибо: 2,532
Сказали Спасибо 11,772 раз(а) в 5,896 сообщении(ях)
akegor на пути к лучшему
По умолчанию Re: Об Е.Д.С. свинцово-кислотного аккумулятора и степени его заряженности

Сообщение от -vitalik- Посмотреть сообщение
вопрос пока актуален
Вы слушаете паникеров, типа
Сообщение от croma Посмотреть сообщение
Кулоны с миливольтами очень быстро загонят в тупик.
таких?
Просто сами подумайте и поймете, что это, видимо, единственный надежный вариант определения окончания заряда - стремления к нулю производной вольт/кулон.
__________________
Не бейте больно, ежели чо, ну не удержался... А вааще,
"Мы за все хорошее, против всей х..., По лугам некошеным чтобы шли ступни,
Чтобы миром правила правда, а не ложь, Мы за все хорошее, нас не на...!
..." (Ленинград)
Я не несу ответственности за свои действия в Вашей голове.
akegor на форуме  
 

Закладки
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Парапсихология, гомеопатия и паранаука Marc2005 Отвлекитесь, эмбеддеры! 2616 05.09.2014 23:07
Автоматическое определение степени заряженности аккумулятора skywriter_ufa Источники питания и свет 15 23.02.2010 20:57
Устройство обслуживания кислотного аккумулятора. nerozero Источники питания и свет 1 18.10.2007 19:11


Часовой пояс GMT +4, время: 22:20.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot